Jump to content

Акведук Тирлмер

Координаты : 54 ° 33'41 ″ с.ш. 3 ° 04'05 ″ з.д.  /  54,5615 ° с.ш. 3,0680 ° з.д.  / 54,5615; -3,0680

Акведук возле Хайер-Уилтона

Акведук Тирлмер длиной 95,9 миль (154,3 км) это новаторский участок системы водоснабжения в Англии , построенный Манчестерской корпорацией водоснабжения в период с 1890 по 1925 год. Его часто ошибочно считают одним из самых длинных туннелей в В мире туннель акведука не является непрерывным.

Акведук был построен для перевозки примерно 55 000 000 имперских галлонов (250 000 м3). 3 ) в день воды из водохранилища Тирлмер в Манчестер . Строительство водохранилища и акведука было разрешено Парламентским актом о гидротехнических сооружениях Манчестера . Первый этап был завершен в 1897 году, а последующие этапы трубопровода были завершены в 1925 году. Первая вода, прибывшая в Манчестер из Озерного края, была отмечена официальной церемонией 13 октября 1894 года.

Маршрут водохранилища проходит через Ланкашир , а затем попадает в Манчестер через Солфорд. Он был нанесен на карту OpenStreetMap здесь: https://www.openstreetmap.org/relation/7937446.

Тирлмер

В 1874 году Джон Фредерик Бейтман сообщил Манчестерской корпорации, что растущий спрос на воду, составлявший тогда в среднем 18 000 000 британских галлонов (82 000 м 3 ) в день, вскоре исчерпает доступный запас из Лонгдендейла . Его первой рекомендацией было брать воду из Уллсуотера , но в конечном итоге было решено найти силы для приобретения Тирлмера и строительства там плотины. Перед лицом местной оппозиции [1] проект получил королевское одобрение в 1879 году. В соответствии с этим законом Манчестеру было предоставлено приоритетное право на 25 имперских галлонов (110 л) на человека в день.

Туннель под перевалом Данмейл-Рэйз

[ редактировать ]

Этот участок туннеля под Данмейлом-Рейзом был вырыт двумя бригадами, работавшими навстречу друг другу. Две секции туннеля соединялись на расстоянии 20 см от центра. [ нужна ссылка ]

Плотина Тирлмер

[ редактировать ]
Плотина Тирлмер

Плотина в Тирлмере 54 ° 33'41 ″ с.ш. 3 ° 04'05 ″ з.д.  /  54,5615 ° с.ш. 3,0680 ° з.д.  / 54,5615; -3,0680 возвышается на 64 фута (20 м) над старым руслом ручья, а заполненное водохранилище имеет площадь поверхности 814 акров (3,29 км 2). 2 ) и вместимостью 8 235 000 000 британских галлонов (37 440 000 м 3 ) выше уровня, до которого можно забирать воду (540 OD). Общий объем водохранилища Тирлмер в сухую погоду оценивается примерно в 40 500 000 британских галлонов (184 000 м3). 3 ) в день, из которых компенсационная вода на территории, впадающей сейчас в озеро, составляет 10 120 акров (41,0 км 2). 2 ), что составляет 4 658 000 имперских галлонов (21 180 м 3 ) в среднем в день отправляется по течению Сент-Джонс-Бек. Манчестерская корпорация приобрела дренажную территорию площадью 10 800 акров (44 км²). 2 ) (помимо других земель).

Технические данные акведука

[ редактировать ]
Дом клапанов между заводом Келлогга и пожарной станцией в Стретфорде, недалеко от Манчестера.

Длина акведука составляет 95,9 миль от водохранилища Тирлмер до водохранилища Хитон-Парк. 53 ° 32'32 "N 2 ° 15'41" W  /  53,5421 ° N 2,2614 ° W  / 53,5421; -2,2614 , Прествич . [2] Его наиболее распространенная форма конструкции - открытая , которая состоит из бетонного крытого канала сечения «D», шириной примерно 7,1 фута (2,2 м) и высотой от 7,1 фута (2,2 м) до 7,9 фута (2,4 м). Есть 37 миль (59,5 км) [3] выемки и покрытия, состоящего из бетонных секций подковообразной формы толщиной 12 дюймов (300 мм). Обычно трубопровод имеет покрытие 3 фута (0,91 м) и пересекает контуры склонов холмов.

Это самый длинный акведук в стране с гравитационным питанием, на котором нет насосов. Вода течет со скоростью 4 мили в час (6 км/ч), и ей требуется чуть больше суток, чтобы достичь города. Уровень акведука падает примерно на 20 дюймов на милю (30 см/км) его длины.

История строительства

[ редактировать ]

Участки маршрута акведука со временем были модифицированы для строительства современных автомагистралей . При строительстве соединения М6 и М61 был отведен небольшой участок. [4] Короткий участок акведука возле Уорсли , Большой Манчестер, также был изменен в конце 1960-х годов во время строительства развязки на автомагистралях M62 / M63 / M602 . [5]

Акведук, пересекающий реку Ирвелл в Эйджкрофте
  1. ^ Ритво, Харриет (2003) «Очерки науки и общества: борьба за Тирлмер - корни энвайронментализма », Science , 300 (5625: 6 июня), стр. 1510–1511, дои : 10.1126/science.1079920 ПМИД   12791968
  2. ^ «Факты о строительстве акведука Тирлмер» ( HTTP ) . Ворота доступа к акведуку Ходдер и Тирлмер . Проверено 24 августа 2007 г.
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Акведук § Каменные акведуки» . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 245.
  4. ^ «История М61» . Автомагистраль М61 . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 27 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ «Архив автострады» . История М602 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 27 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Хойл, Н. и Сэнки, К. Тирлмер Уотер, сто миль, сто лет Centwrite, Бери, 1994 г. ISBN   0952341301 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 015e226569cd9b94859158dafb8f11fb__1656502560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/fb/015e226569cd9b94859158dafb8f11fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thirlmere Aqueduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)