HMS Argus (1799)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аргус |
Строитель | Бордо |
Запущен | 1798 |
Захвачен | 3 апреля 1799 года |
![]() | |
Имя | HMS Argus |
Приобретенный | 1799 при покупке приза |
Введено в эксплуатацию | Июнь 1803 года |
Судьба | Разбит апрель 1811 года |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны Буртен | 300, [ 2 ] или 326 3 ~ 94 ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 27 футов 3 + 1 ~ 2 дюйма (8,3 м) |
Глубина удержания | 13 футов 0 в (4,0 м) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
HMS Argus был запущен в 1798 году в Бордо в качестве Аргуса . Она стала каперсом, которого Британский Королевский флот (РН) захватил в 1799 году. Она служила с апреля 1803 года, пока не была разбита в апреле 1811 года.
Капер и захват
[ редактировать ]Аргус был 300-тонным (французским; "нагрузкой") Бриг или Корвет, заказанный в Бордо в 1798 году, вероятно, построен в том же году для Пола Майрака и сыновей. [ 2 ]
10 декабря 1798 года французский капер Аргус принес слишком Мэри , Дарби, Мастера, из Лондона в Сент -Винсент. Однако ветер дул слишком сильно, и Аргус не смог сесть на Мэри . [ 3 ]
31 марта 1799 года в 45 ° 25′N 9 ° 16′W / 45,417 ° N 9,267 ° W , Помон захватил Западный Индийский Манерву из Ливерпуля, который Аргус захватил около 16 дней назад. [ 4 ]
3 апреля 1799 года HMS Pomone встретился и захватил Аргус после того, как преследовал 108 миль, которые достигли 12 узлов . Аргусу было всего шесть месяцев, и она была пронзена за 22 оружия, хотя она несла 18 латунных 9-фунтов. До ее собственного захвата Аргус захватила Минерву и двух бриг из Тинмута, чьи мастера и экипажи были на ее борту. [ 4 ] У Аргуса была команда из 90 человек. [ 5 ]
Подон также захватил, 9 апреля, американскую шхуну, которую французский капер -интрис Джиронде взял 1 апреля. Шхуна отправлялась из Каракаса в Корунну с грузом какао и индиго. [ 4 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Аргус прибыл в Плимут 4 мая 1799 года и был заложен. После возобновления войны с Францией она перенесла примерку в период с марта по июль 1803 года.
Командир Эдвард Кинг поручил Аргусу в июне 1803 года для ирландской станции. [ 1 ] Она провела свою карьеру, прежде всего, конвоязычные суда между Ирландией и английскими портами, такими как Плимут и Портсмут.
15 апреля 1804 года она конвоировала несколько судов из Корка до Фалмута. [ 6 ] Аргус задержал Салли , Свази, Мастер, которая плыла из Бостона в Амстердам, и отправил ее в Плимут.
Командир Эдвард Китте заменил Кинг в мае 1804 года. В октябре Аргус задержан и отправлен в Плимут Нуэстру Сенора дель Кармен . Она плыла из Кадиса и прибыла в Плимут 29 октября. [ 7 ]
16 февраля 1805 года Аргус наткнулся на Сьюзен , из Аппллера, Питтс, Мастер, около 12 лиг (36 морских миль (67 км)) к югу от Корка. На борту не было никого, поэтому Аргус буксировал Сьюзен в сторону Корка. Рядом с гаванью Рок Сьюзен замолчала. [ 8 ] [ А ]
Китту уехала в 1806 году, а командир Джеймс Стюарт принял командование в октябре. [ 1 ]
HMS Niobe , капитан JW Loring и Argus , командир Джеймс Стюарт, захватили датского корабля короля Ассиант ( Ашанти ) 31 августа 1807 года. [ 10 ] [ B ]
20 сентября Аргус задержал Фортуну и 23 сентября захватил Провиденс . [ 14 ] Фортуна , из и из DRAM , плыла за Clonalky. Аргус также задержал в Корке Кимро (из Арундала ), Уберрант, Мастер, который плыл из Югала в Лиссабон. [ 15 ] Испанский капер из 11 оружия и 120 человек захватили Провиденс, поскольку Провиденс плавал из Голуэя. [ 16 ]
В начале 1810 года Аргус побежал вниз, а удержал союз , паплер, мастер в Уотерфорде ; Экипаж был спасен. Юнион плавал из Пула в Уотерфорд. [ 17 ]
В апреле 1810 года командир Джозеф Ботт заменил Стюарта. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Военно -морской совет посетил верфи и подготовил список судов, которые он осудил, чтобы быть разбитыми и проданными [ 18 ] «Основные должностные лица и комиссары военно -морского флота его Величества» предложили шлюп Argus для продажи 18 октября 1810 года. [ 19 ] Она, очевидно, не продавала, и вместо этого была разбита в Плимуте в апреле 1811 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сьюзен из 141 тонн была запущена в 1802 году. [ 9 ]
- ^ Король Ассиант , Угребатель, Мастер, был продан за 479 фунтов стерлингов 10 с 10 d . [ 11 ] Вероятно, она была бывшим рабовладельческим кораблем Kongen Af Assianth , названной в честь короля Куссига из Ассианта (Ашанти), на Золотом побережье , которого датчане считали ценным торговым партнером. [ 12 ] Конген Ассиант , около 220 тонн (БМ), был построен в Финляндии, а между 1797 и 1803 годами совершил три путешествия в треугольной торговле между Копенгагеном, Западной Африкой, Датской Вест -Индией и Копенгагеном. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Уинфилд (2008) , с. 267.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Demerliac (1999) , p. 270, n ° 2374.
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 5032. 22 января 1799 года. HDL : 2027/UC1.C3049070 . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "№ 15125" . Лондонский газетт . 16 апреля 1799 г. с. 358.
- ^ Военно -морская хроника , вып. 1, с.441.
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 4447. 24 апреля 1804 года. HDL : 2027/UC1.C2735021 . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 4502. 2 ноября 1804 года. HDL : 2027/UC1.C2735021 . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 4194. 22 февраля 1805 года. HDL : 2027/UC1.C2735022 . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ Регистр Ллойда (1804), seq.no.s782.
- ^ "№ 16407" . Лондонский газетт . 22 сентября 1810 г. с. 1500.
- ^ Палата общин (1812) «Счета и документы Палаты общин», Том 10, часть 4 Датский, с.14.
- ^ Корнайро (2019) , с. 18
- ^ Лауринг (2014) .
- ^ "№ 17002" . Лондонский газетт . 1 апреля 1815 г. с. 683.
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 4186. 11 сентября 1807 года. HDL : 2027/UC1.C2735023 . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 4192. 2 октября 1807 г. HDL : 2027/UC1.C2735023 . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 4444. 27 марта 1810 года. HDL : 2027/UC1.C2735024 . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ Военно -морская хроника , вып. 24, с.394.
- ^ "№ 16410" . Лондонский газетт . 2 октября 1810 г. с. 1564.
Ссылки
[ редактировать ]- Корнайро, Энрике (2019). Сбежавшие девственницы: датские западно-индийские рабские объявления 1770-1848 . Lulu.com. ISBN 9780359101450 .
- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 9782906381247 Полем OCLC 492783890 .
- Лауринг, Каре (2014). Рабы танцевали и продолжали весело: история о датской работоргодии . Gyldendal A/S.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-86176-246-7 .