Jump to content

Туннель Харекасл

Координаты : 53 ° 4'27 "с.ш. 2 ° 14'11" з.д.  / 53,07417 ° с.ш. 2,23639 ° з.д.  / 53,07417; -2,23639

Туннель Харекасл
Северный конец туннеля Хэркасл в Телфорде ( слева ) рядом с заброшенным туннелем Бриндли ( справа ).
Обзор
Расположение Кидсгроув Танстолл , Стаффордшир , Англия
Координаты 53 ° 4'27 "с.ш. 2 ° 14'11" з.д.  / 53,07417 ° с.ш. 2,23639 ° з.д.  / 53,07417; -2,23639
Ссылка на сетку ОС
Статус Открыть
Водный путь Канал Трент и Мерси
Начинать 53 ° 3'46,62 дюйма с.ш. 2 ° 13'35,64 дюйма з.д.  /  53,0629500 ° с.ш. 2,2265667 ° з.д.  / 53,0629500; -2.2265667 (Южный портал)
Конец 53 ° 5'4,44 дюйма с.ш. 2 ° 14'39,24 дюйма з.д.  /  53,0845667 ° с.ш. 2,2442333 ° з.д.  / 53,0845667; -2.2442333 (Северный портал)
Операция
Построенный 1824–1827
Владелец Канал и Ривер Траст
Технический
Инженер-конструктор Томас Телфорд
Длина 2675 метров (2926 ярдов)
тропа Нет (удалено)
Проходимый для лодки Да

Harecastle Tunnel канале туннель на Трент и Мерси в Стаффордшире между Кидсгроувом и Танстоллом . Туннель длиной 1,6 мили (2,6 км) когда-то был одним из самых длинных в стране. Его промышленная цель заключалась в транспортировке угля к печам Стаффордширской гончарной мастерской . Канал проходит под холмом Хэрекасл высотой 195 м (640 футов) недалеко от Голденхилла , самого высокого района Сток-он-Трент . [1]

Хотя Хэркасл описывается исключительно как туннель, на самом деле он представляет собой два отдельных, но параллельных туннеля, построенных с разницей почти в 50 лет. Первый туннель был построен Джеймсом Бриндли в конце 18 века, а второй, более крупный туннель, был спроектирован Томасом Телфордом и открыт в конце 1820-х годов.

Только туннель Телфорд остается судоходным после того, как частичное обрушение привело к закрытию туннеля Бриндли незадолго до Первой мировой войны . Поскольку ширина Телфордского туннеля достаточна только для одной лодки, движение по каналу регулируется за счет попеременной отправки через туннель групп лодок, идущих на север и на юг. Вентиляция обеспечивается большими электрическими вентиляторами на южном портале.

Туннель Бриндли

[ редактировать ]
Заросший южный портал туннеля Бриндли.

Первый туннель через Хэркасл-Хилл был спроектирован инженером канала Джеймсом Бриндли . Строительство началось в 1770 году, когда за холмом был обозначен маршрут обследованного тоннеля. Затем в землю были погружены пятнадцать вертикальных шахт, из которых военно-морские пехотинцы вели добычу со дна шахт, чтобы создать линию канала. Однако изменения в типе горных пород, которые варьировались от мягкой земли до жернова, вызвали инженерные проблемы.

Участки туннелей также регулярно затоплялись, пока не были внедрены паровые двигатели Уатта для приведения в действие насосов. Печи были установлены в нижней части отлитых труб, чтобы решить проблему вентиляции. [2] Несмотря на смерть Бриндли в 1772 году, первый туннель, длина которого составляла 2880 ярдов (2630 м), был завершен в 1777 году. После открытия он обогнал туннель Норвуд на канале Честерфилд (также пробуренный Бриндли) как самый длинный туннель на британском канале. сеть каналов. [3]

Поскольку в туннеле не было бечевы , лодочникам приходилось . идти по туннелю пешком Леггинг выполнялся, лежа на крыше лодки и опираясь ступнями вперед о стены туннеля. Это была медленная тяжелая работа. Время в пути по туннелю составило в среднем три часа. Пока узкие лодки шли по туннелю, лодочных лошадей вели через Хэркасл-Хилл по «Боатхорс-роуд». Хозяин (ныне Bourne Cottage в 53 ° 4'57,26 дюйма с.ш. 2 ° 14'35,75 дюйма з.д.  / 53,0825722 ° с.ш. 2,2432639 ° з.д.  / 53,0825722; -2.2432639 ) следил за движением буксиров, которых часто вели дети из лодок, когда они пересекали возвышенность между Кидсгроув и Танстолл.

Спустя годы после открытия туннеля Бриндли его конструктивные ограничения вскоре стали очевидны. Промышленная революция привела к быстрому росту и увеличению спроса на уголь и другое сырье в гончарных мастерских. Однако, поскольку туннель канала имел высоту всего 12 футов (3,7 м) в самой высокой точке и максимальную ширину 9 футов (2,7 м), его ограниченная пропускная способность стала серьезной проблемой. [4] В начале 19 века было решено, что второй туннель должен построить Томас Телфорд . Туннель Бриндли использовался до конца 19 века, пока он не начал оседать в начале 20 века . В 1914 году он был окончательно закрыт после частичного обрушения. [5]

Регулярные инженерные проверки заброшенного туннеля Бриндли прекратились в 1960-х годах. С тех пор никаких дальнейших исследований внутренних помещений за пределами значительного расстояния от северных или южных порталов не проводилось. Оба входа закрыты, и до них больше нельзя добраться на лодке. Вода, попадающая в канал из туннеля Бриндли, была обвинена в выщелачивании большей части заметной железной руды в канал (ответственной за ржавый цвет воды). установить тростниковые заросли Предлагается у северного портала для фильтрации воды.

Телфордский туннель

[ редактировать ]
Вентиляторная комната над южным порталом Телфордского туннеля.

Из-за интенсивного движения транспорта и медленного процесса движения туннель Бриндли «Харекасл» к началу 19 века стал основным узким местом на канале Трент и Мерси. К началу 1820-х годов комиссия решила, что необходим второй туннель. с уважаемым шотландским инженером-строителем Томасом Телфордом Контракт на выполнение работ был заключен . Строительство началось во вторник, 13 апреля 1824 года, когда со стороны Керамики был срезан первый ком. [6] Благодаря достижениям в области гражданского строительства, более крупный туннель был построен всего за три года работы и обошелся в 113 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12,4 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). Основные работы были завершены 24 ноября 1826 года, когда Джеймс Колдуэлл, председатель компании, заложил последний кирпич. Он был открыт для навигации 30 апреля 1827 года. [7]

Поскольку у него была тропа, лошади теперь могли тянуть лодки через туннель длиной 2 926 ярдов (2 676 м), что значительно сокращало время в пути. Тропа была построена на серии арок, которые обеспечивали циркуляцию воды, когда лодки протаскивались по туннелю. Лодки, использовавшие туннель, имели ширину 7 футов (2,1 м) и максимальную нагрузку 30 тонн. Время, затрачиваемое на одно путешествие на лодке, запряженной лошадью, составляло около 90 минут. [8]

Он использовался вместе с туннелем Бриндли, причем каждый туннель вел движение лодок в противоположных направлениях.

Внутри Телфордского туннеля находятся остатки серии меньших туннелей-каналов, которые соединялись с угольными шахтами вокруг Голденхилла . Поскольку туннели вели прямо к подземным выработкам угольных шахт, уголь можно было загружать прямо в лодки, избегая необходимости вытаскивать его на поверхность. Туннели также помогли обеспечить столь необходимый дренаж для шахт. Только небольшие узкие лодки грузоподъемностью 10 т (11 тонн) могли использовать эти боковые туннели. [9]

Заселение туннеля снизило высоту потолка, и бечевая дорожка местами ушла под воду. В результате в 1914 году был представлен электрический буксир стоимостью 1563 фунта стерлингов (что эквивалентно 190 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В южном конце туннеля были построены электростанция и дом по производству газа с двумя комплектами производственной установки Campbell для двигателей мощностью 77 л.с., двумя газовыми двигателями Campbell мощностью 77 л.с., двумя динамо-машинами постоянного тока «Witton» мощностью 45 кВт и распределительным щитовым оборудованием. [8] Он заряжал набор аккумуляторов, которые были установлены на двух аккумуляторных лодках, построенных компанией Bullivant and Co. из Миллуолла, причем один использовался, а другой заряжался. Буксир, оснащенный электродвигателями, питался от аккумуляторов. Буксир протащился по туннелю, намотав трос, который лежал на дне канала и был закреплен на каждом конце туннеля. Буксир был способен протащить через туннель поезд из 17 лодок примерно за 40 минут. [10] по цене 6 пенсов за лодку (что эквивалентно 3,03 фунта стерлингов в 2023 году).

Второй буксир был добавлен в 1931 году. Буксир работал до 1954 года, когда на южном портале была построена система из 3 вентиляторов размером 38 дюймов (97 см) для улучшения вентиляции дизельных судов. [11] Пока лодки находятся в туннеле, герметичная дверь закрывается, поэтому через туннель постоянно поступает свежий воздух. Вентиляторы защищают яхтсменов от вредного накопления дизельных паров. Современное время в пути составляет около 30–40 минут.

Во второй половине 20-го века туннель Телфорд подвергся дальнейшему проседанию, что привело к его временному закрытию в 1973 году. [12] Он был вновь открыт 2 апреля 1977 года сэром Фрэнком Прайсом , председателем Британского совета по водным путям. [13] [14] За это время давно заброшенную прицепную тропу убрали, чтобы увеличить ширину туннеля и улучшить пропускную способность туннеля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Танстолл», в «Истории графства Стаффорд: Том 8» , изд. Дж. Дж. Дженкинс (Лондон, 1963), стр. 81–104. Британская история онлайн, по состоянию на 21 сентября 2016 г.
  2. ^ А. В. Скемптон (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. ISBN  0-7277-2939-Х .
  3. ^ Ричардсон, Кристина (2004). Джеймс Бриндли: пионер канала . ISBN  1-870002-95-4 .
  4. ^ Журнал «Механика», музей, регистр, журнал и газета . М. Салмон. 1841.
  5. ^ Коссонс, Нил (1987). Книга BP по промышленной археологии . Дэвид и Чарльз. [ нужна страница ]
  6. ^ «Туннель через Хэркасл-Хилл» . Утренний вестник . Англия. 21 апреля 1824 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «Канал Трент и Мерси» . Бирмингемский журнал . Англия. 5 мая 1827 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Перевозка по туннелю канала на железной дороге Северного Стаффордшира» . Железнодорожные новости . Англия. 4 июля 1914 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  9. ^ Ролт, LTC (2000) [1944]. Узкая лодка . Издательство Саттон. ISBN  0-7509-0806-8 .
  10. ^ «Электрические перевозки в туннеле Хэркасл» . Стаффордширский рекламодатель . Англия. 8 августа 1914 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  11. ^ «Двигайтесь, чтобы ускорить движение по каналу. Новая система вентиляции через туннель Хэркасл» . Стаффордширский страж . Англия. 9 декабря 1954 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  12. ^ «Авария в туннеле закрывает канал» . Вулверхэмптон Экспресс и Стар . Англия. 18 сентября 1973 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  13. ^ «Харекасл снова открыт для движения транспорта» . Стаффордширский страж . Англия. 2 апреля 1977 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  14. ^ Пирсон, Майкл (2007). Товарищ по каналу Пирсона: Кольцо четырех графств (8-е изд.). Центральные водные пути снабжения. п. 17. ISBN  978-0-9549116-8-3 .
Рекорды
Предшественник Самый длинный туннель
1777–1789
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b91b854fd43d449c88d2daf7334b211__1721887860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/11/7b91b854fd43d449c88d2daf7334b211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harecastle Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)