HMS Мартин (1809 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мартин |
Заказал | 26 апреля 1806 г. |
Строитель | Дэвид Маккаллан, Бермудские острова |
Заложен | 1806 |
Запущен | Май 1809 г. |
Судьба | Разбит 8 декабря 1817 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Бермудские острова класса Шлюп |
Тонны нагрузки | 399 31 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 11 дюймов (9,1 м) |
Глубина захвата | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 24-фунтовых карронад + 2 9-фунтовых орудия |
Примечания | Построен из бермудского кедра ; все размеры проектные |
HMS Martin был спущен на воду на Бермудских островах в 1809 году. Затем командующий Джон Эванс ввел его в эксплуатацию в Галифаксе, Новая Шотландия . Во время войны 1812 года Мартин проводила большую часть времени на станции Галифакс. Она захватила или участвовала в захвате многочисленных мелких торговых судов. Она также захватила небольшой капер США и участвовала в бою с канонерскими лодками США. После войны она вела патрули против контрабандистов. Она была в одном из таких патрулей, когда потерпела крушение в 1817 году.
Карьера
[ редактировать ]15 июня 1811 года Мартин находился в Диле с захваченным ею датским кораблем.
В августе Мартин задержал и отправил в Даунс американское судно «Оливер Элсворт » из Уилмингтона.
20 мая 1813 года Мартин , Статира и Спартан захватили бриг «Воладор» , капитан М. Маркес. Воладор вез груз, состоящий из нескольких коробок с шелком, оконного стекла и монет. [ 2 ]
Мартин поделился со Статирой и Спартанцем доходами от захвата пяти судов. [ 3 ] 30 мая 1813 года они захватили «Утреннюю звезду» и «Плафбой» . Плафбой , капитан Р. Огден, плыл по реке Марриер в Филадельфию. [ 4 ] 1 июня они захватили Фанни . Наконец, 8 июня они захватили Хетти и Белль . Hetty — бриг водоизмещением 151 тонна (бм), капитан Х.Скиннер. Она шла из Мадейры в Филадельфию в балласте. [ 5 ] Belle водоизмещением 105 тонн (бм), капитан Ф.Р.Стайнхавен, была шхуной. Он плыл из Мадейры в Эгг-Харбор в балласте. [ 6 ]
26 мая Керлью и Мартин отбили бриг «Томас» и Салли , капитан Р.Стокса. [ 7 ]
Также 30 мая Статира , Спартан и Мартин захватили бриг «Коммерс» водоизмещением 185 тонн (бм), капитан Т. Коллиннк. Она ехала из Филадельфии в Геттенбург с 498 тюками хлопка и 3000 клепками. [ 8 ]
2 июня Статира , Спартан и Мартин захватили бриг Флор де Лиссабон , капитан FDViena. Она плыла с сахаром и рисом из Пуэрто-Рико в Филадельфию. [ 9 ]
12 июня Статира , Спартан и Мартин захватили бриг « Герой» водоизмещением 165 тонн капитана Р.Стэнворта. Она плыла из Лимерика в Лиссабон с говядиной, свининой и провизией. [ 5 ]
14 июня Статира и Мартин задержали Карла Густава водоизмещением 374 тонны (бм), GBBaker, капитана. Она шла в балласте из Нью-Йорка в Бофорт, Северная Каролина. Вице-адмиралтейский суд вернул ее владельцам. [ 10 ] В тот же день Статира , Спартан и Мартин захватили шхуну «Дель Кармен» , капитан Дж.Инвида. Она плыла из Нью-Йорка в Гавану с 405 коробками мыла. Суд вернул ее владельцам. [ 11 ]
22 июня Статира , Спартан и Мартин захватили бриг «Карлотта» , капитан Дж. ДаЛонза Карвута Соуза. Она плыла из Пуэрто-Рико в Филадельфию с деньгами, 48 бочками риса и 20 бочками кофе. [ 10 ]
В июле 1813 года фрегаты HMS Junon и Martin находились в заливе Делавэр. 29 июля в 8 часов утра Мартин остановился на месте. 2 + 1 ⁄ мили от берега. Когда прилив ушел, ее пришлось поддержать, чтобы она не упала. Отлив также вынудил Юнона оставаться на расстоянии почти двух миль. Флотилия из восьми американских канонерских лодок и двух блок-суден воспользовалась возможностью расположиться так, чтобы поставить Мартина между ними и Юноном . [ 12 ] [ а ]
Американцы открыли огонь; Мартин открыл ответный огонь, но ее карронады не смогли добраться до американцев, которые находились на расстоянии более мили. Сенхаус переместил свои 9-фунтовые орудия, одно на бак, а другое на ют, и открыл ответный огонь. Примерно после двух часов перестрелки Мартин, по крайней мере, не понес потерь. Когда самая кормовая из американских канонерских лодок немного отделилась от остальных, 40 человек с Мартина на трех шлюпках и 100 человек с Юнона на четырех шлюпках выступили и поднялись на абордаж «Американского». В результате нападения британцы убили или смертельно ранили трех человек и четырех человек легко ранили; у американцев было ранено семь человек. [ б ] Остальные американские корабли были в состоянии атаковать Мартина , но вместо этого отошли около 17:00. [ 12 ]
8 августа Мартин захватил шлюп «Луиза» , капитан П. Эркуниго. Луиза плыла из Лагиры в Провиденс с грузом шкур и индиго. [ 14 ]
7 октября 1813 года американский капер захватил Маргарет Данн, капитана Сент-Джонса, Нью-Брансуик, и обратно, направлявшуюся на Мартинику. Двумя днями позже Мартин отбил Маргарет , которая затем вернулась в Сент-Джонс 14-го числа. [ 15 ]
27 ноября Мартин захватил шхуну «Дав» под управлением Бенджамина Барбера и отправил ее в Сент-Джонс, Нью-Брансуик. [ 16 ]
8 декабря Мартин захватил шхуну «Джулиан» , капитан Э.Фостер. [ 17 ]
13 апреля 1814 года Мартин отбил Ханну американский капер Пайк , которую захватил . Ханна , Коннелли, капитан, плыла из Демерары на Бермудские острова с грузом рома и патоки. [ 18 ] [ с ]
«Список Ллойда» В июле 1814 года сообщил, что Мартин отбил Мэри и отправил ее в Шелберн. Она плыла из Гринока в Квебек, когда ее схватили. [ 20 ] Мартин отбил Мэри , Мура, хозяина, 1 июня. Когда ее схватили, она плыла с мукой из Уотерфорда в Квебек. [ 21 ]
5 июня 1814 года Мартин захватил шхуну «Магдалена» водоизмещением 62 тонны, капитан Дж. Найман. Она плыла из Бостона в Галифакс с грузом в 150 бочек цветов и 5 бочек хлеба. Суд вернул ее владельцам. [ 22 ]
30 июня 1814 года Мартин захватил американскую каперскую шхуну Snapdragon с шестью орудиями и 80 людьми. [ 23 ] от Хамбро-Хед. [ 24 ] Ее хозяином был WRGraham. [ 25 ]
11 июля Мартин помог британцам овладеть островом Мус в заливе Пассамакуодди, что произошло без потерь. [ 12 ] Затем Мартин вернулся в Великобританию.
В октябре 1814 года командование принял командующий Джеймс Арбутнот. В октябре 1816 года командование станцией Корк принял командир Эндрю Митчелл . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]3 декабря 1817 года Мартин отплыл из залива Киллибегс в составе патруля по борьбе с контрабандой. 7 декабря он находился у островов Аран и попал в сильный шторм. Ночью ее команда бросила оружие и выстрелила за борт, чтобы облегчить ее, но к утру стало ясно, что ее везут к земле. Ее выбросило на мель, и ее мачты упали за борт. Пловец погиб, пытаясь вытащить веревку на берег. Лодку спустили на воду, но она загорелась со Мартина стороны . Пока команда ждала, не в силах больше ничего сделать, ветер и море вытолкнули ее на берег. Все члены ее команды, кроме четырех, смогли пробиться через прибой в безопасное место. Он потерпел крушение в Мал-Бэй , и это место привлекло жителей со всей округи, намеревавшихся ограбить его. [ 26 ]
По сообщениям газет, он затонул в Атлантическом океане в 8 морских милях (15 км) от Килраша , графство Клэр , с потерей пяти членов экипажа. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блок-суда представляли собой бывшие прибрежные шлюпы водоизмещением около 100 тонн (бм) каждый. Их борта были подняты, поперек уложены тяжелые балки, и все это было обшито сверху, на каждом биде и на концах. По три артиллерийских порта с каждого борта вмещали 18-фунтовые орудия. Шесть орудийных портов дополнялись лазейками для стрелкового оружия. В составе блок-суден было по 60 человек каждый. Канонерские лодки представляли собой суда со шлюповым вооружением, водоизмещением в среднем около 95 тонн (бм). Они были вооружены 32-фунтовой и 4-фунтовой пушками на поперечных лафетах и имели в своем составе 35 человек. [ 12 ]
- ^ Первоклассная доля призовых денег за «Канонерскую лодку 121» составила 15 фунтов стерлингов 11 секунд 6 дней ; доля шестого класса, доставшаяся рядовому матросу, стоила 2 шиллинга. 6 + 3 ⁄ 4 . [ 13 ]
- ↑ В протоколах суда вице-адмиралтейства Галифакса указан 1813 год. [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 270.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 163.
- ^ «№17229» . Лондонская газета . 11 марта 1817 г. с. 614.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 126.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 100.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 159.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 104.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 103.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл (1829) , с. 405–408.
- ^ «№17209» . Лондонская газета . 14 января 1817 г. с. 88.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 135.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4823. 19 ноября 1813 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 111.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 133.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4881. 8 июля 1814 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 124.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4882. 12 июля 1814 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 138.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 136.
- ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1964.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4891. 9 августа 1814 г. hdl : 2027/mdp.39015005785830 .
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 156.
- ^ Хеппер (1994) , с. 156.
- ^ «Корабельные новости». Утренняя хроника . № 15174. 19 декабря 1817 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 . OCLC 622348295 .
- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 405–408.
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса. hdl : 2027/mdp.39015070578847 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .