Jump to content

Хью Хеншолл

Хью Хеншолл (1734–1816) был английским инженером-строителем , известным своими работами на каналах. Он родился в Северном Стаффордшире и был учеником инженера каналов Джеймса Бриндли , который также был его зятем .

Частная жизнь

[ редактировать ]
Джеймс Бриндли

Хеншолл родился в семье Джона Хеншолла и Энн Картрайт (ум. февраля 1776 г.), скорее всего, в Ньючепеле , Уолстентон . Между 1731 и 1747 годами у них было пятеро детей. Отец Хеншолла, Джон, возможно, помогал Джеймсу Бриндли в первых исследованиях каналов Трент и Мерси . Две семьи сблизились, и Хеншолл стал учеником Бриндли. Позже Хеншолл встретил Джона Гилберта , его брата Томаса Гилберта и Джозайю Клоуза . Сестра Хеншолла, Джейн, вышла замуж за Уильяма Клоуза, местного землевладельца, занимающегося добычей полезных ископаемых, и старшего брата Джозайи Клоуза. [1] Другая сестра Хеншолла, Энн, вышла замуж за Джеймса Бриндли 8 декабря 1765 года, когда ей было 19, а ему 49. [2]

В 1778 году Хеншолл приобрел ферму и прилегающие земли у банка Гринуэй. [3] недалеко от Танстолла в Стаффордшире .

Хеншолл умер 16 ноября 1816 года и похоронен в Сент-Джеймсе, в Ньючепеле . [4]

Проектирование водных путей

[ редактировать ]

Хеншолл работал с Бриндли и Джоном Смитоном в 1758 году над обследованием предполагаемого канала Трент и Мерси. В 1765 году он помог обследовать реку Уивер от Уинсфорда до Лоутона , и в том же году запланировал соединение от Чешира до канала Бриджуотер и обследовал реку Северн . В 1768 году Бриндли при содействии Хеншалла обследовал маршрут Стаффордширского и Вустерширского каналов . [5] Хеншолл вместе с Сэмюэлем Симкоком провел исследование постановления парламента.

Опыт Хеншолла при обследовании реки Уивер стал неоценимым. Он был назначен клерком по работам на канале Трент и Мерси и составил парламентскую карту канала. Джеймс Бриндли , инженер канала, умер в 1772 году. Хеншалл стал наследником Бриндли и продолжил свою работу, завершив туннель Хэркасл и северные участки канала, включая соединение с каналом Бриджуотер. [5] Он завершил строительство канала в мае 1777 года. Бриндли также исследовал маршрут Честерфилдского канала в 1769 году и руководил его строительством на момент своей смерти. Джон Варли перешел от рабочего клерка к инженеру-резиденту, а Хеншолл был назначен главным инженером в 1774 году. Канал должен был быть построен как узкий канал, но в 1775 году девять акционеров предложили профинансировать дополнительные расходы на превращение его в широкий канал из Ретфорда. в Стоквит. Смерть матери Хеншолла и его отсутствие вызвали критику со стороны компании канала за неучастие в работе. [6] Хеншолл также завершил строительство канала Бриджуотер в 1776 году. [7]

В декабре 1787 года вместе с двумя другими инженерами он исследовал наводнение на судах Мерси и Ирвелл Навигейшн и отметил, что судоходная глубина на Холлинс-Ферри составляла от 2 футов до 2 футов 9 дюймов, тогда как шестнадцать лет назад она составляла 1 фут 8 дюймов. [3]

В 1790 году его попросили обследовать маршрут предполагаемого канала Манчестер-Болтон и Бери . [3] [8] Он подготовил письменный отчет, который помог развеять опасения местных владельцев мельниц, обеспокоенных тем, что новый канал нанесет ущерб их водоснабжению. Он был членом комитета канала и подписчиком этой схемы, сделав первоначальную инвестицию в акции в размере 1000 фунтов стерлингов. [9] Он также помогал привлекать подрядчиков при строительстве канала. [10]

В 1792 году Хеншолла попросили повторно изучить планы Джозайи Клоуза относительно маршрута каналов Херефордшир и Глостершир , и он рекомендовал отклониться в Ньюент, где были небольшие угольные месторождения. [3] В следующем году вместе с Чарльзом МакНивеном он вернулся в судно Мерси и Ирвелл, чтобы провести исследование. Он сообщил, что если бы шлюзы и прорези содержались в порядке, а мельники не позволяли понижать уровень воды, то судоходство могло бы быть успешнее и надежнее. [4]

Хеншолл и Томас Дадфорд-младший (еще один ученик Джеймса Бриндли) обследовали линию канала Монмутшир и Брекон на предмет трамвайной дороги от угольного и шахтного завода Ллан-Марч до металлургического завода Клайдах. [4] Хеншолл также работал на Уильяма Джессопа, когда тот консультировал по линии Гранд-Вестерн-канала . [3] В 1795 году Хеншолл завершил обследование канала Калдон . [4]

Другие деловые интересы

[ редактировать ]

Покупка Хеншоллом банка Greenway Bank позволила ему сконцентрироваться на своем бизнесе по перевозке каналов «Hugh Henshall & Co». Эта компания стала транспортной компанией для владельцев каналов Трент и Мерси. Бизнес имел успех, и в 1786 году его переняла компания Pickfords . [3] Он также стал участвовать в гончарной торговле с Робертом Уильямсоном в Лонгпорте .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скемптон 2002 , с. 316
  2. ^ Скемптон 2002 , с. 76
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Скемптон 2002 , с. 318
  4. ^ Jump up to: а б с д Скемптон 2002 , с. 319
  5. ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 317
  6. ^ Ричардсон, Кристина (1992). Революция водных путей: от пиков до Трента 1768-1778 гг . ISBN   1-85421-161-7
  7. ^ Анон , с. 29.
  8. ^ Томлинсон 1991 , с. 28
  9. ^ Список подписчиков предполагаемой компании Bolton Bury and Manchester Canal Navigation , Manchester Bolton & Bury Canal Company, 1791 г., архив округа Большой Манчестер, исх. Е4/78/419
  10. ^ Заявление о состоянии работ Манчестерского, Болтонского и Бери-канала , Manchester Bolton & Bury Canal Company, 18 декабря 1795 г. Управление архивов округа Большой Манчестер, исх. E4/4/18b/21

Библиография

[ редактировать ]
  • Анон, Справочник по каналу Бриджуотер , под ред. Дж. Берроу и Ко.
Хотя никаких подробностей об авторе и дате не указано, это, вероятно, надежный источник, поскольку оно было опубликовано для Manchester Ship Canal Company в 1973 году или позже (изображение открытия канала находится на обложке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 112f76d26dd425cbcd02bb0237db8d74__1699572960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/74/112f76d26dd425cbcd02bb0237db8d74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Henshall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)