Джозайя Клоуз
Джозайя Клоуз (1735–1794) был английским инженером-строителем и каналов строителем . Его ранние годы он провел вместе с Хью Хеншоллом , управляя компанией по перевозке каналов , и хотя до 1783 года он работал над некоторыми проектами каналов, этот год ознаменовал его переход на профессию инженера. Его первый крупный проект включал туннель Саппертон на Темзе и канал Северн , который, несмотря на огромные инженерные трудности, принес ему репутацию, которая позволила ему стать первым великим инженером-прокладчиком туннелей, ответственным за три из четырех построенных самых длинных туннелей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клоуз был младшим ребенком в семье из шести человек и родился в Северном Стаффордшире в 1735 году. Считается, что его родителями были Уильям Клоуз и Мария Уитлок. У него также был старший брат по имени Уильям, который занимался добычей угля в Уитфилде, Нортоне и Снейд Грин , и именно через него он познакомился с другим партнером по бизнесу по имени Чарльз Бэгналл. В конце 1762 года он женился на сестре Бэгналла Элизабет, и брак был засвидетельствован другим инженером канала, Хью Хеншоллом . Элизабет умерла менее чем через восемь недель и была похоронена 19 февраля 1763 года в Нортоне. [ 1 ]
Строительство канала Трент и Мерси началось в 1766 году, а когда в 1772 году умер его инженер Джеймс Бриндли , этот пост получил Хеншолл. Клоуз работал подрядчиком, поскольку в 1775 году он объявил о наборе рабочих для работы над проектом и, вероятно, участвовал в строительстве шлюзов и туннеля Хэркасл . Он не сразу занялся инженерным делом, хотя Честерский канал попросил его работать на них в 1776 году, но вместо этого стал партнером Хеншолла в канале, занимающемся бизнесом и управляя лодками на каналах Трент и Мерси . Дата его второго брака с Маргарет неизвестна, но предполагается, что это произошло примерно в это же время. [ 1 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]После дальнейших подходов к Честерскому каналу он согласился помочь им в 1778 году, став их «главным геодезистом и наблюдателем за работами». Ему должны были платить 200 фунтов стерлингов в год, и первоначально он занимался реконструкцией шлюза. Затем он отправился в Глостершир, чтобы помочь Томасу Дадфорду , который строил шлюзы для Страудуотер-Навигации . Судя по всему, он все еще участвовал в управлении транспортной компанией Хеншолла, и руководство Честерского канала решило, что он не уделяет достаточного внимания их бизнесу, и уволило его. Его основным направлением деятельности в течение следующих пяти лет, похоже, была транспортная компания. [ 2 ]
Клоуз переключился на инженерную карьеру в 1783 году, когда он был назначен «главным инженером, геодезистом и плотником» на канале Темза и Северн , чтобы помогать Роберту Уитворту . Вместе они проложили маршрут вершинного уровня, куда входил Саппертонский туннель, на момент постройки самый длинный в мире. Затем Уитворт, похоже, покинул проект, оставив Клоуза штатным инженером, за что ему платили 300 фунтов стерлингов в год. Руководитель компании Джеймс Перри курировал работы, но, хотя он был хорошим менеджером, у него не было опыта строительства каналов, поэтому задача Клоуза была одновременно трудной и обременительной. [ 2 ] Размер туннеля на тот момент все еще обсуждался, и только в сентябре 1783 года было принято решение построить туннель, подходящий для лодок с широкой шириной, а не для узких лодок. [ 3 ]
При строительстве туннеля возникли серьезные проблемы, так как некоторые его части проходили через фуллеровскую землю , которая разбухала при намокании, заставляя землю двигаться. Вода просачивалась в туннель сверху, а снизу били родники. Утечки сверху оказалось очень трудно устранить, и проблема пружин не была окончательно решена до 1790 года, когда Роберт Милн нашел решение. У Клоуза также были проблемы с подрядчиком, и он умолял владельцев найти кого-нибудь, кто разбирается в навигации по каналам. На строительство туннеля ушло около пяти с половиной лет, и одним из нововведений Клоуза была ведущая рама, которая, возможно, включала в себя подвижное центрирование для облегчения проходки туннеля. Хотя он оставил строительство канала в 1789 году, незадолго до его завершения, его работа над туннелем длиной 3817 ярдов (3490 м) принесла ему хорошие отзывы от других инженеров, в том числе Уитворта, Джона Смитона и французского инженера по имени Дюпен, что сделало его пользовался большим спросом в последние годы его карьеры. [ 2 ]
Он покинул канал Темза и Северн, чтобы работать над туннелем Дадли , длина которого составляла 3172 ярда (2900 м), но у него были проблемы с перекосом. Ему платили полторы гинеи (1,57 фунта стерлингов) в день плюс расходы, и он проработал два года, достроив туннель и водохранилище в Гадс-Грин. [ 2 ]
Консультирование
[ редактировать ]К этому времени Клоуз был довольно богат и выступал в качестве консультанта, а также продолжал заниматься инженерными проектами. В 1791 году он дал показания по трем проектам Палате общин . Это были Леоминстерский канал , Вустерский и Бирмингемский каналы (которые он исследовал вместе с Джоном Снейпом) . [ 4 ] ), а также улучшение судоходства в верховьях Темзы . Он обследовал линию канала Херефорд и Глостер , а также участвовал в его проектировании, поскольку он включал туннель длиной 2 192 ярда (2 004 м) в Оксенхолле. Туннель был рекомендован Хеншоллом и Уитвортом, а Клоуз использовал джинные колеса из туннеля Саппертон для облегчения работы. попросили его Затем представители Лидса и Ливерпульского канала оценить их высочайший уровень, поскольку они считали, что Уитворт допустил ошибки. Он сообщил, что, хотя можно было построить более короткий туннель, завершение линии Уитворта на тот момент было наиболее разумным планом. Он получил еще один запрос на обследование Вустерского и Бирмингемского каналов, но был вынужден отклонить его из-за объема работы. [ 2 ]
Вустерский и Бирмингемский канал продолжали попытки соблазнить его лестью, и в январе 1792 года он стал их консультантом, за что получал 29 гиней (30,45 фунтов стерлингов) в день. Затем последовали исследования каналов Стратфорд-на-Эйвоне и канала Дадли № 2 . В первом он работал инженером туннеля Брандвуд длиной 352 ярда (322 м), а во втором было более 5 миль (8,0 км) туннелей, включая туннель Лаппал длиной 3795 ярдов (3470 м), который прошел под калифорнийскими угольными шахтами. Он умер до того, как строительство было завершено, и его раскопки завершил Уильям Андерхилл. [ 5 ]
В 1792 году он провел обследование канала Глостер и Беркли, который стал каналом Глостер и Шарпнесс , когда работы начались в следующем году, хотя планы были изменены Робертом Милном. В то время он также работал в пяти других компаниях, занимающихся каналом, над проектами, которые были завершены после его смерти. от Ледбери до Глостера Участок канала Херефордшир и Глостершир не был окончательно связан с Херефордом до 1845 года. Канал Вустер и Бирмингем был завершен Уильямом Картрайтом в 1815 году. Его работы на канале Шрусбери включали строительство туннеля Бервик длиной 970 ярдов (890 м). , с деревянной тропой, консольно прикрепленной к боковой стене, и акведуком в Лонгдоне на Терна , который был смыт наводнением в 1795 году и заменен Томасом Телфордом чугунной конструкцией, одним из первых, кто использовал этот материал. Телфорд завершил строительство канала в 1796 году. Участок от Блоуэрс-Грин-Джашнк до Селли-Оука канала Дадли № 2 был завершен в 1798 году, а участок от Кингс-Нортона до Кингсвуда. Канал Стратфорд-на-Эйвоне был завершен в 1916 году. В 1794 году он консультировал канал Страудуотер по вопросам улучшения места соединения с рекой Северн. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Клоуз был в Миддлвиче , Чешир, когда он умер в конце 1794 года, и был похоронен на кладбище Святого Варфоломея, Нортон-ле-Мурс , Северный Стаффордшир, 1 января 1795 года, рядом со своей первой женой, где до сих пор можно увидеть его мемориал. Его вторая жена вскоре умерла и также была похоронена вместе с ним. Он оставил большое поместье, которое после смерти Маргарет унаследовал его племянник Уильям Клоуз, так как собственных детей у них не было. [ 7 ]
Его вклад в систему каналов был огромен, и, поскольку он отвечал за строительство трех из четырех самых длинных туннелей, он, вероятно, был первым великим инженером-прокладчиком туннелей. Хотя это и не точно, но, вероятно, с ним также консультировались по поводу туннеля Стэндедж до его строительства. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4693-8 .
- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8644-1 .
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 142
- ^ Jump up to: а б с д и Скемптон 2002 , с. 143
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 316–317.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 138
- ^ Скемптон 2002 , стр. 143–144.
- ^ Скэмптон 2002 , стр. 144–145.
- ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 144