Роберт Сэйер
Роберт Сэйер (1725–1794) был ведущим издателем и продавцом гравюр, карт и морских карт в грузинской Британии. Он базировался недалеко от Golden Buck на Флит-стрит, 53 в Лондоне . [1] [2]
Полиграфический бизнес
[ редактировать ]Брат Сэйера Джеймс женился на овдовевшей Мэри Овертон, невестке продавца печатных изданий Джона Овертона . Сэйер стал ее помощником, а к 1748 году его назвали менеджером Golden Buck, и таким образом постепенно взял на себя существующий бизнес Овертона как действующее предприятие. [3]
Джон Беннетт, который начинал как слуга Сэйера в 1760 году, а затем учеником (1765 год) и свободным подмастерьем (1774 год), в конечном итоге стал партнером Сэйера, получив одну треть доли в бизнесе на Флит-стрит. Компания торговалась как Sayer & Bennett. [2] В 1781 году Беннетт был помещен в приют доктора Томаса Монро в Брук-Хаусе в Клэптоне. Сэйер хотел расторгнуть партнерство в 1785 году из-за психического состояния Беннета. Беннетт позже умер в 1787 году. [4] После роспуска партнерства бизнес был переименован в Sayer & Co. или Robert Sayer & Co., вероятно, в честь его помощников Роберта Лори и Джеймса Уиттла. [2]
Сэйер опубликовал атласы и другие картографические произведения, опубликовав « Мундановую систему » (1774 г.) Сэмюэля Данна и знаменитого североамериканского пилота (1775 г.), в которую вошли важные карты, составленные великим кругосветным мореплавателем и исследователем капитаном Джеймсом Куком . [5]
У Сэйера также был «почти полный набор копий» пластин художника Уильяма Хограта , и он продавал репродукции по ценам, которые ниже цен вдовы и продавца гравюр Хогарта Джейн Хогарт . [6]
Арлекинады и перевернутые книги
[ редактировать ]По словам историка книги Питера Хейнинга, около 1765 года Роберт Сэйер начал экспериментировать с новым форматом для детского книжного рынка, ранним предшественником интерактивных передвижных книг . Результатом стало создание формата «метаморфозы» — «тонкой книги из четырех разделов, каждый с двумя складывающимися клапанами, и на каждом разделе сменная картинка. Под этими картинками появлялись описательные строки стихов, а когда читалка открывалась, открывались створки в правильном порядке в тексте, отличающиеся сцены». [7]
Первоначально названный «Метаморфозой», Сэйер создавал книги с участием « Арлекинов » из популярных театральных пантомим . Черно-белые издания, которые еще называли арлекинадами или перевернутыми книгами, продавались за шесть пенсов, а раскрашенные вручную — за один шиллинг. [7]
Сэйерс опубликовал как минимум пятнадцать таких названий в период с 1766 по 1772 год. [8] Историк театра Джордж Спейт отметил, что Сэйерс опубликовал как минимум шестнадцать наименований. [9]
Среди напечатанных и опубликованных Сэйером названий : «Арлекин Чероки»; или «Индейские вожди в Лондоне» , опубликованное в 1772 году. [10] Академический доктор Жаклин Рид-Уолш обнаружила одиннадцать «арлекинад» Сэйера в коллекциях редких книг Библиотеки Кембриджского университета , Кембридж, Детской библиотеки Котсена , Библиотеки Лилли в Блумингтоне, Индиана, Коллекции Опи в Бодлианской библиотеке , Оксфорд, Коллекция Осборна в Публичной библиотеке Торонто и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [11]
К концу 1770 года Сэйер опубликовал четыре книги о поворотах или метаморфозах, которые стали «помешательством среди детей». [12] Конкурирующие книготорговцы, такие как Томас Хьюз и Джордж Мартин, вскоре скопировали формат «поворота». [12] В Соединенных Штатах Джозеф Рэйкстроу опубликовал книгу Бенджамина Сэндса «Метаморфоза, или трансформация картин с поэтическими объяснениями для развлечения молодежи».
Картина Семья Сэйер из Ричмонда
[ редактировать ]Сэйер организовал гравировку картин некоторых ведущих художников того времени, в первую очередь Йохана Зоффани Р.А., и продавал репродукции с гравюр. Таким образом, он помог обеспечить международную репутацию Зоффани. Сэйер и художник стали давними друзьями и деловыми партнерами. В 1781 году Зоффани изобразил Роберта Сэйера в важной «беседе». Семья Сэйер из Ричмонда изображает Роберта Сэйера, его сына Джеймса от первого брака и его вторую жену Элис Лонгфилд (урожденная Тилсон). [13] За семейной группой стоит солидная вилла на Ричмонд-Хилл с видом на Темзу, построенная для Сэйера между 1777 и 1780 годами по проекту Уильяма Ивса, малоизвестного архитектора и застройщика. С 1794 года, после смерти Роберта Сэйера, дом в течение трех лет был загородной резиденцией герцога Кларенса (впоследствии короля Вильгельма IV ) и миссис Джордан , а также их троих старших (из десяти) детей. В доме родился третий ребенок. Пришедший в упадок дом был снесен в 1970 году, когда было неизвестно, что он был построен для Сэйера и впоследствии стал домом будущего короля Великобритании. [14]
Смерть
[ редактировать ]После его смерти бизнес Сэйера перешел к Роберту Лори и Джеймсу Уиттлу, которые оба работали на него. [5]
Избранные работы
[ редактировать ]- Гравюры и принты
- Новая книга украшений, MET DP270225, до 1753 года.
- Худибрас, побежденный Труллой (Двенадцать больших иллюстраций к «Худибрасу» Сэмюэля Батлера, фото 5) MET DP826950, художник, Уильям Хогарт.
- Дэвид Гаррик, работа Чарльза Спунера, 1761 год.
- Женские развлечения, MET DP285711, 1760 г.
- Точная карта Северной Америки , 1775 год (вверху)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Сэйер (Биографические подробности)» . Британский музей.орг. 18 мая 1920 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Роберт Сэйер, Интернет-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Клейтон, Тимоти. «Семья Овертон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64997 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Джон Беннетт, Интернет-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Сюзанна. «Сэйер, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50893 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гриффитс, Энтони (1984). «Контрольный список каталогов британских печатных изданий ок. 1650–1830 гг.» . Печать ежеквартально . 1 (1): 9–10. ISSN 0265-8305 . JSTOR 41811970 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейнинг, Питер (1979). Передвижные книги: иллюстрированная история . п. 10. ISBN 978-0-450-03949-2 . OCLC 8172362 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Монтанаро, Энн Р. (1993). Всплывающие и передвижные книги: библиография . Пугало Пресс. п. xiv. ISBN 978-0-8108-2650-2 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Спейт, Джордж (1991). «Арлекинада переворотов». Театральный блокнот . 45 (2): 70–82.
- ^ Арлекин Чероки, или Индейские вожди в Лондоне . Проверено 9 мая 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рид-Уолш, Жаклин (2007). «Книжки для детей восемнадцатого века: аллегорические метаморфозы и впечатляющие трансформации» . Хроника библиотеки Принстонского университета . 68 (3): 751–790. doi : 10.25290/priunivlibrchro.68.3.0751 . ISSN 0032-8456 . JSTOR 10.25290/priunivlibrchro.68.3.0751 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куэйл, Эрик (1971). Коллекционный сборник детских книг . К. Н. Поттер; распространяется Crown Publishers. стр. 129–130. OCLC 577286008 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Круг Иоганна Цоффани, РА» sothebys.com . Проверено 9 мая 2021 г.
- ↑ Дэвид Уилсон, Йохан Зоффани Р.А. и Семья Сэйер из Ричмонда: шедевр разговора , Лондон, 2014 г.