Резиновый трамвай
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Трамвай с резиновыми шинами (также известный как трамвай на шинах , по-французски : трамвай sur pneumatiques ) представляет собой развитие управляемого автобуса , в котором транспортное средство движется по фиксированному рельсу на поверхности дороги и потребляет ток от воздушных проводов (либо через пантограф или опоры тележки ).
две несовместимые системы, использующие физические направляющие Существуют : Guided Light Transit (GLT), разработанная Bombardier Transportation , и Translohr от Lohr Industrie (в настоящее время производимая Alstom и FSI). По бокам нет направляющих , но есть центральная направляющая , конструкция которой различается в зависимости от системы. В случае Translohr этот рельс захватывается парой металлических направляющих колес, установленных под углом 45° к дороге и под углом 90° друг к другу. В системе GLT одно колесо с двойным фланцем между резиновыми шинами следует направляющей за . В обоих случаях вес автомобиля воспринимается резиновыми шинами, к которым прикреплены направляющие колеса, контактирующие с дорогой по бетонным направляющим, предназначенным для минимизации воздействия на грунт. Электроэнергия обычно подается по воздушным линиям , аккумуляторным батареям или двигателям внутреннего сгорания там, где нет воздушных проводов.
Характеристики
[ редактировать ]Система Translohr всегда работает как управляемое транспортное средство, а с системой Bombardier транспортные средства могут управляться независимо в зависимости от требований, например, при поездках на склад. Следовательно, транспортные средства Bombardier по закону считаются автобусами и должны иметь зеркала заднего вида , фонари и номерные знаки , а также управляться с помощью рулевых колес и педалей, как обычные автобусы, хотя рулевое колесо не используется при движении по направляющей. С другой стороны, транспортные средства «Транслор» действуют как обычные трамваи и не могут двигаться без руководства, поэтому не относятся к автобусам и не оснащены номерными знаками. Система ART может управляться водителем по виртуальной трассе с помощью обычного рулевого колеса.
Эти системы сравнивают с трамвайным эквивалентом метро на резиновых колесах , и они также менее эффективны, чем легкорельсовый транспорт со стальными колесами. Нет никаких доказательств превосходства той или иной системы наведения. И Bombardier, и Translohr сходили с рельсов во время работы. [ 1 ] [ 2 ]
Системы в эксплуатации
[ редактировать ]Транслор
[ редактировать ]- Трамвай Клермон-Ферран , Франция (STE4, с 2006 г.)
- Падуанский трамвай , Италия (STE3, с 2007 г.)
- Трамвай Местре-Венеция , Италия (STE3, с 2010 г.)
- Трамвайная линия 5 Иль-де-Франс , Франция (STE3, с 2013 г.)
- Трамвайная линия 6 Иль-де-Франс , Франция (STE6, с 2014 г.)
- Трамвай Аякучо , Медельин, Колумбия (STE5, с 2015 г.)
- Переключатели и переезды Translohr
-
Гибкий однорельсовый стрелочный перевод Translohr
-
Жесткий двухрельсовый стрелочный перевод Translohr
-
Транлорский железнодорожный переезд
Устаревшие системы
[ редактировать ]Световой транзит Bombardier (GLT)
[ редактировать ]- Нэнси Guided Light Transit , Франция (2001–2023 гг.) 40% линии работает как троллейбус, управляемый водителем. Весь маршрут должен быть преобразован после 2020 года в легкорельсовый транспорт проект был преобразован в систему только для троллейбусов ). к 2023 году (хотя недавно из-за стоимости [ 3 ]
- Канский легкорельсовый транспорт , Франция (2002–2017 гг.) GLT закрылся в 2017 году и был преобразован в легкорельсовый транспорт, который открылся в 2019 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Транслор
[ редактировать ]- Трамвай Чжанцзян , Шанхай, Китай (STE3, 2010–2023 гг.); закрыт из-за высоких эксплуатационных расходов и низкой посещаемости.
- Современный рельсовый трамвай TEDA , Тяньцзинь, Китай (STE3, 2007–2023 гг.); закрыт из-за проблем с обслуживанием.
Предлагаемые системы
[ редактировать ]- Кембридж , Великобритания . В одной из трех систем, рассматриваемых для предлагаемого Кембриджского автономного метрополитена протяженностью 90 миль (140 км), используется «полностью автономное дорожное транспортное средство с батарейным питанием». (Другие варианты — это личный скоростной транспорт и автобус с гидом. Также рассматривается возможность модернизации автобусного сообщения.) [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дальнейшие проблемы в Нанси» . ЛРТА. 20 ноября 2002 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Первый современный трамвай с гидом в Китае сошел с рельсов» [Первый современный трамвай с гидом в Китае сошел с рельсов]. News.QQ.com (на китайском языке).
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]» (ноябрь 2017 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 431. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Трамваи Alstom заменят Caen TVR» (январь 2017 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 7. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Трамвай в Кане в день закрытия» . Западная Франция (на французском языке). 4 января 2018 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Дарденн, Элоди (3 декабря 2018 г.). «Трамвай в Кане. Pour l’Moment, ça Roule» [Трамвай в Кане: На данный момент он катится]. Ouest-France (на французском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «TDI представляет концепцию автономного метро Кембриджа» . 12 апреля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.