Jump to content

Туннель Саппертон-канала

Координаты : 51 ° 42'58 "N 2 ° 04'00" W  /  51,7162 ° N 2,0666 ° W  / 51,7162; -2,0666  ( Средняя точка )

Туннель Саппертон-канала
Портал Коутса в юго-восточном конце туннеля Саппертон-канала.
Обзор
Расположение Саппертон, Глостершир
Координаты 51 ° 42'58 "N 2 ° 04'00" W  /  51,7162 ° N 2,0666 ° W  / 51,7162; -2,0666  ( Средняя точка )
Ссылка на сетку ОС
Статус заброшенный, частично разрушенный
Водный путь Темза и канал Северн
Начинать 51 ° 43'43 "N 2 ° 04'58" W  /  51,7287 ° N 2,0828 ° W  / 51,7287; -2,0828  ( Портал Дэнуэй )
Конец 51 ° 42'15 "N 2 ° 03'01" W  /  51,7041 ° N 2,0504 ° W  / 51,7041; -2,0504  ( Портал Коутса )
Операция
Открыто 20 апреля 1789 г.
Закрыто в. 1910 год
Технический
Длина 3817 ярдов (3490 м)
тропа Нет
Портал Дэнуэй – Саппертонский туннель

Туннель Саппертон-Канал туннель на Темзе и канале Северн недалеко от Сайренчестера в Глостершире , Англия. При длине 3817 ярдов (3490 м) это был самый длинный туннель в Англии с 1789 по 1811 год.

Строительство в соответствии с парламентским актом началось в 1784 году. Двадцать шесть шахт были вырыты вдоль линии туннеля, а рабочие забои вырыты в каждом направлении, в конечном итоге соединившись, прежде чем диаметр туннеля был увеличен. Трудности возникли, связанные с пластами Великого оолита (твердого известняка ) и фуллеровой глины. Это вызвало обрушение крыши и сужение канала, которое продолжалось после открытия туннеля в 1789 году и требовало частого обслуживания. Каменные порталы на обоих концах являются памятниками архитектуры .

Лодки проходили по нему до 1911 года. Канал был заброшен к 1933 году, и последующее обрушение крыши означало, что по нему больше невозможно судоходство. Фонд Cotswold Canals Trust предложил восстановление.

Канал Темза и Северн был разрешен парламентским актом от 17 апреля 1783 года, но детали туннеля не были проработаны, и споры о его размере продолжались два-три месяца. [1] Обычные баржи на Северне представляли собой тросы шириной 15 футов (4,6 м); на Темзе были баржи Темзы шириной 12 футов (3,7 м). Единственным длинным туннелем в стране в то время был туннель Хэркасл , подходящий для узких лодок шириной всего 7 футов (2,1 м). Группа комиссаров от Темзы считала, что стоимость широкого туннеля будет непомерно высокой и что его следует построить для лодок с узкой балкой, чтобы троллейбусы или баржи разгружали свои грузы на каждом конце туннеля. [2]

К концу лета было принято решение построить широкий туннель высотой и шириной 15 футов (4,6 м), и в сентябре компания объявила о поиске туннелистов. Туннель будет иметь длину 3817 ярдов (3490 м) и глубину 65 метров (213 футов) под землей в самой глубокой точке. [3] Ожидалось, что на его завершение уйдет четыре года, начиная с начала 1784 года. Чтобы ускорить работу, было пробурено 26 шахт для множества одновременных забоев, самая глубокая из которых составляла 244 фута (74 м). [4] [1] Небольшие туннели, известные как штреки, были вырыты в двух разных направлениях от основания каждой шахты, и отвал поднимался вверх по шахте и сбрасывался в отвалы над трассой канала. [5] [6] Позже была проложена небольшая временная железная дорога, по которой рабочие могли попасть в туннель и вывозить отходы. [7] Использование взрывчатки для расширения заголовков до полного размера туннеля привело к образованию едкого дыма и неприятного запаха воздуха. В шахтах были построены дымоходы, а у их основания разжигали костры, чтобы удалить неприятный воздух. [8] Контракт на строительство был присужден Чарльзу Джонсу , которому удалось построить около трети здания, но затем он столкнулся с финансовыми трудностями, поэтому для работы на меньших участках были привлечены другие подрядчики. [9]

Трудности при строительстве охватывали разные слои . Большой оолит (твердый известняк ) имеет водопроницаемую трещину, которая приводила к камнепадам и образованию родников, а в засушливые периоды к утечке воды из канала. [1] В тех местах, где туннель проходил через фуллерову землю , его пришлось обложить кирпичом. Когда Земля Фуллера расширилась, это могло привести к обрушению крыши и поднятию основания туннеля, уменьшив глубину воды для проходящих через него лодок. [5] [10]

Туннель был открыт 20 апреля 1789 года, после пяти лет строительства. У него нет тропинки ; лодки продвигались по туннелю на ногах . [11] В производстве были обнаружены некоторые дефекты, из-за которых через год ремонт был закрыт на десять недель. [12] Дальнейшие попытки отремонтировать и стабилизировать стены включали установку дубовых балок в основании, чтобы предотвратить смещение сторон туннеля внутрь по мере расширения глины, а в 1904 году - бетонную облицовку некоторых секций. [1]

В 1811 году на смену самому длинному туннелю в Англии пришел узкого канала Хаддерсфилда туннель Стэндедж . [12] длиной 5456 ярдов (4989 м), впоследствии удлиненный, [13] это остается самым высоким, самым длинным и глубоким экземпляром в Великобритании , который вмещает только узкие лодки шириной 7 футов (2,1 м). Туннель Струд на Темзе и канале Медуэй имел длину 3946 ярдов (3608 м) на момент открытия в 1824 году, но шесть лет спустя был прерван коротким участком, чтобы создать проходной бассейн. [14]

Последний коммерческий трафик проходил через туннель в 1911 году, а в 1916 году произошло новое обрушение крыши. К 1933 году весь канал был заброшен. [1]

Туннель был проходим по крайней мере до 1966 года, но сейчас он заблокирован из-за обрушений крыши на протяжении нескольких сотен ярдов, в основном на участках, где земля представляет собой земляной покров . [15] Восстановление предлагается Фондом каналов Котсуолда в рамках проекта по открытию прямого маршрута между Темзой и Северном. [16] В зимние месяцы трест организует поездки на туристических лодках в туннель. [15]

Железнодорожный туннель Саппертон на линии Золотой долины следует по аналогичному маршруту под « Край Котсуолда ».

Были предложения перекачивать воду из реки Северн периодически испытывающий нехватку воды в бассейн Темзы, ; в таком случае для этого можно было бы использовать туннель и канал на востоке. [17]

Северный портал возле деревни Саппертон был построен между 1784 и 1789 годами Джозайей Клоузом . [18] Он был восстановлен в 1996 году. [5]

Южный портал Коутса был построен инженером Робертом Уитвортом и имеет дорические колонны и вермикулированную кладку. Он был восстановлен в 1980 году. [19]

В художественной литературе

[ редактировать ]

В «Хорнблауэре и Атропосе» К.С. Форестера Хорнблауэр помогает лодочнику « нога » пройти через Саппертонский туннель после того, как помощник лодочника выведен из строя. Первые две главы книги Форестер посвящает путешествию по каналу на лодке. Примерно треть первой главы посвящена туннелю. [20] [21]

В романе Унесенные « Мо Хайдера » туннель широко используется в качестве места действия криминального триллера. [22]

Эпизод « Убийств в Мидсомере» под названием «Зеленый человек» (серия 7, серия 1) частично снимался в туннеле. [23]

Туннель играет важную роль в Бойня в Саппертонском туннеле» романе Эдварда Марстона « . ISBN 978-0-7490-2681-3

Координаты

[ редактировать ]
Точка Координаты
(ссылки на источники карт и фотографий)
Портал Дэнуэй 51 ° 43'43 "N 2 ° 04'58" W  /  51,7287 ° N 2,0828 ° W  / 51,7287; -2,0828  ( Портал Дэнуэй )
Средняя точка 51 ° 42'58 "N 2 ° 04'00" W  /  51,7162 ° N 2,0666 ° W  / 51,7162; -2,0666  ( Средняя точка )
Портал Коутса 51 ° 42'15 "N 2 ° 03'01" W  /  51,7041 ° N 2,0504 ° W  / 51,7041; -2,0504  ( Портал Коутса )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Саппертонский туннель» . Инженерные сроки . Проверено 11 октября 2020 г.
  2. ^ Хэдфилд 1969 , стр. 316–317.
  3. ^ «Темза и канал Северн» . Котсуолдские каналы . Проверено 9 октября 2020 г.
  4. ^ Уэстон, Пол (1966). «Туннель Саппертон-канала» (PDF) . Журнал Уэссексского пещерного клуба . 9 (109): 139.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Туннель Саппертон-канала» . Каналы Котсуолда в фотографиях . Проверено 9 октября 2020 г.
  6. ^ «Памятник № 1512379» . Прошлый пейзаж . Историческая Англия . Проверено 11 октября 2020 г.
  7. ^ Домохозяйство 2009 , с. 72
  8. ^ Домохозяйство 2009 , с. 71
  9. ^ Хэдфилд 1969 , стр. 317, 319.
  10. ^ Винер, Дэвид (2001). Темза и канал Северн . Медиа группа НПИ. стр. 97–110. ISBN  978-0752417615 .
  11. ^ «Темза и канал Северн» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1969 , с. 319
  13. ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 323
  14. ^ Хэдфилд 1969 , стр. 90, 94.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бергин, Кен. «Отчет о неофициальном обследовании туннеля Саппертон, проведенном 30 ноября 2008 г.» (PDF) . Котсуолдские каналы . Проверено 9 октября 2020 г.
  16. ^ «Туннель Саппертон-канала» . Котсуолдские каналы . Проверено 30 января 2014 г.
  17. ^ Блэк, Ричард (20 февраля 2012 г.). «Саммит по засухе: почему бы не провести воду с севера на юг?» . Новости Би-би-си . Проверено 20 февраля 2012 г.
  18. ^ «Северный вход в Саппертон-канал» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 9 октября 2020 г.
  19. ^ «Туннель канала Саппертон (южный вход) на бывшей Темзе и канале Северн» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 9 октября 2020 г.
  20. ^ Макнайт 1981 , с. 145
  21. ^ Форестер 2006
  22. ^ Хайдер 2010
  23. ^ «Место съемок соответствует «Туннелю канала Саппертон, Саппертон, Глостершир, Англия, Великобритания» » . ИМДБ . Проверено 11 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый длинный туннель
1789–1811
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe375659a5502ef193f4008812300a6__1689540480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a6/1fe375659a5502ef193f4008812300a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sapperton Canal Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)