HMS Dauntless (1804 г.)
![]() HMS Dauntless на мели, автор Бенджамин Зикс.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бесстрашный |
Строитель | Верфь Уильяма Гибсона; [ 1 ] Верфь Северного моста , Халл [ Примечание 1 ] |
Запущен | Ноябрь 1804 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1805 г. |
Захваченный | 16 мая 1807 г. |
![]() | |
Имя | Без страха |
Приобретенный | 16 мая 1807 г. в плену. |
Судьба | Вероятно, уехал к пруссакам в июле 1807 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Боевой класса Шлюп |
Тип | Коляска |
Смещение | 450 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 426 40 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) |
Глубина захвата | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 22 × 24-фунтовые карронады |
Первый HMS Dauntless был шестого ранга Combatant класса шлюпом Королевского флота . Он был спущен на воду в 1804 году, а французы захватили его в 1807 году в Данциге. ВМС Франции приняли его на вооружение как Sans Peur , однако его дальнейшая судьба неизвестна.
Дизайн
[ редактировать ]Он был построен в Халле на верфи Уильяма Гибсона. [ 4 ] как один из трех классов (остальные - Combatant и Valorous ) и спущен на воду в 1804 году. Разработанные Джоном Стэнифортом, член парламента , они имели ровную палубу, мелкую осадку и (для своих размеров) тяжеловооруженные. Оцениваемый как шлюп , он имел конструкцию, основанную на датском Praam (английская Pram ), позволяющую сочетать тяжелое вооружение с осадкой всего 11 футов. На ее дизайн вполне могли повлиять гладкопалубные и мелкосидящие суда Наполеона « флота вторжения , хотя Бесстрашный» и ее сестры были значительно крупнее. Королевский флот оценивал его для целей командования как 18-пушечный шлюп, но до 1806 года как капитанский.
Карьера
[ редактировать ]Капитан Хью Пиго ввел в эксплуатацию «Бесстрашный» в марте 1805 года, служа в составе флотилии защиты от вторжения, дислоцированной в Даунсе . В июле он находился под командованием капитана Чарльза Джонса на станции в Северном море. [ 3 ]
В марте 1806 года Джонса сменил командующий Уильям Кук. [ 3 ] Однако в октябре 1806 года Кука сменил командующий Кристофер Стрейчи. [ 5 ]
Весной 1807 года ей и ее сестрам было приказано отправиться на Балтику , где их качества могли бы оказаться полезными для сопровождения конвоев и особенно для поддержки операций на берегу. 13 мая «Бесстрашному» было приказано плыть вверх по Висле и прорваться через французские армии, осаждавшие Данциг (ныне Гданьск ), чтобы снабдить окруженных пруссаков 600 бочками пороха . Тяжело нагруженный и поднимающийся вверх по реке под напором парусов, «Бесстрашный» стал неуправляемым и двинулся к … Выпав на мель на песчаной отмели в пределах легкой досягаемости французской артиллерии, он подвергся часовому обстрелу, прежде чем сдаться. Считается, что сам Наполеон сказал, что ее сопротивление «достойно того, чтобы быть помещенным на страницу истории». [ 5 ] Затем Стрейчи оставался французским пленником до конца войны. [ 5 ] На обязательном военном трибунале ее капитан Кристофер Стрейчи был с честью освобожден от всей вины за сдачу своего корабля.
Судьба
[ редактировать ]Французский флот принял Dauntless на вооружение как Sans Peur . Ее дальнейшая судьба неизвестна, но, возможно, она попала в руки Пруссии в июле, когда Наполеон передал Данциг пруссакам. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Судостроители Уильяма Гибсона располагались на бывшей верфи Блейдса ( сухой док Северного моста ) в Халле, недалеко от входа в Королевский док . Уильям Гибсон переехал в более крупный док Юнион в 1805 году. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «HMS Dauntless: Эсминец Тип 45» . www.hmforces.co.uk . Вооруженные Силы Ее Величества . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Пол Гибсон. «Сухие доки» . www.paul-gibson.com . ДВОР СЕВЕРНОГО МОСТА. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008), с. 270.
- ^ Джексон, Халл в восемнадцатом веке, стр.427, Приложение 35; «Корабли, построенные в корпусе для Королевского флота, 1690–1810 гг.».
- ^ Jump up to: а б с Джентльменский журнал (август 1855 г.), Vol. 198, с.120.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015), с. 183.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс (2015) Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт). ISBN 9781848322042