Jump to content

Дартмурская линия

Координаты : 50 ° 43'55 "N 3 ° 59'46" W  /  50,732 ° N 3,996 ° W  / 50,732; -3,996
(Перенаправлено с линии Дартмур )

50 ° 43'55 "N 3 ° 59'46" W  /  50,732 ° N 3,996 ° W  / 50,732; -3,996

Дартмурская линия
Пересечение линии Дартмур в Кредитоне.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Девон , Англия
Условия
Станции 2
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы) Великая Западная железная дорога
Подвижной состав Класс 150
Пассажиропоток 0,361 миллиона (2023 г.) [1]
История
Открыто 1865
Технический
Длина линии 15 + 1 2 мили (24,9 км)
Количество дорожек Один
Характер Деревенский
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Карта маршрута

Линия Дартмура – ​​это 15 + 1 / 2 мили (24,9 км) железнодорожной линии в Девоне , Англия. От Кредитона линия проходит вдоль линии Тарка до места бывшего Колфордского перекрестка, где она расходится на запад в Окегемптон . Ранее линия наследия , она принадлежит Network Rail . [2]

Маршрут первоначально был частью маршрута Лондонской и Юго-Западной железной дороги от Эксетера до Плимута , который был открыт между 1865 и 1879 годами. В 1968 году British Rail закрыла линию за Мелдоном (в двух милях от Окегемптона) в рамках сокращения Бичинга. . Пассажирское сообщение Эксетер-Окегемптон было прекращено British Rail в 1972 году. Сама линия оставалась открытой для грузовых перевозок из железнодорожного балластного карьера в Мелдоне.

С 1997 по 2019 год линия эксплуатировалась как историческая железная дорога Дартмурской железной дороги общественной компанией . В это время компания Great Western Railway осуществляла общественное сообщение между Эксетером и Окегемптоном по летним воскресеньям. Карьер Мелдон был законсервирован в 2011 году, в результате чего линия перестала использоваться для грузовых перевозок.

В июле 2021 года в рамках правительственной «Восстановление вашей железной дороги » программы [3] линия была передана в собственность Network Rail, и в ноябре того же года начались регулярные национальные железнодорожные пассажирские перевозки. [4]

Строительство

[ редактировать ]

Окегемптонская железная дорога, независимая компания, поддерживаемая Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , получила разрешение 17 июля 1862 года построить линию на северной окраине Дартмура от Колфорд-Джанкшен (к северо-западу от Кредитона) до Окегемптона . До того, как линия была построена, она была сдана в аренду LSWR, а расширение было разрешено Лидфорду . В 1864 году она была переименована в Железную дорогу Девона и Корнуолла (которая была включена в состав LSWR в 1872 году, до открытия новой линии). [5] ) и строительство наконец началось. Он открывался медленно по частям: от Колфорд-Джанкшен до Норт-Тотона 1 ноября 1865 года; оттуда до Окегемптон-роуд (позже переименованной в Сэмпфорд Кортни ) 8 января 1867 года; в сам Окгемптон 3 октября 1871 года; и, наконец, в Лидфорд 12 октября 1874 года. [6] Это позволило поездам курсировать до Плимута . [7]

Строители линии придерживались политики обхода естественных препятствий, а не преодоления или преодоления их, как это делали предыдущие строители. Участок от Коулфорд-Джанкшен через Боу до Норт-Тотона прост и содержит прямой участок длиной 4 мили (6,4 км), но вскоре линия начинает изгибаться, поднимаясь по краю в Дартмуре с уклоном 1 из 77. Станция Окхэмптон расположена на краю пустоши, на высоте 200 футов (61 м) над городом. Самая высокая точка линии находится примерно на две мили дальше и достигает высоты 950 футов (290 м) возле виадука Мелдон. [5]

LSWR стала частью новой, более крупной Южной железной дороги Группы в 1923 году . она, в свою очередь, стала Южным регионом Британских железных дорог . После национализации в 1948 году [8]

Британская железная дорога

[ редактировать ]
Окхэмптон в 1995 году, за два года до реставрации.

На пике движения через Окегемптон в 1950-х годах в каждом направлении ежедневно курсировало двенадцать или более поездов; по летним субботам это может увеличиться за счет дублирования услуг Atlantic Coast Express . В начале 1960-х годов по летним субботам между Сурбитоном и Окегемптоном курсировал автомобильный поезд, доставляя отдыхающих и их автомобили из района Лондона. [9]

Поезда между Эксетером и Плимутом через Окегемптон были прекращены с 6 мая 1968 года, в результате чего между Эксетером и Окегемптоном оставалось курсировать маршрутное сообщение. Участок длиной 20 миль (32 км) между Мелдон-Кэрри и Бер-Олстоном был поднят, а между Мелдоном и Окегемптоном линия была сохранена только для грузовых поездов. Пассажирские перевозки из Окегемптона в Эксетер были прекращены 5 июня 1972 года. [10]

В период с 1972 по 1997 год линия использовалась для перевозки железнодорожного балласта из Мелдонского карьера и периодических грузовых перевозок на оставшуюся товарную площадку в Окхэмптоне до ее закрытия. Хотя закрытие маршрута было отчасти сделано для экономии расходов на содержание виадука Мелдон, сооружение продолжало использоваться в качестве навесного сооружения для карьера, учитывая новую планировку в 1979 году для увеличения трафика. [10] В период закрытия пассажирских перевозок в Окегемптон и Мелдон-Кэрри время от времени курсировали чартерные и специальные поезда. [9] Железная дорога вновь открылась для регулярных пассажирских перевозок в 1997 году с образованием Дартмурской железной дороги.

Операция по наследию

[ редактировать ]

Линия Дартмур от Коулфорд-Джанкшен до Окегемптона находилась в эксплуатации с 1997 по 2019 год. Истоки восстановленной Дартмурской железной дороги лежат в продаже компанией British Rail в 1994 году карьера Мелдон компании Camas Aggregates, многонациональной карьерной компании, вместе с железнодорожной линией до ее перекресток с Network Rail в Колфорде. Сотрудничество между Советом графства Девон , Городским советом Западного Девона и Управлением национального парка Дартмур привело к созданию плана по восстановлению и реконструкции линии и станции Окегемптон для туристических целей, при этом совет графства приобрел станцию ​​в 1996 году по номинальной цене. от Камаса. [11]

Работы по реконструкции станции Окегемптон включали ремонт здания станции , подъем платформы, восстановление навеса и преобразование товарного сарая в молодежное общежитие . Часть здания, торжественно открытая 24 мая 1997 года, [11] был сдан в аренду модельному цеху и буфету, а Дартмурская железная дорога начала работу в 1997 году с парком исторических локомотивов, вагонов, а также дизельных и электрических поездов , включая классы 08 , 47 , 117 , 205 , 411 , 421 и 438 . Время от времени также посещались чартерные пароходы. С RMS Locotec был заключен контракт на обслуживание линии и подвижного состава. [9]

Поезд наследия класса 205 на станции Meldon Viaduct в 2013 году.

Виадук Мелдон , мост с железными фермами примерно в 2,2 милях (3,5 км) дальше по линии от Окегемптона, был внесен в список запланированных памятников и отремонтирован вскоре после открытия исторической железной дороги; новая одноименная станция , не имеющая отношения к какой-либо исторической станции, была построена на ее восточном конце в 2000 году для исторической железной дороги. Путь через виадук был поднят в 1990 году, поскольку конструкция была признана слишком слабой, чтобы выдержать вес поезда. [11]

В сентябре 2008 года British American Railway Services компания Ltd, созданная Iowa Pacific Holdings из Чикаго, стала новым владельцем общественной компании Dartmoor Railway . Компания заявила о намерении развивать грузовые, пассажирские и туристические услуги на железной дороге. [12] Службы наследия курсировали между Окегемптоном и виадуком Мелдон, а в дни особых мероприятий простирались до Сэмпфорд-Кортни, Боу или границы Дартмурской железной дороги и железнодорожной сети. Бывшие станции в Норт-Тоутоне и Боу остаются закрытыми для пассажиров: обе находятся в частной собственности и не имеют публичного доступа. Тематические поезда были представлены для особых случаев, таких как Рождество, с такими названиями, как «Полярный экспресс» и «Поезд в Рождественский город». [9]

Карьер в Мелдоне был законсервирован в 2011 году, что положило конец использованию этой линии грузовых поездов с камнем. Движение поездов Heritage прекратилось в декабре 2019 года, а в феврале 2020 года железная дорога перешла в управление . [13] Подвижной состав, базирующийся на станции Окегемптон, был перевезен в карьер Мелдон, большая часть которого была выставлена ​​на перепродажу. [14]

Общественные поезда

[ редактировать ]

После открытия в 1997 году исторической Дартмурской железной дороги компания First Great Western провела летнюю воскресную службу из четырех обратных рейсов прямо из Эксетера в период с мая по сентябрь, спонсируемую Советом графства Девон. Эти поезда соединяются с автобусными и историческими железнодорожными службами в Окегемптоне, Tarka Line железнодорожными службами в Кредитоне и другими национальными железнодорожными службами в Эксетере.

Железные дороги Девона и Корнуолла (дочерняя компания British American Railway Services ) объявили о своем намерении осуществлять перевозки из Окегемптона в Эксетер в 2010 году, подав 18 марта 2010 года заявку на доступ к путям в Network Rail для выполнения четырех обратных рейсов каждый будний день между Окегемптоном и Эксетером. Сент-Джеймс-парк и еще два (плюс один по воскресеньям) до Эксетер-Сент-Дэвидс . Служба будет работать под лицензией открытого доступа . [15]

Сетевая железная дорога

[ редактировать ]
Первый поезд из Окегемптона прибудет в Эксетер-Сент-Дэвидс в день открытия, 20 ноября 2021 г.

19 марта 2021 года было объявлено, что к концу года линия Дартмур вновь откроется для регулярного круглогодичного движения, что станет первым проектом, реализованным в рамках правительственной программы « Восстановление вашей железной дороги ». [3]

Подготовительные работы по возобновлению работы железной дороги между Окегемптоном и Коулфорд-Джанкшен начались сразу после подтверждения государственного финансирования в марте. К маю 2021 года Network Rail проложила более 11 миль (18 км) новых путей, 24 000 бетонных шпал и 29 000 тонн (64 000 000 фунтов) балласта, а также установила дренаж и новое ограждение. [14] [16] Общая стоимость восстановления линии составила 40,5 миллионов фунтов стерлингов. [17]

В июле 2021 года Network Rail официально приобрела линию у Aggregate Industries, компании-преемницы Camas, которая сдавала ее в аренду Дартмурской железной дороге с 1994 года. Она также приобрела северную часть станции Окегемптон у Совета графства Девон за фунт стерлингов. 1, оставляя южную сторону с советом. [2]

Новая услуга стартовала 20 ноября 2021 года. [18] Компания Great Western Railway курсирует восемь поездов в день (по одному каждые два часа) до Эксетер-Сент-Дэвидс , время в пути около 40 минут. В будние дни пять поездов, включая пригородные рейсы в часы пик, следуют до Центрального Эксетера . С мая 2022 года частота увеличилась до почасовой, и больше поездов обслуживают Центральный Эксетер. [14] [16]

Услуги предоставляются с использованием самолетов класса 150, хотя самолетов класса 158 и классов 165/166 « Турбо для движения по маршруту также разрешено использование ».

Дартмурская железная дорога
миль
0 ¾
Кредитон
Йофорд
Поклон
11¾
Норт-Тоутон
14½
Сэмпфорд Кортни
Окегемптонская развязка
(планируется)
18¼
Окегемптон
20¼
Мелдон Виадук
Мелдон Виадук

Здания станций в Боу и Норт-Тоутоне остаются частными резиденциями, а станции Sampford Courtenay и Meldon Viaduct не используются. За пределами Мелдона 11 миль бывшего железнодорожного полотна до Лидфорда можно пройти пешком или на велосипеде по тому, что сейчас называется Гранитным путем .

Пассажиропоток

[ редактировать ]

В следующей таблице использования станций показаны только службы Национальной железной дороги, обслуживаемые Great Western Railway. Сюда не включены исторические поезда, курсировавшие по железной дороге до 2019 года.

Использование линейной станции Дартмур
период станции
Кредитон Сэмпфорд Кортни Окегемптон
2002–03 21,607
2004–05 22,478
2005–06 22,550
2006–07 24,021
2007–08 27,422
2008–09 32,344
2009–10 36,784
2010–11 44,074 76 3,622
2011–12 48,978 136 3,526
2012–13 43,016 150 3,438
2013–14 50,342 146 3,208
2014–15 52,492 196 2,984
2015–16 55,112 130 3,036
2016–17 58,390 144 5,926
2017–18 56,006 188 5,000
2018–19 57,670 186 5,320
2019–20 66,606 240 6,434
2020-21 26,306
2021-22 84,502 54,904

Ежегодное количество пассажиров основано на продажах билетов за указанные финансовые годы на основе оценок Управления железных и автомобильных дорог использования станций . Статистика предназначена для пассажиров, прибывающих и отправляющихся с каждой станции, и охватывает двенадцатимесячные периоды, начиная с апреля. Методика может меняться из года в год. На использование в периоды 2019–2020 и 2020–21 годов повлияла пандемия Covid-19.

Вновь открывшаяся линия перевезла 250 000 пассажиров чуть больше чем за первый год работы. [19]

  1. ^ https://dcrp.org.uk/wp-content/uploads/2024/03/branch-line-figures-to-2023.pdf .
  2. ^ Jump up to: а б «Линия Дартмур и железнодорожная станция Окегемптон приобретены компанией Network Rail» . РейлАдвент . 4 июля 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Железнодорожное сообщение Дартмурской линии будет восстановлено впервые за полвека» . GOV.UK. ​Департамент транспорта . Проверено 19 марта 2021 г.
  4. ^ «Правительство восстанавливает линию Дартмур, поскольку движение возобновится впервые за полвека с 20 ноября» . Сетевая железная дорога . Проверено 13 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Томас 1981 , с. 102.
  6. ^ Николас 1992 .
  7. ^ Чизмен 1967 .
  8. ^ Вольмар 2008 , с. 228.
  9. ^ Jump up to: а б с д «История» . Линия Дартмура . Проверено 24 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Томас 1981 , с. 103.
  11. ^ Jump up to: а б с «История линии» . Ассоциация Дартмурских железных дорог . Проверено 24 октября 2021 г.
  12. ^ «Железная дорога наследия», Журнал Heritage Railway . Выпуск 116, 2 октября 2008 г. – 29 октября 2008 г. С. 18.
  13. ^ Холден, Майкл (8 февраля 2020 г.). «Дартмурская железная дорога переходит в администрацию» . РейлАдвент . Проверено 8 февраля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Клиник, Ричард (19 мая 2021 г.). «Окехэмптон готовится к возвращению пассажиров в декабре». РЕЛЬС . № 931. Бауэр Медиа Групп . стр. 16–17.
  15. ^ Бродбент, С. (7 апреля 2010 г.). «Дартмурская железная дорога подает заявку на поездку в Эксетер». РЕЛЬС . № 641. Бауэр Медиа Групп . п. 18.
  16. ^ Jump up to: а б «Билеты на услуги Dartmoor Line доступны в преддверии запуска в следующем месяце» . РейлАдвент . 13 октября 2021 г.
  17. ^ Мосс, Крис (8 ноября 2021 г.). «Железнодорожная линия Дартмура вернулась спустя 50 лет – вот что можно сделать и посмотреть по пути» . Хранитель . Проверено 18 марта 2024 г.
  18. ^ «Поезда возобновляют движение на железнодорожной линии Дартмура спустя 49 лет» . Новости Би-би-си . 20 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  19. ^ «Вновь открытая линия Дартмур перевезет четверть миллиона» . Железнодорожные новости . Проверено 30 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00ed7ab5656c8bbacf78c20f4ed4deb__1721140560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/eb/a00ed7ab5656c8bbacf78c20f4ed4deb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dartmoor line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)