HMS Ирис (1840 г.)
![]() Старый фрегат «Ирис» с грузом Кейбл рядом с Грейт-Истерн в Ширнессе в 1865 году. Кабель проходит от остова к Грейт-Истерн .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ирис |
Тезка | Ирис (мифология) |
Заказал | 20 февраля 1837 г. [ 1 ] |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Расходы | £17,233 |
Заложен | Сентябрь 1838 г. [ 1 ] |
Запущен | 14 июля 1840 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1869 г. |
Судьба | Продается как кабельное судно |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Спартан» класса шестого ранга Фрегат (позже « корвет ») |
Смещение | 911 33 ⁄ 94 ( м.м. ) [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 40 футов 6 + 1 ⁄ дюйма (12,351 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) [ 1 ] |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 240 |
Вооружение |
|
HMS Iris — 26-пушечный шестого ранга фрегат , спущенный на воду 14 июля 1840 года с верфи Девонпорта . Некоторое время она провела в составе Западноафриканской эскадрильи, пресекающей работорговлю, а затем на Ост-Индской станции участвовала в операциях на Борнео. Ирис была первым флагманом Австралийской станции между 1859 и 1861 годами, во время которой она участвовала в Первой войне Таранаки . [ 2 ] В 1864 году он был значительно модифицирован, чтобы позволить ему переправлять трансатлантический телеграфный кабель на кабельно-укладочное судно «Great Eastern» . Она была выведена из эксплуатации и продана в 1869 году.
Услуга
[ редактировать ]1840–1861
[ редактировать ]С 1840 по 15 августа 1843 года она служила в составе Западноафриканской эскадры . 28 апреля 1841 года шлюпки ее корабля участвовали в поджоге складов и другого имущества Ниары Белой в Фарении , на реке Понго . [ 3 ]
Впоследствии Ирис была назначена на станцию в Ост-Индии . В 1844 году она участвовала в гонках с французскими кораблями Sirène , Sabine и Victorieuse в Сингапуре и победила их. [ 4 ] В июле 1846 года Ирис участвовала в экспедиции по реке Брюн на Борнео под командованием контр-адмирала Томаса Джона Кокрейна с целью уничтожить там форты и батареи. [ 5 ] Позже в том же месяце ее капитан Дж. Родни Манди возглавил возвращающийся отряд из 476 человек с шести кораблей Королевского флота вдоль реки Борнео . [ 6 ]

Он был флагманом австралийской эскадры между 1859 и 1860 годами под командованием капитана Уильяма Лоринга . Она участвовала в нападении на Пукетакауэре во время Первой Таранакской войны и покинула Австралийскую станцию в 1861 году. [ 2 ]
1862–1869
[ редактировать ]Вместе с HMS Amethyst он был одолжен Адмиралтейством компании Atlantic Telegraph Company в 1864 году, а затем в 1865 году оба корабля были значительно модифицированы для переправки атлантического кабеля с заводов производителя на пристани Эндерби в Восточном Гринвиче, Лондон, на Грейт- Истерн. у ее причала в Ширнессе. Кабель был смотан в огромные цилиндрические резервуары на пристани, а затем подан в Грейт-Истерн . Аметист и Ирис перенесли 2500 миль (4000 км) кабеля в Грейт-Истерн в ходе операции, которая заняла более трех месяцев, начиная с февраля 1865 года. [ 7 ]
Оба корабля снова использовались для той же цели в 1866 и 1869 годах компанией Telegraph Construction & Maintenance Company (Telcon). Ни один из кораблей, будучи устаревшими парусными судами, которые приходилось буксировать при переправке кабеля, не был способен к самостоятельной работе, и оба в современных отчетах описывались как «кораблики». [ 8 ] Также в 1866 году HMS Iris был предоставлен в аренду для помощи в восстановлении парохода «Фойл» , который затонул в результате столкновения с пароходом «Коллингвуд» у Баркинга на Темзе 12 сентября. [ 9 ] В списке парусного и парового флота отмечается, что, согласно записям Адмиралтейства, HMS Iris и HMS Amethyst были проданы компании Telegraph Construction and Maintenance Company (Telcon) после вывода из эксплуатации 16 октября 1869 года. [ 1 ]

Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 . п. 115
- ^ Jump up to: а б Басток, с. 27.
- ^ Переписка о работорговле с иностранными державами, участниками договоров и конвенций, по которым захваченные суда подлежат суду трибуналами той нации, которой они принадлежат: С 1 января по 31 декабря 1841 года включительно . Лондон: Уильям Клоуз и сыновья. 1842.
- ^ Саймондс, сэр Уильям; Шарп, Джеймс А. (1858). Воспоминания о жизни и службе контр-адмирала сэра Уильяма Саймондса ...: Инспектор военно-морского флота с 1832 по 1847 год . Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс. стр. 263 и 679.
- ^ Журнал United Service . Х. Колберн. 1846. с. 466.
- ^ Журнал United Service . Х. Колберн. 1846. с. 615.
- ^ Рассел, сэр Уильям Ховард (1865), The Atlantic Telegraph
- ↑ Журнал Mechanics's Magazine , 30 октября 1868 г., стр. 355.
- ^ Филлипс, лейтенант-коммандер Лори (2014), Верфь Пембрук и старый флот: история двухсотлетия
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0