Ричард Уэстон (архитектор)
![]() |
Профессор Ричард Уэстон (1953 г.р.) — архитектор, ландшафтный архитектор, автор. [ 1 ] а также является заведующим кафедрой архитектуры Кардиффского университета . Он является директором компаний Richard Weston Studio Ltd и Earth Images Ltd.
Профессиональный опыт
[ редактировать ]Уэстон родился в Лестере в 1953 году. Он посещал гимназию для мальчиков Виггестон. Он продолжил изучать архитектуру в Манчестерском университете , получив степень бакалавра в 1975 году и степень бакалавра в 1977 году . При поддержке премии Турона он поступил в Пенсильванский университет (США) для изучения ландшафтной архитектуры, получив степень MLA (Пенсильвания) в 1979 году. С 1979 по 1982 год он работал на практике и был назначен преподавателем в Уэльской школе архитектуры ( WSA) в Кардиффе . Впоследствии он преподавал в архитектурных школах Лестера и Портсмута, а затем вернулся в Кардифф в 1999 году в качестве научного сотрудника-профессора. В 2003 году он был назначен заведующим кафедрой архитектуры, и занимает эту должность по сей день.
Помимо преподавания в WSA, он является редактором журнала arq ( Architectural Research Quarterly , Cambridge University Press) и директором компаний Richard Weston Studio Ltd и Earth Images Ltd. Помимо своих преподавательских обязанностей, Уэстон является опытным исследователем, автором многочисленных книг и публикаций. на его имя. В частности, он является автором двух отмеченных наградами книг, монографии об архитекторе Алваре Аалто и исследования модернистского движения под названием «Модернизм» . Кроме того, он является автором исчерпывающего труда о жизни и достижениях Сиднейского оперного театра архитектора Йорна Утцона . Известный затворником и замкнутым человеком, Утзон предоставил Уэстону неограниченный доступ к своим архивам и самому себе, что позволило опубликовать уникальное исследование.
Архитектурные работы
[ редактировать ]В 1992 году Уэстон спроектировал стеклянную крышу, чтобы покрыть затонувший двор дома, построенного в резервном резервуаре для воды в Хэмпшире . Состоит из «желобных ферм» из нержавеющей стали, профиль которых, подобно реке, расширяется и углубляется в ответ на поток воды, а между ними расположены арки из ламинированного стекла с промежуточным слоем для уменьшения притока тепла от солнца.
Интерес Уэстона к структурному стеклу нашел драматическое выражение в доме, который он построил для себя в рамках FutureWorld (выставка, призванная дать публике представление о том, как дома могут функционировать в 21 веке) в Милтон-Кейнсе . Крыша из напряженной фанеры весом 5,5 тонн Radiant House поддерживается только стеклом – подвиг, достигнутый в сотрудничестве с инженером Марком Ловеллом.
В 2002 году он принял участие в двух архитектурных конкурсах, воспользовавшись предоставленной ими возможностью изучить идеи. Первый для Королевского театра в Копенгагене (в сотрудничестве с John Pardey Architects и в конечном итоге выигранный компанией Lundgaard & Tranberg Arkitekter , которая продолжила его строительство), а второй для Великого египетского музея в Каире. Хотя оно и не выиграло, предложение, состоящее из 230-метрового известнякового купола, было выбрано судьями для публикации, а знание Уэстона об увлечении египтян звездами позже стало источником вдохновения для дизайна его собственного дома и студии в Салли . Южный Уэльс, хотя, к сожалению, это так и осталось на чертежной доске.
Соревнования и постройки
[ редактировать ]- Большой Египетский музей (выбран для публикации), 2002 г.
- Королевский театр, Копенгаген, 2002 г.
- Финалист двухэтапного открытого конкурса Национального центра полевых цветов, Ливерпуль, 1997 г.
- Финалист двухэтапного открытого конкурса произведений общественного искусства, Гамильтон, 1997 г.
- Стеклянная крыша для Говарда Смита, Хэмпшир (паб. Architectural Review, 8/97)
- Сияющий дом, Мир будущего , Милтон Кейнс, 1994 г. [ 2 ]
Персональные шоу
[ редактировать ]- Галерея Роберта Филлипса, Уолтон на Темзе, 2005 г.
- Музей Абердэра 2006 г.
- Национальный ботанический сад Уэльса, 2007 г. *
- Национальный прибрежный музей, 2007–08 гг.
- Музей естественной истории Оксфордского университета, 2008 г. *
- Центр Утцона , Ольборг, 2008 г.
Групповые шоу
[ редактировать ]- Летняя выставка Королевской академии художеств 1992, 1994, 1996, 2004 гг.
- «Сквозь объектив», Королевская академия Западной Англии, июнь – июль 2008 г.
Призы
[ редактировать ]- Премия Techniquest Millennium за скульптуру Солнечной системы для Уэльса, 1998 г.
- Международная книжная премия Американского института архитекторов в области модернизма, 1996 г.
- 2-я премия за ландшафтный генеральный план столетия Летчворта-Гарден-Сити, 1997 г.
- Премия сэра Банистера Флетчера за «книгу года по архитектуре» Алвару Аалто , 1995 год. [ 3 ]
- Победитель конкурса критиков, организованного Architectural Review, 1987 г.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- «Архитектурные провидцы», Лоуренс Кинг, 320p, 2015.
- 100 идей, изменивших архитектуру , Лоуренс Кинг, 2011. [ 4 ]
- Кварц , 64 стр., Deukalion Press, 2007.
- Формации: изображения скал , 112 стр., Deukalion Press, 2007.
- Планы, разрезы и фасады. Ключевые здания 20-го века , 240p, Лоуренс Кинг, 2004.
- Материалы, форма и архитектура , Лоуренс Кинг, 240 стр., 2003 г.: второе издание готовится к публикации в 2015 г.
- Вне зоны. Вдохновение, видение, архитектура , издание Bløndal, 432p, 2002 г. [ 5 ]
- Дом в двадцатом веке , 272 стр, Лоуренс Кинг, 2002.
- Модернизм , Phaidon Press, 240 стр, 1996.
- Алвар Аалто , Phaidon Press, 240 стр, 1995.
- Ратуша Сяйнятсало , Phaidon Press, 62 стр., 1993.
- Вилла Майреа , Phaidon Press, 62 стр, 1992.
- Школы мысли , Хэмпшир CC, 152 стр, 1991.
Другой
[ редактировать ]- Постоянный автор полного собрания сочинений Нормана Фостера.
- Более 100 статей в ведущих архитектурных и других журналах и газетах.
Трансляции
[ редактировать ]- «Следующая большая вещь», 7-серийный сериал BBC2, в котором рассказывается о разработке новых продуктов, включая шарфы, изготовленные с использованием изображений минералов и камней (будет транслироваться в апреле – мае 2011 г.)
- Сиднейский оперный театр (мыло), Uden Associates для C5, 13.8.00.
- Повестка дня на 21 век, с Дэниелом Либескиндом и Кеном Йангом, Всемирная служба Би-би-си, 23.4.00.
- В наше время с Дэниелом Либескиндом и Мелвином Брэггом, BBC Radio 4, 25.3.99.
- Несколько выступлений в Turning World с Дженни Мюррей и в других радиопрограммах, включая. «Ночные волны» на Радио 3.
Проектные работы
[ редактировать ]Описанный газетой Independent on Sunday как «яркая звезда следующего большого дела Британии », [ 3 ] он появился в семисерийном телесериале BBC2 , посвященном разработке новых продуктов для ведущих ритейлеров.
Используя сканеры высокого разрешения, он создал дизайн коллекции шелковых шарфов из натуральных материалов, таких как минералы и камни. Эта идея была представлена на конкурсе Best of British Open Design Call в Liberty of London (ведущем мировом розничном продавце шарфов) и с момента своего дебюта на полках в 2010 году быстро зарекомендовала себя как одна из самых продаваемых линий Liberty. [ 3 ]
Изображения, которые можно напечатать на большинстве натуральных и искусственных волокон, предлагают широкий спектр применения в архитектуре, дизайне интерьера и моде. Помимо шарфов, они появились в новых коллекциях купальников Liza Bruce. [ нужна ссылка ] В настоящее время также разрабатываются архитектурные приложения: ведущий британский архитектор Патель Тейлор представил «агатовый фасад» в доме в Камден-Тауне. Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году последовали этому примеру: четыре изображения размером 5х3 метра приветствовали спортсменов в Олимпийской деревне в Стратфорде. Самая последняя общественная работа Уэстона — четырехэтажный баннер, установленный в атриуме новой Медицинской библиотеки больницы Хит в Кардиффе.
Объем работы Уэстона расширился за счет покупки в сентябре 2014 года сложного оптического микроскопа, и он получает все большее признание на международном уровне благодаря публикациям в США (Винсент Мок в журнале Maniac Magazine , май 2013 г., стр. 58-9), Украине. (на русском языке в журнале «Салон» , сентябрь 2013 г., стр. 82-7) и Нидерландах ( журнал «Марк» , июнь/июль 2014 г., стр. 160–167), а также в двух книгах по текстильному дизайну, изданных в Великобритании: первая — Мелани Боулз, Digital Textile Design (Лоуренс Кинг, 2012), вторая — « Принт Саймона Кларка: Мода, Интерьеры, Искусство» (Лоуренс Кинг). , 2014).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Личности WorldCat
- ^ «Архитектура: назад в старое будущее: дома завтрашнего дня были представлены. Но Фэй Свит пришлось заглянуть глубоко за псевдогеоргианские фасады, чтобы найти что-нибудь новое» . Независимый . 31 мая 1994 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Задумавшись: как профессор архитектуры стал новой звездой в книгах Liberty» . «Индепендент» в воскресенье . 20 марта 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Уильям Морган (январь 2012 г.), «100 идей, которые изменили архитектуру» , Architectural Record . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Утцон: вдохновение * видение * архитектура. (Особое достижение)». , The Architectural Review , 1 июля 2002 г. Проверено 25 сентября 2013 г.