Jump to content

HMS Мартин (1809 г.)

История
Великобритания
Имя HMS Мартин
Заказал 26 апреля 1806 г.
Строитель Дэвид Маккаллан, Бермудские острова
Заложен 1806
Запущен Май 1809 г.
Судьба Разбит 8 декабря 1817 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Бермудские острова класса Шлюп
Тонны нагрузки 399 31 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 107 футов 0 дюймов (32,6 м)
  • Киль: 83 фута 10 + 5 8 дюймов (25,6 м)
Луч 29 футов 11 дюймов (9,1 м)
Глубина захвата 14 футов 8 дюймов (4,5 м)
Дополнить 121
Вооружение 16 24-фунтовых карронад + 2 9-фунтовых орудия
Примечания Построен из бермудского кедра ; все размеры проектные

HMS Martin был спущен на воду на Бермудских островах в 1809 году. Затем командующий Джон Эванс ввел его в эксплуатацию в Галифаксе, Новая Шотландия . Во время войны 1812 года Мартин проводила большую часть времени на станции Галифакс. Она захватила или участвовала в захвате многочисленных мелких торговых судов. Она также захватила небольшой капер США и участвовала в бою с канонерскими лодками США. После войны она вела патрули против контрабандистов. Она была в одном из таких патрулей, когда потерпела крушение в 1817 году.

15 июня 1811 года Мартин находился в Диле с захваченным ею датским кораблем.

В августе Мартин задержал и отправил в Даунс американское судно «Оливер Элсворт » из Уилмингтона.

20 мая 1813 года Мартин , Статира и Спартан захватили бриг «Воладор» , капитан М. Маркес. Воладор вез груз, состоящий из нескольких коробок с шелком, оконного стекла и монет. [ 2 ]

Мартин поделился со Статирой и Спартанцем доходами от захвата пяти судов. [ 3 ] 30 мая 1813 года они захватили «Утреннюю звезду» и «Плафбой» . Плафбой , капитан Р. Огден, плыл по реке Марриер в Филадельфию. [ 4 ] 1 июня они захватили Фанни . Наконец, 8 июня они захватили Хетти и Белль . Hetty — бриг водоизмещением 151 тонна (бм), капитан Х.Скиннер. Она шла из Мадейры в Филадельфию в балласте. [ 5 ] Belle водоизмещением 105 тонн (бм), капитан Ф.Р.Стайнхавен, была шхуной. Он плыл из Мадейры в Эгг-Харбор в балласте. [ 6 ]

26 мая Керлью и Мартин отбили бриг «Томас» и Салли , капитан Р.Стокса. [ 7 ]

Также 30 мая Статира , Спартан и Мартин захватили бриг «Коммерс» водоизмещением 185 тонн (бм), капитан Т. Коллиннк. Она ехала из Филадельфии в Геттенбург с 498 тюками хлопка и 3000 клепками. [ 8 ]

2 июня Статира , Спартан и Мартин захватили бриг Флор де Лиссабон , капитан FDViena. Она плыла с сахаром и рисом из Пуэрто-Рико в Филадельфию. [ 9 ]

12 июня Статира , Спартан и Мартин захватили бриг « Герой» водоизмещением 165 тонн капитана Р.Стэнворта. Она плыла из Лимерика в Лиссабон с говядиной, свининой и провизией. [ 5 ]

14 июня Статира и Мартин задержали Карла Густава водоизмещением 374 тонны (бм), GBBaker, капитана. Она шла в балласте из Нью-Йорка в Бофорт, Северная Каролина. Вице-адмиралтейский суд вернул ее владельцам. [ 10 ] В тот же день Статира , Спартан и Мартин захватили шхуну «Дель Кармен» , капитан Дж.Инвида. Она плыла из Нью-Йорка в Гавану с 405 коробками мыла. Суд вернул ее владельцам. [ 11 ]

22 июня Статира , Спартан и Мартин захватили бриг «Карлотта» , капитан Дж. ДаЛонза Карвута Соуза. Она плыла из Пуэрто-Рико в Филадельфию с деньгами, 48 бочками риса и 20 бочками кофе. [ 10 ]

В июле 1813 года фрегаты HMS Junon и Martin находились в заливе Делавэр. 29 июля в 8 часов утра Мартин остановился на месте. 2 + 1 мили от берега. Когда прилив ушел, ее пришлось поддержать, чтобы она не упала. Отлив также вынудил Юнона оставаться на расстоянии почти двух миль. Флотилия из восьми американских канонерских лодок и двух блок-суден воспользовалась возможностью расположиться так, чтобы поставить Мартина между ними и Юноном . [ 12 ] [ а ]

Американцы открыли огонь; Мартин открыл ответный огонь, но ее карронады не смогли добраться до американцев, которые находились на расстоянии более мили. Сенхаус переместил свои 9-фунтовые орудия, одно на бак, а другое на ют, и открыл ответный огонь. Примерно после двух часов перестрелки Мартин, по крайней мере, не понес потерь. Когда самая кормовая из американских канонерских лодок немного отделилась от остальных, 40 человек с Мартина на трех шлюпках и 100 человек с Юнона на четырех шлюпках выступили и поднялись на абордаж «Американского». В результате нападения британцы убили или смертельно ранили трех человек и четырех человек легко ранили; у американцев было ранено семь человек. [ б ] Остальные американские корабли были в состоянии атаковать Мартина , но вместо этого отошли около 17:00. [ 12 ]

8 августа Мартин захватил шлюп «Луиза» , капитан П. Эркуниго. Луиза плыла из Лагиры в Провиденс с грузом шкур и индиго. [ 14 ]

7 октября 1813 года американский капер захватил Маргарет Данн, капитана Сент-Джонса, Нью-Брансуик, и обратно, направлявшуюся на Мартинику. Двумя днями позже Мартин отбил Маргарет , которая затем вернулась в Сент-Джонс 14-го числа. [ 15 ]

27 ноября Мартин захватил шхуну «Дав» под управлением Бенджамина Барбера и отправил ее в Сент-Джонс, Нью-Брансуик. [ 16 ]

8 декабря Мартин захватил шхуну «Джулиан» , капитан Э.Фостер. [ 17 ]

13 апреля 1814 года Мартин отбил Ханну американский капер Пайк , которую захватил . Ханна , Коннелли, капитан, плыла из Демерары на Бермудские острова с грузом рома и патоки. [ 18 ] [ с ]

«Список Ллойда» В июле 1814 года сообщил, что Мартин отбил Мэри и отправил ее в Шелберн. Она плыла из Гринока в Квебек, когда ее схватили. [ 20 ] Мартин отбил Мэри , Мура, хозяина, 1 июня. Когда ее схватили, она плыла с мукой из Уотерфорда в Квебек. [ 21 ]

5 июня 1814 года Мартин захватил шхуну «Магдалена» водоизмещением 62 тонны, капитан Дж. Найман. Она плыла из Бостона в Галифакс с грузом в 150 бочек цветов и 5 бочек хлеба. Суд вернул ее владельцам. [ 22 ]

30 июня 1814 года Мартин захватил американскую каперскую шхуну Snapdragon с шестью орудиями и 80 людьми. [ 23 ] от Хамбро-Хед. [ 24 ] Ее хозяином был WRGraham. [ 25 ]

11 июля Мартин помог британцам овладеть островом Мус в заливе Пассамакуодди, что произошло без потерь. [ 12 ] Затем Мартин вернулся в Великобританию.

В октябре 1814 года командование принял командующий Джеймс Арбутнот. В октябре 1816 года командование станцией Корк принял командир Эндрю Митчелл . [ 1 ]

3 декабря 1817 года Мартин отплыл из залива Киллибегс в составе патруля по борьбе с контрабандой. 7 декабря он находился у островов Аран и попал в сильный шторм. Ночью ее команда бросила оружие и выстрелила за борт, чтобы облегчить ее, но к утру стало ясно, что ее везут к земле. Ее выбросило на мель, и ее мачты упали за борт. Пловец погиб, пытаясь вытащить веревку на берег. Лодку спустили на воду, но она загорелась со Мартина стороны . Пока команда ждала, не в силах больше ничего сделать, ветер и море вытолкнули ее на берег. Все члены ее команды, кроме четырех, смогли пробиться через прибой в безопасное место. Он потерпел крушение в Мал-Бэй , и это место привлекло жителей со всей округи, намеревавшихся ограбить его. [ 26 ]

По сообщениям газет, он затонул в Атлантическом океане в 8 морских милях (15 км) от Килраша , графство Клэр , с потерей пяти членов экипажа. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Блок-суда представляли собой бывшие прибрежные шлюпы водоизмещением около 100 тонн (бм) каждый. Их борта были подняты, поперек уложены тяжелые балки, и все это было обшито сверху, на каждом биде и на концах. По три артиллерийских порта с каждого борта вмещали 18-фунтовые орудия. Шесть орудийных портов дополнялись лазейками для стрелкового оружия. В составе блок-суден было по 60 человек каждый. Канонерские лодки представляли собой суда со шлюповым вооружением, водоизмещением в среднем около 95 тонн (бм). Они были вооружены 32-фунтовой и 4-фунтовой пушками на поперечных лафетах и ​​имели в своем составе 35 человек. [ 12 ]
  2. ^ Первоклассная доля призовых денег за «Канонерскую лодку 121» составила 15 фунтов стерлингов 11 секунд 6 дней ; доля шестого класса, доставшаяся рядовому матросу, стоила 2 шиллинга. 6 + 3 4 . [ 13 ]
  3. В протоколах суда вице-адмиралтейства Галифакса указан 1813 год. [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 270.
  2. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 163.
  3. ^ «№17229» . Лондонская газета . 11 марта 1817 г. с. 614.
  4. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 147.
  5. ^ Jump up to: а б Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 126.
  6. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 100.
  7. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 159.
  8. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 104.
  9. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 118.
  10. ^ Jump up to: а б Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 103.
  11. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 109.
  12. ^ Jump up to: а б с д Маршалл (1829) , с. 405–408.
  13. ^ «№17209» . Лондонская газета . 14 января 1817 г. с. 88.
  14. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 135.
  15. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4823. 19 ноября 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
  16. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 111.
  17. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 133.
  18. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4881. 8 июля 1814 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
  19. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 124.
  20. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4882. 12 июля 1814 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
  21. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 138.
  22. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 136.
  23. ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1964.
  24. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4891. 9 августа 1814 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
  25. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 156.
  26. ^ Хеппер (1994) , с. 156.
  27. ^ «Корабельные новости». Утренняя хроника . № 15174. 19 декабря 1817 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2920437d5b3a34cb4cf88df57f78c3__1689543480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/c3/8b2920437d5b3a34cb4cf88df57f78c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Martin (1809) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)