Jump to content

Закон о конкуренции 1998 года

Закон о конкуренции 1998 года
Акт парламента
Длинное название Закон, содержащий положения о конкуренции и злоупотреблении доминирующим положением на рынке; наделять полномочиями в отношении расследований, проводимых в соответствии со статьями 85 или 86 договора об учреждении Европейского сообщества; внести поправки в Закон о добросовестной торговле 1973 года в отношении информации, которая может потребоваться в связи с расследованиями в соответствии с этим Законом; внести положения в отношении значения «поставки услуг» в Законе о добросовестной торговле 1973 года; и для связанных целей.
Цитирование 1998 г. 41
Представлено Маргарет Беккет , президент Совета по торговле
Территориальная протяженность Великобритания
Даты
Королевское согласие 9 ноября 1998 г.
Статус: Изменено
Текст Закона о конкуренции 1998 года , действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .

Закон о конкуренции 1998 года (пункт 41) в настоящее время является основным источником законодательства о конкуренции в Соединенном Королевстве наряду с Законом о предпринимательстве 2002 года . Закон обеспечивает обновленную основу для выявления и борьбы с ограничительной деловой практикой и злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Одной из основных целей этого закона было гармонизация Великобритании с политикой конкуренции ЕС, причем главы I и II закона отражают содержание статей 81 и 82 Амстердамского договора (формально статьи 85 и 86 Римского договора). ). [1] [2] [3]

Глава I. Запреты

[ редактировать ]

Имеет дело с ограничительной практикой, применяемой компаниями, работающими на территории Великобритании, которые искажают, ограничивают или предотвращают конкуренцию. Они заключаются, главным образом, в форме горизонтальных соглашений (соглашений о сговоре между фирмами на одном уровне цепочки поставок, такими как розничные или оптовые торговцы). Эти соглашения могут заключаться в ограничении производства, совместном обмене информацией, фиксировании цен, коллективных тендерах и разделении рынков.

Управление по конкуренции и рынкам (CMA) отвечает за преследование таких фирм, которые занимаются такой деятельностью, и может налагать штрафы в размере до 10% годового мирового оборота за каждый год, в котором имело место нарушение, максимум до 3 лет. .

Исключения из запрета возможны, если фирма может продемонстрировать, что такая практика отвечает интересам потребителя за счет повышения эффективности рынка или продвижения технического прогресса.

Глава II. Запреты

[ редактировать ]

Глава II посвящена злоупотреблению доминирующим положением со стороны фирмы, которая использует такие практики, как хищническое ценообразование , завышенные цены, отказ от поставок, вертикальные ограничения и ценовая дискриминация с целью максимизации прибыли, получения конкурентного преимущества или иного ограничения конкуренции.

Расследование предполагаемых нарушений Главы II осуществляется в два этапа. Во-первых, необходимо определить, занимает ли фирма доминирующее положение на рынке. Это можно сделать с помощью различных индексов концентрации, таких как индекс Герфиндаля-Хирхмана (HHI). Как правило, если выясняется, что доля компании на рынке превышает 40%, это считается угрозой для конкуренции.

Из главы II не существует исключений, поскольку по самому ее определению как «злоупотреблению» рыночным положением для применения этой главы необходимо быть виновным в правонарушении.

Примером последствий этого закона является то, что в 2004 году государственные школы расследовало на предмет установления платы Управление добросовестной торговли , а в 2005 году пятьдесят ведущих школ (в том числе Амплфорт , Итон , Чартерхаус , Грешемс , Харроу , Хейлибери , Мальборо , Регби , Севеноукс , Шрусбери , Стоу , Веллингтон и Винчестер ) было приказано собрать между собой 3 миллиона фунтов стерлингов, которые будут потрачены на благотворительные цели, назначенные учениками школ, участвовавших в 2001–2003 годах, и им было запрещено в дальнейшем делиться информацию об их внешних сборах.

  1. ^ Таунли, Цели главы I Закона Великобритании о конкуренции 1998 года (британский эквивалент статьи 101 TFEU), (2010) 29 Ежегодник европейского права, обсуждает цели главы I.
  2. ^ Примечание. Поскольку эти два основных положения антимонопольного законодательства ЕС (ст. 81 и 22) были статьями договора и, таким образом, неизбежно были обязательными для государств-членов, любопытно, что правительство Великобритании решило воспроизвести положения Договора ЕС в британском законодательстве. Как статьи Договора ЕС, так и Регламенты ЕС не требуют дальнейшего законодательного внедрения государствами-членами.
  3. ^ Примечание: нумерация статей 81 и 81 была изменена на статьи 101 и 102.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 040593b3c30e876a1335973524424396__1706213220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/96/040593b3c30e876a1335973524424396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competition Act 1998 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)