HMS Ardent (1841 г.)
![]() Конструктивный профиль Alecto, построенных в Чатеме. шлюпов класса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ардент |
Заказал | 25 февраля 1939 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Расходы | £28,593 [ 1 ] |
Заложен | февраль 1840 г. |
Запущен | 12 февраля 1841 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 сентября 1842 г. |
Не работает | 1864 |
Судьба | Распад 1865 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Алекто класса Разрушение |
Смещение | 878 тонн |
Тонны нагрузки | 800 БМ |
Длина |
|
Луч | 32 фута 8 дюймов (9,96 м) |
Глубина захвата | 18 футов 7 дюймов (5,66 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Скорость | в. 9 узлов (17 км/ч) |
Вооружение |
|

HMS Ardent — деревянный «Алекто» класса гребной шлюп и четвёртый корабль Королевского флота, носивший это название. Она была спущена на воду 12 февраля 1841 года в Чатеме и большую часть своей карьеры провела на западном побережье Африки, участвуя в операциях по борьбе с рабством. Один из членов корабельной роты, канонир Джон Робартс , был награжден Крестом Виктории за уничтожение русских продовольственных складов в Крымской войне . [ 2 ] Она была списана в 1865 году. [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Ардент» был заказан 25 февраля 1839 года как третий из пяти пароходов третьего класса. [ Примечание 1 ] Он был заложен в феврале 1840 года, а 15 августа был получен приказ ускорить его строительство и завершить его как пакет. [ 4 ] Он был спущен на воду 12 февраля 1841 года. Его длина на орудийной палубе составляла 164 фута (50 м), а водоизмещение - 878 тонн. Мощность ее лопастей обеспечивалась 2-цилиндровым паровым двигателем прямого действия Seaward & Capel мощностью 200 номинальных лошадиных сил . [ 1 ] который был установлен в Вулидже в феврале 1841 года. [ 4 ] Проведя испытания двигателя на реке Темзе в апреле 1841 года, она покинула Вулидж и направилась в Чатем для дооснащения. [ 4 ] Впервые он был сдан в эксплуатацию в Чатеме 16 сентября 1842 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Она отплыла в Южную Америку и на станцию Кейп из Портсмута 1 октября 1841 года, зайдя во время перехода в Мадейру. [ 4 ] В 1845 году она перебралась с бразильской станции на западное побережье Африки, где участвовала в длительной кампании по искоренению работорговли. [ 4 ]
25 марта 1845 года задержал испанскую рабскую бригантину Дос Эрманос у реки Понго , которая была осуждена 9 апреля 1845 года Смешанным британско-испанским судом в Сьерра-Леоне. [ 4 ] Она вернулась в Англию в сентябре 1845 года.
В 1848 году она служила в Средиземноморье. [ 4 ] 21 декабря, [ 5 ] она спасла выживших с HMS Mutine , [ 6 ] который потерпел крушение в Кьодже , Королевство Ломбардия-Венеция, с потерей пяти членов экипажа. [ 5 ] Она видела действительную службу во время Крымской войны . 29 мая 1855 года в Азовском море , Крым , артиллерист Робартс из Ардента с двумя лейтенантами ( Сесил Уильям Бакли из Миранды и Хью Талбот Бургойн из Ласточки ) вызвались высадиться на пляже, где была сильная русская армия. Они находились вне зоны прикрытия кораблей в море и встретили значительное сопротивление противника, но сумели поджечь склады кукурузы и склады боеприпасов, а также уничтожить вражескую технику, прежде чем снова отправиться в путь. Каждый из них был награжден Крестом Виктории . [ 2 ]

Она вернулась в Портсмут 5 февраля 1856 года и 28 декабря 1857 года отплыла к западному побережью Африки для выполнения обязанностей по борьбе с рабством. Станция была печально известна болезнями, и в 1858 году она сообщила о 238 случаях заболеваний в течение года (из корабельной компании численностью менее 150 человек), причем десять случаев были достаточно серьезными, чтобы больные были отправлены домой инвалидами. Она вернулась в Соединенное Королевство в марте 1859 года, а к 1860 году вернулась в Южную Америку. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Ардент был продан Каслу и прибыл в Чарльтон на разлом 2 марта 1865 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пятый корабль этого класса, Rattler , изначально был заказан как «Водитель» паровое судно второго класса класса , был изменен в соответствии с проектом «Алекто» , а затем перезаказан как винтовое судно. Она, как известно, соревновалась со своей сестрой Алекто в перетягивании каната, что доказало преимущества винтового движения перед лопастными. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2004), стр. 159–160.
- ^ Jump up to: а б «№21971» . Лондонская газета . 24 февраля 1857 г. с. 650.
- ^ «HMS Ardent » . История Уильяма Лони . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMS Ardent » . База данных ВМФ . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабельные новости». Утренняя почта . № 23424. Лондон. 3 января 1849 г.
- ^ «Триест, 24 декабря». Утренняя почта . № 23426. Лондон. 5 января 1849 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Ardent (корабль, 1841 г.) на Викискладе?