Гадалка из бумаги

Гадалка используемая — это форма оригами, в детских играх. Части гадалки помечены цветами или цифрами, которые служат игроку выбором, а внутри находятся восемь клапанов, каждый из которых скрывает сообщение. Человек, управляющий гадалкой, манипулирует устройством в зависимости от выбора, сделанного игроком, и, наконец, раскрывается одно из скрытых сообщений. Эти сообщения могут подразумевать ответы на вопросы (отсюда и название) или могут представлять собой действия, которые игрок должен выполнить.
Эту же форму можно использовать в качестве клещей или солонки . Другое распространенное название — ловец кути ; у него много других названий.
Строительство
[ редактировать ]Гадалку из бумаги можно построить, выполнив действия, показанные на иллюстрации ниже: [1] [2]
- Углы листа бумаги загибаются вверх, чтобы встретиться с противоположными сторонами, и (если бумага еще не квадратная) верхняя часть отрезается, образуя квадратный лист с диагональными складками. [1]
- Четыре угла квадрата сложены к центру, образуя форму, известную в терминологии оригами как блинтовая основа или складка подушки. [2] Получившийся квадрат меньшего размера переворачивается, а четыре угла загибаются во второй раз. [1]
- Все четыре угла загибаются так, чтобы точки встретились посередине, а карманы бумаги в каждом из четырех углов оттягиваются от центра. [1]

Гадание
[ редактировать ]Чтобы использовать гадалку, человек, гадающий, держит четыре пальца в четырех углах бумаги, держа две пары углов вместе, а две другие пары отдельно, так что видна только половина внутренних сторон углов. Это можно делать указательными и большими пальцами двух рук. [1] или большим и тремя пальцами одной руки. [3]
Манипуляции производятся различными подобными методами. Обычно игрок задает вопрос человеку, держащему гадалку; на этот вопрос ответит устройство. Затем владелец запрашивает номер или цвет. После того, как число или цвет выбраны, владелец пальцами переключается между двумя группами цветов и цифр внутри гадалки. Держатель меняет эти положения несколько раз, в зависимости от количества букв выбранного цвета, первоначально выбранного числа или суммы того и другого. Как только держатель закончил менять позиции гадалки, игрок выбирает одну из раскрытых створок. На этих клапанах часто есть цвета или цифры. Затем владелец поднимает клапан и открывает сокровище под ним. Шаги могут повторяться по желанию пользователей. [4] [2]
Другое использование
[ редактировать ]Вместо того, чтобы предсказывать судьбу, эти формы можно использовать в качестве клещей для разыгрывания ловли насекомых, таких как вши , отсюда и название « ловец пустышек ». [1] [3] [5] Это использование также послужило вдохновением для создания захватов аналогичной формы в мягкой робототехнике . [6]
Как и солонка , та же фигура стоит на столе четырьмя вершинами вниз; четыре открытых кармана можно использовать для хранения небольших кусочков еды. [3]
Эта форма вдохновила нескольких прекрасных художников:
- «Плюх в пруду с лягушкой (Открытие 6)», конкретное стихотворение Сильвестра Уэдара, переводящее самое известное хайку Мацуо Басё , было отформатировано в виде бумажной гадалки (с графическими инструкциями) Эдвардом Райтом , Назли Заки и Матильдой Чунг и опубликовано. в пронумерованном издании Houédard's Openings Press в 1965 году. Внешняя и две внутренние поверхности гадалки украшены словами «лягушка», «пруд» и «плюх», каждая из которых пишется по одной букве на каждой точке гадалки. [7] [8]
- «Гадалка (все закончится звездами)», большой фотореалистичный карандашный рисунок австралийской художницы Кассандры Лэнг (2007 г.), изображает две руки, держащие закрытую бумажную гадалку, украшенную астрономической темой и предсказывающую скорую смерть Лэнга. от рака молочной железы . [9] [10]
- «Разворачивающиеся жизни», монументальная скульптура в форме бумажной гадалки работы Джудит Форрест и Терри-Энн Уайт (2010) в Культурном центре Перта , образует мемориал забытым австралийцам , помещенным в специальные учреждения австралийским детям. [11] После протестов по поводу его сноса в 2016 году для реконструкции музея, [12] он был отреставрирован и переустановлен на прежнее место в 2023 году. [13]
- В 2018 году более 10 000 подсвеченных красным и желтым цветом копий этой формы были использованы для создания инсталляции, напоминающей льющуюся из окна здания инсталляцию под названием «ORIGAMI LAVA» (Давид Олива + Анна Хунка) для фестиваля Lluèrnia в Олоте , Испания. [14] [15]
- В картине британской художницы-инсталлятора Леони Брэдли «Рой» (2022) массы гадалок, сложенных из желтой и черной бумаги, представляют собой рой пчел, а участникам предлагается сложить своих собственных пчел как напоминание «подумать о шансе, а не о решении и о позитивное климатическое будущее, которое мы можем создать». [16] Это же произведение искусства также было представлено на мероприятиях по сбору средств для организации «Пчелы за развитие» . [17] [18]
История
[ редактировать ]
Некоторые гороскопы, датированные еще Испанией XII века, имеют структуру, напоминающую этот образец сгиба, но неизвестно, были ли они сложены или использовались так же, как бумажные гадалки. Кроме того, центральноевропейские свидетельства о крещении 17 и 18 веков часто складывались по тому же двойному узору, что и плоское основание для гадалки, прежде чем его концы складывались вместе. [19]
Косиро Хатори предположил, что форма гадалки изначально европейская, а не японская. [19] но его точное происхождение неясно. Историк оригами Дэвид Митчелл нашел во многих европейских источниках XIX века упоминание о бумажной «солонке» или «перечнице» (последняя часто складывалась немного по-другому). Первой из них, однозначно изображающей бумажную гадалку, является немецкая книга для детей 1876 года. Оно снова появляется под названием солонки в нескольких других публикациях 1880-х и 1890-х годов в Нью-Йорке и Европе. Митчелл также цитирует испанскую публикацию 1907 года, описывающую игру в угадайку, похожую на использование бумажных гадалок. [20] Использование этой формы в качестве бумажной гадалки в Англии зафиксировано с 1950-х годов. [21] Мартин Гарднер включил эту складку, описанную как ловец ошибок и предсказательницу, в колонку в журнале Hugard's Magic Monthly под названием «Энциклопедия импровизированной магии» в 1950-х годах. [22] Хотя фраза «ловец кути» использовалась в США в других значениях гораздо дольше, [23] Использование этой фразы для обозначения ловцов бумажных дураков в США восходит как минимум к 1960-м годам. [24] [25] Эту же форму оригами называют не только солонкой, гадалкой или ловцом кути, но и«ловец ошибок», [26] «болтун», [27] «вертушка», [27] или «паку-паку» (японское словосочетание, обозначающее «пожирание», которое также дало название Pac-Man ). [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лэнг, Роберт Дж. (1997), Оригами в действии , Macmillan, стр. 68–71, ISBN 978-0-312-15618-3 .
- ^ Jump up to: а б с Темко, Флоренция; Катчукян, Дэйв (2003), Origami Toys , Tuttle Publishing, стр. 22–23, ISBN 978-0-8048-3478-0 .
- ^ Jump up to: а б с Кенневэй, Эрик (1987), Полное оригами , Macmillan, стр. 153–154, ISBN 978-0-312-00898-7 .
- ^ Магуайр, Джек (1990), Классики, палач, горячая картошка и ха, ха, ха: свод правил детских игр , Саймон и Шустер, стр. 46–47, ISBN 978-0-671-76332-9 .
- ^ Митчелл, Клаудия; Рид-Уолш, Жаклин (2008), Женская культура: изучение женской культуры: руководство для читателей , ABC-CLIO, стр. 245–246, ISBN 978-0-313-33909-7 .
- ^ Чен, Руи; Чжан, Чен; Сунь, Йи; Ю, Тао; Шен, Синь-Мин; Юань, Цзэ-Ань; Го, Цзян-Лун (февраль 2021 г.), «Реконфигурируемый мягкий пневматический захват в стиле бумажной гадалки», Smart Materials and Structures , 30 (4): 045002, Бибкод : 2021SMaS...30d5002C , doi : 10.1088/1361-665x /abe3a9 , S2CID 233596615
- ^ «Ora et lege II: бесконечно внутри Броумова монастыря» , Art Viewer , 25 июля 2023 г. , получено 25 июля 2023 г.
- ^ Томас, Грег (2013), Конкретная поэзия в Англии и Шотландии 1962–75: Ян Гамильтон Финли, Эдвин Морган, Дом Сильвестр Уэдар и Боб Коббинг (докторская диссертация), Эдинбургский университет, стр. 246, HDL : 1842/8867
- ^ Вакер, Келли А., изд. (2021), Тенденции барокко в современном искусстве , Cambridge Scholars Publishing, с. xi, ISBN 9781527565661
- ^ Кослович, Габриэлла (28 марта 2007 г.), «Бесконечный вопрос жизни и смерти» , The Age
- ^ Аткинсон-Филлипс, Элисон (апрель 2018 г.), «О движении: искусство, аффект и активация в публичных воспоминаниях о травме», Continuum , 32 (3): 381–392, doi : 10.1080/10304312.2018.1450493 , S2CID 150284812
- ^ «Развертывание драмы» , The Perth Voice Interactive , 15 июля 2021 г.
- ^ Восстановленный мемориал забытым австралийцам занимает почетное место , правительство Западной Австралии, 8 мая 2023 г. , получено 24 июля 2023 г.
- ^ Джобсон, Кристофер (12 ноября 2018 г.), «Лава оригами льется из окна заброшенного здания в Каталонии для LLUÈRNIA» , Колоссальный
- ^ Олива, Дэвид (10 ноября 2018 г.), ORIGAMI LAVA
- ^ Бейкер, Лиза (23 августа 2022 г.), «Новая инсталляция климатического искусства будет представлена на лондонской ярмарке современной печати в Вулидже накануне конференции ООН» , Artweek
- ^ Нг, Элли (14 июня 2023 г.), «Камилла ставит штамп «Пчелиная королева» на бумажной арт-инсталляции на благотворительном мероприятии по пчеловодству» , The Independent
- ^ Малхолланд, Эдди (14 июня 2023 г.), «Королева Камилла посетила вечеринку BFD Bee Garden» , Getty Images
- ^ Jump up to: а б Хатори, Косиро (2018), «История оригами на Востоке и Западе до смешения» , Оригами 5 : Пятая международная встреча по науке, математике и образованию оригами , CRC Press, стр. 3–11.
- ^ Митчелл, Дэвид, «Солонка / Перечница» , «Небеса оригами Дэвида Митчелла: публичный исторический проект складывания бумаги» , получено 30 июля 2023 г.
- ^ Иона и Питер Опи (1959), Знания и язык школьников , Oxford University Press, стр. 341–342, ISBN 9780940322691 .
- ^ Листер, Дэвид (сентябрь 2005 г.), «Мартин Гарднер и складывание бумаги» , британское оригами
- ^ Америн, Уильям Генри (1919), владелец Алабамы во Франции , Eaton & Getinger, стр. 284 .
- ^ Кэлхун, Мэри (1963), Честно говоря, Кэти Джон! , Учебная книжная служба, стр. 89, 91, ISBN. 978-0-590-08544-1 .
- ^ Хоторн, Рут (осень 1967 г.), «Фольклорный репертуар третьего класса», Pennsylvania Folklife , 17 (1): 18–25 .
- ^ Льюис, Шари ; Оппенгеймер, Лилиан (1963), Складные бумажные игрушки , Штейн и Дэй, стр. 9, 54, ISBN 9780812810639
- ^ Jump up to: а б Броннер, Саймон Дж. (1988), Американский детский фольклор , August House, с. 373 .
- ^ Оно, Мари; Оно, Рошин (2014), «4. Паку-Паку Пакман-Мунчер», Оригами для детей: 35 пошаговых проектов , Ryland Peters & Small, стр. 34–40, ISBN 9781908862327
Внешние ссылки
[ редактировать ]