Jump to content

HMS Ирис (1840 г.)

Старый фрегат «Ирис» с грузом Кейбл рядом с Грейт-Истерн в Ширнессе в 1865 году. Кабель проходит от остова к Грейт-Истерн .
История
Великобритания
Имя HMS Ирис
Тезка Ирис (мифология)
Заказал 20 февраля 1837 г. [ 1 ]
Строитель Верфь Девонпорта
Расходы £17,233
Заложен Сентябрь 1838 г. [ 1 ]
Запущен 14 июля 1840 г.
Выведен из эксплуатации 16 октября 1869 г.
Судьба Продается как кабельное судно
Общие характеристики
Класс и тип «Спартан» класса шестого ранга Фрегат (позже « корвет »)
Смещение 911 33 94 ( м.м. ) [ 1 ]
Длина
  • 131 фут (40 м) (в целом)
  • 106 футов 1 дюйм (32,33 м) (киль) [ 1 ]
Луч 40 футов 6 + 1 дюйма (12,351 м) [ 1 ]
Глубина захвата 10 футов 9 дюймов (3,28 м) [ 1 ]
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 240
Вооружение

HMS Iris — 26-пушечный шестого ранга фрегат , спущенный на воду 14 июля 1840 года с верфи Девонпорта . Некоторое время она провела в составе Западноафриканской эскадрильи, пресекающей работорговлю, а затем на Ост-Индской станции участвовала в операциях на Борнео. Ирис была первым флагманом Австралийской станции между 1859 и 1861 годами, во время которой она участвовала в Первой войне Таранаки . [ 2 ] В 1864 году он был значительно модифицирован, чтобы позволить ему переправлять трансатлантический телеграфный кабель на кабельно-укладочное судно «Great Eastern» . Она была выведена из эксплуатации и продана в 1869 году.

С 1840 по 15 августа 1843 года она служила в составе Западноафриканской эскадры . 28   апреля 1841 года шлюпки ее корабля участвовали в поджоге складов и другого имущества Ниары Белой в Фарении , на реке Понго . [ 3 ]

Впоследствии Ирис была назначена на станцию ​​в Ост-Индии . В 1844 году она участвовала в гонках с французскими кораблями Sirène , Sabine и Victorieuse в Сингапуре и победила их. [ 4 ] В июле 1846 года Ирис участвовала в экспедиции по реке Брюн на Борнео под командованием контр-адмирала Томаса Джона Кокрейна с целью уничтожить там форты и батареи. [ 5 ] Позже в том же месяце ее капитан Дж. Родни Манди возглавил возвращающийся отряд из 476 человек с шести кораблей Королевского флота вдоль реки Борнео . [ 6 ]

HMS Iris 1845- Регата в Гонконге

Он был флагманом австралийской эскадры между 1859 и 1860 годами под командованием капитана Уильяма Лоринга . Она участвовала в нападении на Пукетакауэре во время Первой Таранакской войны и покинула Австралийскую станцию ​​в 1861 году. [ 2 ]

Вместе с HMS Amethyst он был одолжен Адмиралтейством компании Atlantic Telegraph Company в 1864 году, а затем в 1865 году оба корабля были значительно модифицированы для переправки атлантического кабеля с заводов производителя на пристани Эндерби в Восточном Гринвиче, Лондон, на Грейт- Истерн. у ее причала в Ширнессе. Кабель был смотан в огромные цилиндрические резервуары на пристани, а затем подан в Грейт-Истерн . Аметист и Ирис перенесли 2500 миль (4000 км) кабеля в Грейт-Истерн в ходе операции, которая заняла более трех месяцев, начиная с февраля 1865 года. [ 7 ]

Оба корабля снова использовались для той же цели в 1866 и 1869 годах компанией Telegraph Construction & Maintenance Company (Telcon). Ни один из кораблей, будучи устаревшими парусными судами, которые приходилось буксировать при переправке кабеля, не был способен к самостоятельной работе, и оба в современных отчетах описывались как «кораблики». [ 8 ] Также в 1866 году HMS Iris был предоставлен в аренду для помощи в восстановлении парохода «Фойл» , который затонул в результате столкновения с пароходом «Коллингвуд» у Баркинга на Темзе 12   сентября. [ 9 ] В списке парусного и парового флота отмечается, что, согласно записям Адмиралтейства, HMS Iris и HMS Amethyst были проданы компании Telegraph Construction and Maintenance Company (Telcon) после вывода из эксплуатации 16   октября 1869 года. [ 1 ]

Рядом с «Грейт Истерн»
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 . п. 115
  2. ^ Jump up to: а б Басток, с. 27.
  3. ^ Переписка о работорговле с иностранными державами, участниками договоров и конвенций, по которым захваченные суда подлежат суду трибуналами той нации, которой они принадлежат: С 1 января по 31 декабря 1841 года включительно . Лондон: Уильям Клоуз и сыновья. 1842.
  4. ^ Саймондс, сэр Уильям; Шарп, Джеймс А. (1858). Воспоминания о жизни и службе контр-адмирала сэра Уильяма Саймондса ...: Инспектор военно-морского флота с 1832 по 1847 год . Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс. стр. 263 и 679.
  5. ^ Журнал United Service . Х. Колберн. 1846. с. 466.
  6. ^ Журнал United Service . Х. Колберн. 1846. с. 615.
  7. ^ Рассел, сэр Уильям Ховард (1865), The Atlantic Telegraph
  8. Журнал Mechanics's Magazine , 30 октября 1868 г., стр. 355.
  9. ^ Филлипс, лейтенант-коммандер Лори (2014), Верфь Пембрук и старый флот: история двухсотлетия
  • Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN   0-86777-348-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778105d138464cd25010f1a8fb98b113__1703210640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/13/778105d138464cd25010f1a8fb98b113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Iris (1840) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)