HMS Spy (1756)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Шпион |
Заказал | 9 июля 1755 г. |
Строитель | Роберт Инвуд, Ротерхит |
Заложен | 25 июля 1755 г. |
Запущен | 3 февраля 1756 г. |
Судьба | Продан 3 сентября 1773 года. |
![]() | |
Имя | Шпион |
Приобретенный | Около 1773 г. при покупке. |
Переименован |
|
Судьба | Последний раз в списке: 1792 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Бонетта класса Шлюп |
Тонны нагрузки | 222 или 230, [ 2 ] или 250 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 24 фута 5 дюймов (7,4 м) |
Глубина захвата | 10 футов 10 дюймов (3,3 м) |
План паруса | Снег |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Spy — шлюп класса Bonetta , спущенный на воду в Ротерхите в 1756 году для Королевского флота . В 1773 году ее продали флоту. С 1776 года, а может быть, и раньше, она была транспортной. Затем с 1780 по 1783 год, как Марс , она была сначала капером, а затем невольничьим кораблем , занимавшимся треугольной торговлей порабощенными людьми. Между 1783 и 1787 годами ее звали Тартар , и она торговала со Средиземноморьем. С 1787 года, как Саутгемптон , она была китобоем в Британском южном китовом промысле . Она совершила как минимум четыре полных китобойных рейса и последний раз была внесена в список в 1792 году.
HMS Шпион
[ редактировать ]Командующий Ричард Хьюз поручил шпионить в феврале 1756 года в Даунсе . [ 1 ]
В ноябре «Шпион» находился под командованием командира Уильяма Бейна. Она отплыла на нем в Нью-Йорк 8 мая 1757 года. 1858 год она провела в плавании. [ 1 ] В какой-то момент в конце 1758 или начале 1759 года Шпион и Портмахон захватили Гийома . [ 5 ] Бейн также был ее командиром, когда Шпион захватил французского капера Банабу . 29 декабря 1758 года [ 6 ]
В марте 1760 года «Шпион» находился под командованием командира Уильяма Филлипса и курсировал в домашних водах. [ 1 ]
В ноябре 1761 года он находился под командованием командира Томаса Хейворда. Он расплатился с ней в конце 1762 или начале 1763 года. Затем 22 марта 1763 года она прошла обследование. [ 1 ]
Командующий Уильям Филлипс повторно ввел в строй «Шпион» в марте 1763 года. Затем 22 мая 1764 года он отплыл в Ньюфаундленд. [ 1 ]
В 1765 году «Шпион» находился под командованием командира Томаса Олрайта в Ньюфаундленде. Ей заплатили в декабре 1767 года. [ 1 ]
«Шпион» был обследован 23 июня 1768 года. С марта 1769 года по сентябрь 1770 года он прошел небольшой ремонт в Дептфорде. [ 1 ]
Командующий Джеймс Уорт повторно ввел в строй «Шпион» в июле 1770 года. 5 октября он отплыл на нем к Подветренным островам. [ 1 ]
Шпионату заплатили в 1772 году. [ 1 ]
Утилизация: «Шпион» был обследован в июле 1773 года и продан в Ширнессе 3 сентября за 240 фунтов стерлингов.
Торговый шпион
[ редактировать ]Отсутствие томов Регистра Ллойда ( LR ) привело к тому, что Шпион впервые появилась в реестре в 1776 году. Начиная с этого тома, на протяжении всей ее истории и изменений имени, в реестре указывался год ее запуска - 1758, а ее происхождение - как «Королевский двор». возможно, потому, что она была построена на Королевских верфях в Дептфорде. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1776 | Т. Пикеринг | Джеймс Мэзер | Лондонский транспорт | ЛР |
1779 | Блумер | Дж.Мазер | Лондонский тендер | ЛР |
Марс
[ редактировать ]Марс , бывший шпион , появился в реестре Ллойда в 1780 году. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1780 | Н.Дарби | Мэзер и Ко. | Лондонский капер | ЛР ; капитальный ремонт |
Николас Дарби получил каперскую грамоту 22 июля 1780 года. [ 4 ]
В январе 1781 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что капер Марс отправил в Дартмут голландское судно, шедшее из Лиссабона в Руан с грузом хлопка, риса и т. д. [ 8 ] Марс отплыл из Дартмута 28 декабря 1780 года.
Затем Марс перешел от каперства к работорговле.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1781 | Н.Дарби Р.Паттерсон |
Мэзер и Ко. | Лондонский капер Лондон – Африка |
ЛР ; капитальный ремонт 1780 г. |
1782 | Р.Паттерсон | Дж.Мазер | Лондон – Африка | ЛР ; капитальный ремонт 1780 г. |
Путешествие по работорговле (1782–1783): капитан Роберт Паттерсон отплыл из Лондона 14 января 1782 года, направляясь к Золотому Берегу . Марс начал набор пленников 30 апреля, сначала в замке Кейп-Кост , а затем в Аномабу . Он отплыл из Африки 29 сентября и прибыл в Кингстон, Ямайка, 3 декабря. Она прибыла с 284 пленниками; она приземлилась 275. Она вернулась в Лондон 19 июля 1793 года. [ 9 ]
татарский
[ редактировать ]Тартар , бывший Марс , появился в Регистре Ллойда в 1783 году. [ 10 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1783 | пахарь | Пауэлл и Ко. | Лондон – Пролив [Гибралтара] | ЛР ; капитальный ремонт 1780 г. |
1786 | Дж.Смит | Сент-Барбе и Ко. | Лондон – Смирна | ЛР ; капитальный ремонт 1780 г. |
Саутгемптон
[ редактировать ]Саутгемптон , бывший татарский город , появился в реестре Ллойда в 1787 году. [ 11 ] Затем она стала китобоем.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1787 | В. Майн | Сен-Барбе | Лондон – Южное рыболовство | Капитальный ремонт LR 1778 и 1787 гг. |
Первый китобойный рейс (1787–1788): капитан Уильям Эйкин (или Эйкен) отплыл из Лондона 31 августа 1787 года и направился к Бразильским банкам. Саутгемптон вернулся 20 июня 1788 года с 18 бочками , 64 бочками китового жира и 40 центнерами костей спермы . Она убила 15 китов. [ 2 ]
2-й китобойный рейс (1788–1789): капитан Акин (или Аткинсон) отплыл из Саутгемптона 28 августа 1788 года для южного промысла. [ 2 ] В письме от 1 декабря 1788 года Акин сообщил, что Саутгемптон находится на побережье Бразилии на 35°30' южной широты. Далее он сообщил о погоде и сообщил новости о нескольких других китобоях. [ 12 ] Саутгемптон вернулся в Саутгемптон 12 мая 1789 года с 12 тоннами китового жира. [ 2 ]
Третий китобойный рейс (1789–1790): капитан А. Мюрхед из Саутгемптона 11 сентября 1789 года направлялся в Уолфиш-Бей . [ 2 ] В декабре сообщалось, что «Саутгемптон» находился в «Бонависте» . Она покинула Уолвич-Бей 14 октября и остров Святой Елены 5 ноября, а по возвращении в Англию сообщила о китах, которые она покинула в обоих местах. [ 13 ] Она прибыла в Каус 30 декабря 1790 года. [ 2 ]
Четвертый китобойный рейс (1791–1792): капитан Сэм Маршалл отплыл из Саутгемптона 10 июля 1791 года. [ 2 ] 20 августа она была здорова в Порто Прайя . В октябре 1792 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что Саутгемптон , капитан Маршалл, вернулся в Саутгемптон из Южных морей.
5-й китобойный рейс (1793 г.?): Хотя есть запись о том, что капитан Харт отплыл или намеревался отправиться из Саутгемптона к Бразильским банкам в 1793 г., [ 2 ] записей в списке Lloyd's List нет о прибытии и отбытии кораблей о ее отбытии или возвращении. Кроме того, в последний раз она внесена в реестр Ллойда в 1792 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2007) , с. 310.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час База данных Британского южного китового промысла – рейсы: Саутгемптон .
- ^ Jump up to: а б LR (1776), порядковый номер S356.
- ^ Jump up to: а б с Каперские грамоты.
- ^ «№9875» . Лондонская газета . 3 марта 1759 г. с. 3.
- ^ «№10048» . Лондонская газета . 28 октября 1760 г. с. 3.
- ^ LR (1780), Se.No.M452.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 1236. 26 января 1781 г. hdl : 2027/hvd.32044105233001 .
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие на Марс № 82488.
- ^ LR (1783), Seq.No.T529.
- ^ LR (1787), Seq.No.S548.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2071. 10 марта 1789 г. hdl : 2027/mdp.39015008145776 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2259. 28 декабря 1790 г. hdl : 2027/mdp.39015008145776 .
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .