Фрэнсис Дана Баркер Гейдж
Фрэнсис Дана Баркер Гейдж | |
---|---|
![]() Гравюра Фрэнсис Гейдж | |
Рожденный | Округ Вашингтон , Огайо, США | 12 октября 1808 г.
Умер | 10 ноября 1884 г. Гринвич , Коннектикут, США | (76 лет)
Род занятий | Писатель, поэт, активист, аболиционист |
Супруг | Джеймс Л. Гейдж (1829–1863) |
Фрэнсис Дана Баркер Гейдж ( псевдоним , тетя Фанни ; 12 октября 1808 — 10 ноября 1884) — ведущая американская реформаторка, феминистка и аболиционистка . Она тесно сотрудничала со Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон , а также с другими лидерами раннего движения за права женщин в Соединенных Штатах. [ 1 ] Она была одной из первых, кто отстаивал право голоса для всех граждан, независимо от расы или пола, и была особенно откровенной сторонницей предоставления права голоса недавно освобожденным афроамериканским женщинам во время Реконструкции , наряду с афроамериканскими мужчинами, которые раньше были рабами . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнсис Дана Баркер родилась недалеко от Мариетты, штат Огайо , 12 октября 1808 года в семье фермеров Элизабет Даны (1771–1835) и полковника Джозефа Баркера (1765–1843); дом ее семьи все еще существует и был признан историческим местом . [ 3 ] Фрэнсис была десятой из одиннадцати детей. [ 4 ] В 1788 году Баркеры покинули Нью-Гэмпшир и пересекли Аллегейни с Руфусом Патнэмом и были одними из первых поселенцев на Северо-Западной территории Соединенных Штатов . [ 5 ] 1 января 1829 года она вышла замуж за Джеймса Л. Гейджа (1800–1863), адвоката-аболициониста из МакКоннелсвилля, штат Огайо . Он был универсалистом и другом евангелиста Стивена Р. Смита. Странствующие проповедники-универсалисты, такие как Джордж Роджерс и Натаниэль Стейси, часто останавливались в доме Гейджей.
Карьера
[ редактировать ]Активизм
[ редактировать ]Гейдж писала, что ее работа по избирательному праву для женщин началась, когда ей было десять лет, в 1818 году. Она помогала своему отцу делать бочки, и ее работа была настолько хорошо выполнена, что отец хвалил ее работу, но затем посетовал на ее «несчастный случай пола». Гейдж написала, что это стало для нее поворотным моментом: этот инцидент вызвал ненависть к ограничениям секса и заложил основу для ее последующего активизма. [ 4 ]
Хотя Гейдж была вдохновлена в раннем возрасте, она начала свою активистскую деятельность только после 1848 года. В 1850 году она провела съезд в МакКоннелсвилле, штат Огайо, на котором присутствовало семьдесят человек. Участники съезда боролись за исключение расы и пола из требований о гражданстве штата и избирательных правах в Конституции Огайо. Их работа не увенчалась успехом. [ 4 ]
Она была активисткой движений за воздержание , борьбу с рабством и за права женщин, а в 1851 году председательствовала на съезде за права женщин в Акроне, штат Огайо , где ее вступительная речь, представлявшая Соджорнер Трут, привлекла большое внимание. Двенадцать лет спустя, в 1863 году, Гейдж записала свои воспоминания о речи Истины « Разве я не женщина? ». Версия Гейджа заметно отличается от отчетов 1851 года. [ 6 ] удлиняя речь, добавляя часто повторяемый припев «разве я не женщина», [ 7 ] и передав это в менестрельной имитации речи южных рабов - речевых моделей, которыми Истина, выросшая в Нью-Йорке и говорящая по-голландски, не обладала. [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на сомнительную историчность и расистский подтекст, ее версия стала стандартным текстом и изложением этой знаменитой речи.
В 1853 году она переехала в Сент-Луис, штат Миссури, где ей часто угрожали расправой из-за ее взглядов против рабства. [ 10 ] Через шесть месяцев после переезда в Сент-Луис в октябре она была избрана председателем Национальной конвенции по правам женщин в Кливленде. [ 4 ] В 1857 году она посетила Кубу, остров Сент-Томас и Санто-Доминго и вернулась, чтобы писать и читать лекции. [ 10 ] Радикализм Гейджа имел ограниченное распространение в рабовладельческом штате, таком как Миссури. Она и ее семья вернулись в Колумбус, штат Огайо, в 1860 году. Здоровье Джеймса ухудшалось, и семья пережила три загадочных пожара, вероятно, вызванных аболиционистскими взглядами Фрэнсис. [ 4 ]
В 1860 году Гейдж стала редактором женского отдела журнала «Огайо Культиватор» , где она выступала в защиту феминисток и аболиционистов. Она также лоббировала закон штата Огайо, согласно которому замужние женщины имели бы те же права собственности, что и мужчины, но ей это не удалось. [ 4 ]
Когда началась Гражданская война в США, она работала в Западной санитарной комиссии ; она путешествовала по реке Миссисипи, чтобы помочь раненым в Виксбурге , Натчезе и Мемфисе . С 1863 по 1864 год она была суперинтендантом под командованием генерала Руфуса Сакстона , отвечавшего за Остров Пэррис , Южная Каролина, убежище для более чем 500 освобожденных рабов. Там она познакомилась и подружилась с медсестрой Кларой Бартон , которая работала неподалеку. Они сравнили свое детство и обсудили универсализм и литературу. [ 5 ] Гейдж присоединился к Американской ассоциации равных прав в 1863 году в качестве оплачиваемого лоббиста и писателя. [ 4 ]
Хотя в 1865 году она стала калекой, когда ее карета перевернулась в Гейлсбурге, штат Иллинойс , она продолжала читать лекции. Ее выступления охватывали ее «триединое дело»: во-первых, отмена смертной казни; во-вторых, права женщин; и в-третьих, умеренность. Лидеры и друзья по защите прав женщин, такие как Элизабет Кэди Стэнтон , Сьюзен Б. Энтони , Амелия Блумер , Люси Стоун и Антуанетта Браун, призвали Гейджа стать эмиссаром по правам женщин на Среднем Западе Америки . [ 5 ] Круг ее лекций включал Иллинойс, Индиану, Айову, Массачусетс, Миссури, Небраску, Нью-Йорк, Огайо и Пенсильванию, Луизиану, Миссисипи и Теннесси. В 1867 году она выступала на праздновании первой годовщины Американской ассоциации равных прав . [ 11 ]
Когда мы будем проводить голосование, мы будем стоять там. Мужчины забудут сказать нам, что политика деградирует. Они будут низко кланяться и действительно уважать женщин, которым теперь говорят банальности; и глупая лесть, сверкающие глаза, румяные щеки, жемчужные зубы, рубиновые губы, мягкие и нежные руки утонченности и красоты не будут бременем их песни; но сила, власть, энергия, сила, интеллект и нервы, которые женщины этой страны проявят и которые проникнут во все слои общества, должны сделать всех ее мужчин и женщин мудрее. и лучше.
Публикации
[ редактировать ]Гейдж писал детские книги и стихи под псевдонимом «Тетя Фанни». Среди ее книг — «Фанни в школе» , «День рождения Фанни» и «Путешествие Фанни» . Она писала для The Ohio Cultivator и других региональных журналов; она изображала себя теплым домашним человеком, который давал советы и рекомендации изолированным домохозяйкам в Огайо. Она писала эссе, письма, стихи и романы. Среди других публикаций, в которых она участвовала, были Western Literary Magazine , New York's Independent , Missouri Democrat , The Ladies' Repository в Цинциннати , Field Notes и The National Anti-Slavery Standard , а также она была одним из первых авторов в Saturday Review . Гейдж опубликовал «Стихи» (1867); Элси Магун, или Старый перегонный бар в лощине: Повесть о прошлом (1872); Шаги вверх (1873); и «Жертвоприношение Герти, или Взгляд на две жизни» (1869). «Сто лет спустя» — гимн, написанный Гейджем и впервые исполненный в 1875 году.
О угнетении и войне больше не будет слышно
И кровь раба не оставит отпечатка на нашем берегу,
Тогда конвенции окажутся бесполезными расходами,
Потому что через сто лет мы все получим свободное избирательное право.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она не исповедовала свою религию всю свою жизнь.
Наступило время, когда универсалисты отказались идти со мной в качестве аболициониста, защитника прав женщин, ревностных сторонников воздержания», — писала она в конце жизни. «Тогда до меня дошло, что смерть Христа как искупление грешников была это не истина, но он умер за то, что считал истиной. Потом война, потом беда, потом паралич, и вот уже 14 лет я не слушал проповеди, потому что я слишком великий калека. Я много читал, много думал и чувствую, что жизнь слишком драгоценна, чтобы отдавать ее доктринам. [ 5 ]
Фрэнсис вышла замуж за Джеймса Л. Гейджа в первый день Нового года в 1829 году. [ 4 ] На протяжении 35 лет их брака Джеймс поддерживал стремление Фрэнсис помогать другим. Они воспитали восемь детей. Четверо их сыновей сражались на стороне армии Союза во время Гражданской войны в США. [ 12 ] Осенью 1862 года Фрэнсис и ее дочь Мэри отправились на Морские острова в Южной Каролине, чтобы обучать бывших рабов. [ нужна ссылка ] В 1863 году Джеймс Гейдж тяжело заболел и умер в Колумбусе, штат Огайо . [ нужна ссылка ] Фрэнсис Гейдж перенесла изнурительный инсульт в 1867 году. [ 13 ] Она умерла в Гринвиче, штат Коннектикут, 10 ноября 1884 года.
Избранные работы
[ редактировать ]сериал «Тётя Фанни»
[ редактировать ]- Фанни в школе
- День рождения Фанни
- Путешествие Фанни
Другая фантастика
[ редактировать ]- Элси Магун, или Старый перегонный бар в лощине: Повесть о прошлом (1872)
- Шаги вверх (1873)
- Жертвоприношение Герти, или взгляд на две жизни (1869)
Поэзия
[ редактировать ]- Стихи (1867)
Гимны
[ редактировать ]- «Сто лет спустя»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Эдвард Т., редактор. Известные американские женщины: Биографический словарь, Том II. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета (1971). ISBN 0-674-62734-2 , стр.2
- ^ Дюбуа, Эллен Кэрол. Феминизм и избирательное право: возникновение независимого женского движения в Америке, 1848–1869. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета (1999). ISBN 0-8014-8641-6 стр. 68
- ^ Оуэн, Лорри К., изд. Словарь исторических мест Огайо . Том. 2. Сент-Клер Шорс : Сомерсет, 1999, 1389 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонсон, Ивонн (2010). Феминистские границы: женщины, которые сформировали Средний Запад . Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Словарь унитарной и универсалистской биографии» . Аболиционисты и борцы за гражданские права . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ Брезина, Корона (2004). Соджорнер Трут "Разве я не женщина?" Речь: расследование первоисточника . Издательская группа Розен. п. 32 . ISBN 978-1-4042-0154-5 .
- ^ Крейг, Максин Лидс. Разве это не IA «Королева красоты: черные женщины, красота и расовая политика» , Oxford University Press, США, 2002, стр. 7. ISBN 0-19-515262-X
- ^ «Страница правды о Соджорнере» . Американское суфражистское движение . Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ «Страница правды о Соджорнере» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Виртуальные американские биографии» . Фрэнсис Дана Гейдж . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Адрес Фрэнсис Д. Гейдж» . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Фрэнсис Дана Гейдж | Женщины гражданской войны» . www.civilwarwomenblog.com . 6 мая 2008 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Фрэнсис Дана Баркер Гейдж» . Словарь унитарной и универсалистской биографии . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- 1808 рождений
- 1884 смерти
- Американские женщины-поэты
- Американские писательницы-феминистки
- Суфражистки из Огайо
- Американские пионеры
- Люди из Мариетты, Огайо
- Женщины в Гражданской войне в США
- Жители Огайо в Гражданской войне в США
- Члены Универсалистской церкви Америки
- Американские детские писатели
- Активисты трезвости из Огайо
- Американские поэты XIX века
- Американские детские писательницы
- Американские писательницы XIX века
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Аболиционисты из Огайо