Лонгдендейл


Лонгдендейл — долина в Пик-Дистрикт Англии, к северу от Глоссопа и к юго-западу от Холмфирта . Название означает «длинная лесистая долина», и долина находится в основном в графствах Дербишир и Большой Манчестер .
География
[ редактировать ]Восточная часть долины находится в неметропольном графстве Дербишир и включает деревню Тинтвистл , а дальше на восток - часть национального парка Пик-Дистрикт, причем последние полмили или около того попадают в столичный округ Барнсли в Южный Йоркшир . Западная часть долины, включая деревни Бродботтом , Моттрам в Лонгдендейле и Холлингворт, является частью Теймсайда в столичном графстве Большой Манчестер. восточную часть земель в исторических границах Чешира Весь Лонгдендейл образует самую .
Река Этероу , приток реки Мерси , берет свое начало к югу от Холмфирта , а затем протекает через цепь из шести водоемов, известных как цепь Лонгдендейл : водохранилище Вудхед , водохранилище Торсайд , водохранилище Родсвуд , водохранилище Вейлхаус , водохранилище Боттомс и водохранилище Арнфилд . было седьмое водохранилище В Холлингворте , но оно было заброшено в 1990 году и теперь является частью природного заповедника Ласточкиного леса . [ 1 ]
-
Низ
-
Вейлхаус
-
Родсвуд
-
Вудхед
Управление
[ редактировать ]Холлингворт и Моттрам входили в состав городского округа Лонгдендейл в административном графстве Чешир с 1936 года. В 1974 году район был поглощен столичным округом Теймсайд .
История
[ редактировать ]Римляне
[ редактировать ]В Хайстоунсе на южном склоне с видом на водохранилище Торсайд есть римский форт. Это территория овальной формы с очевидным рвом и шириной около 82 ярдов (75 м). К северу от него ведет пешеходная тропа, а к западу находится ферма Хайстоунс. Вдоль долины могла проходить римская дорога, соединяющая ее с замком Меландра (Глоссоп). [ 2 ]
Феодальные поместья
[ редактировать ]Светлость Лонгдендейл была древним феодальным поместьем, охватывающим поместья Годли , , Хаттерсли , Холлингворт средневековые Мэтли , Моттрам , Ньютон , Стейли , Тинтвистл и Вернет . Светлость была создана графом Честером в конце двенадцатого века; Уильям де Невилл был первым лордом Лонгдендейла, назначенным графом Честером. [ 3 ] Замок Бактон , расположенный недалеко от Карбрука , вероятно, был построен Уильямом де Невиллем в конце двенадцатого века. [ 4 ] а также, вероятно, был центром владения Лонгдендейла, поскольку это единственный замок в пределах владения. [ 5 ] Одной из привилегий светлости было проведение испытания боем. Светлость Лонгдендейла перешла от де Невилля к его зятю Томасу де Бургу в 1211 году после его смерти. Светлость вернулась под контроль короны в 1357 году и оставалась под контролем короны до 1374 года. Светлость была передана Матильде Ловелл, и Ловеллы контролировали Лонгдендейл до 1465 года, когда контроль снова вернулся к короне. Светлость была предоставлена сэру Уильяму Стэнли в 1489 году, однако светлость снова вернулась к короне, когда Стэнли был казнен в 1495 году как сторонник Перкина Уорбека . В 1554 году светлость была предоставлена Ричарду Уилбрахаму. [ 6 ] Семья Толлемач унаследовала владение Лонгдендейлом от Уилбрахамов в 1690-х годах. [ 7 ] Это была часть Маклсфилдской сотни. Обзор поместья, или «Размеры» владения за 1360 год, был опубликован Рекордным обществом Ланкашира и Чешира в июле 2005 года.
Торговля солью
[ редактировать ]Маршрут вьючных лошадей соляной дорогой, поддерживался со средних веков с целью обеспечения экспорта соли из Чеширских Уиш Нантвич , называемый , Нортвич и Миддлвич через Пеннинские горы . Попутная торговля приносила процветание поселениям вдоль маршрута. О важности торговли солью по таким соленым путям свидетельствуют сохранившиеся топонимы; например Солтерс-Брук ( SK137999 ) — место, где солончак разветвлялся, один маршрут вел в Уэйкфилд , а другой — в Барнсли . Каменный мост Леди Шоу все еще существует на этом месте, как и руины старой гостиницы. Ширина моста достаточна для вьючной лошади, хотя есть подозрения, что изначально мост мог быть шире и был намеренно сужен, когда была построена магистраль Солтерсбрук, чтобы не допустить проезд транспортных средств через платный барьер. [ 8 ]
Магистральная дорога
[ редактировать ]Магистраль , из Манчестера в Солтерсбрук соединялась с другими магистралями, ведущими в Йоркшир и была построена в середине 18 века на основе старого маршрута соленой дороги.
Резервуары
[ редактировать ]Водосборный бассейн Лонгдендейла превышает 30 квадратных миль (78 км²). 2 ) и годовое количество осадков составляет 1330 миллиметров (52,5 дюйма). Инженер-строитель Джон Фредерик Бейтман осознал потенциал и разработал план по доставке этой воды в Манчестер и Солфорд, сохраняя при этом поток реки Этероу, необходимый для питания мельниц Тинтвистл и Глоссоп . Шесть резервуаров имеют емкость 190 000 м3. 3 (42 000 000 имп галлонов). Туннель был построен на глубине 200 футов (60 м) для подачи воды из Лонгдендейла в долину реки Тейм . Закон о водоснабжении Манчестерской корпорации 1847 года ( 10 и 11 Vict. c. cciii) (9 июля 1847 г.) был принят, чтобы разрешить приобретение земли и начало строительства. [ 9 ]
Железная дорога
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия между Манчестером и Шеффилдом была построена между 1839 и 1845 годами на южной стороне цепи водохранилищ 1500 военнослужащими, многие из которых умерли, а большинство заболело. длиной три мили Двойной туннель Вудхед какое-то время был самым длинным туннелем в стране. В 1954 году он был заменен единственным туннелем большего размера. Первый туннель впоследствии использовался CEGB для изменения маршрута основной линии высокого напряжения вверх по долине и через подземелье национального парка. Железнодорожная линия перестала быть экономичной, и в 1970 году прекратилось пассажирское сообщение, а в 1981 году - грузовое. На пассажирских перевозках отрицательно сказалось требование держать линию Хоуп-Вэлли открытой, а на грузовых перевозках сказалось сокращение транс-Пеннинских перевозок угля. Путь был поднят в 1986 году. С момента его закрытия несколько раз планировалось вновь открыть железную дорогу, но ни один из них не получил одобрения на планирование.
Отдых
[ редактировать ]Езда на велосипеде и ходьба
[ редактировать ]После того, как железнодорожная линия была закрыта, путевое полотно было занято, и тропа Лонгдендейл вдоль ее маршрута была построена . Сейчас он является частью Транспеннинской тропы ( Сустранс 62). Национальный велосипедный маршрут [ 10 ] ), который, в свою очередь, является частью европейского пешеходного маршрута E8 длиной 2000 миль (3200 км) из Ливерпуля в Стамбул. Холм Мосс и Вудхед-Пасс находятся на выбранном маршруте Тур де Франс 2014 года на втором этапе между Йорком и Шеффилдом. [ 11 ]
Пеннинский путь пересекает Лонгдендейл, спускаясь от Бликлоу на юге и поднимаясь на Блэк-Хилл на севере. в Молодежный хостел Краудене — традиционная остановка после первого дня прогулки от Идейла . Круговая прогулка, известная как «Край Лонгдендейла», проходит по возвышенностям (примерно на высоте 1000–1500 футов (300–460 м)) по обе стороны долины. Его длина составляет около 17 миль (27 км), и его «не рекомендуется использовать в плохую погоду». Подробный маршрут по часовой стрелке от молодежного хостела Crowden приведен в Путеводителе по пешеходному маршруту № 2 по Пик-Дистрикт , опубликованном Советом по планированию Пикового парка.
Парусный спорт
[ редактировать ]Водохранилище Торсайд является домом для парусного клуба Glossop. [ 12 ]
Транспорт
[ редактировать ]Дорога через перевал Вудхед
[ редактировать ]Автомагистраль M67 начинается на автомагистрали M60 в Манчестере и направляется на восток, где в настоящее время заканчивается в Моттраме в Лонгдендейле . В 1960-х годах планировалось продлить его через национальный парк до автомагистрали М1 и Шеффилда. [ 13 ] но он так и не был построен. Отсюда автомагистраль A628 проходит через долину и соединяется с автомагистралью A616 .
По состоянию на январь 2008 года существуют перспективные планы по улучшению маршрута A628 путем обхода Моттрама и Тинтвистла на севере с ответвлением на дорогу A57 . Общественное расследование , известное как «Объездная дорога A57/A628 Моттрам-ин-Лонгдендейл, Холлингворт и Тинтвистл» или « Объезд Лонгдендейла » , откладывалось четыре раза и в настоящее время отложено «на неопределенный срок». [ 14 ]
Политика
[ редактировать ]Традиционно Лонгдендейл находился в небном графстве Честер. Вплоть до реформы местного самоуправления в 1974 году городской округ Лонгдендейл вместе с сельским округом Тинтвистл входил в состав административного графства Чешир; муниципальный район Глоссоп находился в Дербишире; а сельский округ Пенистон находился в Западном райдинге Йоркшира . Сегодня долина разделена между столичным округом Барнсли в Южном Йоркшире, округом Хай-Пик в Дербишире и столичным округом Теймсайд в Большом Манчестере.
Огни Лонгдендейла
[ редактировать ]Долина и ее окрестности известны странными явлениями, в том числе необъяснимыми огнями. [ 15 ] [ 16 ] и предположительно сверхъестественные явления и стал центром внимания НЛО и охотников за привидениями . [ 17 ] Однако было высказано предположение, что эти огни могут быть « земными огнями », возникающими в результате давления на нижележащие породы. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лонгдендейл» . cheshirenow.co.uk . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Ли, Гордон. «Римские форты Каслшоу» . www.oldham.gov.uk . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Невелл, Майк (1994). Люди, создавшие Тамсайд . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . п. 86. ИСБН 1-871324-12-2 .
- ^ Невелл, Майк (1998). Земли и владения в Теймсайде . Городской совет Теймсайда с археологическим отделом Манчестерского университета . стр. 60–61, 63. ISBN. 1-871324-18-1 .
- ^ Невелл, Майк; Уокер, Джон (1999). Тамсайд в переходном периоде . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . п. 95. ИСБН 1-871324-24-6 .
- ^ Невелл, Майк (1991). Теймсайд 1066–1700 гг . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . стр. 11–13, 15, 39–40. ISBN 1-871324-02-5 .
- ^ Невелл, Майк (1993). Теймсайд 1700–1930 гг . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . стр. 17, 93. ISBN. 1-871324-08-4 .
- ^ Информационное табло на месте.
- ^ Куэйл, Том (2006). Вода Манчестера: резервуары на холмах . Страуд: Темпус. стр. 7, 19. ISBN. 0-7524-3198-6 .
- ^ «Подписанные велосипедные маршруты в Манчестере» . Городской совет Манчестера. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Фортерингем, Уильям (17 января 2013 г.). «Тур де Франс 2014: Лидс выбран местом старта, поскольку открыт английский маршрут» . Хранитель . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Направления» . Парусный клуб Глоссопа . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «М67» . Жалкие автомагистрали . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ «Обход Моттрама / Тинтвистла и общественное расследование Glossop Spur - Новости» . Персона. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Пик просмотра для гулей» . Новости Би-би-си . 21 апреля 1999 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Кларк, Дэвид. «Огни Лонгдендейла» . Доктор Дэвид Кларк . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Легенды Лонгдендейла» . Лонгдендейл Онлайн. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миддлтон, Томас (1906). Легенды Лонгдендейла . Кларендон Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]