Чарльз Джонс (инженер)
Чарльз Джонс | |
---|---|
Гражданство | Английский |
Дети | минимум 3 сына |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданское строительство |
Работодатель(и) | Компания Thames and Severn Canal Company , Компания Basingstoke Canal Company |
Проекты | Туннель Саппертон , Туннель Грейвелл |
Чарльз Джонс ( fl. 1773 – c. 1796 ) был английским инженером-строителем , работавшим в основном над туннелями каналов . Несмотря на обширную карьеру Джонса, работавшего с выдающимися инженерами (такими как Джон Ренни , Уильям Джессоп и Джозайя Клоуз ) на многих водных путях, он приобрел репутацию ненадежного и неспособного человека и был уволен из ряда проектов. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Джонс имел опыт работы в каменной кладке и горном деле ; вероятно, научился своему ремеслу на угольных месторождениях Шропшира он , или Глостершира . [ 1 ]
В 1773 году он жил в Престоне на холме , откуда заключил ряд контрактов на канале Бриджуотер . [ 1 ] [ 2 ] Позже он заключил контракты на строительство туннеля Престон-Брук на канале Трент и Мерси и на канале Честерфилд . [ 1 ] Работа Джонса на Норвудском туннеле на канале Честерфилд принесла ему 3 фунта стерлингов за ярд. [ 3 ]

Джонс приобрел репутацию неплательщика по долгам, а также прославился своей некомпетентностью и нечестностью. [ 4 ] заключила с ним контракт Несмотря на это, в 1783 году компания «Темза и канал Северн» на рытье туннеля Саппертон по цене 7 гиней за ярд и сроком завершения в 1788 году. [ 1 ] Туннель должен был стать самым длинным в стране - 3817 ярдов (3490 м). Участие Джонса в Саппертоне было обеспечено по рекомендации инженера канала Джозайи Клоуза , который описал его как «обладающего достаточным опытом, чтобы взять на себя руководство и управление [работами]». [ 4 ] Бюджет Джонса позволял ему использовать при строительстве железную дорогу раннего типа, хотя его финансовое управление привело к тому, что он не платил своим работникам, и он провел различные периоды в тюрьме для должников в Бисли , Минчингемптоне и Глостере . После каждого выпуска Джонс возобновлял работу над туннелем. Одно время в тюрьме едва не привело к тому, что Джонс разорвал контракт, в котором говорилось, что он не должен отсутствовать на работах по строительству туннеля более 28 дней за раз. [ 5 ] Он был освобожден на 27-й день и обнаружил, что компания канала наложила арест на его личные вещи в качестве средства обеспечения безопасности. [ 5 ] В отместку сын Джонса Джордж в пьяном виде угрожал смертью Сэмюэлю Смиту, владельцу компании по каналу; в результате сыну запретили приближаться к каналу ближе чем на 20 миль (32 км) в течение пяти лет. [ 6 ]
В 1785 году, после пребывания в тюрьме, Джонс написал Сэмюэлю Смиту, заявив, что по собственному желанию он не станет заходить в гостиницы возле концов туннеля в Хейли Вуд или Саппертон . [ 6 ] В том же году, после того как Джонс исчез во время трехдневного запоя , владельцы канала предъявили ему трехмесячный ультиматум: либо закончить туннель, либо уйти в отставку. [ 4 ] Вполне вероятно, что Джонс был уволен летом 1785 года. [ 7 ] выкопав всего 1487 ярдов (1360 м) — менее половины общей длины туннеля. [ 1 ] [ 5 ] Джонс открыл портал в конце туннеля со стороны Дейнвея и проложил несколько шахт. Портал потерпел как минимум одно обрушение, как и крыша туннеля в Хейли Вуд возле его южного конца. Джонс не открывал южный ( Коутс ) портал во время своего пребывания в должности. [ 5 ]
Джонс снова связался с компанией канала в 1788 году. [ 1 ] Он подал на них в суд, утверждая, что выполнил свой контракт. Это утверждение было опровергнуто собственниками. [ 1 ] и в отместку компания описала его как «не умелого художника, внимательного к своему делу или благородного, а тщеславного, хитрого и ловкого во всех своих делах». [ 7 ] Они сообщили, что произвели выплаты от имени Джонса на общую сумму 14 355 фунтов стерлингов и что он задолжал им почти 2 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Дело против канальной компании было прекращено с возмещением судебных расходов в 1795 году. [ 5 ]
В конце 1788 года Уильям Джессоп заключил с Джонсом контракт на прокладку туннеля Грейвелл на канале Бейзингсток . [ 2 ] Несмотря на то, что он называл себя «архитектором Гревелла [ так в оригинале ]», [ 5 ] Прокладывание туннелей Джонсом на канале Бейзингсток было во многом похоже на прокладку туннелей на Темзе и канале Северн - ему не удалось добиться удовлетворительного прогресса, и визит владельцев на завод в августе 1789 года привел к его увольнению. [ 5 ] Джон Пинкертон назвал причину своего увольнения «ненадлежащим поведением». Вероятно, это имело отношение к опьянению и возможному алкоголизму Джонса. [ 2 ] Позже Пинкертон потребовал, чтобы владельцы канала восстановили Джонса на работе, но это предложение было отклонено. [ 2 ]
После увольнения Джонс продолжал жить в доме своего инженера недалеко от восточной оконечности туннеля Грейвелл. Он проживал там в сентябре 1790 года, когда Джон Ренни написал ему о работах на Андоверском канале . [ 2 ]
В августе 1791 года Джонс участвовал в судне «Ротер Навигейшн» недалеко от Мидхерста ; [ 8 ] Похоже, что в проекте также участвовало несколько сотрудников Бейзингстокского канала, в том числе Джессоп и Пинкертон. [ 9 ]
Более поздние проекты Джонса включают Браунстонский туннель на канале Гранд-Джанкшн , [ 10 ] описан Алеком Скемптоном как «менее чем успешный». [ 11 ] Скемптон установил, что Джонс, возможно, также был тем же «мистером Джонсом», которого Ренни на короткое время нанял для работы с Джеймсом Спеддингом над туннелем Брюса на канале Кеннет и Эйвон . [ 11 ]
Семья
[ редактировать ]У Джонса было трое сыновей — Чарльз-младший, Джордж и Сэмюэл. Все трое стали инженерами-строителями , а Чарльз и Джордж работали вместе с ним над туннелем Саппертон. [ 2 ] Один из сыновей работал агентом в туннеле Норвуд на канале Честерфилд, но безуспешно. [ 2 ] В 1804–1805 годах Джордж работал у Джона Ренни на Королевском военном канале ; медленный прогресс означал, что Ренни потерял контракт и обвинил в плохих работах своих подрядчиков. [ 2 ] В 1814 году Джордж снова работал с Ренни, на этот раз в качестве постоянного инженера над проектом моста в аббатстве Стоунли . [ 2 ] [ 12 ] Вполне возможно, что готовность Ренни повторно нанять Джорджа на инженерный проект показывает, насколько мало он уделял этому проекту внимания. [ 2 ]
В 1830 году Чарльз-младший вышел на пенсию по состоянию здоровья. [ 1 ] К середине 1830-х годов выяснилось, что семейная инженерная фирма прекратила торговлю; одним из последних проектов Джонса был проект Девонпортской водопроводной станции. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. п. 378. ИСБН 9780727729392 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стоув, Джуди (2016). Пропавший памятник убийствам . Уотерсайд Пресс. п. 192. ИСБН 9781909976245 .
- ^ Кристин Ричардсон (1992). Революция водных путей: от пиков до Трента, 1768–1778 гг . Самоиздательская ассоциация. ISBN 978-1-85421-161-3 .
- ^ Jump up to: а б с Вайн, PAL (1994). Затерянный путь Лондона в Бейзингсток: история Бейзингстокского канала . Дэвид и Чарльз. стр. 21–22. ISBN 0715343041 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дом Хамфри (15 марта 2009 г.). Темза и канал Северн . Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 91–. ISBN 978-1-4456-2599-7 .
- ^ Jump up to: а б «Каналы Котсуолда в фотографиях» . www.cotswoldcanals.net . Котсуолдские каналы . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Дик. «Глава 16. Хагмастеры и после» . www.victorianweb.org . Викторианская паутина . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «РЕЧНАЯ НАВИГАЦИЯ» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Новости Бейзингстокского канала» . Общество каналов Суррея и Хэмпшира (170). 1995 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Браунстонский туннель» . www.engineering-timelines.com . Инженерные сроки . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. п. 646. ИСБН 9780727729392 .
- ^ «НЬЮ-МОСТ, Ашоу — 1035264 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Историческая Англия . Проверено 19 декабря 2019 г.