HMS Wolf (1804 г.)
![]() Волк
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Вольф |
Заказал | 27 ноября 1802 г. |
Строитель | Бенджамин Таннер, Дартмут |
Заложен | апрель 1803 г. |
Запущен | 4 августа 1804 г. |
Судьба | Разбит 4 сентября 1806 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Мерлин класса Шлюп |
Тонны нагрузки | 366 67 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 28 футов 1 дюйм (8,56 м) |
Глубина захвата | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
HMS Wolf (или Wolfe ) — шлюп класса «Мерлин» , спущенный на воду в Дартмуте в 1804 году. Он захватил или уничтожил четыре небольших испанских или французских капера, прежде чем потерпел крушение 4 сентября 1806 года на Багамах.
Карьера
[ редактировать ]Командир Джон Эстли Беннет ввел в эксплуатацию Вольфа в январе 1805 года. [ 1 ]
Командующий Джордж Чарльз Маккензи принял командование «Вольфом» в апреле 1805 года. [ 2 ] и отплыл в Вест-Индию, прибыв на Барбадос из Корка 23 июля в качестве сопровождения торгового флота. Из Барбадоса она отправилась на Ямайку.
Вечером 9 октября 1805 года Маккензи направил «Вольфа», чтобы попытаться перехватить два судна, замеченные у Фалмута на северном побережье Ямайки. Первое судно, Вольф которое придумал , было американцем, только что захваченным испанским капером. Маккензи бросил лодку, чтобы завладеть американцем, а затем отправился в погоню за испанским капером, который плыл к берегу. Когда ветер утих, Вольфу пришлось отправить абордажную группу на двух лодках, которые поднялись на борт капера, приземлившегося на рифе. Капером был Precieusa , новый катер, вооруженный тремя небольшими пушками, под командованием Галаны Гарсы. Она была в шести днях от Сантьяго-де-Куба . Пятеро из ее команды из 23 человек скрылись на каноэ до прибытия абордажа. Британцам удалось вытащить Пресьеусу с рифа, и вскоре после этого она развалилась на части. [ 3 ]
Капитаном американского судна, вероятно, был «Эксперимент Монкриф», которое шло из Фалмута в Монтего-Бей и Нью-Йорк, когда его захватили и снова захватили. [ 4 ]
2 января 1806 года HMS Malabar и Wolf захватили французские каперские шхуны Régulateur и Napoléon в Порт-Азарадеросе, Куба. Порт был защищен двойным каменным рифом, поэтому капитан Малабара Холл послал хозяина Малабара на лодке найти проход. вместо того, чтобы войти в него и захватить суда, Как только проход был найден, Вольф вошел, но остановился примерно в четверти мили от них. Затем она воевала с каперами почти два часа, пока их команды не покинули свои суда, не приземлились и не скрылись в лесу. Тогда Волк и Малабар послали свои лодки, чтобы завладеть им. [ 5 ] В ходе боя у Вольфа двое человек были убиты и четверо ранены, один из них попал в плен.
Один из каперов, Regulateur, был вооружен латунными 18-фунтовыми и четырьмя 6-фунтовыми пушками и имел в своем составе 80 человек. [ а ] Другой, «Наполеон» , был вооружен одной длинной 9-фунтовой пушкой, двумя 12-фунтовыми карронадами и двумя 4-фунтовыми пушками и имел экипаж из 66 человек. [ б ] Британцы отбуксировали свои призы мимо рифов, но при этом Regulateur затонул. Морской пехотинец из Малабара утонул. [ 2 ] Вольф и Наполеон прибыли на Ямайку 6 января.
Позже Вольф поймал французскую фелукку неизвестного имени. На фелюге было одно ружье; ее экипаж сбежал. [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]Вольф искал место крушения французского линейного корабля, потерпевшего к северу от Эспаньолы. 4 сентября 1804 года Вольф проводила разведку в районе западной стороны Хенеагеи , когда она приземлилась примерно в 1,5 милях от берега в юго-западной точке Хенеагеи. Несмотря на попытки ее вытащить, ночью она упала на бок. К счастью, все ее офицеры и экипаж были спасены. Маккензи и его команда провели несколько дней, разбирая затонувшие корабли, прежде чем торговые суда их забрали. Некоторые члены экипажа воспользовались случаем и дезертировали. [ 9 ] Одним из торговых судов, спасших экипаж, было датское судно « Надежда» . [ 10 ] Вольфа В проигрыше винили северное течение и неточные карты. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Régulateur была каперской шхуной из Сен-Доминго или Кубы, введенной в эксплуатацию в 1803 году и повторно введенной в эксплуатацию в Гваделупе в 1805 году. В бою на ней был убит один человек и двое ранены. Когда она затонула, погибли еще трое членов ее команды. [ 6 ]
- ↑ «Наполеон» — каперская шхуна, сданная в эксплуатацию в Сен-Доминго в декабре 1804 года. Ранее она была лауреатом британской премии «Британская Домоника» (?). В ходе боя она получила ранения пятерых мужчин. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 258–259.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1827) , стр. 409–410.
- ^ «№158804» . Лондонская газета . 11 января 1806 г. с. 43.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4288. 14 января 1806 г. hdl : 2027/mdp.39015005721496 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «№15904» . Лондонская газета . 25 марта 1806 г., стр. 387–388.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 317., № 2702.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 317., № 2708.
- ^ «№16004» . Лондонская газета . 24 февраля 1807 г. с. 246.
- ^ Хеппер (1994) , с. 114.
- ^ «Постскриптум». The Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель в Ланкашире, Уэстморленде и других странах . № 285. 29 ноября 1806 г.
- ^ Госсет (1986) , с. 53.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782903179304 . OCLC 492784876 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 409–410.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Wolf (корабль, 1804 г.) на Викискладе?