ГАЗ-64
ГАЗ-64 | |
---|---|
![]() До 1941 года ГАЗ-64 | |
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | джип |
Макет | Макет F4 |
Связанный | БА-64 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3.3л ГАЗ М1 И4 |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-61 |
Преемник |
|
ГАЗ -64 представлял собой автомобиль с колесной формулой 4x4, произведенный ГАЗом (Горьковский автомобильный завод, что переводится как Горьковский автомобильный завод, который первоначально был продуктом сотрудничества Форда и Советского Союза ), пришедшим на смену более раннему ГАЗ-61 . Его проектированием руководил Виталий Грачев. Процесс проектирования был исключительно быстрым и занял всего несколько недель.
Дизайн
[ редактировать ]Снаряженная масса автомобиля составляла 1200 кг (2646 фунтов). Он был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 3285 куб.см, мощностью 50 л.с. (37 кВт) и максимальной скоростью 100 км/ч (62 мили в час). [1] [2] Он был изготовлен с использованием существующих коммерчески доступных деталей. [3]
Разработка
[ редактировать ]ГАЗ-64 был разработан на основе требований, разработанных во время войны 1939–1940 годов между Советским Союзом и Финляндией . Хотя внешне он похож на американский Bantam / джип Willys , он был разработан с использованием деталей, уже коммерчески доступных в Советском Союзе, и построен на заводе, который изначально был создан совместно с Ford. [3]
Он был призван заменить более ранний ГАЗ-61 , который в очень короткий период (3 февраля — 25 марта 1941 года) был полностью реконструирован под руководством Виталия Грачева для создания джипа с колесной формулой 4х4 , получившего название ГАЗ-64. В годы Великой Отечественной войны на смену ему пришли более успешные ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. ГАЗ-64 и ГАЗ-67 легли в основу БА-64 бронеавтомобилей . [1] [2]
Производство
[ редактировать ]было выпущено 646 автомобилей ГАЗ-64 С марта 1941 года по лето 1942 года на заводе ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) . Название переводится как Горьковский автомобильный завод, а завод изначально был результатом сотрудничества компании Форд и Советского Союза . [1] [2]
Из-за наличия джипов американского производства, предоставленных по американской программе ленд-лиза , большая часть производства ГАЗ-64 в военное время была посвящена бронеавтомобилям БА-64. Поскольку производство ГАЗ-64 (и ГАЗ-67(Б) 1943/1944 годов) было привязано к производству БА-64, за время войны было выпущено всего около 2500 штатных единиц. Послевоенное производство значительно возросло: к моменту окончания производства в 1953 году было выпущено более 90 000 ГАЗ-67Б. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томпсон, с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Прочко (2005)
- ^ Jump up to: а б с Джипы 1941–45. Стивен Дж. Залога. С.38-39
Библиография
[ редактировать ]- Прочко, Евгений (2005). ГАЗ-64/67, ГАЗ-61/АР-НАТИ (4х4) . Милитария. ISBN 978-83721-922-71
- Томпсон, Энди (2008) Автомобили Советского Союза: окончательная история . Издательство Хейнс. ISBN 1-84425-483-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]