Jump to content

Маргарет В. Росситер

Маргарет В. Росситер (родилась в июле 1944 г.) - американский историк науки и профессор истории науки Мари Андерхилл Нолл в Корнелльском университете . [1] Росситер ввел термин «эффект Матильды» для систематического сокрытия информации о женщинах в истории науки и отрицания вклада женщин-ученых в исследования, работу которых часто приписывают их коллегам-мужчинам.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Маргарет Росситер и ее брат-близнец Чарльз родились в семье военного в конце Второй мировой войны . [2] Семья в конце концов поселилась в Массачусетсе недалеко от Бостона , сначала в Молдене , а затем в Мелроузе . Росситер впервые открыла для себя историю науки , будучи ученицей старшей школы, когда, по ее словам, ее больше интересовали рассказы ученых, чем реальные эксперименты, потому что «в лабораторных разделах нам редко удавалось добиться того, чтобы реальные эксперименты проходили «правильно»». [2] В конце концов Росситер стал национальным стипендиатом и в 1962 году отправился в Рэдклифф изучать математику. Вместо этого она переключила специализацию на химию, а затем на историю науки, в конечном итоге получив высшее образование в 1966 году. Во время учебы в Рэдклиффе у нее появился интерес к истории американской науки - области, которую только начинали исследовать.

После окончания Рэдклиффа Росситер провел лето, работая в Смитсоновском институте , а затем поступил на степень магистра в Университете Висконсин-Мэдисон . [2] После получения степени магистра она перешла на факультет истории науки в Йельском университете , где продолжила интерес к американской научной истории и получила вторую степень магистра философии. [1] Она защитила докторскую диссертацию в Йельском университете в 1971 году, работая над темами сельскохозяйственной науки и американских ученых в Германии. [1]

Возникновение сельскохозяйственной науки

[ редактировать ]

Росситер опубликовал книгу «Появление сельскохозяйственной науки, Юстус Либих и американцы 1840–1880» в издательстве Йельского университета в 1975 году. Комментарии были сделаны несколькими рецензентами:Текст ограничен мини-биографиями Эбена Хорсфорда , Джона Питкина Нортона и Сэмюэля Уильяма Джонсона , и в нем отсутствуют исследования экономического воздействия и регионов за пределами штатов Нью-Йорк, Коннектикут и Массачусетс, особенно на Юге. [3] Это показывает «структурный акцент на . влиянии Либиха» Это упускает из виду разработку Джонсоном физических характеристик почв и физиологии растений. [4] «Очень существенное дополнение к нашим научным знаниям в Америке», но «напоминает нам, как сильно нам нужны параллельные исследования такого уровня для наук о растениях». [5] «Утонченная, научная работа, которая удовлетворяет, но не насыщает». [6] Демонстрирует «скупость в Гарварде и впечатляющую благотворительность в Йельском университете». [7] В нем отсутствует «социальный анализ того, кто продвигал сельскохозяйственную реформу», и не освещаются социальные изменения того периода. [8] «Упущение всего, кроме мимолетного упоминания Эвана Пью, кажется странным... Он был, по крайней мере, таким же важным, как Хорсфорд, и более успешным». [9]

Карьера и академический вклад

[ редактировать ]

Во время учебы в Йельском университете Росситер однажды на еженедельном неформальном собрании профессоров и студентов ее факультетов спросила, «были ли когда-нибудь женщины-ученые», и получила «авторитетный» ответ: «Нет, не было таких женщин, которые могли бы можно считать, что мы просто работаем на ученого-мужчину». [10] По окончании учебы она получила стипендию в Центре исследований американской истории Чарльза Уоррена в Гарварде . [2]

Во время своей стажировки в Центре Чарльза Уоррена Росситер начала уделять внимание истории женщин в американской науке. Она обнаружила сотни таких женщин, когда, готовясь к постдокторскому исследованию американской науки 20-го века, углубилась в справочный труд «Американские мужчины науки» (теперь называемый «Американские мужчины и женщины науки »). Внутри были спрятаны биографии 500 женщин-ученых. [11] Это открытие побудило ее выступить в рамках стипендии Центра Чарльза Уоррена «Женщины-ученые в Америке до 1920 года», которую она опубликовала. [12] в журнале American Scientist после того, как его отвергли журналы Science и Scientific American . Успех статьи побудил ее продолжить исследования в этой области, несмотря на вялый прием как со стороны научного, так и исторического сообщества. Она заняла должность приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Беркли , где готовила к публикации диссертацию, а затем обратила свое внимание на новую книгу о женщинах-ученых. Несмотря на то, что некоторые женщины-учёные сказали, что «нечего изучать», Росситер нашла массу информации. [2] Такое обилие источников позволило ее планам по созданию одной книги превратиться в трехтомный проект. В то время Росситер все еще не мог получить постоянную должность и работал в основном за счет грантов. В 1981 году она получила стипендию Гуггенхайма , которая позволила ей продолжить свою работу. [13] она опубликовала Свой первый том «Женщины-ученые в Америке, борьба и стратегии до 1940 года» в издательстве Университета Джонса Хопкинса в 1982 году. Книга была хорошо принята, включая положительные отзывы в The New York Times , Nature и Science . [14]

После публикации первого тома Росситеру было предложено возглавить программу Национального научного фонда по истории и философии науки, а ее директор взял годовой отпуск в 1982–1983 годах. В 1983–1984 годах она была приглашенным профессором в Гарварде, где продолжила работу над своим вторым томом. Все еще не имея возможности найти постоянную должность, она подала заявку на участие в программе приглашенных профессоров NSF для женщин и получила назначение на один год в Корнелл, которое она продлила до двух лет (1986–1988). Корнелл согласился оставить ее еще на три года, но ее финансирование было разделено между тремя факультетами, включая женские исследования, сельское хозяйство и историю. [2] Во многих отношениях на этом этапе своей карьеры она чувствовала себя похожей на некоторых женщин, о которых писала, говоря: «Думаю, я похожа на рекорд со скоростью 78 [об / мин] в мире из 33». [11]

Еще учась в Корнелле, в 1989 году она стала стипендиатом Макартура . Однако, несмотря на значительное давление со стороны общественности и преподавателей, университет отказался принять ее на работу, заявив, что ей не могут назначить встречу, поскольку она не работает ни на одном факультете. Только после того, как она получила предложение о постоянной должности со значительным исследовательским бюджетом от Университета Джорджии , администрация Корнелла решила оставить ее, создав для нее специальную кафедру в то же время, когда был открыт новый факультет исследований науки и технологий. которая включала программу «История и философия науки и технологий», в рамках которой она была назначена. [2]

В Корнелле Росситер смогла завершить исследование для своего второго тома « Женщины-учёные в Америке: до позитивных действий, 1940–1972» . Он был опубликован издательством Университета Джонса Хопкинса в 1995 году. Во втором томе рассматриваются препятствия на пути полноценного участия женщин в качестве работающих ученых со времен Второй мировой войны до 1972 года. Одним из таких препятствий были правила против кумовства во многих колледжах и университетах. Они запрещали женатым мужчинам и женщинам занимать постоянные должности. Росситер приводит множество примеров, но особенно поразительным был случай с математиком Жозефиной М. Митчелл . Когда Митчелл работала штатным доцентом в Университете Иллинойса в 1950-х годах, она вышла замуж за внештатного сотрудника математического факультета. В результате ей предложили уйти со своей должности, хотя ее новый муж сохранил свою. [15] Второй том также был хорошо принят, получив премию «История женщин в науке» и премию Pfizer . [16] [17] Премия «История женщин в науке» впоследствии была названа в честь Росситера. [16]

В 1994 году она стала редактором Isis , официального журнала Общества истории науки , и продолжала это делать до 2003 года. Она также продолжала преподавать курсы по сельскому хозяйству, женщинам в науке и истории науки в Корнелле до выхода на пенсию в 2017 году. затем стал почетным профессором истории науки Мари Андерхилл Нолл и профессором аспирантуры. [1] Росситер завершила свою трилогию о женщинах-ученых в Америке публикацией в 2012 году книги « Женщины-ученые в Америке, том 3: Создание нового мира с 1972 года» . В этом последнем томе описаны десятки женщин, которые стали защитниками продвижения женщин в науке после принятия Закона о равных возможностях в сфере занятости 1972 года , донося до настоящего времени историю женщин в американской науке. [18] Работа Росситера имела особенно важное значение как основа, на которую могли опираться другие ученые. [2] Не только в англоязычном мире. Так, Кармен Магальон признает, что именно работа Маргарет Росситер вдохновила ее на исследование опыта испанских женщин-пионеров науки. [19]

В начале 1980-х годов Маргарет Росситер предложила две концепции для понимания массы статистических данных о женщинах в науке и тех неблагоприятных условиях, от которых женщины продолжают страдать. Первую она назвала иерархической сегрегацией — хорошо известным явлением, заключающимся в том, что по мере продвижения по лестнице власти и престижа становится видно все меньше женских лиц. Эта идея, пожалуй, более полезна, чем идея о « стеклянном потолке» , предположительно невидимом барьере, который удерживает женщин от восхождения на вершину, поскольку понятие иерархического неравенства привлекает внимание к многочисленным этапам, на которых женщины опускаются, пытаясь подняться по академической или профессиональной лестнице. лестницы. Вторая концепция, которую она предложила, - это «территориальная сегрегация», то есть то, как женщины группируются в научных дисциплинах. Самым ярким примером профессиональной территориальности было то, что женщины оставались дома, а мужчины уходили на работу. [20]

Работает

[ редактировать ]
  • 1975: Возникновение сельскохозяйственной науки: Юстус Либих и американцы, 1840–1880 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . 1975. ISBN  978-0-300-01721-2 .
  • 1982: Женщины-ученые в Америке: борьба и стратегии до 1940 года . Том. 1. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. 1982. ISBN  978-0-8018-2509-5 .
  • 1985: (редактор с Салли Грегори Кольстедт ) Историческое сочинение об американской науке . Департамент истории и социологии науки Пенсильванского университета . 1985. ISBN  978-0-934235-03-7 .
  • 1992: «Благотворительность, структура и личность» , в Эллиотт, Кларк А.; Росситер, Маргарет В., ред. (1992). Наука в Гарвардском университете: исторические перспективы . Вифлеем: Издательство Университета Лихай . ISBN  978-0-934223-12-6 .
  • : 1993 Мэтью Эффект Матильды в науке. В: Социальные исследования науки. Sage Publ., Лондон, 23.1993, S. 325–341. ISSN   0306-3127
  • 1995: Женщины-ученые в Америке: до позитивных действий, 1940-1972 гг . Том. 2. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . 1995. ISBN  978-0-8018-5711-9 .
  • 1999: Догоняя видение: очерки по случаю 75-летия основания Общества истории науки . Издательство Чикагского университета Общества истории науки.
  • 2002: «Написание женщин в науку» , в Монро, Джонатан (2002). Написание и повторение дисциплин . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN  978-0-8014-8751-4 .
  • 2012: Женщины-ученые в Америке: создание нового мира с 1972 года . Том. 3. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. 21 февраля 2012 г. ISBN  978-1-4214-0363-2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Маргарет В.Росситер» . Корнеллский университет . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Написание женщин в науку» , написание и пересмотр дисциплин , редактор Джонатан Монро, издательство Корнеллского университета, 2002 г., ISBN   978-0-8014-8751-4
  3. ^ Джеймс Р. Шортридж (1978) Журнал исторической географии 4 (1)
  4. ^ Мэри Харгривз (1977) История Нью-Йорка, 01/1977
  5. ^ Натан Рейнгольд (1976) История медицины и смежных наук дои : 10.1093/jhmas/XXXI.4.478
  6. ^ Джон Дж. Бир (1976) Технология и культура
  7. ^ Стэнли Л. Беккер (1976) BioScience 26 (12) дои : 10.2307/1297511
  8. ^ Моррис Берман (1977) Исида 68 (4)
  9. ^ В. В. Феррар (1976) Британский журнал истории науки 9 (1)
  10. ^ Доминус, Сьюзен (октябрь 2019 г.). «Женщины-ученые были вычеркнуты из истории. Исправить это — миссия всей жизни Маргарет Росситер» . Смитсоновский журнал . Том. 50, нет. 6. с. 44.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пенниси, Элизабет (15 октября 1990 г.). «Тяжелая, долгая борьба в истории науки» . Ученый .
  12. ^ «Женщины-учёные в Америке до 1920 года» . МирКэт . OCLC   106181557 .
  13. ^ «Маргарет В. Росситер» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 17 октября 2013 г.
  14. ^ Росситер, Маргарет В. (1982). Женщины-учёные в Америке: борьба и стратегии до 1940 года . Джу Пресс. ISBN  0-8018-2509-1 .
  15. ^ Мюррей, Маргарет (март – апрель 1996 г.). «Женщины-учёные в Америке: до позитивных действий, 1940-1972» . Информационный бюллетень Ассоциации женщин-математиков . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 г. Проверено 15 октября 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Общество: Премия Маргарет В. Росситер по истории женщин в науке» . История научного общества. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 17 октября 2013 г.
  17. ^ «Общество: Премия Pfizer» . История научного общества. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 17 октября 2013 г.
  18. ^ Монтгомери, Джорджина М. (16 ноября 2012 г.). «Женщины в науке: продолжение классики до наших дней» . Наука . 338 (6109): 884–885. дои : 10.1126/science.1230772 . S2CID   178713923 .
  19. ^ Кармен Магальон: испанские пионеры науки , Мадрид, CSIC, 2004: http://editorial.csic.es/publicaciones/libros/11110/978-84-00-07773-0/pioneras-espanolas-en-las- науки-женщин-of.html
  20. ^ Шибингер, Лонда (1999). «Изменил ли феминизм науку». Знаки . 25 (4). Издательство Гарвардского университета: 33–34. дои : 10.1086/495540 . ISBN  0-674-38113-0 . ПМИД   17089478 . S2CID   225088475 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a29a6173bed92a2ad145f6bf91e9ec0__1711022280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/c0/1a29a6173bed92a2ad145f6bf91e9ec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret W. Rossiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)