См. Эрцлерк Карл
![]() Смс эрцгерцок Карл в якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эрцгерцок Карл |
Тезка | Эрцгерцок Чарльз, герцог Тайяна |
Строитель | Stt |
Заложено | 24 июля 1902 года |
Запущен | 4 октября 1903 года |
Завершенный | 17 июня 1906 года |
Судьба | Сброшен , 1921 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Карл -Класс Эрцерзог |
Смещение | 10 472 длинных тонн (10 640 т) |
Длина | 414 футов 2 в (126,2 м) |
Луч | 71 фут 5 в (21,8 м) |
Черновик | 24 фута 7 дюймов (7,5 м) |
Установленная питание | 18 000 IHP (13 423 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Дополнение | 700 |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
См. Эрцлерк Карл [ А ] (Немецкий: «Корабль его Величества Эрцгерцок Карл») был линкорием перед дечатом, Эрцерзога Карла , она была запущена построенным австро-венгерским флотом в 1902 году. Ведущий корабль класса 3 октября 1903 года. Они были назначены на III. Литерновинка Отдел.
Большую часть мировой войны Первой Эрцерзог Карл оставалась в своем родном порту Пула , в современной Хорватии , за исключением четырех обязательств. В 1914 году она сформировала часть австро-венгерской флотилии, посвященной, чтобы защитить побег немецких кораблей SMS Goeben и SMS Breslau от Британского Средиземноморья; Она продвинулась до Бриндиси, прежде чем ее вспомнили в свой домашний порт. Ее единственная боевая помощь произошла в конце мая 1915 года, когда она участвовала в бомбардировке итальянского портового города Анкона . Она также приняла участие в подавлении крупного мятежа среди членов экипажа нескольких бронированных крейсеров, размещенных в Каттаро в период с 1 по 3 февраля 1918 года. Она также попыталась прорваться через заграждение Оранто в июне того же года, но ей пришлось отступить, когда дреднича Шент Иштван был потоплен. После войны Эрцхерзог Карл был награжден французами как военную премию , но пробежал на мель в Бизерте и отказался там.
Дизайн
[ редактировать ]Эрцерзог Карл вытеснил 10 472 длинных тонн (10 640 т). Она была длиной 414 футов 2 дюйма (126,2 м), имела луч 71 фута 5 дюймов (21,8 м) и черновик 24 фута 7 дюймов (7,5 м). Она была укомплектована 700 мужчинами. Она и ее сестры были последним и крупнейшим классом перед дечатом, построенным Австро-венгерским флотом, превзойдя Габсбурга класс примерно на 2000 тонн (1968 длинных тонн ). [ 1 ] Корабли были продвинуты двумя двумя валом четырех цилиндра вертикального тройного расширения паровых двигателей . В ходе испытаний они разработали 18 000 IHP (13 423 кВт), что приводило к выталкиванию корабля со скоростью 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). [ 1 ] На испытаниях двигателям Эрцерзога Карла удалось произвести узел более скорости, чем первоначально планировалось. [ 2 ]
Erzherzog Карл несли первичный вооружение из четырех 24-сантиметровых (9,4 дюйма)/40 калибровских оружия в двух двойных башнях на центральной линии. Эти оружия были австро-венгерской копией британских 24 см/40 (9,4 ") Krupp C/94, которая использовалась на Габсбурге . [ 3 ] Ее вторичное вооружение состояло из двенадцати 19 см (7,5 дюймов) /42 калибра, также сделанных Шкодой, установленным в восьми отдельных казематах на любом крыле корабля и двух турелей одиночных корабли на любом крыле корабля. [ 4 ] Они могли бы запустить 97-килограмм (214 фунтов), пирвающая оболочка на 20 000 метров (22 000 ярдов) при максимальной высоте со скоростью дуло 800 метров в секунду (2600 футов/с). Пистолет весил 12,1 тонны и мог стрелять три раунда в минуту. [ 4 ] Корабли имели третичное вооружение для защиты от торпедных лодок в виде 7 см (2,8 дюйма) /45 калибра , также изготовленного Шкодой . Охрана зенитного и воздушного корабля была покрыта четырьмя 37-миллиметровыми (1,5 дюймами) Vickers зенитными орудиями на корабле, купленном у Британии в 1910 году, и установленного на Erzherzog Karl . [ 5 ] После 1916-17 гг STIRCATE 7 CM L/45 . . Были установлены две сумасшедшие орудие [ 6 ] Erzherzog Карл также был оснащен двумя над водой 45-сантиметровые (17,7 дюйма) торпедовые трубки , хотя они редко использовались. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Эрцхерзог Карл был в III подразделениях австрийско-венгерского боевого флита. [ 1 ] Она была мобилизована накануне войны вместе с остальной частью флота, чтобы поддержать полет SMS Goeben и SMS Breslau . Два немецких корабля пытались вырваться из Мессины , которая была окружена британскими войсками, и отправились в Турцию. Прорыв преуспел. Когда флотилия продвинулась так далеко на юг, как Бриндиси в юго-восточной Италии, были отозваны австро-венгерские корабли. [ 7 ] В компании с другими подразделениями австро-венгерского военно-морского флота Эрцерзог Карл принял участие в бомбардировке Анконы 24 мая 1915 года. Там и ее сестры потратили 24 раунда из 240 мм, бронеживших доспех, на станциях сигналов и семафор, а также 74, а также 74. Раунды 190 мм снарядов, направленных на итальянские батареи оружия и другие установки портов. [ 1 ]
Основной мятеж среди экипажей бронетанковых крейсеров, размещенных в Каттаро , в том числе Санкт Георг и Кайзер Карл VI , начался 1 февраля 1918 года. Два дня спустя три эрцерзога Карла в порту прибыли . Полем После восстановления порядка на военно -морской базе бронированные крейсеры Санкт Георг и Кайзер Карл VI были выведены из эксплуатации, и Эрцерзог Карл и ее сестры были размещены в Каттаро на их месте. [ 8 ] На утро 11 июня адмирал Миклос Хорти запланировал крупное нападение на заграждение Отранто ; Три эрцерзога Карла С. и четыре корабля Tegetthoff линейных , чтобы оказать поддержку крейсерам Novara -Class . План был предназначен для повторения успеха рейда, проведенного на один год ранее . План Хорти состоял в том, чтобы уничтожить флот блокировки, заманивая корабли союзников к крейсерам и более легким кораблям, которые были защищены от более тяжелых орудий линкоров, включая оружие класса Эрцхерцога Карла . Тем не менее, утром 10 июня, Szent István с дредноутом был торпедирован и потоплен итальянской торпедной лодкой . Хорти чувствовал, что элемент удивления был скомпрометирован, и поэтому отменил операцию. [ 9 ] Это должно было быть последним военным действием, в которых должны были принять участие корабли Эрцхерзога Карла , и они провели остальную часть своей карьеры в Порт в Пуле. [ 10 ]
После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 года Эрцерзог Карл был впервые захвачен Югославией в 1919 году, но затем был назначен военным возмещением Франции . [ 11 ] Эрцерзог Карл побежала на мель в Бизерте во время путешествия в Тулон и в конечном итоге была разбита на месте . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Сейнер Маджестат Шифф », или «корабль его величества» на немецком языке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Это , с. 123.
- ^ Руси 1901 , с. 701.
- ^ Лиенау (24 см/40) .
- ^ Jump up to: а беременный Лиенау (19 см/42) .
- ^ Lienau (.5-pdr) .
- ^ Фридман, Норман (2011-01-01). Военно -морское оружие первой мировой войны . Seaforth. ISBN 978-1848321007 Полем OCLC 786178793 .
- ^ Halpern , p. 54
- ^ Halpern , с. 170–171.
- ^ Halpern , p. 174.
- ^ Сокол , с. 135.
- ^ Кобургер , с. 121.
- ^ Грегер , с. 21
Ссылки
[ редактировать ]- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .
- Halpern, Paul G. (1995). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-352-7 Полем OCLC 57447525 .
- Хор, Питер (2004). Линкофты . Лондон: Lorenz Publishing. ISBN 978-0-7548-1407-8 Полем OCLC 56458155 .
- Кобургер, Чарльз (2001). Центральные державы в Adriatic, 1914–1918 гг.: Война в узком море (5 изд.). Westport, CT: Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-275-97071-0 Полем OCLC 44550580 .
- Лиенау, Петр. "Германия 24 см/40 (9,4") SK L/40 " . Navweaps.com . Получено 23 мая 2010 года .
- Лиенау, Петр. «Австрия-Венгрия 19 см/42 (7,48») Скода » . Navweaps.com . Получено 23 мая 2010 года .
- Лиенау, Петр. «Британский .5-пдр [37 мм/43 (1,46»)] Марк I » . Navweaps.com . Получено 23 мая 2010 года .
- Rusi Journal . Тол. 50. 1901.
- Сокол, Энтони (1968). Имперский и королевский австро-венгерский флот . Аннаполис: Военно -морской институт США. OCLC 1912 .
- Фридман, Норман (2011). Военно -морское оружие Первой мировой войны: оружие, торпеды, мины и оружие ASW всех наций; Иллюстрированный каталог . Seaforth Publishing. ISBN 978-1848321007 .