Jump to content

Закон о военных преступлениях 1996 года

Закон о военных преступлениях 1996 года
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о внесении изменений в раздел 18 Кодекса законов Соединенных Штатов для выполнения международных обязательств Соединенных Штатов по Женевским конвенциям по установлению уголовных наказаний за определенные военные преступления.
Принят 104- й Конгресс США
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка по публичному праву (США)   104–192 (текст) (PDF)
Уставы в целом 110  Stat.  2104
Кодификация
Названия изменены 18
ОСК Созданы разделы 18 Кодекса США,   § 2441
нумерация изменена с §2401 в соответствии с Законом об экономическом шпионаже 1996 г. §605(p)(1).
Законодательная история
Основные поправки
Закон о военных комиссиях 2006 г.

Закон о военных преступлениях 1996 года — это федеральный закон США, который определяет военное преступление как « серьезное нарушение Женевских конвенций », особо отмечая, что «серьезное нарушение» должно иметь значение, определенное в любой конвенции (связанной с законами США). война которой являются США ), участником . Определение «серьезного нарушения» в некоторых Женевских конвенциях содержит текст, расширяющий дополнительную защиту, но все конвенции имеют общий следующий текст: «... совершенные против лиц или имущества, охраняемых Конвенцией: умышленное убийство, пытки или бесчеловечное обращение , включая биологические эксперименты, умышленно причиняющие большие страдания или серьёзные повреждения телу или здоровью».

Закон применяется, если жертва или преступник является гражданином Соединенных Штатов или членом Вооруженных сил США . Наказание может быть пожизненным заключением или смертной казнью . Смертная казнь применяется только в том случае, если деяние привело к смерти одной или нескольких жертв.

Закон был принят подавляющим большинством голосов Конгрессом США и подписан президентом Биллом Клинтоном .

Законодательная история

[ редактировать ]

Закон ввел уголовную ответственность за нарушение Женевских конвенций, чтобы Соединенные Штаты могли преследовать по суду военных преступников, в частности Северного Вьетнама солдат , которые заключали в тюрьмы и пытали американских военнослужащих во время войны во Вьетнаме . Министерство обороны «полностью поддерживает цели законопроекта». [1] рекомендуя расширить его, включив в него более длинный список военных преступлений. Поскольку Соединенные Штаты в целом следовали Конвенциям, военные рекомендовали совершать нарушения военными преступлениями со стороны американских военнослужащих, «потому что это устанавливает высокие стандарты для подражания другим». [1] Законопроект был принят единогласно в Сенате и голосованием в Палате представителей. [1] показывая, что в то время это было совершенно бесспорно.

Десять лет спустя Верховный суд США вынес решение по делу Хамдан против Рамсфельда. [2] что общая статья 3 Женевских конвенций применяется к войне с терроризмом , с неустановленным следствием того, что любая техника допроса , нарушающая общую статью 3, представляет собой военные преступления. [3] Возможность того, что американские официальные лица и военнослужащие могут быть привлечены к ответственности за военные преступления за совершение «надругательств над личным достоинством, в частности, унизительного и унижающего достоинство обращения». [4] запрещенные Конвенциями, привели к ряду предложений сделать такие действия законными при определенных обстоятельствах, что привело к принятию Закона о военных комиссиях 2006 года .

Возможное применение

[ редактировать ]

Чиновники Белого дома были обеспокоены тем, что они и другие официальные лица США могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Законом о военных преступлениях 1996 года за обращение США с задержанными после терактов 11 сентября за нарушение Женевских конвенций. В меморандуме президенту от января 2002 года тогдашний советник Белого дома Альберто Гонсалес написал противоречивую записку, в которой исследовалось, применима ли общая статья 3 Женевских конвенций к Аль-Каиды и Талибана, комбатантам захваченным во время войны в Афганистане и содержащимся в местах содержания под стражей в окрестностях Афганистана. мире, включая лагерь X-Ray в заливе Гуантанамо , Куба . В меморандуме приведено несколько аргументов как за, так и против предоставления защиты комбатантам Аль-Каиды и Талибана в соответствии с общей статьей 3. Он пришел к выводу, что Общая статья 3 устарела и плохо подходит для борьбы с захваченными комбатантами Аль-Каиды и Талибана. Он назвал «причудливыми» положения, которые требуют предоставления захваченным боевикам «Аль-Каиды» и «Талибана» «комиссионных привилегий, сум, спортивной формы и научных инструментов». Он также утверждал, что существующие военные уставы и инструкции президента более чем достаточны для обеспечения применения принципов Женевских конвенций. Он также утверждал, что неопределенные формулировки в Женевских конвенциях, такие как «оскорбление личного достоинства» и «бесчеловечное обращение», могут сделать должностных лиц и военачальников объектом действия Закона о военных преступлениях 1996 года, если жестокое обращение будет обнаружено. [5]

Принятие Закона о военных комиссиях 2006 года ознаменовало серьезные нарушения общей статьи 3, которая включает только пытки, жестокое или бесчеловечное обращение, убийство , нанесение увечий или увечий , умышленное причинение тяжких телесных повреждений, изнасилование , сексуальное насилие или насилие, а также захват заложников . , тем самым ограничивая сферу действия первоначального закона.

6 декабря 2023 года первые обвинения по этому закону были оглашены Министерством юстиции на пресс-конференции генерального прокурора Меррика Гарланда . Обвинения предъявлены четырем российским солдатам. В основе обвинений лежит дело в результате российско-украинской войны , в ходе которого американский гражданин, проживающий на Украине, был задержан российскими солдатами сроком на 10 дней в апреле 2022 года, во время которых его предположительно пытали. [6] [7] Однако у американского правительства нет средств для ареста обвиняемых.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Р. Джеффри (28 июля 2006 г.). «Опасаются обвинения в жестоком обращении с задержанными» . Вашингтон Пост . п. А1 . Проверено 4 октября 2006 г.
  2. ^ 548 США 05-184 (2006)
  3. ^ Брукс, Роза (30 июня 2006 г.). «Совершил ли Буш военные преступления?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 октября 2006 г. Другими словами, согласно решению Хамдана, американские чиновники, признанные ответственными за то, что подвергли задержанных в войне с террористами пыткам, жестокому обращению или другим «оскорблениям личного достоинства», могут быть приговорены к тюремному заключению или даже смертной казни.
  4. ^ Дипломатическая конференция по заключению международных конвенций о защите жертв войны (12 августа 1949 г.). «Женевская конвенция об обращении с военнопленными» . ООН Управление Верховного комиссара по правам человека. п. Я. 3, 1(в). Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 4 октября 2006 г.
  5. ^ Гонсалес, Альберто. Решение о применении Женевской конвенции о военнопленных в конфликте с Аль-Каидой и Талибаном , Меморандум для президента, 25 января 2002 г. (файл PDF предоставлен MSNBC/Newsweek)
  6. ^ «Четверо российских военнослужащих обвинены в военных преступлениях в связи с вторжением России на Украину» . Justice.gov . Министерство юстиции США. 6 декабря 2023 г. . Проверено 31 мая 2024 г.
  7. ^ Вендлинг, Майк (6 декабря 2023 г.). «Четверо российских солдат обвинены в военных преступлениях за пытки гражданина США на Украине» . bbc.com . Би-би-си . Проверено 31 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78cac820e20bc19ec8e479ae82cfe629__1719054000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/29/78cac820e20bc19ec8e479ae82cfe629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War Crimes Act of 1996 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)