HMS Rattler (1783 г.)
![]() Планы на HMS Rattler
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рэттлер |
Заказал | 28 декабря 1781 г. |
Строитель | Фрэнсис С. Уилсон, Сэндгейт [ 1 ] |
Заложен | Март 1782 г. |
Запущен | 22 марта 1783 г. |
Завершенный | К 21 июля 1783 года в Чатеме |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1784 г. |
Восстановлен | Октябрь 1789 г. |
Судьба | Выведен из эксплуатации 1792 г. |
![]() | |
Имя | Рэттлер |
Владелец |
|
Приобретенный | 1792 г. при покупке |
Судьба | Разбит в июне 1830 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Эхо» класса Шлюп |
Тонны нагрузки | 317, [ 2 ] или 341 48/94 343 или [ 3 ] [ 4 ] бм |
Длина |
|
Глубина захвата | 12 футов 10 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | корабельный |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Rattler — 16-пушечный «Эхо» класса шлюп Королевского флота . Спущенный на воду в марте 1783 года, он служил на Подветренных островах и в Новой Шотландии , а затем был выплачен в 1792 году и продан китобойной компании Samuel Enderby & Sons . Она совершила два рейса в качестве китобойного судна и два в качестве невольничьего корабля, перевозившего порабощенных людей, прежде чем в 1802 году ее признали непригодной для плавания в Америке. Однако она вернулась в строй, работая китобойным судном на северном китовом промысле, отплывая из Лейта. Она продолжала заниматься китобойным промыслом, пока в июне 1830 года ее не раздавил лед.
Строительство
[ редактировать ]«Раттлер» был одним из шести «Эхо» шлюпов класса , построенных в начале 1780-х годов, главным образом для службы в имперских колониях. В декабре 1781 года ему было приказано построить его в Сэндгейте корабелом Фрэнсисом К. Уилсоном и спустить на воду 22 марта 1783 года. [ 1 ]
Затраты на строительство составили 7 211 фунтов стерлингов, включая 3 572 фунта стерлингов на гонорары строителям, 3 182 фунта стерлингов на оборудование и 457 фунтов стерлингов на расходы на верфь. [ 1 ] [ а ]
«Раттлер» был построен по тем же техническим чертежам, что и пять других «Эхо» кораблей класса , а именно «Бриск» (1784 г.), «Калипсо» (1783 г.), «Эхо» (1782 г.), «Наутилус» (1784 г.) и «Скорпион» (1785 г.). Этот класс был спроектирован как 16-пушечный корабельный шлюп с квартердеками и полубаками . [ 6 ]
Весь класс «Эхо» использовал одни и те же планы рамок . [ 7 ] внутренний профиль, [ 8 ] линии, [ 9 ] суровый, [ 10 ] и верхняя и нижняя палубы
Карибский сервис
[ редактировать ]В апреле 1783 года Раттлер был принят на службу на Британские Подветренные острова под командованием командующего Уилфреда Коллингвуда, помогая обеспечивать соблюдение законов Великобритании о мореплавании против американских торговых судов. По прибытии в Карибское море Рэттлер присоединился к британскому флоту под командованием капитана Горацио Нельсона , включая HMS Mediator , капитаном которого был брат Уилфреда Коллингвуда Катберт . [ 11 ]
В 1787 году корабль был поставлен на прикол, чтобы снять медное дно и заменить его деревянной обшивкой, несмотря на более слабую защиту от заражения корабельными червями . [ 1 ] Во время переоборудования корабля командир Коллингвуд заболел и умер 21 апреля 1787 года по пути в больницу на Гренаде . [ б ] Рэттлер вернулся в море позже в апреле под командованием лейтенанта Джеймса Уоллиса . [ 1 ] После шести месяцев службы Раттлер вернулся в Великобританию для дальнейшего ремонта и ремонта, и ему заплатили. [ 1 ]
Рэттлер был повторно введен в строй в октябре 1789 года под командованием лейтенанта Уильяма Хоупа. Он отплыл на ней в Новую Шотландию 26 марта 1790 года. В июне 1790 года командующий Джеремия Бил заменил Хоуп. [ 1 ]
Утилизация: «Раттлер» был выплачен в 1792 году. Он был продан в Вулидже компании «Эндерби и сыновья» 6 сентября 1792 года. [ 1 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Рэттлер прошел переоборудование на верфи Перри в Блэкволле. Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в томе за 1792 год. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1792 | Джеймс Колнет | S.Enderby | Лондон – Южное рыболовство | ЛР ; ремонт 1792 г. |
1-й китобойный рейс (1792–1794): капитан МакКоуэн отплыл из Лондона 12 ноября 1792 года. [ 13 ]
Она покинула Портсмут 4 января 1793 года вместе с капитаном Джеймсом Колнеттом, направлявшимся в воды Перу. Джеймс Колнетт был лейтенантом Королевского флота, но получал половинную зарплату. У него был опыт работы в северной части Тихого океана, что делало его привлекательным для Эндерби. Он хотел вернуться на действительную службу, и Адмиралтейство предположило, что, если он совершит это путешествие, оно вернет его на действительную службу и рекомендует для повышения по службе. [ 14 ]
В его путешествии единственным встреченным британским судном был тюлень Баттерворт . Рэттлер доплыл на север до мыса Сент-Лукас в Нижней Калифорнии. По пути она посетила большинство западных островов от мыса Горн на север. Большим открытием стали Галапагосские острова, которые предлагали безопасную стоянку, черепах, олицетворяющих свежее мясо, и множество кашалотов. Колнетт удвоила мыс Горн в августе 1794 года на обратном пути в Англию. [ 14 ]
Раттлер вернулся в Англию 18 ноября 1794 года. Раттлер вернулся с плохим грузом, состоящим всего из 48 баночек спермового масла , но с подробной картой западной части Южной Америки и Галапагосских островов. [ 13 ]
Эндерби продал Рэттлера и новых владельцев для перевозки порабощенных людей.
Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1795–1796): капитан Роберт Бибби отплыл из Лондона 27 апреля 1795 года. Рэттлер прибыл на Золотой Берег 3 июля 1795 года. Она погрузила пленников в замок Кейп-Кост и Аномабу и покинула Африку 9 апреля 1796 года. Она прибыла в Кингстон 18 июня. Там она высадила 468 пленников. Она вернулась в Лондон 16 октября. [ 15 ]
2-й китобойный рейс (1798–1800): капитан Синклер Халкроу получил каперскую грамоту 23 декабря 1797 года. [ 3 ] Он отплыл из Англии в 1798 году. Он вернулся в Лондон 24 июня 1800 года. [ 13 ]
2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1800–1801 гг.): капитан Томас Уилсон получил каперскую грамоту 17 ноября 1800 года. [ 3 ] Он отплыл из Англии 25 декабря, направляясь на Золотой Берег. [ 16 ] Рэттлер вернулся в Фалмут после того, как 1 февраля 1801 года его преследовали у Финистерра и пришлось отделиться от своего конвоя и эскорта, HMS Fly . [ 17 ]
Рэттлер прибыла на западное побережье Африки 1 апреля 1801 года. Она погрузила пленников в замок Кейп-Кост и Аккру и доставила их в Демерару , куда прибыла в октябре. Она высадила около 280-300 пленников. [ 16 ] Рэттлер , покойный капитан Вильсона, отплыл из Демерары в Лондон, но примерно в конце января 1802 года ему пришлось зайти в Гренаду. Там она выгрузила свой груз. [ 18 ]
Рэттлер был признан непригодным для плавания на Гренаде. [ 19 ] В Регистре судоходства за 1802 год к ее имени была пометка «Осуждена». [ 4 ]
Однако Рэттлер вернулся в строй, став китобоем на северном китовом промысле и отплыв из Лейта.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1802 | Ф.Уилсон Дж.Райт |
Капитан и компания. | Лондон – Африка | ЛР ; ремонт 1792 г., новые борта 1800 г. |
1803 | Дж.Райт | Баллини (или Баллени) | Пролив Лейт – Дэвис | ЛР ; ремонт 1792 г., новые борта 1800 г., устранение повреждений 1803 г. |
25 июля 1804 года капитан Рэттлер Райт вернулся в Лейт с полным кораблем, поймав в проливе Дэвиса 10 «рыб» (китов). [ 20 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1805 | Дж.Райт Дж.Дэвидсон |
Баллини (или Баллени) | Пролив Лейт – Дэвис | ЛР ; ремонт 1792 г., новые борта 1800 г., устранение повреждений 1803 г. |
Год | Владелец | Где | Киты | Тунс китовый жир |
---|---|---|---|---|
1805 | Дэвидсон | Пролив Дэвиса | 5 | |
1806 | Дэвидсон | Пролив Дэвиса | 8 больших | |
1807 | Пролив Дэвиса | 13 | ||
1808 | Пролив Дэвиса | 3 или более | ||
1809 | Стоддарт | Пролив Дэвиса | Полный | |
1810 | Стоддарт | 16 | ||
1811 | 11 | |||
1812 | Стоддарт | Пролив Дэвиса | ||
1813 | Стоддарт | 1 | ||
1814 | Стодарт | Гренландия | 7 | 46 |
1815 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 6 | 40.5 |
1816 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 11 | 66.5 |
1817 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 7 | 55 |
1818 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 5 | 33 |
1819 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 5 |
Один источник сообщил, что капитан Рэттлера из Лейта, Стоддарта потерпел крушение в год, который стал для Лейта катастрофическим. [ 21 ] Она потерпела крушение, но только в 1830 году. [ 22 ]
Год | Владелец | Где | Киты | Тунс китовый жир |
---|---|---|---|---|
1820 | Стодарт | Гренландия | 14 | 89 |
1821 | Стодарт | Гренландия | 14 | 72.5 |
1822 | Стодарт | Гренландия | 12 | 75 |
1823 | Стодарт | Гренландия | 9 | 54 |
1824 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 9 (или 7) | 54 (или 90) |
1825 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 1 | 6 |
1826 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 3 | 17.5 |
1827 | Стодарт | 12,5 (или 8) | 86 (или 110) | |
1828 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 15 | 93.5 |
1829 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 7 (или 9) | 41.5 |
1830 | Стодарт | Пролив Дэвиса | 0 | 0 |
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1830 | Стодарт | Уайт и Ко. | Пролив Лейт – Дэвис | ЛР ; ремонт 1825 г. |
Судьба
[ редактировать ]Раттлер , Стодарт (или Стоддард), капитан, погиб 25 или 28 июня 1830 года, раздавленный льдом. [ 23 ]
Это был худший год в истории китобойного промысла в Британской Арктике. Один только Лейт потерял двух из семи своих китобоев, одно судно вернулось «чистым», т. е. ничего не поймало, а между остальными четырьмя судами было всего четыре кита (50 тонн китового жира). [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2007) , с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б LR (1792), Seq.No.R251.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 83 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр судоходства (1802 г.), раздел №54.
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время» . Измерительная ценность. 2009 . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ План, показывающий внутренний профиль, верхнюю и нижнюю палубы.
- ^ «Каркасный план» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «План внутреннего профиля» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «План линий» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Суровый план» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Трейси (2006) , с. 90.
- ^ Ньюнэм Коллингвуд (1828) , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Британские рейсы по южному китовому промыслу: Rattler .
- ^ Перейти обратно: а б Мавер (1999) , с. 87.
- ↑ Рейс № 83289 из базы данных Трансатлантической работорговли: Рэттлер .
- ^ Перейти обратно: а б Рейс № 83290 из базы данных Трансатлантической работорговли: «Раттлер» .
- ^ Список Ллойда №4144.
- ^ Список Ллойда №4245.
- ^ Список Ллойда №4258.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 166.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Лаббок (1937) , стр. 284.
- ^ «Рыбалка в проливе Дэвиса». Абердинский журнал . № 4318. 13 октября 1830 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лаббок, Бэзил (1937). Арктические китобои . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- Мавер, Гранвиль (1999). Торговля Ахава: Сага о китобойном промысле в Южных морях . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-22809-0 .
- Ньюнхэм Коллингвуд, GL (1828 г.). Отрывок из публичной и частной переписки вице-адмирала лорда Коллингвуда, перемежающийся воспоминаниями о его жизни . Джеймс Риджуэй, Лондон. OCLC 831418866 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 морских героев . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .