TANS Перу, рейс 222
![]() ОБ-1396, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 января 2003 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Чачапояс, Перу 6 ° 01'25 "ю.ш., 078 ° 02'50" з.д. / 6,02361 ° ю.ш., 78,04722 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер F28-1000 Товарищество |
Оператор | ТАНС Перу |
Номер рейса ИАТА. | ТДЖ222 |
Номер рейса ИКАО. | ЭЛВ222 |
Позывной | Аэреос Сельва 222 |
Регистрация | OB-1396 |
Начало рейса | Международный аэропорт Хорхе Чавеса |
Остановка в пути | Международный аэропорт имени капитана ФАП Хосе Абелардо Киньонеса Гонсалеса |
Место назначения | Аэропорт Чачапояс |
Оккупанты | 46 |
Пассажиры | 41 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 46 |
Выжившие | 0 |
Рейс 222 TANS Peru был внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Хорхе Чавеса в аэропорт Чачапояс с остановкой в международном аэропорту имени капитана ФАП Хосе Абелардо Киньонеса Гонсалеса в Перу , который разбился 9 января 2003 года. Рейс выполняла компания Fokker F28-1000 Fellowship. ближнемагистральный авиалайнер . Самолет врезался в склон холма при подлете к аэропорту Чачапояс. Все 46 пассажиров и членов экипажа на борту погибли в результате самой смертоносной катастрофы в истории авиакомпании.
Расследование, проведенное органом по расследованию авиационных происшествий Перу, Министерством транспорта и коммуникаций, установило, что основной причиной крушения стали многочисленные ошибки экипажа, включая плохое общение экипажа и чрезмерную самоуверенность.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 222 вылетел из Чиклайо в 08:17 по местному времени и получил разрешение на эшелон 190 по курсу 075. В 08:32 рейс повернул налево на курс 060 и через четыре минуты начал снижение до эшелона 130. В 08 :41 были задействованы скоростные тормоза, замедлившие скорость самолета с 280 до 210 узлов (с 520 до 390 км/ч; от 320 до 240 миль в час). Пятьдесят секунд спустя экипаж развернул направо на курс 135, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой 13 в аэропорту Чачапояс. В 8:46 «Фоккер» врезался в вертикальный склон холма, известного как Серро-Коллорке, на высоте 3450 метров (11320 футов), всего на 35 метров (115 футов) ниже вершины. Спасатели обнаружили обломки только через два дня. Никто из пассажиров не выжил, поскольку самолет разбился в результате крушения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]-Mk1000 , построенном в Нидерландах Fokker F28 Речь шла о двухмоторном ближнемагистральном авиалайнере и изготовленном в 1975 году. Его серийный номер был 11100, и он имел регистрационный номер OB-1396. На момент катастрофы налет самолета составил 3127 часов. До 1995 года этот F-28 использовался в качестве одного из президентских транспортников в VIP-конфигурации для ближнемагистральных и внутренних рейсов. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]
Министерство транспорта и коммуникаций Перу начало расследование, которое началось вскоре после крушения. И диктофон кабины (CVR), и самописец полетных данных (FDR) были восстановлены. Проверка CVR показала, что экипаж был слишком самоуверен и не следовал опубликованным процедурам. Контрольный список приземления не был соблюден, а связь между экипажем была плохой. [ 4 ] [ 5 ]
В аэропорту Чачапояс есть всенаправленный УКВ-диапазон (VOR), поэтому экипаж знал, в каком направлении находится аэропорт, однако не было оборудования для измерения расстояния (DME), поэтому они не могли быть уверены, насколько далеко от взлетно-посадочной полосы они находились. В условиях очень плохой видимости самолет слишком рано начал снижение, что привело к столкновению со склоном холма примерно в 10 милях к северу от аэропорта. [ 6 ]
В официальном отчете наиболее вероятной основной причиной катастрофы назван контролируемый полет на местности из-за «самоуспокоенности» и «отсутствия эффективной связи» между экипажем. Способствующим фактором могла стать смерть отца второго пилота за четыре дня до аварийного полета, которая, возможно, отвлекла его. Следователи также сочли условия труда экипажа неудовлетворительными из-за постоянной смены руководства и невыплаты заработной платы и премий. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Описание происшествия, четверг, 9 января 2003 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Перу никто не выжил» . cnn.com . Cable News Network LP, ТОО . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Перуанский самолет с 42 людьми пропал» . thedailystar.net . Дейли Стар . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фоккер F-28 МК1000, ОБ-1396» (PDF) . Министерство транспорта и коммуникаций Перу. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2013 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Найден Tans Peru Fokker F28, выживших нет» . aero-news.net . Паули Системс, LC . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «ТАНС ПЕРУ 222 И 204: ОБЪЯВЛЕНА ХРОНИКА ДВУХ ТРАГЕДИЙ» . grandesaccidentesaereos.blogspot.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет (на испанском языке)
- Фотография места крушения