HMS Alert (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оксфорд |
Владелец | Чемпион и компания, Лондон [ 1 ] |
Строитель | Хаудон Панс [ 1 ] Ньюкасл-он-Тайн |
Запущен | 1803 |
Судьба | Продан в мае 1804 г. |
![]() | |
Имя | HMS оповещение |
Приобретенный | 1804 г. при покупке |
Захваченный | 13 августа 1812 г. |
![]() | |
Имя | USS Оповещение |
Приобретенный | 1812 г. путем захвата |
Судьба | Распад 1829 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Корабельный шлюп |
Тонны нагрузки | 325, [ 3 ] или 390, [ 4 ] или 393 [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 4 дюйма (8,9 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить |
|
Вооружение |
HMS Alert — угольщик Oxford , спущенный на воду в Хаудоне в 1803 году, который Королевский флот приобрел в 1804 году и переименовал в HMS Alert . У нее была обыденная карьера в Королевском флоте по сопровождению конвоев, пока в 1812 году, вскоре после начала войны 1812 года , она не имела несчастья столкнуться с фрегатом USS Essex , захватившим Alert . ВМС США использовали «Алерт» в качестве складского и принимающего корабля, пока он не был разобран в 1829 году.
Кольер
[ редактировать ]Оксфорд вошел в Регистр судоходства ( RS ) в 1804 году вместе с Миддлтоном, капитаном, Ф.Харри, владельцем и торговым судном Ньюкасл-Лондон. [ 4 ] [ 1 ] Она работала угольщиком и перевозила уголь из Ньюкасл-он-Тайн в различные порты Британских островов. [ 3 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Королевский флот приобрел Оксфорд в мае 1804 года за 6805 фунтов стерлингов. [ 1 ] и переименовал ее в Alert . Perry & Co., Blackwall, установила ее с 27 мая по 8 июня. Затем с 8 июня по 9 августа она прошла дальнейшую примерку в Вулидже. [ 2 ] Ее переоборудование для военно-морской службы обошлось еще в 3730 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Командующий Дональд Маккей ввел в эксплуатацию Alert в июне. В следующем месяце командующий Джеймс Джонстон сменил Маккея и отплыл по тревоге в Северные моря и Даунс . [ 2 ]
Командующий Роберт Уильямс принял командование в октябре 1805 года, а в 1807 году его сменил командующий Джон Бушби. Командующий Уильямс вернулся в Алерт в 1808 году. [ 2 ]
Командующий Александр Ренни принял командование в марте 1809 года. Он отправил его в Ньюфаундленд 3 мая 1809 года и 18 марта 1810 года. В ноябре 1811 года командир Джордж Троллоп сменил Ренни. [ 2 ]
Командир Томас Лэмб Полдью Лохарн принял на себя командование « Алертом » в январе 1812 года. 5 апреля он отплыл в Ньюфаундленд.
Захватывать
[ редактировать ]Лохарн и Алерт курсировали с Ньюфаундленда в поисках американского шлюпа USS Hornet, когда 13 августа они заметили судно в 41 ° 0'N 32 ° 24'W / 41 000 ° N 32 400 ° W . Они подплыли к кораблю и приготовились к бою. Когда они подошли ближе, судно подняло американский флаг. Алерт открыл огонь, но, поняв, что американское судно было фрегатом, попытался выйти из боя. Им не удалось уйти от обстрелявшего их фрегата. Имея превосходство в вооружении и численности, Лохарн был вынужден нанести удар; В Алерте было ранено трое мужчин. Alert был первым британским военным кораблем, сдавшимся ВМС США во время войны 1812 года. [ 3 ]
Картель
[ редактировать ]«Эссекс» уже вез большое количество пленных — команду торговых судов, которые она захватила ранее. Более того, Портер истощил свою команду, чтобы обеспечить призовые экипажи. После того, как Портер разоружил Алерт , он и Лохарн договорились, что Алерт перевезет всех пленников Портера, военно-морских и торговых, в Канаду для обмена на американских пленных британцев, а затем она отправится в американский порт с этими освобожденными заключенными. В Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, адмирал сэр Джон Дакворт , в то время старший офицер Королевского флота в этих водах, возразил, что «Алерт» не была настоящим картелем, поскольку она не покидала американский порт. Он утверждал, что разрешение судам, отправленным в море, считаться картелями, было бы равносильно предоставлению всем призам иммунитета от повторного захвата и дало бы им полную безопасность в порту, дружественном захватчику. [ 3 ]
Однако в данном случае Дакворт чувствовал себя обязанным уважать условия Портера. [ 3 ] Капитан Лохарн и небольшая команда погрузили около 200 американских военнопленных и отплыли в Нью-Йорк, куда они благополучно доставили ранней осенью. Alert был осужден Адмиралтейским судом Нью-Йорка и продан ВМС США. [ 3 ]
военный суд
[ редактировать ]8 октября в Галифаксе состоялся военный трибунал для расследования обстоятельств потери Алерта . Военный трибунал с честью оправдал Логарна, казначея и хозяина. Он признал первого лейтенанта Эндрю Дункана виновным в неподчинении приказам и отказе от поддержки своего капитана; он приказал ему уволить службу. [ 5 ] Военный трибунал оправдал оставшихся офицеров и солдат, но выразил свое неодобрение, поскольку все они отправились на корму, чтобы умолять Лохарна нанести удар.
ВМС США
[ редактировать ]ВМС США сочли «Алерт» непригодным для плавания и вместо этого использовали его в качестве склада на военно-морской верфи Нью-Йорка. В 1818 году ее начали использовать как приемное судно. Он оставался принимающим кораблем до 1829 года, когда ВМС разогнали его на военно-морской верфи Норфолка. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0948864303 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781861762467 .