Псевдосекуляризм
Термин «псевдосекуляризм» используется для описания людей, которые утверждают, что они светские , но могут проявлять предубеждения по отношению к определенной религии , сознательно или бессознательно. Этот термин приобрел популярность в недавней индийской политике , где он часто используется для критики людей, которые считают себя светскими и защищают права меньшинств , сохраняя при этом молчание или выступая против проблем, с которыми сталкивается религия большинства. Некоторые индуистские националистические партии используют этот термин в качестве встречного обвинения против своих критиков, утверждая, что секуляризм, которому следуют Индийский национальный конгресс и другие самопровозглашенные светские партии, ошибочен или искажен.
Фон
[ редактировать ]Первое зарегистрированное использование термина «псевдосекуляризм» было в книге Философия и действие РСС для Хинд Сварадж» Энтони Эленджимиттама « 1951 года. В своей книге Эленджимиттам обвинил лидеров Индийского национального конгресса в том, что они делают вид, что поддерживают секуляризм. [ 1 ]
После того, как партию Бхаратия Джаната (БДП) обвинили в том, что она представляет индуистский коммунализм в индийской политике, она начала использовать встречные обвинения в «псевдосекуляризме» против Конгресса и других партий. [ 2 ] Лидер БДП Л.К. Адвани характеризует псевдосветских политиков как тех, для кого «секуляризм является лишь эвфемизмом для политики избирательного банка ». По его словам, эти политики не заботятся о благополучии меньшинств, а заинтересованы лишь в их голосах. [ 3 ]
Лидер Конгресса Мани Шанкар Айяр раскритиковал этот термин как пропаганду индуистских националистов. [ 4 ] Историк Мридула Мукерджи описал его как «термин, предложенный идеологами индуистского национализма с целью делегитимации и отрицания подлинности секуляризма. Подтекст заключается в том, что секуляризм - это всего лишь видимость, призванная скрыть предполагаемую политику умиротворения меньшинств. Сторонники этого термина обвиняют секуляристов в промусульманских и антииндуистских взглядах». [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]Государственная политика независимой Индии предоставила мусульманам, наряду с другими религиозными меньшинствами, такими как христиане и парсы , особые права в вопросах личного права. Например,
- В 1986 году мусульманке Шах Бано Бегум было отказано в алиментах даже после победы в суде, поскольку тогдашнее правительство ИНК под давлением исламской ортодоксии отменило решение суда, приняв законопроект в парламенте . [ 6 ] [ 7 ]
- Шариат вдохновил законы для мусульман, например, разрешающие тройной талак (теперь запрещенный), половину наследства для женщин, [ 8 ] Детские браки [ 9 ] и полигиния [ 10 ]
- Оговорки по религиозному признаку в гражданских и образовательных учреждениях для улучшения представительства меньшинств. [ 7 ] Индуистская националистическая БДП открыто выступает против резервирования мусульман в учебных заведениях и парламенте. [ 11 ]
- В 1998 году Раштрия Сваямсевак Сангх обвинил БДП в подыгрывании псевдосветским партиям в поисках компромисса по таким вопросам, как статья 370 , храм Рама и Единый гражданский кодекс Индии . [ 12 ]
- В 2006 году Манмохан Сингх , тогдашний премьер-министр Индии , заявил: «Нам придется разработать новаторские планы, чтобы гарантировать, что меньшинства, особенно мусульманское меньшинство, будут иметь возможность справедливо делиться плодами развития. ." во время своего выступления на 52-м заседании Национального совета развития . [ 13 ] TOI сообщила, что заявление бывшего премьер-министра прозвучало после отчета комитета Сачара, в котором подчеркивалось, что мусульманские общины отстают в сфере образования и возможностей получения средств к существованию в Индии. [ 14 ]
- Индуистские храмы находятся в ведении правительства каждого штата Индии. Религиозные места религиозных меньшинств, таких как ислам, христианство и сикхизм, управляются их последователями. [ 15 ] [ 16 ] Некоторые утверждают, что государственное регулирование необходимо для предотвращения кастовой и гендерной дискриминации в местах отправления культа и, следовательно, должно распространяться на все религии, а не «освобождать индуистские храмы». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Центральный совет вакфа
- Коммунализм (Южная Азия)
- Миноритаризм
- Парадокс толерантности
- Религиозное насилие в Индии
- Обратная дискриминация
- Светское государство
- Секуляризм в Индии
- Теократия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эленджимиттам, Энтони (1951). Философия и действия RSS для Хинд Свараджа . Публикации Лакшми. стр. 188–189.
- ^ Дипа С. Редди (2006). Религиозная идентичность и политическая судьба: хиндутва в культуре этнизма . Роуман Альтамира. п. 173. ИСБН 978-0-7591-0686-4 .
- ^ Мэри Энн Тетро; Роберт Аллен Дания (2004). Боги, оружие и глобализация: религиозный радикализм и международная политическая экономия . Издательство Линн Риннер. стр. 115–. ISBN 978-1-58826-253-0 .
- ^ Мани Шанкар Айер (1 мая 2006 г.). Исповедь светского фундаменталиста . Книги Пингвинов Индия. п. 25. ISBN 978-0-14-306205-9 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Мохапатра, Ашвини; Мукерджи, Мридула; Мухия, Харбанс (28 апреля 2017 г.). «Являемся ли мы нацией псевдосекуляристов?» . Индус .
- ^ Рафик Доссани; Генри С. Роуэн (2005). Перспективы мира в Южной Азии . Издательство Стэнфордского университета. стр. 195–. ISBN 978-0-8047-5085-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Шабнум Теджани (2008). Индийский секуляризм: социальная и интеллектуальная история, 1890-1950 гг . Издательство Университета Индианы. п. 9. ISBN 978-0-253-22044-8 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Две мусульманки бросают вызов шариатскому закону о наследовании своими двумя центами» .
- ^ Охри, Рагхав (22 июня 2022 г.). «Закон о запрете детских браков не отменяет личный мусульманский закон: ХК в 2014 году» . Экономические времена .
- ^ Канаялалу Мангандасу Талреджа (1996). Псевдосекуляризм в Индии . Публикации Раштрии Четана. п. 46.
- ^ Живая мята (10 июня 2023 г.). «БДП считает, что не должно быть никаких мусульманских резерваций: Амит Шах в Нандеде» . мята . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ М.Г. Читкара (2003). Хиндутва Паривар . Издательство АПХ. п. 84. ИСБН 978-81-7648-461-9 .
- ^ «Мусульмане должны иметь право первыми претендовать на ресурсы: премьер-министр | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . ПТИ. 9 декабря 2006 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ « Заявление премьер-министра о мусульманах неверно истолковано » . Таймс оф Индия . 11 декабря 2006 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Почему Индия не светское государство» . Экономические времена . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Почему правительство должно управлять индуистскими храмами?» . Новый Индийский экспресс . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Дело о государственном контроле над индуистскими храмами» . Индус . 28 декабря 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 3 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гоэл, Сита Рам (1995). Извращение политического языка Индии. ISBN 978-8185990255
- Гоэл, СР (2003). Секуляризм Индии – новое название национальной подрывной деятельности. Нью-Дели: Голос Индии. (Оригинал на хинди: Секьюлариджма, раштрадроха ка дусара нама; перевод на английский Яшпал Шарма.) ISBN 978-8185990590
- Шури, Арун (1998). Индийские споры: Очерки религии в политике. Нью-Дели: ХарперКоллинз. ISBN 978-8190019927
- Шури, Арун (2005). Светская повестка дня: для спасения нашей страны, для ее сплочения. Нью-Дели, Индия: Рупа. ISBN 9788190019934