Канал Шубенакади
Канал Шубенакади | |
---|---|
![]() Вид на канал Шубенакади в парке Шуби . | |
Канал Шубенакади в Новой Шотландии | |
Страна | Канада |
Координаты | 44 ° 42'6,5 "N 63 ° 33'15,6" W / 44,701806 ° N 63,554333 ° W |
Технические характеристики | |
Длина | 114 км (71 миль) |
Замки | 1 действующий (шлюз 5) (первоначально 9 шлюзов и 2 наклонные плоскости) |
Максимальная высота над уровнем моря | 31 м (102 фута) в Лейк-Чарльзе |
Статус | Закрыто |
История | |
Первоначальный владелец | Компания Шубенакади Канал |
Главный инженер | Фрэнсис Холл |
Строительство началось | 1826 |
Дата первого использования | 1856 |
Дата завершения | 1861 |
Дата закрытия | 1871 |
География | |
Направление | Север/Юг |
Начальная точка | Гавань Галифакса ( Дартмут, Новая Шотландия ) |
Конечная точка | Кобекид Бэй ( Мейтленд, Новая Шотландия ) |
Начальные координаты | 44 ° 40' с.ш. 63 ° 34' з.д. / 44,66 ° с.ш. 63,56 ° з.д. |
Конечные координаты | 45 ° 19' с.ш. 63 ° 29' з.д. / 45,32 ° с.ш. 63,49 ° з.д. |
Канал Шубенакади — канал в центральной части Новой Шотландии , Канада. Он соединяет гавань Галифакса с заливом Фанди через реку Шубенакади и Большое озеро Шубенакади . Начатый в 1826 году, он был завершен только в 1861 году и закрыт в 1871 году. В настоящее время реку и озера используют малые суда, но действует только один шлюз. Три из девяти шлюзов были отреставрированы, чтобы сохранить уникальное сочетание британских и североамериканских строительных технологий. Планируется более масштабная реставрация. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Канал Шубенакади был первоначально обследован Уильямом Оуэном в 1767 году, что привело к предложению о строительстве канала 30 лет спустя. Правительство Новой Шотландии поручило Оуэну проследовать по водному пути Шубенакади от Атлантического океана до залива Кобекид. Канал Шубенакади был задуман для облегчения транспортировки между Галифаксом и сельскохозяйственными, лесодобывающими и угольными районами северной Новой Шотландии и долиной Аннаполиса . Строительство было начато в 1826 году компанией Shubenacadie Canal Co., которая обанкротилась в 1831 году. Несколько шотландских и ирландских каменщиков иммигрировали в Новую Шотландию, чтобы работать над проектом, но после остановки проекта остались в колонии с небольшими ресурсами. Строительство возобновилось в 1854 году под руководством Компании внутреннего судоходства. Новая компания изменила оригинальные британские конструкции каменных замков, чтобы использовать более недорогие североамериканские каменные и деревянные конструкции. Паровые катера и баржи начали использовать канал в 1856 году, а вся система была завершена к 1861 году. В течение нескольких лет по каналу было здоровое движение, особенно во время реки Уэверли. Золотая лихорадка 1860-х годов. [ 2 ] Однако компания, занимающаяся каналом, получила небольшую прибыль и столкнулась с множеством проблем, связанных с холодными зимами, которые повредили шлюзы, соединяющие пресноводные озера.
Президентом компании Canal был Майкл Уоллес .
Продолжающиеся задержки строительства канала были частично причиной решения колониального правительства Новой Шотландии в 1851 году о строительстве Новой Шотландской железной дороги , по которой к 1858 году были построены линии от Галифакса до Виндзора и Труро . Строительство железной дороги вызвало кратковременный всплеск движения по каналу, но решение было принято. В 1870 году Межколониальная железная дорога заменила разводной мост Уэверли через канал фиксированным мостом, заблокировавшим пароходы по каналу и серьезно ограничившим движение по каналу - конфликт, связанный с лягушачьими войнами , которые преследовали конкурирующие железнодорожные переезды. Последним ударом стало приобретение городом Дартмутом Дартмутских озер системы водоснабжения города, что положило конец эксплуатации каналов в 1871 году.
Маршрут
[ редактировать ]Сообщество Мейтленд было частью городка Дуглас, пока оно не было названо Мейтлендом в честь Перегрина Мейтленда , вице-губернатора Новой Шотландии (1828–1834 гг.), Когда была впервые предпринята попытка строительства канала Шубенакади (1826–1831 гг.). Канал должен был начинаться в Мейтленде, Новая Шотландия, и проходить через провинцию до Мейтленд-стрит в Дартмуте, причем канал был «забронирован» двумя достопримечательностями «Мейтленда». [ 3 ]
Канал следовал по указанному ниже маршруту, идя на север от гавани Галифакса в бухте Дартмут:
- Дартмутская бухта в Дартмуте (часть гавани Галифакса )
- Дартмутский наклонный самолет (больше нет)
- Пруд Салливана
- Замок Один (частично восстановлен)
- Озеро Банук
- Озеро Микмак
- Второй шлюз в парке Шуби (частично восстановлен, но неработоспособен)
- Третий шлюз также в парке Шуби (полностью восстановлен, но неработоспособен)
- Лейк-Чарльз
- Наклонный самолет Порто-Белло (больше нет)
- Озеро Уильям
- Озеро Томас
- Четвертый шлюз (в руинах)
- Флетчерс Лейк
- Шлюз номер пять (полностью восстановлен и работает)
- Гранд-Лейк Шубенакади от вокзала Веллингтон до Френчманс-роуд
- Шлюз от шести до девяти на реке Шубенакади от Френчменс-роуд до Ланца (больше не существует)
- Река Шубенакади от Ланца до Мейтленда
- Залив Кобеквид в Порт-Мейтленде (часть бассейна Минас / залива Фанди )
Настоящее использование
[ редактировать ]

В последние десятилетия, [ когда? ] Жители Дартмута стремились восстановить части маршрута канала между озерами, идущими от гавани Галифакса до Гранд-озера Шубенакади, для прогулочных яхтсменов. Строительство шоссе, особенно низких мостов, пересекающих соединение озера Банук и озера Микмак ( шоссе 111 ) и озера Томас ( шоссе 102 ), привело к блокированию исторического маршрута по каналу для более крупных судов, хотя каноэ и небольшие прогулочные катера все еще могут проходить под ним.
Комиссия по каналу Шубенакади была создана для стабилизации износа оставшихся шлюзов и попытки восстановить некоторые из них в рабочем состоянии. Место для интерпретации канала расположено в Центре Фэрбенкса в Дартмуте в парке Шуби , на берегу озера Микмак. Центр Фэрбенкса, расположенный рядом с одним из отреставрированных действующих шлюзов, представляет собой масштабную модель механизмов шлюзования каналов.
Некоторые районы вдоль канала Шубенакади являются популярными зонами отдыха на открытом воздухе для регионального муниципалитета Галифакса , в том числе:
- Соревновательный курс гребли на озере Банук
- Пляж Берч-Коув на озере Банук
- Многоцелевая тропа Дартмутского парка Шуби
- Провинциальный парк Лори на берегу Гранд-озера Шубенакади.
- Провинциальный парк Окфилд на берегу Гранд-озера Шубенакади.
канала . В настоящее время планируется проложить Трансканадскую тропу вдоль части
Сток ила через Дартмут-Кроссинг
[ редактировать ]Экологи и жители [ ВОЗ? ] забеспокоился в 2005 году, когда было обнаружено [ кем? ] такой большой [ количественно ] большое количество ила стекало со строительной площадки торгового центра Dartmouth Crossing в канал. После сильных дождей сезона ураганов стоки со строительства переполнили пруды-ограждения и начали стекать в канал, озеро Чарльз, озеро Микмак и травяной ручей в парке Шуби. [ нужна ссылка ]
Дартмут-Кроссинг расположен на шоссе 118 напротив парка Шуби . Были приняты меры по уменьшению стока ила, и строительство торгового центра продолжалось.
См. также
[ редактировать ]- Порт-Уоллес, Новая Шотландия , поселок, названный в честь президента компании Shubenacadie Canal Company.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комиссия по каналу Шубенакади - канал, шлюзы, наклонные плоскости, водный путь, гавань Галифакса, залив Кобекид» .
- ^ "История канала" Комиссия канала Шубенакади
- ^ Названия улиц Галифакса: иллюстрированный путеводитель Шела Маккензи (редактор), 2004 г.
- Барбара Грантмайр . (1975). Река, которая пропустила лодку Галифакс: Petheric Press. ISBN 0-919380-17-4
- Барнетт, Донна (2002). Река мечты: Сага о канале Шубенакади. Нимбус Паблишинг, ООО ISBN 1-55109-407-X
- Чепмен, Х. (1994). Мужчины, деньги и мускулы – строительство канала Шубенакади. Дартмут, Северная Каролина: Историческое общество Дартмута.
- Конрад, Р. (2005). Проект торгового центра обвинен в том, что дождь смыл ил в канал Шуби. «Вестник хроник» (октябрь 2005 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каналы Новой Шотландии
- Транспорт в округе Хантс, Новая Шотландия
- Транспорт в округе Колчестер
- Транспорт в Галифаксе, Новая Шотландия
- Здания и сооружения в округе Хантс, Новая Шотландия
- Здания и сооружения в округе Колчестер
- Здания и сооружения в Галифаксе, Новая Шотландия
- Туристические достопримечательности округа Галифакс, Новая Шотландия
- Каналы открылись в 1861 году.
- 1861 заведений в Новой Шотландии