HMS Wolf (1742 г.)
![]() Рисунок, показывающий план кузова, четкие линии с внутренними деталями и продольную полуширину « Волка» , 1741 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Вольф |
Заказал | 21 июля 1741 г. |
Строитель | Томас Уэст, Дептфорд |
Заложен | 31 июля 1741 г. |
Запущен | 27 февраля 1742 г. |
Завершенный | 15 апреля 1741 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1742 г. |
Не работает | 29 октября 1745 г. |
Восстановлен | июль 1747 г. |
Судьба | Затонул в заливе Дандрам 31 декабря 1748 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 14-пушечный военный «Вольф» класса шлюп |
Тонны нагрузки | 246 25 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 25 футов 2,125 дюйма (7,7 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,2 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | заснеженный |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
HMS Wolf со снеговым вооружением — 14-пушечный шлюп Королевского флота , спущенный на воду в 1742 году как первый из трёх «Вольф», шлюпов класса построенных для действий против испанских каперов во время войны за ухо Дженкинса . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Wolf был первым из трех небольших быстрых судов, построенных для прибрежного патрулирования и службы в Атлантике и получивших от Британского Адмиралтейства обозначение класса Wolf . [ б ] Его конструкция была аналогична конструкции предыдущих «Дрейк», шлюпов класса но была больше по размеру и имела более тяжелое вооружение. руководил строительством HMS Drake Контракт на строительство был заключен с гражданским корабелом Томасом Уэстом, который годом ранее .
Согласно проекту, размеры Вольф общая соответствовали размерам других судов ее класса: длина 87 футов 6 дюймов (26,7 м), ширина 25 футов 2 дюйма (7,7 м) и размеры Грузоподъемность 243 + 74 / 94 тонны . У него было две мачты с квадратным вооружением , поддерживаемые триселем позади главной мачты. [ 1 ] Вместо одной палубы были оборудованы две, что отражало конструкцию ее предшественника, HMS Wolf 1731 года . [ 2 ] Построенный с восемью парами орудийных портов, он первоначально был снабжен четырнадцатью четырехфунтовыми пушками в дополнение к двенадцати палубным полуфунтовым поворотным орудиям. [ 1 ]
Строительство заняло семь месяцев с момента закладки киля в июле 1741 года до спуска на воду в феврале 1742 года, стоимость строительства составила 1 793,8 пенсов (при контрактной цене 7,7 пенсов за тонну груза), плюс дополнительно 1 653,12,2 фунта стерлингов. для обустройства. [ 1 ] [ с ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]«Вольф» был принят на службу во флот на верфи Дептфорда в начале февраля 1742 года и спущен на воду в конце того же месяца под командованием лейтенанта Сэмюэля Лофтина. Внутренняя отделка продолжалась до апреля, после чего «Вольф» был отправлен на Шпицберген в качестве охраны конвоя английского китобойного флота. [ 1 ]
Охотник за каперами
[ редактировать ]В конце китобойного сезона Вольф вернулся на юг, чтобы присоединиться к блокаде испанских портов, установленной в рамках Войны за Ухо Дженкинса. 11 декабря 1742 года Вольф отремонтировал и захватил испанского капера Нуэстра -Сеньора-дель-Пилар-и-Анимас. Еще два капера были схвачены в марте 1743 года; Сан -Педро-и-Анимас 5 марта и Нуэстра-Сеньора-де-ла-Эсклавитуд 17 марта. [ 1 ]
Лейтенант Лофтин покинул судно в конце 1743 года, и в январе следующего года его заменил командир Ричард Хэддок. Успех Вольфа Ла в каперской охоте продолжился с захватом испанских кораблей «Нотр-Дам де Булонь» 30 июня 1744 года и « -Пальм» 30 июля. В сентябре Хэддока сменил командующий (впоследствии адмирал) Огастес Кеппель , который недавно вернулся в Англию после участия в кругосветном путешествии Джорджа Энсона . Три месяца спустя Кеппель освободил свое командование в пользу лейтенанта Томаса Стэнхоупа, под чьим руководством Вольф был отстранен от испанского патруля и переведен в Ла-Манш. [ 1 ]
Захват и повторный захват
[ редактировать ]В июле 1745 года Стэнхоуп был заменен командующим Джоном Хьюзом, а Вольф осталась на своем предыдущем посту в Ла-Манше. 29 октября 1745 года он патрулировал у Нормандских островов , когда столкнулся с 32-пушечным французским капером и был побежден. Командир Хьюз и двое других английских моряков погибли в бою, еще трое были ранены. Затем вооруженный «Вульф» был сдан французам, которые переоборудовали его в каперство и переименовали в « Ла Лу». [ 1 ]
служба Вольфа Французская была прервана четыре месяца спустя, когда 1 марта 1746 года он был сбит и отбит фрегатами Королевского флота « Амазонка» и «Гранд-Тёрк» . Побитый шлюп был возвращен в Плимут в качестве приза. После года пребывания в порту он был выкуплен Адмиралтейством 6 марта 1747 года и переведен на верфь Плимута для ремонта. Пятимесячный ремонт был завершен общей стоимостью 1887 фунтов стерлингов, что немного больше, чем первоначальная стоимость строительства в 1742 году. [ 1 ]
Перезапуск и крушение
[ редактировать ]Восстановленный «Вольф» был введен в эксплуатацию в июле 1747 года под командованием командующего Джорджа Вахеля и перезапущен в августе для службы против французов в войне за австрийское наследство . Следующий год был потрачен на патрулирование в Северном море и у ирландского побережья. 31 декабря 1748 года Вольф был пойман в сильном волнении и отброшен к ирландскому берегу. Несмотря на усилия команды, он потерпел крушение в бухте под замком Дандрам и затонул, потеряв всех находившихся на борту. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ проектная длина составляла 87 футов 6 дюймов, но при передаче она оказалась на 2 фута длиннее. [ 1 ]
- ^ Другими Wolf судами класса были HMS Otter и HMS Grampus. [ 1 ]
- ^ Это соответствует чистой относительной стоимости в 483 000 фунтов стерлингов в 2015 году. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2010) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (4-е изд.). Ньюбери: Каземат. ISBN 978-1-935149-07-1 .
- Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп, 1650-1763 гг . Сифорт. ISBN 9781848321878 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .