Аарон Мэнби (мастер железа)

Аарон Мэнби | |
---|---|
Рожденный | 15 ноября 1776 г. |
Умер | 1 декабря 1850 г. | ( 74 года
Национальность | Английский |
Род занятий | Айронмастер, инженер-строитель |
Работодатель | Металлургический завод Хорсли |
Супруг (а) | Джулия Фьюстер, Сара Энн Хаскинс |
Дети | Чарльз, Сара, Джон, Джозеф, Эдвард, |
Родители) | Аарон Мэнби, Джейн Лэйн |
Аарон Мэнби (15 ноября 1776 – 1 декабря 1850) был английским инженером-строителем и основателем металлургического завода Хорсли , примечательного множеством построенных им прекрасных железных мостов через каналы. Одноименный пароход Аарона Мэнби был первым пароходом с железным корпусом, вышедшим в море, и приводился в движение запатентованным Мэнби колебательным двигателем , эффективным и долговечным морским паровым двигателем.
Карьера
[ редактировать ]
В 1812 году Мэнби был управляющим партнером компании Horseley Coal and Iron Co, Типтон , Стаффордшир. Здесь находились угольные шахты, доменные печи для производства железа и различные мастерские. Мэнби расширил бизнес до гражданского строительства. [ 1 ]
В 1813 году Мэнби получил патент № 3705 на способ разливки шлака доменных печей в блоки для строительства. В 1815 году фирма поставила чугунный разводной мост, возможно, первый из многих железных мостов Хорсли. [ 1 ]
В 1821 году, занимаясь машиностроением, Мэнби получил британский патент № 4558 на свой «колебательный двигатель», предназначенный для использования на кораблях. В том же году компания Horseley Ironworks построила первый в мире морской железный пароход под названием « Аарон Мэнби» , используя его вибрационный двигатель. [ 2 ] [ 3 ] Лодка была построена в Типтоне с использованием временных болтов, разобрана для транспортировки в Лондон и снова собрана на Темзе в 1822 году, на этот раз с использованием постоянных заклепок. [ 1 ]
Между 1819 и 1822 годами Мэнби начал свои инженерные работы в Шарантон-ле-Пон , недалеко от Парижа , под руководством шотландского химика Дэниела Уилсона в качестве менеджера. Этот спорный шаг позволил Франции прекратить закупку двигателей, произведенных в Англии, что сделало Мэнби несколько непопулярным. [ 1 ] [ 4 ]
В 1822 году компания Мэнби и Уилсона Compagnie d'Éclairage par de Gaz Hydrogène («Компания по освещению водородным газом») получила право обеспечивать газовое освещение нескольких улиц Парижа. [ 1 ] По словам Мишеля Котта, «компания Manby & Wilson, безусловно, является крупнейшей компанией британского происхождения, созданной во Франции во время Реставрации». [ 5 ] Их «Английская компания» просуществовала до 1847 года, расширившись и включив в себя металлургический завод Ле Крезо. [ 4 ]
Металлургический завод Мэнби в Хорсли получил прибыль от растущей торговли по каналам , производя мосты через каналы в английском Мидлендсе. [ 6 ] включая акведук с двигателем (1825 г.) и два передвижных моста на перекрестке Сметвик (1828 г.). [ 7 ]
В 1845 году Мэнби продал металлургический завод Хорсли Джону Джозефу Браме (~1798–1846), племяннику изобретателя и слесаря Джозефа Брамы . [ 4 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Мэнби родился в Олбрайтоне , Шропшир, 15 ноября 1776 года в семье Аарона Мэнби из Кингстона, Ямайка , и Джейн Лейн из Бентли. [ 8 ]
Первой женой Мэнби была Джулия Фьюстер. У них родился сын Чарльз Мэнби , который стал секретарем Института инженеров-строителей . [ 1 ] Юлия умерла в 1807 году. [ 4 ]
В 1807 году Мэнби женился на Саре Энн Хаскинс, от которой у него родилась дочь Сара Мария (ум. 1826) и еще четыре сына. Трое старших из них, Джон Ричард (1813–1869), Джозеф Лейн (1814–1862) и Эдвард Оливер (1816–1864), также стали инженерами-строителями. Сара Энн умерла в 1826 году. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Скемптон, 2002.
- ^ Дамплтон 2002, стр. 18 и далее.
- ^ Кемп 1979, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Путеводитель Грейс, 2011.
- ^ «Английская компания во Франции во время Реставрации», страницы 119-130. В разделе 13 Мишель Котт написал: «Компания Manby & Wilson, безусловно, является самой важной компанией британского происхождения, обосновавшейся во Франции в период Реставрации».
- ^ Sandwell MBC: 10 лучших достопримечательностей канала, заархивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Крэгг, 1997.
- ^ Проссер, Ричард Бисселл (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 36. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
Ссылки
[ редактировать ]- Крэгг, Роджер. Уэльс и Западно-Центральная Англия: Уэльс и Западно-Центральная Англия, 2-е издание , Томас Телфорд, 1997.
- Дамплтон, Бернард. История парохода , Энтони Роу, Истборн, 1973. Новое издание 2002 года.
- Руководство Грейс. Аарон Мэнби , 2011.
- Хендерсон, В.О. и У.Ч. Чалонер. Аарон Мэнби, строитель первого железного парохода [ постоянная мертвая ссылка ] , Труды Общества Ньюкоменов, том 29, 1953–55, страницы 77–91.
- Хендерсон, В.О. Промышленная революция на континенте: Германия, Франция, Россия 1800-1914 гг. , Routledge, 1961. Перепечатано в 2005 г. Страница 98.
- Кемп, Питер (редактор). Оксфордский справочник по кораблям и морю , Oxford University Press, 1976. Пересмотренное издание 1979 года.
- Скемптон, А.В., Реннисон Р.В. и Р.К. Кокс. Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Страницы 431-433. Институт инженеров-строителей, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди и места Харрогейта: Завещание Аарона Мэнби (старшего), 26 января 1743 года .
- Виртуальная библиотека ICE: Джон Ричард Мэнби (перейдите в библиотеку ICE и введите имя в поле поиска)
- Мишель Котт: Роль британских рабочих и предпринимателей в промышленном подъеме Франции 1820-х годов.