Туннель Саппертон-канала
Обзор | |
---|---|
Расположение | Саппертон, Глостершир |
Координаты | 51 ° 42'58 "N 2 ° 04'00" W / 51,7162 ° N 2,0666 ° W |
Ссылка на сетку ОС | SO955019 |
Статус | заброшенный, частично разрушенный |
Водный путь | Темза и канал Северн |
Начинать | 51 ° 43'43 "N 2 ° 04'58" W / 51,7287 ° N 2,0828 ° W |
Конец | 51 ° 42'15 "N 2 ° 03'01" W / 51,7041 ° N 2,0504 ° W |
Операция | |
Открыто | 20 апреля 1789 г. |
Закрыто | в. 1910 год |
Технический | |
Длина | 3817 ярдов (3490 м) |
тропа | Нет |
— Туннель Саппертон-Канал туннель на Темзе и канале Северн недалеко от Сайренчестера в Глостершире , Англия. При длине 3817 ярдов (3490 м) это был самый длинный туннель в Англии с 1789 по 1811 год.
Строительство в соответствии с парламентским актом началось в 1784 году. Двадцать шесть шахт были вырыты вдоль линии туннеля, а рабочие забои вырыты в каждом направлении, в конечном итоге соединившись, прежде чем диаметр туннеля был увеличен. Трудности возникли, связанные с пластами Великого оолита (твердого известняка ) и фуллеровой глины. Это вызвало обрушение крыши и сужение канала, которое продолжалось после открытия туннеля в 1789 году и требовало частого обслуживания. Каменные порталы на обоих концах являются памятниками архитектуры .
Лодки проходили по нему до 1911 года. Канал был заброшен к 1933 году, и последующее обрушение крыши означало, что по нему больше невозможно судоходство. Фонд Cotswold Canals Trust предложил восстановление.
История
[ редактировать ]Канал Темза и Северн был разрешен парламентским актом от 17 апреля 1783 года, но детали туннеля не были проработаны, и споры о его размере продолжались два-три месяца. [1] Обычные баржи на Северне представляли собой тросы шириной 15 футов (4,6 м); на Темзе были баржи Темзы шириной 12 футов (3,7 м). Единственным длинным туннелем в стране в то время был туннель Хэркасл , подходящий для узких лодок шириной всего 7 футов (2,1 м). Группа комиссаров от Темзы считала, что стоимость широкого туннеля будет непомерно высокой и что его следует построить для лодок с узкой балкой, чтобы троллейбусы или баржи разгружали свои грузы на каждом конце туннеля. [2]
К концу лета было принято решение построить широкий туннель высотой и шириной 15 футов (4,6 м), и в сентябре компания объявила о поиске туннелистов. Туннель будет иметь длину 3817 ярдов (3490 м) и глубину 65 метров (213 футов) под землей в самой глубокой точке. [3] Ожидалось, что на его завершение уйдет четыре года, начиная с начала 1784 года. Чтобы ускорить работу, было пробурено 26 шахт для множества одновременных забоев, самая глубокая из которых составляла 244 фута (74 м). [4] [1] Небольшие туннели, известные как штреки, были вырыты в двух разных направлениях от основания каждой шахты, и отвал поднимался вверх по шахте и сбрасывался в отвалы над трассой канала. [5] [6] Позже была проложена небольшая временная железная дорога, по которой рабочие могли попасть в туннель и вывозить отходы. [7] Использование взрывчатки для расширения заголовков до полного размера туннеля привело к образованию едкого дыма и неприятного запаха воздуха. В шахтах были построены дымоходы, а у их основания разжигали костры, чтобы удалить неприятный воздух. [8] Контракт на строительство был присужден Чарльзу Джонсу , которому удалось построить около трети здания, но затем он столкнулся с финансовыми трудностями, поэтому для работы на меньших участках были привлечены другие подрядчики. [9]
Трудности при строительстве охватывали разные слои . Большой оолит (твердый известняк ) имеет водопроницаемую трещину, которая приводила к камнепадам и образованию родников, а в засушливые периоды к утечке воды из канала. [1] В тех местах, где туннель проходил через фуллерову землю , его пришлось обложить кирпичом. Когда Земля Фуллера расширилась, это могло привести к обрушению крыши и поднятию основания туннеля, уменьшив глубину воды для проходящих через него лодок. [5] [10]
Туннель был открыт 20 апреля 1789 года, после пяти лет строительства. У него нет тропинки ; лодки продвигались по туннелю на ногах . [11] В производстве были обнаружены некоторые дефекты, из-за которых через год ремонт был закрыт на десять недель. [12] Дальнейшие попытки отремонтировать и стабилизировать стены включали установку дубовых балок в основании, чтобы предотвратить смещение сторон туннеля внутрь по мере расширения глины, а в 1904 году - бетонную облицовку некоторых секций. [1]
В 1811 году на смену самому длинному туннелю в Англии пришел узкого канала Хаддерсфилда туннель Стэндедж . [12] длиной 5456 ярдов (4989 м), впоследствии удлиненный, [13] это остается самым высоким, самым длинным и глубоким экземпляром в Великобритании , который вмещает только узкие лодки шириной 7 футов (2,1 м). Туннель Струд на Темзе и канале Медуэй имел длину 3946 ярдов (3608 м) на момент открытия в 1824 году, но шесть лет спустя был прерван коротким участком, чтобы создать проходной бассейн. [14]
Последний коммерческий трафик проходил через туннель в 1911 году, а в 1916 году произошло новое обрушение крыши. К 1933 году весь канал был заброшен. [1]
Туннель был проходим по крайней мере до 1966 года, но сейчас он заблокирован из-за обрушений крыши на протяжении нескольких сотен ярдов, в основном на участках, где земля представляет собой земляной покров . [15] Восстановление предлагается Фондом каналов Котсуолда в рамках проекта по открытию прямого маршрута между Темзой и Северном. [16] В зимние месяцы трест организует поездки на туристических лодках в туннель. [15]
Железнодорожный туннель Саппертон на линии Золотой долины следует по аналогичному маршруту под « Край Котсуолда ».
Были предложения перекачивать воду из реки Северн периодически испытывающий нехватку воды в бассейн Темзы, ; в таком случае для этого можно было бы использовать туннель и канал на востоке. [17]
Порталы
[ редактировать ]Северный портал возле деревни Саппертон был построен между 1784 и 1789 годами Джозайей Клоузом . [18] Он был восстановлен в 1996 году. [5]
Южный портал Коутса был построен инженером Робертом Уитвортом и имеет дорические колонны и вермикулированную кладку. Он был восстановлен в 1980 году. [19]
В художественной литературе
[ редактировать ]В «Хорнблауэре и Атропосе» К.С. Форестера Хорнблауэр помогает лодочнику « нога » пройти через Саппертонский туннель после того, как помощник лодочника выведен из строя. Первые две главы книги Форестер посвящает путешествию по каналу на лодке. Примерно треть первой главы посвящена туннелю. [20] [21]
В романе Унесенные « Мо Хайдера » туннель широко используется в качестве места действия криминального триллера. [22]
Эпизод « Убийств в Мидсомере» под названием «Зеленый человек» (серия 7, серия 1) частично снимался в туннеле. [23]
Туннель играет важную роль в Бойня в Саппертонском туннеле» романе Эдварда Марстона « . ISBN 978-0-7490-2681-3
Координаты
[ редактировать ]Точка | Координаты (ссылки на источники карт и фотографий) |
---|---|
Портал Дэнуэй | 51 ° 43'43 "N 2 ° 04'58" W / 51,7287 ° N 2,0828 ° W |
Средняя точка | 51 ° 42'58 "N 2 ° 04'00" W / 51,7162 ° N 2,0666 ° W |
Портал Коутса | 51 ° 42'15 "N 2 ° 03'01" W / 51,7041 ° N 2,0504 ° W |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Саппертонский туннель» . Инженерные сроки . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 316–317.
- ^ «Темза и канал Северн» . Котсуолдские каналы . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Уэстон, Пол (1966). «Туннель Саппертон-канала» (PDF) . Журнал Уэссексского пещерного клуба . 9 (109): 139.
- ^ Перейти обратно: а б с «Туннель Саппертон-канала» . Каналы Котсуолда в фотографиях . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Памятник № 1512379» . Прошлый пейзаж . Историческая Англия . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Домохозяйство 2009 , с. 72
- ^ Домохозяйство 2009 , с. 71
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 317, 319.
- ^ Винер, Дэвид (2001). Темза и канал Северн . Медиа группа НПИ. стр. 97–110. ISBN 978-0752417615 .
- ^ «Темза и канал Северн» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1969 , с. 319
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 323
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 90, 94.
- ^ Перейти обратно: а б Бергин, Кен. «Отчет о неофициальном обследовании туннеля Саппертон, проведенном 30 ноября 2008 г.» (PDF) . Котсуолдские каналы . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Туннель Саппертон-канала» . Котсуолдские каналы . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Блэк, Ричард (20 февраля 2012 г.). «Саммит по засухе: почему бы не провести воду с севера на юг?» . Новости Би-би-си . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Северный вход в Саппертон-канал» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Туннель канала Саппертон (южный вход) на бывшей Темзе и канале Северн» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Макнайт 1981 , с. 145
- ^ Форестер 2006
- ^ Хайдер 2010
- ^ «Место съемок соответствует «Туннелю канала Саппертон, Саппертон, Глостершир, Англия, Великобритания» » . ИМДБ . Проверено 11 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Форестер, CS (2006). Хорнблауэр и Атропос . Пингвин. ISBN 978-0-14-102504-9 .
- Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4693-8 .
- Хэдфилд, Чарльз ; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4992-9 .
- Хайдер, Мо (2010). Gone (Джек Кэффери, триллер) . Петух. ISBN 978-0-553-82433-9 .
- Домашнее хозяйство, Хамфри (2009). Темза и канал Северн . Издательство Эмберли. ISBN 978-1848680357 .
- Макнайт, Хью (1981). Книга ракушек внутренних водных путей . Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8239-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущее состояние туннеля и планы восстановления
- Голоса Страуда (выбор туннеля канала) - сайт устной истории
- СМИ, связанные с туннелем канала Саппертон, на Викискладе?