Jump to content

HMS Dauntless (1804 г.)

HMS Dauntless на мели, автор Бенджамин Зикс.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Бесстрашный
Строитель Верфь Уильяма Гибсона; [ 1 ] Верфь Северного моста , Халл [ Примечание 1 ]
Запущен Ноябрь 1804 г.
Введен в эксплуатацию Март 1805 г.
Захваченный 16 мая 1807 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Без страха
Приобретенный 16 мая 1807 г. в плену.
Судьба Вероятно, уехал к пруссакам в июле 1807 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Боевой класса Шлюп
Тип Коляска
Смещение 450 тонн (французский)
Тонны нагрузки 426 40 94 ( м.м. )
Длина
  • 117 футов 10 дюймов (35,92 м) (в целом)
  • 100 футов 6 дюймов (30,63 м) стр.
Луч 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
Глубина захвата 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 121
Вооружение 22 × 24-фунтовые карронады

Первый HMS Dauntless был шестого ранга Combatant класса шлюпом Королевского флота . Он был спущен на воду в 1804 году, а французы захватили его в 1807 году в Данциге. ВМС Франции приняли его на вооружение как Sans Peur , однако его дальнейшая судьба неизвестна.

Он был построен в Халле на верфи Уильяма Гибсона. [ 4 ] как один из трех классов (остальные - Combatant и Valorous ) и спущен на воду в 1804 году. Разработанные Джоном Стэнифортом, член парламента , они имели ровную палубу, мелкую осадку и (для своих размеров) тяжеловооруженные. Оцениваемый как шлюп , он имел конструкцию, основанную на датском Praam (английская Pram ), позволяющую сочетать тяжелое вооружение с осадкой всего 11 футов. На ее дизайн вполне могли повлиять гладкопалубные и мелкосидящие суда Наполеона « флота вторжения , хотя Бесстрашный» и ее сестры были значительно крупнее. Королевский флот оценивал его для целей командования как 18-пушечный шлюп, но до 1806 года как капитанский.

Капитан Хью Пиго ввел в эксплуатацию «Бесстрашный» в марте 1805 года, служа в составе флотилии защиты от вторжения, дислоцированной в Даунсе . В июле он находился под командованием капитана Чарльза Джонса на станции в Северном море. [ 3 ]

В марте 1806 года Джонса сменил командующий Уильям Кук. [ 3 ] Однако в октябре 1806 года Кука сменил командующий Кристофер Стрейчи. [ 5 ]

Весной 1807 года ей и ее сестрам было приказано отправиться на Балтику , где их качества могли бы оказаться полезными для сопровождения конвоев и особенно для поддержки операций на берегу. 13 мая «Бесстрашному» было приказано плыть вверх по Висле и прорваться через французские армии, осаждавшие Данциг (ныне Гданьск ), чтобы снабдить окруженных пруссаков 600 бочками пороха . Тяжело нагруженный и поднимающийся вверх по реке под напором парусов, «Бесстрашный» стал неуправляемым и двинулся к … Выпав на мель на песчаной отмели в пределах легкой досягаемости французской артиллерии, он подвергся часовому обстрелу, прежде чем сдаться. Считается, что сам Наполеон сказал, что ее сопротивление «достойно того, чтобы быть помещенным на страницу истории». [ 5 ] Затем Стрейчи оставался французским пленником до конца войны. [ 5 ] На обязательном военном трибунале ее капитан Кристофер Стрейчи был с честью освобожден от всей вины за сдачу своего корабля.

Французский флот принял Dauntless на вооружение как Sans Peur . Ее дальнейшая судьба неизвестна, но, возможно, она попала в руки Пруссии в июле, когда Наполеон передал Данциг пруссакам. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Судостроители Уильяма Гибсона располагались на бывшей верфи Блейдса ( сухой док Северного моста ) в Халле, недалеко от входа в Королевский док . Уильям Гибсон переехал в более крупный док Юнион в 1805 году. [ 2 ]
  1. ^ «HMS Dauntless: Эсминец Тип 45» . www.hmforces.co.uk . Вооруженные Силы Ее Величества . Проверено 21 февраля 2011 г.
  2. ^ Пол Гибсон. «Сухие доки» . www.paul-gibson.com . ДВОР СЕВЕРНОГО МОСТА. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008), с. 270.
  4. ^ Джексон, Халл в восемнадцатом веке, стр.427, Приложение 35; «Корабли, построенные в корпусе для Королевского флота, 1690–1810 гг.».
  5. ^ Jump up to: а б с Джентльменский журнал (август 1855 г.), Vol. 198, с.120.
  6. ^ Уинфилд и Робертс (2015), с. 183.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1844157006 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс (2015) Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт). ISBN   9781848322042
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f03ffbfbb7b1b73e8708a441b99430af__1715511180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/af/f03ffbfbb7b1b73e8708a441b99430af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dauntless (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)