Jump to content

Лонгдендейл

Координаты : 53 ° 29'44 "N 1 ° 47'42" W  /  53,49563 ° N 1,79496 ° W  / 53,49563; -1,79496

Вид на запад вниз по Лонгдендейлу сверху туннеля Вудхед , показывающий тропу Лонгдендейл (слева) и дорогу A628 Woodhead Pass.
Вид на восток, на Лонгдендейл со стороны Падфилда.

Лонгдендейл — долина в Пик-Дистрикт Англии, к северу от Глоссопа и к юго-западу от Холмфирта . Название означает «длинная лесистая долина», и долина находится в основном в графствах Дербишир и Большой Манчестер .

География

[ редактировать ]

Восточная часть долины находится в неметропольном графстве Дербишир и включает деревню Тинтвистл , а дальше на восток - часть национального парка Пик-Дистрикт, причем последние полмили или около того попадают в столичный округ Барнсли в Южный Йоркшир . Западная часть долины, включая деревни Бродботтом , Моттрам в Лонгдендейле и Холлингворт, является частью Теймсайда в столичном графстве Большой Манчестер. восточную часть земель в исторических границах Чешира Весь Лонгдендейл образует самую .

Река Этероу , приток реки Мерси , берет свое начало к югу от Холмфирта , а затем протекает через цепь из шести водоемов, известных как цепь Лонгдендейл : водохранилище Вудхед , водохранилище Торсайд , водохранилище Родсвуд , водохранилище Вейлхаус , водохранилище Боттомс и водохранилище Арнфилд . было седьмое водохранилище В Холлингворте , но оно было заброшено в 1990 году и теперь является частью природного заповедника Ласточкиного леса . [ 1 ]

Управление

[ редактировать ]

Холлингворт и Моттрам входили в состав городского округа Лонгдендейл в административном графстве Чешир с 1936 года. В 1974 году район был поглощен столичным округом Теймсайд .

В Хайстоунсе на южном склоне с видом на водохранилище Торсайд есть римский форт. Это территория овальной формы с очевидным рвом и шириной около 82 ярдов (75 м). К северу от него ведет пешеходная тропа, а к западу находится ферма Хайстоунс. Вдоль долины могла проходить римская дорога, соединяющая ее с замком Меландра (Глоссоп). [ 2 ]

Феодальные поместья

[ редактировать ]

Светлость Лонгдендейл была древним феодальным поместьем, охватывающим поместья Годли , , Хаттерсли , Холлингворт средневековые Мэтли , Моттрам , Ньютон , Стейли , Тинтвистл и Вернет . Светлость была создана графом Честером в конце двенадцатого века; Уильям де Невилл был первым лордом Лонгдендейла, назначенным графом Честером. [ 3 ] Замок Бактон , расположенный недалеко от Карбрука , вероятно, был построен Уильямом де Невиллем в конце двенадцатого века. [ 4 ] а также, вероятно, был центром владения Лонгдендейла, поскольку это единственный замок в пределах владения. [ 5 ] Одной из привилегий светлости было проведение испытания боем. Светлость Лонгдендейла перешла от де Невилля к его зятю Томасу де Бургу в 1211 году после его смерти. Светлость вернулась под контроль короны в 1357 году и оставалась под контролем короны до 1374 года. Светлость была передана Матильде Ловелл, и Ловеллы контролировали Лонгдендейл до 1465 года, когда контроль снова вернулся к короне. Светлость была предоставлена ​​сэру Уильяму Стэнли в 1489 году, однако светлость снова вернулась к короне, когда Стэнли был казнен в 1495 году как сторонник Перкина Уорбека . В 1554 году светлость была предоставлена ​​Ричарду Уилбрахаму. [ 6 ] Семья Толлемач унаследовала владение Лонгдендейлом от Уилбрахамов в 1690-х годах. [ 7 ] Это была часть Маклсфилдской сотни. Обзор поместья, или «Размеры» владения за 1360 год, был опубликован Рекордным обществом Ланкашира и Чешира в июле 2005 года.

Торговля солью

[ редактировать ]
Леди Шоу Бридж

Маршрут вьючных лошадей соляной дорогой, поддерживался со средних веков с целью обеспечения экспорта соли из Чеширских Уиш Нантвич , называемый , Нортвич и Миддлвич через Пеннинские горы . Попутная торговля приносила процветание поселениям вдоль маршрута. О важности торговли солью по таким соленым путям свидетельствуют сохранившиеся топонимы; например Солтерс-Брук ( SK137999 ) — место, где солончак разветвлялся, один маршрут вел в Уэйкфилд , а другой — в Барнсли . Каменный мост Леди Шоу все еще существует на этом месте, как и руины старой гостиницы. Ширина моста достаточна для вьючной лошади, хотя есть подозрения, что изначально мост мог быть шире и был намеренно сужен, когда была построена магистраль Солтерсбрук, чтобы не допустить проезд транспортных средств через платный барьер. [ 8 ]

Магистральная дорога

[ редактировать ]

Магистраль , из Манчестера в Солтерсбрук соединялась с другими магистралями, ведущими в Йоркшир и была построена в середине 18 века на основе старого маршрута соленой дороги.

Резервуары

[ редактировать ]

Водосборный бассейн Лонгдендейла превышает 30 квадратных миль (78 км²). 2 ) и годовое количество осадков составляет 1330 миллиметров (52,5 дюйма). Инженер-строитель Джон Фредерик Бейтман осознал потенциал и разработал план по доставке этой воды в Манчестер и Солфорд, сохраняя при этом поток реки Этероу, необходимый для питания мельниц Тинтвистл и Глоссоп . Шесть резервуаров имеют емкость 190 000 м3. 3 (42 000 000 имп галлонов). Туннель был построен на глубине 200 футов (60 м) для подачи воды из Лонгдендейла в долину реки Тейм . Закон о водоснабжении Манчестерской корпорации 1847 года ( 10 и 11 Vict. c. cciii) (9 июля 1847 г.) был принят, чтобы разрешить приобретение земли и начало строительства. [ 9 ]

Железная дорога

[ редактировать ]

Первая железнодорожная линия между Манчестером и Шеффилдом была построена между 1839 и 1845 годами на южной стороне цепи водохранилищ 1500 военнослужащими, многие из которых умерли, а большинство заболело. длиной три мили Двойной туннель Вудхед какое-то время был самым длинным туннелем в стране. В 1954 году он был заменен единственным туннелем большего размера. Первый туннель впоследствии использовался CEGB для изменения маршрута основной линии высокого напряжения вверх по долине и через подземелье национального парка. Железнодорожная линия перестала быть экономичной, и в 1970 году прекратилось пассажирское сообщение, а в 1981 году - грузовое. На пассажирских перевозках отрицательно сказалось требование держать линию Хоуп-Вэлли открытой, а на грузовых перевозках сказалось сокращение транс-Пеннинских перевозок угля. Путь был поднят в 1986 году. С момента его закрытия несколько раз планировалось вновь открыть железную дорогу, но ни один из них не получил одобрения на планирование.

Езда на велосипеде и ходьба

[ редактировать ]
Прогулка и поездка по тропе Лонгдендейл, март 2008 г.

После того, как железнодорожная линия была закрыта, путевое полотно было занято, и тропа Лонгдендейл вдоль ее маршрута была построена . Сейчас он является частью Транспеннинской тропы ( Сустранс 62). Национальный велосипедный маршрут [ 10 ] ), который, в свою очередь, является частью европейского пешеходного маршрута E8 длиной 2000 миль (3200 км) из Ливерпуля в Стамбул. Холм Мосс и Вудхед-Пасс находятся на выбранном маршруте Тур де Франс 2014 года на втором этапе между Йорком и Шеффилдом. [ 11 ]

Пеннинский путь пересекает Лонгдендейл, спускаясь от Бликлоу на юге и поднимаясь на Блэк-Хилл на севере. в Молодежный хостел Краудене — традиционная остановка после первого дня прогулки от Идейла . Круговая прогулка, известная как «Край Лонгдендейла», проходит по возвышенностям (примерно на высоте 1000–1500 футов (300–460 м)) по обе стороны долины. Его длина составляет около 17 миль (27 км), и его «не рекомендуется использовать в плохую погоду». Подробный маршрут по часовой стрелке от молодежного хостела Crowden приведен в Путеводителе по пешеходному маршруту № 2 по Пик-Дистрикт , опубликованном Советом по планированию Пикового парка.

Парусный спорт

[ редактировать ]

Водохранилище Торсайд является домом для парусного клуба Glossop. [ 12 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Дорога через перевал Вудхед

[ редактировать ]

Автомагистраль M67 начинается на автомагистрали M60 в Манчестере и направляется на восток, где в настоящее время заканчивается в Моттраме в Лонгдендейле . В 1960-х годах планировалось продлить его через национальный парк до автомагистрали М1 и Шеффилда. [ 13 ] но он так и не был построен. Отсюда автомагистраль A628 проходит через долину и соединяется с автомагистралью A616 .

По состоянию на январь 2008 года существуют перспективные планы по улучшению маршрута A628 путем обхода Моттрама и Тинтвистла на севере с ответвлением на дорогу A57 . Общественное расследование , известное как «Объездная дорога A57/A628 Моттрам-ин-Лонгдендейл, Холлингворт и Тинтвистл» или « Объезд Лонгдендейла » , откладывалось четыре раза и в настоящее время отложено «на неопределенный срок». [ 14 ]

Политика

[ редактировать ]

Традиционно Лонгдендейл находился в небном графстве Честер. Вплоть до реформы местного самоуправления в 1974 году городской округ Лонгдендейл вместе с сельским округом Тинтвистл входил в состав административного графства Чешир; муниципальный район Глоссоп находился в Дербишире; а сельский округ Пенистон находился в Западном райдинге Йоркшира . Сегодня долина разделена между столичным округом Барнсли в Южном Йоркшире, округом Хай-Пик в Дербишире и столичным округом Теймсайд в Большом Манчестере.

Огни Лонгдендейла

[ редактировать ]

Долина и ее окрестности известны странными явлениями, в том числе необъяснимыми огнями. [ 15 ] [ 16 ] и предположительно сверхъестественные явления и стал центром внимания НЛО и охотников за привидениями . [ 17 ] Однако было высказано предположение, что эти огни могут быть « земными огнями », возникающими в результате давления на нижележащие породы. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лонгдендейл» . cheshirenow.co.uk . Проверено 8 апреля 2015 г.
  2. ^ Ли, Гордон. «Римские форты Каслшоу» . www.oldham.gov.uk . Проверено 11 февраля 2022 г.
  3. ^ Невелл, Майк (1994). Люди, создавшие Тамсайд . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . п. 86. ИСБН  1-871324-12-2 .
  4. ^ Невелл, Майк (1998). Земли и владения в Теймсайде . Городской совет Теймсайда с археологическим отделом Манчестерского университета . стр. 60–61, 63. ISBN.  1-871324-18-1 .
  5. ^ Невелл, Майк; Уокер, Джон (1999). Тамсайд в переходном периоде . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . п. 95. ИСБН  1-871324-24-6 .
  6. ^ Невелл, Майк (1991). Теймсайд 1066–1700 гг . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . стр. 11–13, 15, 39–40. ISBN  1-871324-02-5 .
  7. ^ Невелл, Майк (1993). Теймсайд 1700–1930 гг . Столичный округ Теймсайд с археологическим отделом Манчестерского университета . стр. 17, 93. ISBN.  1-871324-08-4 .
  8. ^ Информационное табло на месте.
  9. ^ Куэйл, Том (2006). Вода Манчестера: резервуары на холмах . Страуд: Темпус. стр. 7, 19. ISBN.  0-7524-3198-6 .
  10. ^ «Подписанные велосипедные маршруты в Манчестере» . Городской совет Манчестера. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
  11. ^ Фортерингем, Уильям (17 января 2013 г.). «Тур де Франс 2014: Лидс выбран местом старта, поскольку открыт английский маршрут» . Хранитель . Проверено 18 января 2013 г.
  12. ^ «Направления» . Парусный клуб Глоссопа . Проверено 1 августа 2017 г.
  13. ^ «М67» . Жалкие автомагистрали . Проверено 25 января 2008 г.
  14. ^ «Обход Моттрама / Тинтвистла и общественное расследование Glossop Spur - Новости» . Персона. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Пик просмотра для гулей» . Новости Би-би-си . 21 апреля 1999 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  16. ^ Кларк, Дэвид. «Огни Лонгдендейла» . Доктор Дэвид Кларк . Проверено 23 января 2009 г.
  17. ^ «Легенды Лонгдендейла» . Лонгдендейл Онлайн. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 8 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миддлтон, Томас (1906). Легенды Лонгдендейла . Кларендон Пресс.
[ редактировать ]

53 ° 29'44 "N 1 ° 47'42" W  /  53,49563 ° N 1,79496 ° W  / 53,49563; -1,79496

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26cb34cd4c71c372387e58b99c00ce29__1699971420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/29/26cb34cd4c71c372387e58b99c00ce29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Longdendale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)