Санта-Мария-Донна Регина Веккья
Санта Донна Регина Веккья — церковь в Неаполе , на юге Италии . Ее называют Веккья («старая»), чтобы отличить ее от более новой и прилегающей церкви Санта-Мария-Донна-Регина-Нуова .
Самое раннее упоминание о церкви на этом месте относится к 780 году в отношении монахинь церкви Сан-Пьетро-дель-Монте-ди-Донна Регина . В то время церковь находилась совсем рядом со старой восточной городской стеной. Монахини принадлежали к василианскому ордену и, когда этот орден покинул Неаполь в начале IX века, приняли бенедиктинский постриг. В 1264 году папа Григорий IX разрешил монахиням вступить в орден францисканцев.
В 1293 году сильное землетрясение нанесло большой ущерб первоначальному строению, и королева Венгрии Мария , супруга короля Неаполя Карла II Анжуйского, профинансировала строительство нового комплекса в стиле готик-ангиоян, примыкающего к старому. Новый комплекс известен как Санта-Мария-Донна-Регина-Нуова . [1]
Обзор
[ редактировать ]Как и Сан-Лоренцо Маджоре, другой францисканский фундамент в Неаполе, Донна Регина построена в итальянском варианте французской готики, любимой нищенствующими орденами в 13 и 14 веках, со стрельчатыми арками, узором на окнах и граненой апсидой. увенчан стропильной деревянной крышей. В левом нефе находится гробница Марии Венгерской, построенная по заказу ее сына Роберта I Анжуйского после ее смерти 25 марта 1323 года. Сложный готический памятник является работой сиенского скульптора и каменщика Тино да Камайно и неизвестного неаполитанца. художник. Тино работал при анжуйском дворе с 1324 года до своей смерти в 1337 году; гробница предположительно датируется серединой 1320-х годов. По своей структуре и скульптурной программе гробница Марии напоминает погребальные памятники Тино в Тоскане. Ангелы отодвигают занавески, открывая гигантскую фигуру королевы, одетой в одежду Бедной Клэр или францисканской монахини, напоминая о ее давней финансовой поддержке монастыря и подчеркивая ее усилия по подражанию нищенствующей духовности в целом. Фигуры в нишах саркофага изображают сыновей Марии. Шарль Мартель , Людовик Тулузский и сам Роберт.
Также примечательны фрески 14-го века Пьетро Каваллини (вместе с его мастерской или некоторыми из его последователей) и Филиппо Русути , одно из самых важных произведений живописи того века в Неаполе. Они были казнены между 1307 и 1320 годами и на двух уровнях изображают истории из жизни Христа и Апостолов. На нижнем уровне находятся 17 эпизодов Иисуса, 5 эпизодов Святой Елизаветы и четыре эпизода Святой Клары, соединенные со Страшным судом , причем последний, безусловно, принадлежит Каваллини. В верхнем расположены шесть сцен Святой Агнессы. К этому же периоду, но работы неизвестных художников, относятся фрески «Распятие» на левой стене и « Благовещение» на стене, обращенной к входу.
Триумфальная арка апсиды украшена двумя фресками с Распятием ; в апсиде сохранились остатки покрытого майоликой тротуара неаполитанской мастерской анжуйской эпохи (конец XIV — начало XV в.). Также присутствует Мученичество Святой Урсулы, приписываемое Франческо да Толентино (1520 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся информация взята из Управление по художественному и культурному наследию (1993 г.). Священный Неаполь . Неаполь: Элио де Роза.
Источники
[ редактировать ]- Болонья, Фердинандо (1969). Художники анжуйского двора Неаполя (1266-1414) . Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Карелли, Э.; Касиелло, С. (1975). Санта-Мария-ди-Доннарегина в Неаполе . Неаполь.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )