Jump to content

Транзитный надземный автобус

(Перенаправлено с 3D Express Coach )
Модель автобуса на InnoTrans 2016.

Транзитный надземный автобус (TEB) ( упрощённый китайский : 巴铁 ; традиционный китайский : 巴鐵 ; пиньинь : Bā Tiě ) был предложенной новой концепцией автобуса , в которой управляемый автобус располагается над дорожным движением, что дало ему альтернативные названия, такие как « консольный автобус» , портальный автобус , наземный аэробус или туннельный автобус от международных СМИ.

Суд должен был начаться в пекинском районе Ментугоу к концу 2010 года. [ 1 ] Однако проект не получил одобрения районных властей, поскольку технология считалась слишком незрелой, и дальнейшие испытания требовали разработки концепции, подтверждающей, что система действительно работает. [ 2 ] [ 3 ] Город Манаус , Бразилия , также рассмотрел возможность установки на улицах города двухконтурных автобусов. [ 4 ] Во время презентации масштабной модели в 2016 году сообщалось, что прототип будет развернут к середине 2016 года в Циньхуандао . Четыре других китайских города — Наньян, Шэньян , Тяньцзинь и Чжоукоу — также подписали контракты на пилотные проекты, включающие строительство испытательных полигонов, начиная с 2016 года. [ 3 ] [ 5 ]

Однако испытания прототипа были отменены в июне 2017 года из-за опасений по поводу его жизнеспособности. [ 6 ]

В июле 2017 года 32 человека, участвовавших в проекте, были задержаны властями Китая по подозрению в инвестиционном мошенничестве. [ 7 ] Прототип автобуса сняли с испытательного полигона в начале июля. [ 8 ]

Идея Transit Elevated Bus была предложена в 1969 году двумя американскими архитекторами, Крейгом Ходжеттсом и Лестером Уокером, как концепция общественного транспорта под названием «Bos-Wash Landliner». [ 9 ] Позже другая версия была разработана компанией Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Company (Shenzhen Huashi Future Parking Equipment Co., Ltd.), а концепция, известная как 3D Express Bus в то время (3D Express Bus), была представлена ​​на 13-й Пекинской выставке Международная выставка высоких технологий в мае 2010 года. [ 10 ] [ 11 ] Рабочая масштабная модель была продемонстрирована на Пекинской международной выставке высоких технологий в 2016 году. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

В Китае существует четыре основных вида общественного транспорта : метро , ​​легкорельсовый транспорт , скоростной автобус (BRT) и обычные автобусы. Автобус-экспресс заменит BRT и увеличит его преимущества. Чтобы изменить дорогу для автобуса, доступны два варианта: можно проложить рельсы по краям полос, которые занимает автобус, или нарисовать на дороге две белые линии, чтобы облегчить использование технологии автопилота . [ 12 ] Рельсы будут обеспечивать меньшее сопротивление качению колес и лучшую энергоэффективность . В любом случае может возникнуть необходимость расширить полосы движения, занимаемые автобусом, чтобы разместить колеса и ходовую часть автобуса, в то же время позволяя другим транспортным средствам проезжать под автобусом по два в ряд. Поскольку автобус не выше тягача с прицепом , переезды на проезжую часть обычно не представляют проблемы.

Автобус будет курсировать по фиксированному маршруту, а его пассажирский салон будет занимать ширину двух полос движения. Его ходовая часть проходит по краям двух полос движения, которые она пересекает, а общая высота составляет от 4000 до 4500 мм (от 13 футов 1 дюйма до 14 футов 9 дюймов). [ 12 ] [ 13 ] Транспортные средства высотой менее 2000 мм (6 футов 7 дюймов) смогут проезжать под автобусом, что уменьшит количество пробок, вызванных загрузкой и разгрузкой обычных автобусов на остановках .

Ожидается, что пассажиры на борту автобуса смогут испытать поездку, сравнимую с поездкой на верхнем уровне двухэтажного автобуса . Они будут садиться и выходить на станциях, расположенных сбоку от дороги, с платформами на высоте пола автобуса, как на станциях надземной железной дороги , или по лестнице, спускающейся через крышу автобуса со станции, похожей на пешеходный переход . Автобус будет питаться от воздушных линий электропередачи или других предназначенных для него электрических контактных систем на крыше, дополненных фотоэлектрическими панелями, батареями или суперконденсаторами на борту. Он будет двигаться со скоростью до 60 км/ч (37 миль в час). Различные версии будут перевозить до 1200 пассажиров, причем более крупные версии шарнирно сочленены для облегчения прохождения поворотов. [ 12 ] [ 13 ] Действующая масштабная модель автобуса Transit Explore Bus (TEB), который теперь называется Transit Explore Bus (TEB), была продемонстрирована на Пекинской международной выставке высоких технологий в 2016 году. [ 5 ]

Автобус будет оснащен сигнализацией, предупреждающей автомобили, едущие слишком близко к нему, и сигналами, предупреждающими другие транспортные средства о том, что он собирается повернуть. Он будет иметь надувные эвакуационные трапы, аналогичные авиационным. [ 14 ] Дополнительные функции могут включать в себя датчики, предотвращающие столкновение с человеком или объектом (например, с транспортным средством с высокой высотой спереди), сигнальные лампы и защитные шторки сзади, чтобы не дать водителям транспортных средств с высокой высотой проехать под ней, ретрансляторы светофоров внизу для ретрансляции индикация сигналов светофора впереди и анимированные световые дисплеи для имитации неподвижных объектов, чтобы предотвратить дезориентацию водителей внизу.

40 км (25 миль) обойдется примерно в 500 миллионов юаней (~ 74,5 миллиона долларов США Согласно предложению 2010 года, строительство автобуса с направляющей длиной ) . Утверждается, что это составит 10% от стоимости строительства аналогичного метро и, по оценкам, снизит пробки на дорогах на 20–30%. Председатель компании заявил, что на его строительство уйдет всего год. [ 12 ]

На презентации масштабной модели Transit Explore Bus (TEB) в 2016 году г-н Сун заявил, что каждый автобус будет стоить около 30 миллионов юаней, или около 4,5 миллионов долларов США , что сейчас оценивается в одну шестнадцатую стоимости поезда метро. [ 3 ] По данным китайского информационного агентства Синьхуа , автобус может перевозить 300 человек. [ 15 ]

Предлагаемые и фактические испытания

[ редактировать ]

города Шицзячжуан в провинции Хэбэй и Уху в провинции Аньхой . Заявки на получение финансирования подали [ 13 ] было запланировано строительство в общей сложности 185 км (115 миль) путей . в районе Ментугоу в Пекине В конце 2010 года [ 16 ] Пробный запуск был отменен из-за сомнений в проекте. [ 3 ]

Город Манаус , Бразилия, подписал с китайскими разработчиками письмо о намерениях по созданию трансграничной автобусной системы. [ 4 ]

Во время презентации масштабной модели в 2016 году сообщалось, что прототип будет развернут к середине 2016 года в Циньхуандао , прибрежном городе примерно в 300 км (190 миль) к востоку от Пекина. [ 5 ] Сун Ючжоу, проектировщик автобуса, рассказал в интервью, что другие четыре китайских города — Наньян, Шэньян , Тяньцзинь и Чжоукоу — также подписали с его компанией контракты на пилотные проекты, предполагающие строительство сотен километров путей, начиная с 2016 года. . [ 3 ]

Первые испытания такого автобуса были проведены на трассе длиной 300 м (980 футов) в городе Циньхуандао, Хэбэй , в августе 2016 года с использованием модели Transit Explore Bus 1 (TEB-1), ширина которой составляла 22 000 мм (866 дюймов). в длину, 7800 мм (25 футов 7 дюймов) в ширину и 4800 мм (15 футов 9 дюймов) высокий, вместимостью 300 пассажиров. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В августе 2016 года государственное СМИ Китая People's Daily Online назвало протестированный надземный автобус Transit полной аферой после того, как правительственные чиновники Цинхуандао заявили, что они не знали об испытаниях. [ 20 ]

9 декабря 2016 года сообщалось, что после открытия в августе инвесторы ушли, а ТЭБ «остался в проржавевшем сарае посреди главной дороги». [ 21 ]

Признание

[ редактировать ]

Трансферный автобус был выбран журналом Time как одно из «50 лучших изобретений 2010 года». [ 22 ]

Критика и споры

[ редактировать ]

Критики проекта, когда концепция была представлена ​​в 2010 году, задавались вопросом, сможет ли парящий автобус безопасно взаимодействовать с другими транспортными средствами, особенно когда водители маневрируют, чтобы перестроиться в другую полосу движения. Критики также утверждали, что для путей потребуются относительно прямые дороги, которых нет во многих старых городских районах, и что станции посадки над головой, необходимые для автобуса, будут занимать слишком много места. [ 3 ] [ 4 ]

По словам Сун Ючжоу, главного инженера проекта, между автобусными путями и автомобильными полосами, проходящими через эстакаду, будут построены ограждения, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Рельсы смогут поглотить не менее 70% удара при столкновении, чтобы уменьшить повреждение автобуса и других транспортных средств. Полосы для надземного автобуса будут ограничены для пассажирских транспортных средств высотой не более 2,2 м (7 футов 3 дюйма), а автобусы спроектированы с учетом правил зонирования и высоты мостов в каждом городе. Он также сказал, что автобусы полностью способны поворачивать на поворотах, хотя автомобили внизу должны ждать, пока автобусы проедут, прежде чем повернуть самостоятельно. [ 3 ]

В 2016 году г-н Сун сообщил китайским СМИ, что он договорился о том, чтобы Институт автомобильной инженерии Шанхайского университета Цзяо Тонг оценил осуществимость конструкции TEB. Однако директор института отрицал свою причастность к г-ну Сун. В том же отчете вице-директор института и два профессора заявили, что они провели анализ конструкции, но это была личная инициатива. По их оценке, профессора заявили, что конструкция «в принципе осуществима», но «не идеальна». [ 3 ] Юго-западный университет Цзяотун также отрицает причастность к техническим исследованиям и разработкам. «Это правда, что два исследователя из Лаборатории тяговой мощности провели с компанией технико-экономическое обоснование», — сказал заместитель директора лаборатории Ван Кайюнь, — «но комментарий по этому поводу был «подозрительным» (悬)». [ 23 ]

В июле 2017 года трасса была снесена после того, как Цинхуандао отказался продлить с застройщиком TEB земельный контракт, срок действия которого должен был истечь в июле. [ 8 ] В июле автобус был увезен, а полиция арестовала 32 человека за «незаконный сбор средств для финансирования ТЭБ» после того, как им были поданы жалобы от 72 инвесторов. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. 3D Express Coach предстанет перед судом в Пекине. Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine CNTV.news, 25 августа 2010 г.
  2. ^ «Движущийся автобус» . 7 августа 2013 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фэн, Эмили (26 мая 2016 г.). «Проект автобуса находит способ обойти китайские пробки: скользя над ними» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Китайский трансграничный автобус» . Алекс Кинлайн . 8 февраля 2013 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Том (26 мая 2016 г.). «Китай представил конструкцию «трансплантационного автобуса», который поможет избежать пробок» . Хранитель . Проверено 28 мая 2016 г.
  6. ^ «Китайский «трансграничный автобус» врезается в последний блокпост» . Новости Би-би-си . 22 июня 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
  7. ^ Хорнби, Люси (3 июля 2017 г.). «Китайский автобус, пересекающий транспортное движение, списан после расследования по сбору средств» . Файнэншл Таймс .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Китайский автобус, пересекающий транспортное сообщение – год спустя» . Родился в семье инженера . 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  9. ^ Пун, Линда (23 мая 2016 г.). «Может ли футуристический китайский «трансплантационный автобус» наконец стать реальностью?» . СитиЛаб . Проверено 3 августа 2016 г.
  10. ^ Макдермон, Дэниел (5 августа 2010 г.). «На высоте: китайская концепция автобусного транспорта» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  11. ^ Пекин тестирует трехмерный экспресс-автобус . Мин Пао (на китайском языке). Гонконг. 7 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Энни (31 июля 2010 г.). « Передовой автобус – более дешевая, экологичная и быстрая альтернатива поездкам на работу» . Chinahush.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Вассенер, Беттина (17 августа 2010 г.). « Движение на автобусе» предлагается в качестве решения проблемы дорожного движения в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  14. ^ Килхефнер, Джон (6 августа 2010 г.). «3D Express Coach привносит новый смысл в понятие «Thru Traffic» » . Шестерня в прямом эфире . Проверено 8 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Лимер, Эрик (3 августа 2016 г.). «Китайский трансграничный автобус вмещает 300 человек» . Yahoo Tech . Проверено 4 августа 2016 г.
  16. ^ Боскер, Бьянка (3 августа 2010 г.). «Китай планирует построить огромные автобусы, которые смогут ездить по автомобилям (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 июня 2013 г.
  17. ^ «Китайский надземный автобус: футуристический «консольный автобус» отправляется в путь» . Новости Би-би-си. 3 августа 2016 г. Проверено 3 августа 2016 г.
  18. ^ «Контрольный автобус начинает дорожные испытания» . Искатель. 3 августа 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  19. ^ «8 причин, по которым новый китайский автобус, курсирующий по транспортному потоку, настолько интересен» . Рожденный инженером. 3 августа 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  20. ^ «Дорожные испытания? Китайский футуристический «автобус повышенной проходимости» еще не готов» . Народная газета онлайн . 4 августа 2016 г. Проверено 16 августа 2016 г.
  21. ^ «Китайский футуристический поезд, парящий над транспортным потоком, теперь заброшен »
  22. ^ Остин Рамзи (11 ноября 2010 г.). «50 лучших изобретений 2010 года: трансграничный автобус» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  23. Юго-западный университет Цзяотун отрицает, что является партнером Пакистанских железных дорог: во время проверки (китайский) 5 августа 2016 г. это показалось подозрительным, получено 5 августа 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74644207439105fdd0e671c0f02b29ad__1721960220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ad/74644207439105fdd0e671c0f02b29ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transit Elevated Bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)