Jump to content

HMS Rattler (1783 г.)

Планы на HMS Rattler
История
Великобритания
Имя Рэттлер
Заказал 28 декабря 1781 г.
Строитель Фрэнсис С. Уилсон, Сэндгейт [ 1 ]
Заложен Март 1782 г.
Запущен 22 марта 1783 г.
Завершенный К 21 июля 1783 года в Чатеме
Введен в эксплуатацию Апрель 1784 г.
Восстановлен Октябрь 1789 г.
Судьба Выведен из эксплуатации 1792 г.
Великобритания
Имя Рэттлер
Владелец
  • 1792: Эндерби и сыновья
  • 1795: Чарльз Джон Уиллер и др.
  • 1798: Синклер Халкроу
  • 1800: Томас Уилсон
Приобретенный 1792 г. при покупке
Судьба Разбит в июне 1830 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Эхо» класса Шлюп
Тонны нагрузки 317, [ 2 ] или 341 48/94 343 или [ 3 ] [ 4 ] бм
Длина
  • В целом: 101 фут 4 дюйма (30,9 м)
  • Киль: 83 фута 4 + 1 2 дюйма (25,4 м)
Глубина захвата 12 футов 10 дюймов (3,9 м)
Движение Паруса
План паруса корабельный
Дополнить
  • Королевский флот: 125
  • Торговый сервис
    • 1797:30
    • 1800:30
Вооружение
  • Королевский флот
  • Торговый сервис
    • 1797: 14 6-4-фунтовых орудий. [ 3 ]
    • 1800 г.: 10 6-фунтовых + 4 9-фунтовых орудия + 2 18-фунтовых карронады. [ 4 ] [ 3 ]
  • 1805 г.: 8 6-фунтовых орудий + 2 18-фунтовые карронады.

HMS Rattler — 16-пушечный «Эхо» класса шлюп Королевского флота . Спущенный на воду в марте 1783 года, он служил на Подветренных островах и в Новой Шотландии , а затем был выплачен в 1792 году и продан китобойной компании Samuel Enderby & Sons . Она совершила два рейса в качестве китобойного судна и два в качестве невольничьего корабля, перевозившего порабощенных людей, прежде чем в 1802 году ее признали непригодной для плавания в Америке. Однако она вернулась в строй, работая китобойным судном на северном китовом промысле, отплывая из Лейта. Она продолжала заниматься китобойным промыслом, пока в июне 1830 года ее не раздавил лед.

Строительство

[ редактировать ]

«Раттлер» был одним из шести «Эхо» шлюпов класса , построенных в начале 1780-х годов, главным образом для службы в имперских колониях. В декабре 1781 года ему было приказано построить его в Сэндгейте корабелом Фрэнсисом К. Уилсоном и спустить на воду 22 марта 1783 года. [ 1 ]

Затраты на строительство составили 7 211 фунтов стерлингов, включая 3 572 фунта стерлингов на гонорары строителям, 3 182 фунта стерлингов на оборудование и 457 фунтов стерлингов на расходы на верфь. [ 1 ] [ а ]

«Раттлер» был построен по тем же техническим чертежам, что и пять других «Эхо» кораблей класса , а именно «Бриск» (1784 г.), «Калипсо» (1783 г.), «Эхо» (1782 г.), «Наутилус» (1784 г.) и «Скорпион» (1785 г.). Этот класс был спроектирован как 16-пушечный корабельный шлюп с квартердеками и полубаками . [ 6 ]

Весь класс «Эхо» использовал одни и те же планы рамок . [ 7 ] внутренний профиль, [ 8 ] линии, [ 9 ] суровый, [ 10 ] и верхняя и нижняя палубы

Карибский сервис

[ редактировать ]

В апреле 1783 года Раттлер был принят на службу на Британские Подветренные острова под командованием командующего Уилфреда Коллингвуда, помогая обеспечивать соблюдение законов Великобритании о мореплавании против американских торговых судов. По прибытии в Карибское море Рэттлер присоединился к британскому флоту под командованием капитана Горацио Нельсона , включая HMS Mediator , капитаном которого был брат Уилфреда Коллингвуда Катберт . [ 11 ]

В 1787 году корабль был поставлен на прикол, чтобы снять медное дно и заменить его деревянной обшивкой, несмотря на более слабую защиту от заражения корабельными червями . [ 1 ] Во время переоборудования корабля командир Коллингвуд заболел и умер 21 апреля 1787 года по пути в больницу на Гренаде . [ б ] Рэттлер вернулся в море позже в апреле под командованием лейтенанта Джеймса Уоллиса . [ 1 ] После шести месяцев службы Раттлер вернулся в Великобританию для дальнейшего ремонта и ремонта, и ему заплатили. [ 1 ]

Рэттлер был повторно введен в строй в октябре 1789 года под командованием лейтенанта Уильяма Хоупа. Он отплыл на ней в Новую Шотландию 26 марта 1790 года. В июне 1790 года командующий Джеремия Бил заменил Хоуп. [ 1 ]

Утилизация: «Раттлер» был выплачен в 1792 году. Он был продан в Вулидже компании «Эндерби и сыновья» 6 сентября 1792 года. [ 1 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

Рэттлер прошел переоборудование на верфи Перри в Блэкволле. Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в томе за 1792 год. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1792 Джеймс Колнет S.Enderby Лондон – Южное рыболовство ЛР ; ремонт 1792 г.

1-й китобойный рейс (1792–1794): капитан МакКоуэн отплыл из Лондона 12 ноября 1792 года. [ 13 ]

Она покинула Портсмут 4 января 1793 года вместе с капитаном Джеймсом Колнеттом, направлявшимся в воды Перу. Джеймс Колнетт был лейтенантом Королевского флота, но получал половинную зарплату. У него был опыт работы в северной части Тихого океана, что делало его привлекательным для Эндерби. Он хотел вернуться на действительную службу, и Адмиралтейство предположило, что, если он совершит это путешествие, оно вернет его на действительную службу и рекомендует для повышения по службе. [ 14 ]

В его путешествии единственным встреченным британским судном был тюлень Баттерворт . Рэттлер доплыл на север до мыса Сент-Лукас в Нижней Калифорнии. По пути она посетила большинство западных островов от мыса Горн на север. Большим открытием стали Галапагосские острова, которые предлагали безопасную стоянку, черепах, олицетворяющих свежее мясо, и множество кашалотов. Колнетт удвоила мыс Горн в августе 1794 года на обратном пути в Англию. [ 14 ]

Раттлер вернулся в Англию 18 ноября 1794 года. Раттлер вернулся с плохим грузом, состоящим всего из 48 баночек спермового масла , но с подробной картой западной части Южной Америки и Галапагосских островов. [ 13 ]

Эндерби продал Рэттлера и новых владельцев для перевозки порабощенных людей.

Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1795–1796): капитан Роберт Бибби отплыл из Лондона 27 апреля 1795 года. Рэттлер прибыл на Золотой Берег 3 июля 1795 года. Она погрузила пленников в замок Кейп-Кост и Аномабу и покинула Африку 9 апреля 1796 года. Она прибыла в Кингстон 18 июня. Там она высадила 468 пленников. Она вернулась в Лондон 16 октября. [ 15 ]

2-й китобойный рейс (1798–1800): капитан Синклер Халкроу получил каперскую грамоту 23 декабря 1797 года. [ 3 ] Он отплыл из Англии в 1798 году. Он вернулся в Лондон 24 июня 1800 года. [ 13 ]

2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1800–1801 гг.): капитан Томас Уилсон получил каперскую грамоту 17 ноября 1800 года. [ 3 ] Он отплыл из Англии 25 декабря, направляясь на Золотой Берег. [ 16 ] Рэттлер вернулся в Фалмут после того, как 1 февраля 1801 года его преследовали у Финистерра и пришлось отделиться от своего конвоя и эскорта, HMS Fly . [ 17 ]

Рэттлер прибыла на западное побережье Африки 1 апреля 1801 года. Она погрузила пленников в замок Кейп-Кост и Аккру и доставила их в Демерару , куда прибыла в октябре. Она высадила около 280-300 пленников. [ 16 ] Рэттлер , покойный капитан Вильсона, отплыл из Демерары в Лондон, но примерно в конце января 1802 года ему пришлось зайти в Гренаду. Там она выгрузила свой груз. [ 18 ]

Рэттлер был признан непригодным для плавания на Гренаде. [ 19 ] В Регистре судоходства за 1802 год к ее имени была пометка «Осуждена». [ 4 ]

Однако Рэттлер вернулся в строй, став китобоем на северном китовом промысле и отплыв из Лейта.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1802 Ф.Уилсон
Дж.Райт
Капитан и компания. Лондон – Африка ЛР ; ремонт 1792 г., новые борта 1800 г.
1803 Дж.Райт Баллини (или Баллени) Пролив Лейт – Дэвис ЛР ; ремонт 1792 г., новые борта 1800 г., устранение повреждений 1803 г.

25 июля 1804 года капитан Рэттлер Райт вернулся в Лейт с полным кораблем, поймав в проливе Дэвиса 10 «рыб» (китов). [ 20 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1805 Дж.Райт
Дж.Дэвидсон
Баллини (или Баллени) Пролив Лейт – Дэвис ЛР ; ремонт 1792 г., новые борта 1800 г., устранение повреждений 1803 г.
Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир
1805 Дэвидсон Пролив Дэвиса 5
1806 Дэвидсон Пролив Дэвиса 8 больших
1807 Пролив Дэвиса 13
1808 Пролив Дэвиса 3 или более
1809 Стоддарт Пролив Дэвиса Полный
1810 Стоддарт 16
1811 11
1812 Стоддарт Пролив Дэвиса
1813 Стоддарт 1
1814 Стодарт Гренландия 7 46
1815 Стодарт Пролив Дэвиса 6 40.5
1816 Стодарт Пролив Дэвиса 11 66.5
1817 Стодарт Пролив Дэвиса 7 55
1818 Стодарт Пролив Дэвиса 5 33
1819 Стодарт Пролив Дэвиса 5

Один источник сообщил, что капитан Рэттлера из Лейта, Стоддарта потерпел крушение в год, который стал для Лейта катастрофическим. [ 21 ] Она потерпела крушение, но только в 1830 году. [ 22 ]

Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир
1820 Стодарт Гренландия 14 89
1821 Стодарт Гренландия 14 72.5
1822 Стодарт Гренландия 12 75
1823 Стодарт Гренландия 9 54
1824 Стодарт Пролив Дэвиса 9 (или 7) 54 (или 90)
1825 Стодарт Пролив Дэвиса 1 6
1826 Стодарт Пролив Дэвиса 3 17.5
1827 Стодарт 12,5 (или 8) 86 (или 110)
1828 Стодарт Пролив Дэвиса 15 93.5
1829 Стодарт Пролив Дэвиса 7 (или 9) 41.5
1830 Стодарт Пролив Дэвиса 0 0
Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1830 Стодарт Уайт и Ко. Пролив Лейт – Дэвис ЛР ; ремонт 1825 г.

Раттлер , Стодарт (или Стоддард), капитан, погиб 25 или 28 июня 1830 года, раздавленный льдом. [ 23 ]

Это был худший год в истории китобойного промысла в Британской Арктике. Один только Лейт потерял двух из семи своих китобоев, одно судно вернулось «чистым», т. е. ничего не поймало, а между остальными четырьмя судами было всего четыре кита (50 тонн китового жира). [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это соответствует исторической альтернативной стоимости в размере 815 300 фунтов стерлингов в 2014 году. [ 5 ]
  2. Письмо капитана Горацио Нельсона капитану Катберту Коллингвуду от 3 мая 1787 года, цитируется в Newham Collingwood. [ 12 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2007) , с. 287.
  2. ^ Перейти обратно: а б LR (1792), Seq.No.R251.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 83 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Регистр судоходства (1802 г.), раздел №54.
  5. ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерительная ценность. 2009 . Проверено 14 августа 2014 г.
  6. ^ План, показывающий внутренний профиль, верхнюю и нижнюю палубы.
  7. ^ «Каркасный план» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  8. ^ «План внутреннего профиля» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  9. ^ «План линий» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  10. ^ «Суровый план» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  11. ^ Трейси (2006) , с. 90.
  12. ^ Ньюнэм Коллингвуд (1828) , с. 12.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Британские рейсы по южному китовому промыслу: Rattler .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мавер (1999) , с. 87.
  15. Рейс № 83289 из базы данных Трансатлантической работорговли: Рэттлер .
  16. ^ Перейти обратно: а б Рейс № 83290 из базы данных Трансатлантической работорговли: «Раттлер» .
  17. ^ Список Ллойда №4144.
  18. ^ Список Ллойда №4245.
  19. ^ Список Ллойда №4258.
  20. ^ Лаббок (1937) , стр. 166.
  21. ^ Лаббок (1937) , стр. 215.
  22. ^ Перейти обратно: а б Лаббок (1937) , стр. 284.
  23. ^ «Рыбалка в проливе Дэвиса». Абердинский журнал . № 4318. 13 октября 1830 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ffc62da96df1d1cfe72217499a574ec__1724845980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ec/4ffc62da96df1d1cfe72217499a574ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Rattler (1783) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)