Jump to content

Гадалка из бумаги

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Искусно украшенная гадалка

Гадалка используемая — это форма оригами, в детских играх. Части гадалки помечены цветами или цифрами, которые служат игроку выбором, а внутри находятся восемь клапанов, каждый из которых скрывает сообщение. Человек, управляющий гадалкой, манипулирует устройством в зависимости от выбора, сделанного игроком, и, наконец, раскрывается одно из скрытых сообщений. Эти сообщения могут подразумевать ответы на вопросы (отсюда и название) или могут представлять собой действия, которые игрок должен выполнить.

Эту же форму можно использовать в качестве клещей или солонки . Другое распространенное название — ловец кути ; у него много других названий.

Строительство

[ редактировать ]

Гадалку из бумаги можно построить, выполнив действия, показанные на иллюстрации ниже: [1] [2]

  1. Углы листа бумаги загибаются вверх, чтобы встретиться с противоположными сторонами, и (если бумага еще не квадратная) верхняя часть отрезается, образуя квадратный лист с диагональными складками. [1]
  2. Четыре угла квадрата сложены к центру, образуя форму, известную в терминологии оригами как блинтовая основа или складка подушки. [2] Получившийся квадрат меньшего размера переворачивается, а четыре угла загибаются во второй раз. [1]
  3. Все четыре угла загибаются так, чтобы точки встретились посередине, а карманы бумаги в каждом из четырех углов оттягиваются от центра. [1]

Чтобы использовать гадалку, человек, гадающий, держит четыре пальца в четырех углах бумаги, держа две пары углов вместе, а две другие пары отдельно, так что видна только половина внутренних сторон углов. Это можно делать указательными и большими пальцами двух рук. [1] или большим и тремя пальцами одной руки. [3]

Манипуляции производятся различными подобными методами. Обычно игрок задает вопрос человеку, держащему гадалку; на этот вопрос ответит устройство. Затем владелец запрашивает номер или цвет. После того, как число или цвет выбраны, владелец пальцами переключается между двумя группами цветов и цифр внутри гадалки. Держатель меняет эти положения несколько раз, в зависимости от количества букв выбранного цвета, первоначально выбранного числа или суммы того и другого. Как только держатель закончил менять позиции гадалки, игрок выбирает одну из раскрытых створок. На этих клапанах часто есть цвета или цифры. Затем владелец поднимает клапан и открывает сокровище под ним. Шаги могут повторяться по желанию пользователей. [4] [2]

Другое использование

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы предсказывать судьбу, эти формы можно использовать в качестве клещей для разыгрывания ловли насекомых, таких как вши , отсюда и название « ловец пустышек ». [1] [3] [5] Это использование также послужило вдохновением для создания захватов аналогичной формы в мягкой робототехнике . [6]

Как и солонка , та же фигура стоит на столе четырьмя вершинами вниз; четыре открытых кармана можно использовать для хранения небольших кусочков еды. [3]

Эта форма вдохновила нескольких прекрасных художников:

  • «Плюх в пруду с лягушкой (Открытие 6)», конкретное стихотворение Сильвестра Уэдара, переводящее самое известное хайку Мацуо Басё , было отформатировано в виде бумажной гадалки (с графическими инструкциями) Эдвардом Райтом , Назли Заки и Матильдой Чунг и опубликовано. в пронумерованном издании Houédard's Openings Press в 1965 году. Внешняя и две внутренние поверхности гадалки украшены словами «лягушка», «пруд» и «плюх», каждая из которых пишется по одной букве на каждой точке гадалки. [7] [8]
  • «Гадалка (все закончится звездами)», большой фотореалистичный карандашный рисунок австралийской художницы Кассандры Лэнг (2007 г.), изображает две руки, держащие закрытую бумажную гадалку, украшенную астрономической темой и предсказывающую скорую смерть Лэнга. от рака молочной железы . [9] [10]
  • «Разворачивающиеся жизни», монументальная скульптура в форме бумажной гадалки работы Джудит Форрест и Терри-Энн Уайт (2010) в Культурном центре Перта , образует мемориал забытым австралийцам , помещенным в специальные учреждения австралийским детям. [11] После протестов по поводу его сноса в 2016 году для реконструкции музея, [12] он был отреставрирован и переустановлен на прежнее место в 2023 году. [13]
  • В 2018 году более 10 000 подсвеченных красным и желтым цветом копий этой формы были использованы для создания инсталляции, напоминающей льющуюся из окна здания инсталляцию под названием «ORIGAMI LAVA» (Давид Олива + Анна Хунка) для фестиваля Lluèrnia в Олоте , Испания. [14] [15]
  • В картине британской художницы-инсталлятора Леони Брэдли «Рой» (2022) массы гадалок, сложенных из желтой и черной бумаги, представляют собой рой пчел, а участникам предлагается сложить своих собственных пчел как напоминание «подумать о шансе, а не о решении и о позитивное климатическое будущее, которое мы можем создать». [16] Это же произведение искусства также было представлено на мероприятиях по сбору средств для организации «Пчелы за развитие» . [17] [18]
XVI века Гороскоп архиепископа Джона Гамильтона , составленный Джероламо Кардано , с линиями, напоминающими линии сгиба бумажной гадалки.

Некоторые гороскопы, датированные еще Испанией XII века, имеют структуру, напоминающую этот образец сгиба, но неизвестно, были ли они сложены или использовались так же, как бумажные гадалки. Кроме того, центральноевропейские свидетельства о крещении 17 и 18 веков часто складывались по тому же двойному узору, что и плоское основание для гадалки, прежде чем его концы складывались вместе. [19]

Косиро Хатори предположил, что форма гадалки изначально европейская, а не японская. [19] но его точное происхождение неясно. Историк оригами Дэвид Митчелл нашел во многих европейских источниках XIX века упоминание о бумажной «солонке» или «перечнице» (последняя часто складывалась немного по-другому). Первой из них, однозначно изображающей бумажную гадалку, является немецкая книга для детей 1876 года. Оно снова появляется под названием солонки в нескольких других публикациях 1880-х и 1890-х годов в Нью-Йорке и Европе. Митчелл также цитирует испанскую публикацию 1907 года, описывающую игру в угадайку, похожую на использование бумажных гадалок. [20] Использование этой формы в качестве бумажной гадалки в Англии зафиксировано с 1950-х годов. [21] Мартин Гарднер включил эту складку, описанную как ловец ошибок и предсказательницу, в колонку в журнале Hugard's Magic Monthly под названием «Энциклопедия импровизированной магии» в 1950-х годах. [22] Хотя фраза «ловец кути» использовалась в США в других значениях гораздо дольше, [23] Использование этой фразы для обозначения ловцов бумажных дураков в США восходит как минимум к 1960-м годам. [24] [25] Эту же форму оригами называют не только солонкой, гадалкой или ловцом кути, но и«ловец ошибок», [26] «болтун», [27] «вертушка», [27] или «паку-паку» (японское словосочетание, обозначающее «пожирание», которое также дало название Pac-Man ). [28]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лэнг, Роберт Дж. (1997), Оригами в действии , Macmillan, стр. 68–71, ISBN  978-0-312-15618-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с Темко, Флоренция; Катчукян, Дэйв (2003), Origami Toys , Tuttle Publishing, стр. 22–23, ISBN  978-0-8048-3478-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кенневэй, Эрик (1987), Полное оригами , Macmillan, стр. 153–154, ISBN  978-0-312-00898-7 .
  4. ^ Магуайр, Джек (1990), Классики, палач, горячая картошка и ха, ха, ха: свод правил детских игр , Саймон и Шустер, стр. 46–47, ISBN  978-0-671-76332-9 .
  5. ^ Митчелл, Клаудия; Рид-Уолш, Жаклин (2008), Женская культура: изучение женской культуры: руководство для читателей , ABC-CLIO, стр. 245–246, ISBN  978-0-313-33909-7 .
  6. ^ Чен, Руи; Чжан, Чен; Сунь, Йи; Ю, Тао; Шен, Синь-Мин; Юань, Цзэ-Ань; Го, Цзян-Лун (февраль 2021 г.), «Реконфигурируемый мягкий пневматический захват в стиле бумажной гадалки», Smart Materials and Structures , 30 (4): 045002, Бибкод : 2021SMaS...30d5002C , doi : 10.1088/1361-665x /abe3a9 , S2CID   233596615
  7. ^ «Ora et lege II: бесконечно внутри Броумова монастыря» , Art Viewer , 25 июля 2023 г. , получено 25 июля 2023 г.
  8. ^ Томас, Грег (2013), Конкретная поэзия в Англии и Шотландии 1962–75: Ян Гамильтон Финли, Эдвин Морган, Дом Сильвестр Уэдар и Боб Коббинг (докторская диссертация), Эдинбургский университет, стр. 246, HDL : 1842/8867
  9. ^ Вакер, Келли А., изд. (2021), Тенденции барокко в современном искусстве , Cambridge Scholars Publishing, с. xi, ISBN  9781527565661
  10. ^ Кослович, Габриэлла (28 марта 2007 г.), «Бесконечный вопрос жизни и смерти» , The Age
  11. ^ Аткинсон-Филлипс, Элисон (апрель 2018 г.), «О движении: искусство, аффект и активация в публичных воспоминаниях о травме», Continuum , 32 (3): 381–392, doi : 10.1080/10304312.2018.1450493 , S2CID   150284812
  12. ^ «Развертывание драмы» , The Perth Voice Interactive , 15 июля 2021 г.
  13. ^ Восстановленный мемориал забытым австралийцам занимает почетное место , правительство Западной Австралии, 8 мая 2023 г. , получено 24 июля 2023 г.
  14. ^ Джобсон, Кристофер (12 ноября 2018 г.), «Лава оригами льется из окна заброшенного здания в Каталонии для LLUÈRNIA» , Колоссальный
  15. ^ Олива, Дэвид (10 ноября 2018 г.), ORIGAMI LAVA
  16. ^ Бейкер, Лиза (23 августа 2022 г.), «Новая инсталляция климатического искусства будет представлена ​​на лондонской ярмарке современной печати в Вулидже накануне конференции ООН» , Artweek
  17. ^ Нг, Элли (14 июня 2023 г.), «Камилла ставит штамп «Пчелиная королева» на бумажной арт-инсталляции на благотворительном мероприятии по пчеловодству» , The Independent
  18. ^ Малхолланд, Эдди (14 июня 2023 г.), «Королева Камилла посетила вечеринку BFD Bee Garden» , Getty Images
  19. ^ Jump up to: а б Хатори, Косиро (2018), «История оригами на Востоке и Западе до смешения» , Оригами 5 : Пятая международная встреча по науке, математике и образованию оригами , CRC Press, стр. 3–11.
  20. ^ Митчелл, Дэвид, «Солонка / Перечница» , «Небеса оригами Дэвида Митчелла: публичный исторический проект складывания бумаги» , получено 30 июля 2023 г.
  21. ^ Иона и Питер Опи (1959), Знания и язык школьников , Oxford University Press, стр. 341–342, ISBN  9780940322691 .
  22. ^ Листер, Дэвид (сентябрь 2005 г.), «Мартин Гарднер и складывание бумаги» , британское оригами
  23. ^ Америн, Уильям Генри (1919), владелец Алабамы во Франции , Eaton & Getinger, стр. 284 .
  24. ^ Кэлхун, Мэри (1963), Честно говоря, Кэти Джон! , Учебная книжная служба, стр. 89, 91, ISBN.  978-0-590-08544-1 .
  25. ^ Хоторн, Рут (осень 1967 г.), «Фольклорный репертуар третьего класса», Pennsylvania Folklife , 17 (1): 18–25 .
  26. ^ Льюис, Шари ; Оппенгеймер, Лилиан (1963), Складные бумажные игрушки , Штейн и Дэй, стр. 9, 54, ISBN  9780812810639
  27. ^ Jump up to: а б Броннер, Саймон Дж. (1988), Американский детский фольклор , August House, с. 373 .
  28. ^ Оно, Мари; Оно, Рошин (2014), «4. Паку-Паку Пакман-Мунчер», Оригами для детей: 35 пошаговых проектов , Ryland Peters & Small, стр. 34–40, ISBN  9781908862327
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36dca0e728fa392cc02fb4454f4af6bb__1721707500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/bb/36dca0e728fa392cc02fb4454f4af6bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paper fortune teller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)