Акведук Тирлмер
— Акведук Тирлмер длиной 95,9 миль (154,3 км) это новаторский участок системы водоснабжения в Англии , построенный Манчестерской корпорацией водоснабжения в период с 1890 по 1925 год. Его часто ошибочно считают одним из самых длинных туннелей в В мире туннель акведука не является непрерывным.
Акведук был построен для перевозки примерно 55 000 000 имперских галлонов (250 000 м3). 3 ) в день воды из водохранилища Тирлмер в Манчестер . Строительство водохранилища и акведука было разрешено Парламентским актом о гидротехнических сооружениях Манчестера . Первый этап был завершен в 1897 году, а последующие этапы трубопровода были завершены в 1925 году. Первая вода, прибывшая в Манчестер из Озерного края, была отмечена официальной церемонией 13 октября 1894 года.
Маршрут водохранилища проходит через Ланкашир , а затем попадает в Манчестер через Солфорд. Он был нанесен на карту OpenStreetMap здесь: https://www.openstreetmap.org/relation/7937446.
История
[ редактировать ]В 1874 году Джон Фредерик Бейтман сообщил Манчестерской корпорации, что растущий спрос на воду, составлявший тогда в среднем 18 000 000 британских галлонов (82 000 м 3 ) в день, вскоре исчерпает доступный запас из Лонгдендейла . Его первой рекомендацией было брать воду из Уллсуотера , но в конечном итоге было решено найти силы для приобретения Тирлмера и строительства там плотины. Перед лицом местной оппозиции [1] проект получил королевское одобрение в 1879 году. В соответствии с этим законом Манчестеру было предоставлено приоритетное право на 25 имперских галлонов (110 л) на человека в день.
Туннель под перевалом Данмейл-Рэйз
[ редактировать ]Этот участок туннеля под Данмейлом-Рейзом был вырыт двумя бригадами, работавшими навстречу друг другу. Две секции туннеля соединялись на расстоянии 20 см от центра. [ нужна ссылка ]
Плотина Тирлмер
[ редактировать ]Плотина в Тирлмере 54 ° 33'41 ″ с.ш. 3 ° 04'05 ″ з.д. / 54,5615 ° с.ш. 3,0680 ° з.д. возвышается на 64 фута (20 м) над старым руслом ручья, а заполненное водохранилище имеет площадь поверхности 814 акров (3,29 км 2). 2 ) и вместимостью 8 235 000 000 британских галлонов (37 440 000 м 3 ) выше уровня, до которого можно забирать воду (540 OD). Общий объем водохранилища Тирлмер в сухую погоду оценивается примерно в 40 500 000 британских галлонов (184 000 м3). 3 ) в день, из которых компенсационная вода на территории, впадающей сейчас в озеро, составляет 10 120 акров (41,0 км 2). 2 ), что составляет 4 658 000 имперских галлонов (21 180 м 3 ) в среднем в день отправляется по течению Сент-Джонс-Бек. Манчестерская корпорация приобрела дренажную территорию площадью 10 800 акров (44 км²). 2 ) (помимо других земель).
Технические данные акведука
[ редактировать ]Длина акведука составляет 95,9 миль от водохранилища Тирлмер до водохранилища Хитон-Парк. 53 ° 32'32 "N 2 ° 15'41" W / 53,5421 ° N 2,2614 ° W , Прествич . [2] Его наиболее распространенная форма конструкции - открытая , которая состоит из бетонного крытого канала сечения «D», шириной примерно 7,1 фута (2,2 м) и высотой от 7,1 фута (2,2 м) до 7,9 фута (2,4 м). Есть 37 миль (59,5 км) [3] выемки и покрытия, состоящего из бетонных секций подковообразной формы толщиной 12 дюймов (300 мм). Обычно трубопровод имеет покрытие 3 фута (0,91 м) и пересекает контуры склонов холмов.
Это самый длинный акведук в стране с гравитационным питанием, на котором нет насосов. Вода течет со скоростью 4 мили в час (6 км/ч), и ей требуется чуть больше суток, чтобы достичь города. Уровень акведука падает примерно на 20 дюймов на милю (30 см/км) его длины.
История строительства
[ редактировать ]Участки маршрута акведука со временем были модифицированы для строительства современных автомагистралей . При строительстве соединения М6 и М61 был отведен небольшой участок. [4] Короткий участок акведука возле Уорсли , Большой Манчестер, также был изменен в конце 1960-х годов во время строительства развязки на автомагистралях M62 / M63 / M602 . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ритво, Харриет (2003) «Очерки науки и общества: борьба за Тирлмер - корни энвайронментализма », Science , 300 (5625: 6 июня), стр. 1510–1511, дои : 10.1126/science.1079920 ПМИД 12791968
- ^ «Факты о строительстве акведука Тирлмер» ( HTTP ) . Ворота доступа к акведуку Ходдер и Тирлмер . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 245.
- ^ «История М61» . Автомагистраль М61 . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 27 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Архив автострады» . История М602 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 27 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Хойл, Н. и Сэнки, К. Тирлмер Уотер, сто миль, сто лет Centwrite, Бери, 1994 г. ISBN 0952341301 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт совета Солфорда, показывающий статус в списке и изображение (мертвая ссылка)
- Северо-Западная обсерватория общественного здравоохранения: Криптоспоридии в системе водоснабжения Северо-Запада
- Мансерг, Джеймс. «Система водоснабжения Тирлмера Манчестерской корпорации: с некоторыми замечаниями о заводах Лонгдендейл и водоснабжении в целом». Лондон: Спон, 1879 г. - популяризирующая лекция с обширными планами и видами фасадов, включая карту, показывающую маршрут акведука.