HMS Ласточка (1781 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Роберт Фабиан, Ист-Каус |
Запущен | 1781 |
Приобретенный | 1781 г. при покупке |
Судьба | Продано 1795 г. |
![]() | |
Владелец | Ливерпульские торговцы Томас Твемлоу, Питер Макивер, Сэмюэл Макдауэлл и Айвер Макивер, а также ее капитан Джон Макивер [ 1 ] |
Приобретенный | 1796 |
Судьба | Последний раз в списке: 1799 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 254, [ 3 ] или 256, [ 4 ] или 262 15 ⁄ 94 [ 2 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 0 дюймов (8,8 м) |
Глубина захвата | 10 футов 5 дюймов (3,2 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | |
Вооружение |
|
В 1781 году британский королевский флот приобрел HMS Swallow на стапеле . Военно-морской флот продал ее в 1795 году. Она стала жителем Вест-Индии и наняла вооруженное судно для британского правительства. Она получила несколько призов и в последний раз была внесена в реестр Ллойда ( LR ) в 1799 году.
Карьера
[ редактировать ]«Ласточка» представляла собой построенный из клинчера катер, , который был переоборудован в бриг. [ 3 ] Военно-морской флот предоставил ей создание шлюпа . [ 2 ]
Командующий Майкл де Курси ввел в эксплуатацию «Ласточку» в октябре 1782 года. Командующий Дэвид Маккей сменил де Курси в октябре 1783 года. Командующий Уильям Смит принял командование в феврале 1787 года. В январе 1790 года командир Уильям Харгуд заменил Смита. В январе 1791 года ее командиром стал коммандер Джеймс Биссет . «Ласточка» была погашена в октябре. [ 2 ]
Утилизация: Военно-морской флот продал «Ласточку» в 1795 году. [ 2 ]
Купец и наемное вооруженное судно
[ редактировать ]Ласточка впервые появилась в LR в 1797 году; Это показало ее происхождение как «Королевский двор» (т.е. военно-морскую верфь) в 1782 году. Ее хозяином был М'Ивер, ее владельцем М'Дауэлл, а ее торговым предприятием Лондон-Мартиника. [ 3 ]
Капитан Джон Макивер получил каперскую грамоту 28 июня 1796 года. [ 4 ] В январе 1797 года Макгивер приобрел каперскую грамоту против Испании. В декабре 1796 года он получил письмо, в котором говорилось, что правительство наняло «Ласточку» и что Макивер должен был отправить ее в Санто-Доминго и там передать ее под командование капитана Ричарда Лейна с 44-пушечного фрегата HMS Acasta . [ 1 ]
Путешествуя у Леогана для перехвата припасов, предназначенных для французов, Макивер захватил большой бриг и шхуну, перевозившие припасы из Соединенных Штатов. Ласточка также завоевала ряд других призов. Наконец, она предотвратила захват «Славы » из Ливерпуля, который отделился от конвоя, направлявшегося домой. [ 1 ]
Последний раз Ласточка была внесена в список в 1799 году с неизмененной информацией. Последний раз она была внесена в Регистр судоходства в 1801 году, но с устаревшими данными и без торговли.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс (1897) , стр. 355–356.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 278.
- ^ Jump up to: а б с ЛР (1797), Seq.№S417.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 88 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .