Туннель Харекасл
Северный конец туннеля Хэркасл в Телфорде ( слева ) рядом с заброшенным туннелем Бриндли ( справа ). | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Кидсгроув — Танстолл , Стаффордшир , Англия |
Координаты | 53 ° 4'27 "с.ш. 2 ° 14'11" з.д. / 53,07417 ° с.ш. 2,23639 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | SJ843529 |
Статус | Открыть |
Водный путь | Канал Трент и Мерси |
Начинать | 53 ° 3'46,62 дюйма с.ш. 2 ° 13'35,64 дюйма з.д. / 53,0629500 ° с.ш. 2,2265667 ° з.д. (Южный портал) |
Конец | 53 ° 5'4,44 дюйма с.ш. 2 ° 14'39,24 дюйма з.д. / 53,0845667 ° с.ш. 2,2442333 ° з.д. (Северный портал) |
Операция | |
Построенный | 1824–1827 |
Владелец | Канал и Ривер Траст |
Технический | |
Инженер-конструктор | Томас Телфорд |
Длина | 2675 метров (2926 ярдов) |
тропа | Нет (удалено) |
Проходимый для лодки | Да |
Harecastle Tunnel — канале туннель на Трент и Мерси в Стаффордшире между Кидсгроувом и Танстоллом . Туннель длиной 1,6 мили (2,6 км) когда-то был одним из самых длинных в стране. Его промышленная цель заключалась в транспортировке угля к печам Стаффордширской гончарной мастерской . Канал проходит под холмом Хэрекасл высотой 195 м (640 футов) недалеко от Голденхилла , самого высокого района Сток-он-Трент . [1]
Хотя Хэркасл описывается исключительно как туннель, на самом деле он представляет собой два отдельных, но параллельных туннеля, построенных с разницей почти в 50 лет. Первый туннель был построен Джеймсом Бриндли в конце 18 века, а второй, более крупный туннель, был спроектирован Томасом Телфордом и открыт в конце 1820-х годов.
Только туннель Телфорд остается судоходным после того, как частичное обрушение привело к закрытию туннеля Бриндли незадолго до Первой мировой войны . Поскольку ширина Телфордского туннеля достаточна только для одной лодки, движение по каналу регулируется за счет попеременной отправки через туннель групп лодок, идущих на север и на юг. Вентиляция обеспечивается большими электрическими вентиляторами на южном портале.
Туннель Бриндли
[ редактировать ]Первый туннель через Хэркасл-Хилл был спроектирован инженером канала Джеймсом Бриндли . Строительство началось в 1770 году, когда за холмом был обозначен маршрут обследованного тоннеля. Затем в землю были погружены пятнадцать вертикальных шахт, из которых военно-морские пехотинцы вели добычу со дна шахт, чтобы создать линию канала. Однако изменения в типе горных пород, которые варьировались от мягкой земли до жернова, вызвали инженерные проблемы.
Участки туннелей также регулярно затоплялись, пока не были внедрены паровые двигатели Уатта для приведения в действие насосов. Печи были установлены в нижней части отлитых труб, чтобы решить проблему вентиляции. [2] Несмотря на смерть Бриндли в 1772 году, первый туннель, длина которого составляла 2880 ярдов (2630 м), был завершен в 1777 году. После открытия он обогнал туннель Норвуд на канале Честерфилд (также пробуренный Бриндли) как самый длинный туннель на британском канале. сеть каналов. [3]
Поскольку в туннеле не было бечевы , лодочникам приходилось . идти по туннелю пешком Леггинг выполнялся, лежа на крыше лодки и опираясь ступнями вперед о стены туннеля. Это была медленная тяжелая работа. Время в пути по туннелю составило в среднем три часа. Пока узкие лодки шли по туннелю, лодочных лошадей вели через Хэркасл-Хилл по «Боатхорс-роуд». Хозяин (ныне Bourne Cottage в 53 ° 4'57,26 дюйма с.ш. 2 ° 14'35,75 дюйма з.д. / 53,0825722 ° с.ш. 2,2432639 ° з.д. ) следил за движением буксиров, которых часто вели дети из лодок, когда они пересекали возвышенность между Кидсгроув и Танстолл.
Спустя годы после открытия туннеля Бриндли его конструктивные ограничения вскоре стали очевидны. Промышленная революция привела к быстрому росту и увеличению спроса на уголь и другое сырье в гончарных мастерских. Однако, поскольку туннель канала имел высоту всего 12 футов (3,7 м) в самой высокой точке и максимальную ширину 9 футов (2,7 м), его ограниченная пропускная способность стала серьезной проблемой. [4] В начале 19 века было решено, что второй туннель должен построить Томас Телфорд . Туннель Бриндли использовался до конца 19 века, пока он не начал оседать в начале 20 века . В 1914 году он был окончательно закрыт после частичного обрушения. [5]
Регулярные инженерные проверки заброшенного туннеля Бриндли прекратились в 1960-х годах. С тех пор никаких дальнейших исследований внутренних помещений за пределами значительного расстояния от северных или южных порталов не проводилось. Оба входа закрыты, и до них больше нельзя добраться на лодке. Вода, попадающая в канал из туннеля Бриндли, была обвинена в выщелачивании большей части заметной железной руды в канал (ответственной за ржавый цвет воды). установить тростниковые заросли Предлагается у северного портала для фильтрации воды.
Телфордский туннель
[ редактировать ]Из-за интенсивного движения транспорта и медленного процесса движения туннель Бриндли «Харекасл» к началу 19 века стал основным узким местом на канале Трент и Мерси. К началу 1820-х годов комиссия решила, что необходим второй туннель. с уважаемым шотландским инженером-строителем Томасом Телфордом Контракт на выполнение работ был заключен . Строительство началось во вторник, 13 апреля 1824 года, когда со стороны Керамики был срезан первый ком. [6] Благодаря достижениям в области гражданского строительства, более крупный туннель был построен всего за три года работы и обошелся в 113 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12,4 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). Основные работы были завершены 24 ноября 1826 года, когда Джеймс Колдуэлл, председатель компании, заложил последний кирпич. Он был открыт для навигации 30 апреля 1827 года. [7]
Поскольку у него была тропа, лошади теперь могли тянуть лодки через туннель длиной 2 926 ярдов (2 676 м), что значительно сокращало время в пути. Тропа была построена на серии арок, которые обеспечивали циркуляцию воды, когда лодки протаскивались по туннелю. Лодки, использовавшие туннель, имели ширину 7 футов (2,1 м) и максимальную нагрузку 30 тонн. Время, затрачиваемое на одно путешествие на лодке, запряженной лошадью, составляло около 90 минут. [8]
Он использовался вместе с туннелем Бриндли, причем каждый туннель вел движение лодок в противоположных направлениях.
Внутри Телфордского туннеля находятся остатки серии меньших туннелей-каналов, которые соединялись с угольными шахтами вокруг Голденхилла . Поскольку туннели вели прямо к подземным выработкам угольных шахт, уголь можно было загружать прямо в лодки, избегая необходимости вытаскивать его на поверхность. Туннели также помогли обеспечить столь необходимый дренаж для шахт. Только небольшие узкие лодки грузоподъемностью 10 т (11 тонн) могли использовать эти боковые туннели. [9]
Заселение туннеля снизило высоту потолка, и бечевая дорожка местами ушла под воду. В результате в 1914 году был представлен электрический буксир стоимостью 1563 фунта стерлингов (что эквивалентно 190 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В южном конце туннеля были построены электростанция и дом по производству газа с двумя комплектами производственной установки Campbell для двигателей мощностью 77 л.с., двумя газовыми двигателями Campbell мощностью 77 л.с., двумя динамо-машинами постоянного тока «Witton» мощностью 45 кВт и распределительным щитовым оборудованием. [8] Он заряжал набор аккумуляторов, которые были установлены на двух аккумуляторных лодках, построенных компанией Bullivant and Co. из Миллуолла, причем один использовался, а другой заряжался. Буксир, оснащенный электродвигателями, питался от аккумуляторов. Буксир протащился по туннелю, намотав трос, который лежал на дне канала и был закреплен на каждом конце туннеля. Буксир был способен протащить через туннель поезд из 17 лодок примерно за 40 минут. [10] по цене 6 пенсов за лодку (что эквивалентно 3,03 фунта стерлингов в 2023 году).
Второй буксир был добавлен в 1931 году. Буксир работал до 1954 года, когда на южном портале была построена система из 3 вентиляторов размером 38 дюймов (97 см) для улучшения вентиляции дизельных судов. [11] Пока лодки находятся в туннеле, герметичная дверь закрывается, поэтому через туннель постоянно поступает свежий воздух. Вентиляторы защищают яхтсменов от вредного накопления дизельных паров. Современное время в пути составляет около 30–40 минут.
Во второй половине 20-го века туннель Телфорд подвергся дальнейшему проседанию, что привело к его временному закрытию в 1973 году. [12] Он был вновь открыт 2 апреля 1977 года сэром Фрэнком Прайсом , председателем Британского совета по водным путям. [13] [14] За это время давно заброшенную прицепную тропу убрали, чтобы увеличить ширину туннеля и улучшить пропускную способность туннеля.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танстолл», в «Истории графства Стаффорд: Том 8» , изд. Дж. Дж. Дженкинс (Лондон, 1963), стр. 81–104. Британская история онлайн, по состоянию на 21 сентября 2016 г.
- ^ А. В. Скемптон (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
- ^ Ричардсон, Кристина (2004). Джеймс Бриндли: пионер канала . ISBN 1-870002-95-4 .
- ^ Журнал «Механика», музей, регистр, журнал и газета . М. Салмон. 1841.
- ^ Коссонс, Нил (1987). Книга BP по промышленной археологии . Дэвид и Чарльз. [ нужна страница ]
- ^ «Туннель через Хэркасл-Хилл» . Утренний вестник . Англия. 21 апреля 1824 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Канал Трент и Мерси» . Бирмингемский журнал . Англия. 5 мая 1827 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Перейти обратно: а б «Перевозка по туннелю канала на железной дороге Северного Стаффордшира» . Железнодорожные новости . Англия. 4 июля 1914 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Ролт, LTC (2000) [1944]. Узкая лодка . Издательство Саттон. ISBN 0-7509-0806-8 .
- ^ «Электрические перевозки в туннеле Хэркасл» . Стаффордширский рекламодатель . Англия. 8 августа 1914 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Двигайтесь, чтобы ускорить движение по каналу. Новая система вентиляции через туннель Хэркасл» . Стаффордширский страж . Англия. 9 декабря 1954 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Авария в туннеле закрывает канал» . Вулверхэмптон Экспресс и Стар . Англия. 18 сентября 1973 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Харекасл снова открыт для движения транспорта» . Стаффордширский страж . Англия. 2 апреля 1977 года . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Пирсон, Майкл (2007). Товарищ по каналу Пирсона: Кольцо четырех графств (8-е изд.). Центральные водные пути снабжения. п. 17. ISBN 978-0-9549116-8-3 .