Аэроамерика
| |||||||
Основан | 1973 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1982 | ||||||
Хабы | Сиэтл Боинг Филд , Аэропорт Берлин-Тегель | ||||||
Вторичные концентраторы | Сиэтл, Такома , Спокан , Портленд, Орегон , Бостон Логан | ||||||
Размер флота | 18 самолетов (9 Боинг 707 , 8 Боинг 720 , 1 командир Rockwell Aero (по состоянию на апрель 1979 г.)) | ||||||
Направления | по всему миру | ||||||
Штаб-квартира | Сиэтл Боинг Филд | ||||||
Ключевые люди | А. Джоэл Айзенберг, Алекс Харрис, Ричард С. Низ, Ричард Хитон, Капитан Рондо [ 1 ] (Пит) Питчер | ||||||
Веб-сайт | www.aeroamerica.net |
Компания Aeroamerica, Inc. была основана как несертифицированный перевозчик . Ее штаб-квартира располагалась в Сиэтле Боинг Филд , штат Вашингтон . [ 2 ] [ 3 ] В 1975 году авиакомпания открыла зарубежную базу в аэропорту Тегель, назывался Западным Берлином который до воссоединения Германии . Берлин-Тегель был основной оперативной базой с 1975 по 1979 год. [ 2 ] Aeroamerica прекратила свою деятельность в 1982 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Бизнесмен из Сиэтла Артур Джоэл Айзенберг был основателем и владельцем Aeroamerica, Inc. [ 5 ] [ 6 ]
Aeroamerica была зарегистрирована в августе 1973 года. [ 7 ]
Начало деятельности
[ редактировать ]
Aeroamerica начала коммерческую деятельность в 1974 году с шестью подержанными Boeing 720 лайнерами . [ 2 ] [ 7 ] Один из них был получен от Aer Lingus , а остальные пять были образцами бывшего Браниффа . [ 2 ] [ 7 ] (Первый самолет Aeroamerica фактически был поставлен годом ранее, в том же месяце, когда компания была зарегистрирована. [ 7 ] )
Боинги 720 компании Aeroamerica были рассчитаны на 149 мест в одном классе. [ 8 ] [ 9 ] Хотя Aeroamerica применила схожие цветовые схемы с одинаковыми основными формами для большинства своих самолетов, фактическая комбинация цветов различалась на каждом отдельном самолете. [ 10 ]
авиакомпании Aeroamerica Стюардессы носили «шорты» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Зарубежная экспансия
[ редактировать ]После решения GAC Corp, дополнительного перевозчика США, Air Modern материнской компании , покинуть чартерный рынок Западного Берлина в октябре 1974 года, Aeroamerica приобрела права этой авиакомпании на перевозки в Западный Берлин. [ 12 ] [ 13 ]
Создание базы в Западном Берлине
[ редактировать ]23 октября 1974 года, в день предварительного открытия нового терминала в аэропорту Тегель в Западном Берлине, компания Aeroamerica разместила свой первый Боинг 720 в Тегеле для ознакомительных полетов экипажа. [ 8 ] [ 14 ] Этот самолет был окрашен в базовую цветовую схему Braniff, дополненную белой Air Club International в стиле чит-линией и черной надписью Berliner Flug Ring у главной двери. [ 11 ] К марту 1975 года еще два Боинга 720 прибыли на новую базу авиакомпании в Берлине Тегель для выполнения пятилетнего чартерного контракта, который компания заключила с Berliner Flugring Западного Берлина , в то время ведущим оператором пакетных туров , для проведения серии краткосрочных рейсов. средней дальности с инклюзивным туром (IT) и чартерные рейсы в Средиземное море и на Канарские острова с начала летнего сезона 1975 года. [ 13 ] [ 15 ] Aeroamerica переняла этот контракт у Modern Air . [ 8 ] [ 13 ] Решение предоставить места на весь самолет крупнейшему туроператору Западного Берлина по пакетным турам позволило авиакомпании воспользоваться тем фактом, что все авиакомпании, кроме тех, штаб-квартиры которых находятся в США, Великобритании и Франции, – авиакомпании трех западных держав-победительниц. — Второй мировой войны были изгнаны из Западного Берлина.
К 1975 году все коммерческие операции носили бренд Aeroamerica . [ номер 1 ] [ 16 ]
Достижение лидерства на чартерном рынке Западного Берлина
[ редактировать ]
К 1976 году размер авиапарка авиакомпании, базирующегося в Берлине, увеличился вдвое и составил шесть самолетов. В их число входили четыре Boeing 720, а также Boeing 707-120B и BAC One-Eleven 400 . [ 9 ] [ 13 ] [ 17 ] Последний изначально принадлежал American Airlines . [ 13 ] Летом 1976 года основная часть деятельности Aeroamerica все больше концентрировалась на Berlin Tegel, что сделало ее ведущей чартерной авиакомпанией Западного Берлина того времени. [ 13 ] [ 18 ] [ 19 ]
Отклонить
[ редактировать ]С 1977 года бизнес авиакомпании, к тому времени сосредоточенной в Берлине. [ номер 2 ] а также специальные чартеры по всему миру и временная аренда самолетов постепенно сокращались. [ 9 ] [ 20 ]
Трудовые проблемы
[ редактировать ]1 июля 1977 года 96% немецких бортпроводников , входящих в профсоюз Aeroamerica , проголосовали за забастовку в бюллетене , проведенном Немецким профсоюзом служащих . [ номер 3 ] Они потребовали паритета заработной платы со своими коллегами, работающими в подразделении внутренних служб Германии (IGS) Pan Am, и трудовых договоров, регулируемых местным трудовым законодательством, чтобы привести их в соответствие с их коллегами, состоящими в профсоюзе, в других авиакомпаниях союзников , которые нанимали своих бортпроводников на местном уровне. [ номер 4 ] Компания ответила на эти требования, заявив, что характер ее бизнеса требует, чтобы бортпроводники были размещены где угодно, включая частые командировки на зарубежные станции в короткие сроки для покрытия глобальных разовых обязательств и обязательств по аренде . Кроме того, она утверждала, что принятие местных условий найма других авиакомпаний-союзников и оплата ее собственных бортпроводников ограничит операционную гибкость и увеличит затраты, что это подорвет ее способность конкурировать на глобальном уровне и что глобальный характер ее деятельности делает наем всех бортпроводников невозможным. условия, регулируемые американским трудовым законодательством, а также правилами CAB и FAA для соответствия требованиям законодательства США. Первоначально авиакомпания смогла выполнить свою полную программу полетов в начале напряженного периода летних каникул, несмотря на то, что сотрудники не появлялись на работе после первой недели безуспешных переговоров между местным руководством Aeroamerica и профсоюзом DAG . Однако конфликт обострился на второй неделе, когда местное руководство без предупреждения уволило двух бортпроводников, которые Пикетировал рейс, направлявшийся в Тегель, в Брюсселе . Поскольку к концу июля конфликт все еще не был разрешен и угрожал нарушить планы тысяч жителей Западного Берлина на отпуск в пиковый августовский месяц, руководство попыталось сорвать забастовку бортпроводников, временно сократив число бортпроводников с четырех до по три на самолет, а также наняв рабочую силу по контракту из неназванной британской авиакомпании. [ кол. 5 ] Поскольку эти события еще больше усугубили и без того напряженное противостояние между авиакомпанией и профсоюзом ее бортпроводников, последний стремился усилить давление на компанию, чтобы она урегулировала спор, публично озвучив недовольство своих членов. В нем утверждалось, что политика Aeroamerica по соблюдению только минимальных требований ФАУ привела к переутомлению бортпроводников, что поставило под угрозу жизнь экипажа и пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Несмотря на негативную огласку, руководство отказалось вернуться за стол переговоров, и забастовка в конечном итоге провалилась, поскольку к концу августа пик летнего сезона подошел к концу. После прекращения волнений среди рабочих в компании ФАУ в том же году подвергло Aeroamerica необъявленной проверке безопасности. Руководство авиакомпании заявило, что решение ФАУ было вызвано актом мести уволенной стюардессой. [ 9 ] [ 20 ] [ 21 ]
Аренда за границей
[ редактировать ]Краткосрочная аренда с обслуживанием и субаренда, которую Aeroamerica заключила с другими авиакомпаниями, частично компенсировала потерю бизнеса на ее базе в Берлине. [ 22 ] Клиентами Aeroamerica по сдаче в субаренду и субаренде были Egyptair , Kıbrıs Türk Hava Yolları (KTHY) — Северного Кипра флагманский авиаперевозчик , Laker Airways , Libian Arab Airlines , Пакистанские международные авиалинии и Saudia . [ 22 ] Например, договор аренды Kıbrıs с обслуживанием в 1977 году, который действовал в течение нескольких лет, повлек за собой размещение в Эрджане полностью укомплектованного экипажа Боинга 720 для обслуживания регулярного маршрута турецкого перевозчика в Стамбул . [ 22 ] [ 23 ]
Выход на внутренний регулярный рынок США.
[ редактировать ]В 1978 году компания Aeroamerica приобрела дополнительные подержанные самолеты Boeing 720 и 707 , чтобы использовать новые возможности для бизнеса, созданные дерегулированием авиакомпаний в США . [ 24 ] В августе того же года Aeroamerica начала свое первое в истории полноценное регулярное авиасообщение между Сиэтлом-Такомой (SEA) и Споканом (GEG). [ 24 ] компания Aeroamerica также осуществляла беспосадочные авиарейсы между Сиэтл Боинг Филд (BFI) и Споканом, выполняя два беспосадочных рейса туда и обратно каждый будний день. Осенью 1978 года [ 25 ] Новые регулярные пассажирские рейсы компании сразу же имели успех. [ 24 ] В следующем году фирма подготовилась к запуску дополнительных регулярных рейсов, связывающих Сиэтл-Такома и Портленд, штат Орегон , с Гонолулу . [ 24 ] Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), в конце 1979 года Aeroamerica выполняла беспосадочные Boeing 707 рейсы Boeing 720 четыре дня в неделю между Сиэтлом-Такомой (SEA) и Гонолулу (HNL), а ранее выполняла беспосадочные рейсы по выходным между СЭА и ХНЛ. [ 26 ]
Проблемы логистики и надежности
[ редактировать ]Все более обширный характер деятельности авиакомпании привел к перегрузке ее небольшого флота. Это усугублялось преклонным возрастом флота. Сочетание этих двух факторов привело к росту проблем с надежностью. [ 24 ]
Закрытие базы в Западном Берлине
[ редактировать ]Aeroamerica В январе 1979 года компания Berliner Flugring, главный зарубежный деловой партнер , объявила, что не будет продлевать пятилетний контракт, который она подписала с авиакомпанией в конце 1974 года, сославшись на проблемы с надежностью в качестве основной причины своего решения. [ 24 ]
Aeroamerica закрыла свою базу в Берлине в ноябре 1979 года, в конце летнего сезона. [ 3 ] [ 27 ]
Принятие новой корпоративной стратегии
[ редактировать ]После своего решения покинуть чартерный рынок Западного Берлина, Aeroamerica приняла новую стратегию , направленную на то, чтобы переориентировать авиакомпанию на трансатлантического регулярного оператора с низкими тарифами, начиная с еженедельных рейсов, связывающих Майами с Берлином через Брюссель или Амстердам с начала следующего года. летний сезон года. [ 24 ]
Растущие финансовые проблемы и приостановка деятельности
[ редактировать ]В результате растущих финансовых трудностей «Аэроамерика» добровольно отказалась от разрешения на эксплуатацию во время неофициальной встречи с ФАУ в конце 1979 года. [ 28 ] [ 29 ] Этот иск со стороны авиакомпании, в свою очередь, привел к судебному иску, возбужденному против нее арендодателем самолетов и British Airways по поводу неоплаченных счетов, касающихся прежней операции в Берлине, а также конфискации одного из самолетов компании в аэропорту Тегель. [ 29 ]
Реорганизация согласно главе 11
[ редактировать ]Последующее решение CAB отозвать освобожденное разрешение фирмы фактически заземлило Aeroamerica, что привело к подаче заявления в соответствии с главой 11 США Кодекса о банкротстве 19 ноября 1979 года с просьбой о защите от кредиторов при реорганизации бизнеса под надзором суда по делам о банкротстве . [ 30 ]
30 июня 1980 года ФАУ приостановило действие сертификата AOC компании Aeroamerica. [ 31 ]
Возобновление деятельности
[ редактировать ]19 августа 1980 года ФАУ согласилось восстановить сертификат AOC Aeroamerica после совместного представления авиакомпании и ее официального комитета кредиторов. [ 28 ] [ 31 ] Однако деятельность Aeroamerica по-прежнему осложнялась финансовыми проблемами и проблемами технического обслуживания. [ 31 ]
В июле 1982 года Aeroamerica начала регулярные рейсы между Сиэтлом и Рино на самолетах Boeing 707 . [ 28 ] [ 32 ]
Закрытие компании
[ редактировать ]Авиакомпания окончательно прекратила свою деятельность во второй половине 1982 года, когда ФАУ заблокировало ее деятельность за нарушение правил технического обслуживания, касающихся эксплуатации самолета, непригодного к полетам . [ 4 ] [ 5 ] [ 31 ]
Флот
[ редактировать ]Aeroamerica эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 9 ] [ 33 ]
- BAC One-Eleven [ 17 ]
- Боинг 707
- Боинг 720
- Дуглас DC-7 [ 9 ] [ 34 ]
- Макдоннелл-Дуглас DC-8 [ 17 ] [ 24 ]
- Роквелл Аэро Коммандер . [ 35 ]
Aeroamerica и ее дочерняя компания Air Club International , которая была основана в 1970 году как Club International и выполнила свой первый коммерческий рейс через Атлантику в Амстердам на самолете Boeing 707, принадлежавшем бывшей авиакомпании TWA, в 1971 году, заявляли, что являются крупнейшими в мире эксплуатантами самолетов Boeing бизнес-класса . самолет» . [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- Примечания
- ^ это привело к постепенному отказу от бренда Air Club , используемого для рейсов, выполняемых дочерней компанией Aeroamerica Air Club International .
- ^ приходится 30% всех чартерных операций . на долю Тегеля
- ^ Немецкий союз работников (DAG) на немецком языке
- ^ помимо местных бортпроводников IGS Pan Am, в их число входили местные бортпроводники British Airways и Dan-Air (напротив, Laker Airways трудовые договоры местных бортпроводников не признавала профсоюзы) не регулировались этими условиями, поскольку компания ни в какой части . своего дела)
- ^ В сообщениях местных СМИ Западного Берлина в то время утверждалось, что Laker Airways была неназванной британской авиакомпанией, поставляющей рабочую силу по контракту компании Aeroamerica, чтобы помочь ей остановить забастовку бортпроводников.
- Цитаты
- ^ исправление имени Чарльзом Питчером, племянником
- ^ Jump up to: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний 1975 года». Рейс Интернешнл . Март 1975 года.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний 1980 года». Рейс Интернешнл . Март 1980 года.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний 1983 года». Рейс Интернешнл . Март 1983 года.
- ^ Jump up to: а б с «ITL International Telecom Ltd. (Международные телекоммуникации и традиции инноваций)» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Airways (Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегуляцию) , стр. 44/5, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Airways [Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегуляцию] , с. 45, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Компания аэропорта Берлина - сводка годового отчета за 1974 г., февраль 1975 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1975 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Airways ([Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегулирование] , стр. 46, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б Компания аэропорта Берлина, май 1975 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1975 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Зеллер, М., «Аэроамерика», с. 10. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 22 марта 1973 г., стр. 463
- ^ Jump up to: а б с д и ж Airways ([Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегулирование] , стр. 45/6, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.)
- ^ Воздушный транспорт, Flight International, 7 ноября 1974 г., стр. 628
- ^ Компания аэропорта Берлина, апрель 1975 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1975 г. (на немецком языке)
- ^ Золлер, М., Аэроамерика, 2007, с. 11. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Зеллер, М., «Аэроамерика», с. 13. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Золлер, М., Аэроамерика, 2007, с. 12. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Компания аэропорта Берлина, август 1976 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1976 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Зеллер, М., «Аэроамерика», с. 14. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Сообщения местных СМИ Западного Берлина, транслируемые и опубликованные в различных выпусках Berliner Abendschau и Der Tagesspiegel , 1 июля - 30 сентября 1977 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с Airways ([Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегуляцию] , стр. 46–48, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.)
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1978 года». Рейс Интернешнл . Март 1978 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Airways ([Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегулирование] , стр. 47, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.)
- ^ «Аэроамерика» .
- ↑ 1 декабря 1979 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки, расписание рейсов Гонолулу-Сиэтл.
- ^ Компания аэропорта Берлина, апрель 1979 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1979 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с Короткие перелеты... , Воздушный транспорт, Flight International, 22 ноября 1980 г., с. 1944 год
- ^ Jump up to: а б Airways ([Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегуляцию] , стр. 48, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.)
- ^ Airways ([Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегулирование] , стр. 48/9, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Airways ([Золлер, М., Аэроамерика – надежда на дерегуляцию] , стр. 49, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, ноябрь 2008 г.)
- ^ Короткие перелеты ... , Воздушный транспорт, Flight International, 24 июля 1982 г., стр. 183
- ↑ Золлер, М., Aeroamerica, стр. 3–7, 9–25. Архивировано 28 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Золлер, М., Aeroamerica, стр. 5, 9, 12. Архивировано 28 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Золлер, М., Aeroamerica, стр. 9, 11/2, 14/5, 18. Архивировано 28 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Золлер, М., Аэроамерика, с. 3. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Airways (Золлер, М., «Аэроамерика – надежда на дерегуляцию», стр. 44–49), ноябрь 2008 г. . Сент-Леонардс-он-Си, Великобритания: HPC Publishing. ( Airways – глобальный обзор коммерческих рейсов )
- Компания аэропорта Берлина - буклеты с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель (только издание на немецком языке), несколько выпусков, 1974–1979 гг. (на немецком языке). Западный Берлин, Германия: Компания аэропорта Берлина.
- «Флайт Интернешнл». Flight International — Маркетинговые истории . Саттон, Великобритания. ISSN 0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся Aeroamerica, 1974–1982 гг.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие авиакомпании США
- Авиакомпании созданы в 1973 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1982 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1979 году.
- 1973 заведения в Вашингтоне (штат)
- Закрытие 1982 года в Вашингтоне (штат)
- Авиакомпании, базирующиеся в Вашингтоне (штат)