Хью Хеншолл
Хью Хеншолл (1734–1816) был английским инженером-строителем , известным своими работами на каналах. Он родился в Северном Стаффордшире и был учеником инженера каналов Джеймса Бриндли , который также был его зятем .
Частная жизнь
[ редактировать ]Хеншолл родился в семье Джона Хеншолла и Энн Картрайт (ум. февраля 1776 г.), скорее всего, в Ньючепеле , Уолстентон . Между 1731 и 1747 годами у них было пятеро детей. Отец Хеншолла, Джон, возможно, помогал Джеймсу Бриндли в первых исследованиях каналов Трент и Мерси . Две семьи сблизились, и Хеншолл стал учеником Бриндли. Позже Хеншолл встретил Джона Гилберта , его брата Томаса Гилберта и Джозайю Клоуза . Сестра Хеншолла, Джейн, вышла замуж за Уильяма Клоуза, местного землевладельца, занимающегося добычей полезных ископаемых, и старшего брата Джозайи Клоуза. [1] Другая сестра Хеншолла, Энн, вышла замуж за Джеймса Бриндли 8 декабря 1765 года, когда ей было 19, а ему 49. [2]
В 1778 году Хеншолл приобрел ферму и прилегающие земли у банка Гринуэй. [3] недалеко от Танстолла в Стаффордшире .
Хеншолл умер 16 ноября 1816 года и похоронен в Сент-Джеймсе, в Ньючепеле . [4]
Проектирование водных путей
[ редактировать ]Хеншолл работал с Бриндли и Джоном Смитоном в 1758 году над обследованием предполагаемого канала Трент и Мерси. В 1765 году он помог обследовать реку Уивер от Уинсфорда до Лоутона , и в том же году запланировал соединение от Чешира до канала Бриджуотер и обследовал реку Северн . В 1768 году Бриндли при содействии Хеншалла обследовал маршрут Стаффордширского и Вустерширского каналов . [5] Хеншолл вместе с Сэмюэлем Симкоком провел исследование постановления парламента.
Опыт Хеншолла при обследовании реки Уивер стал неоценимым. Он был назначен клерком по работам на канале Трент и Мерси и составил парламентскую карту канала. Джеймс Бриндли , инженер канала, умер в 1772 году. Хеншалл стал наследником Бриндли и продолжил свою работу, завершив туннель Хэркасл и северные участки канала, включая соединение с каналом Бриджуотер. [5] Он завершил строительство канала в мае 1777 года. Бриндли также исследовал маршрут Честерфилдского канала в 1769 году и руководил его строительством на момент своей смерти. Джон Варли перешел от рабочего клерка к инженеру-резиденту, а Хеншолл был назначен главным инженером в 1774 году. Канал должен был быть построен как узкий канал, но в 1775 году девять акционеров предложили профинансировать дополнительные расходы на превращение его в широкий канал из Ретфорда. в Стоквит. Смерть матери Хеншолла и его отсутствие вызвали критику со стороны компании канала за неучастие в работе. [6] Хеншолл также завершил строительство канала Бриджуотер в 1776 году. [7]
В декабре 1787 года вместе с двумя другими инженерами он исследовал наводнение на судах Мерси и Ирвелл Навигейшн и отметил, что судоходная глубина на Холлинс-Ферри составляла от 2 футов до 2 футов 9 дюймов, тогда как шестнадцать лет назад она составляла 1 фут 8 дюймов. [3]
В 1790 году его попросили обследовать маршрут предполагаемого канала Манчестер-Болтон и Бери . [3] [8] Он подготовил письменный отчет, который помог развеять опасения местных владельцев мельниц, обеспокоенных тем, что новый канал нанесет ущерб их водоснабжению. Он был членом комитета канала и подписчиком этой схемы, сделав первоначальную инвестицию в акции в размере 1000 фунтов стерлингов. [9] Он также помогал привлекать подрядчиков при строительстве канала. [10]
В 1792 году Хеншолла попросили повторно изучить планы Джозайи Клоуза относительно маршрута каналов Херефордшир и Глостершир , и он рекомендовал отклониться в Ньюент, где были небольшие угольные месторождения. [3] В следующем году вместе с Чарльзом МакНивеном он вернулся в судно Мерси и Ирвелл, чтобы провести исследование. Он сообщил, что если бы шлюзы и прорези содержались в порядке, а мельники не позволяли понижать уровень воды, то судоходство могло бы быть успешнее и надежнее. [4]
Хеншолл и Томас Дадфорд-младший (еще один ученик Джеймса Бриндли) обследовали линию канала Монмутшир и Брекон на предмет трамвайной дороги от угольного и шахтного завода Ллан-Марч до металлургического завода Клайдах. [4] Хеншолл также работал на Уильяма Джессопа, когда тот консультировал по линии Гранд-Вестерн-канала . [3] В 1795 году Хеншолл завершил обследование канала Калдон . [4]
Другие деловые интересы
[ редактировать ]Покупка Хеншоллом банка Greenway Bank позволила ему сконцентрироваться на своем бизнесе по перевозке каналов «Hugh Henshall & Co». Эта компания стала транспортной компанией для владельцев каналов Трент и Мерси. Бизнес имел успех, и в 1786 году его переняла компания Pickfords . [3] Он также стал участвовать в гончарной торговле с Робертом Уильямсоном в Лонгпорте .
См. также
[ редактировать ]- История британской системы каналов
- Водные пути в Соединенном Королевстве
- Список инженеров-строителей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скемптон 2002 , с. 316
- ^ Скемптон 2002 , с. 76
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скемптон 2002 , с. 318
- ^ Jump up to: а б с д Скемптон 2002 , с. 319
- ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 317
- ^ Ричардсон, Кристина (1992). Революция водных путей: от пиков до Трента 1768-1778 гг . ISBN 1-85421-161-7
- ^ Анон , с. 29.
- ^ Томлинсон 1991 , с. 28
- ^ Список подписчиков предполагаемой компании Bolton Bury and Manchester Canal Navigation , Manchester Bolton & Bury Canal Company, 1791 г., архив округа Большой Манчестер, исх. Е4/78/419
- ^ Заявление о состоянии работ Манчестерского, Болтонского и Бери-канала , Manchester Bolton & Bury Canal Company, 18 декабря 1795 г. Управление архивов округа Большой Манчестер, исх. E4/4/18b/21
Библиография
[ редактировать ]- Анон, Справочник по каналу Бриджуотер , под ред. Дж. Берроу и Ко.
- Хотя никаких подробностей об авторе и дате не указано, это, вероятно, надежный источник, поскольку оно было опубликовано для Manchester Ship Canal Company в 1973 году или позже (изображение открытия канала находится на обложке).
- Ричардсон, Кристина (2004). Джеймс Бриндли: пионер канала . ISBN 1-870002-95-4 .
- Скемптон, сэр Алек (2002), Биографический словарь инженеров-строителей в Великобритании и Ирландии: с 1500 по 1830 год , Томас Телфорд, ISBN 0-7277-2939-Х
- Томлинсон, Виктор И. (1991), Манчестер-Болтон и канал Бери , Манчестерское общество Болтона и канала Бери, заархивировано из оригинала 10 октября 2008 г.