Закон о конкуренции 1998 года
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Акт парламента | |
Длинное название | Закон, содержащий положения о конкуренции и злоупотреблении доминирующим положением на рынке; наделять полномочиями в отношении расследований, проводимых в соответствии со статьями 85 или 86 договора об учреждении Европейского сообщества; внести поправки в Закон о добросовестной торговле 1973 года в отношении информации, которая может потребоваться в связи с расследованиями в соответствии с этим Законом; внести положения в отношении значения «поставки услуг» в Законе о добросовестной торговле 1973 года; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 1998 г. 41 |
Представлено | Маргарет Беккет , президент Совета по торговле |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 9 ноября 1998 г. |
Статус: Изменено | |
Текст Закона о конкуренции 1998 года , действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о конкуренции 1998 года (пункт 41) в настоящее время является основным источником законодательства о конкуренции в Соединенном Королевстве наряду с Законом о предпринимательстве 2002 года . Закон обеспечивает обновленную основу для выявления и борьбы с ограничительной деловой практикой и злоупотреблением доминирующим положением на рынке.
Одной из основных целей этого закона было гармонизация Великобритании с политикой конкуренции ЕС, причем главы I и II закона отражают содержание статей 81 и 82 Амстердамского договора (формально статьи 85 и 86 Римского договора). ). [1] [2] [3]
Глава I. Запреты
[ редактировать ]Имеет дело с ограничительной практикой, применяемой компаниями, работающими на территории Великобритании, которые искажают, ограничивают или предотвращают конкуренцию. Они заключаются, главным образом, в форме горизонтальных соглашений (соглашений о сговоре между фирмами на одном уровне цепочки поставок, такими как розничные или оптовые торговцы). Эти соглашения могут заключаться в ограничении производства, совместном обмене информацией, фиксировании цен, коллективных тендерах и разделении рынков.
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) отвечает за преследование таких фирм, которые занимаются такой деятельностью, и может налагать штрафы в размере до 10% годового мирового оборота за каждый год, в котором имело место нарушение, максимум до 3 лет. .
Исключения из запрета возможны, если фирма может продемонстрировать, что такая практика отвечает интересам потребителя за счет повышения эффективности рынка или продвижения технического прогресса.
Глава II. Запреты
[ редактировать ]Глава II посвящена злоупотреблению доминирующим положением со стороны фирмы, которая использует такие практики, как хищническое ценообразование , завышенные цены, отказ от поставок, вертикальные ограничения и ценовая дискриминация с целью максимизации прибыли, получения конкурентного преимущества или иного ограничения конкуренции.
Расследование предполагаемых нарушений Главы II осуществляется в два этапа. Во-первых, необходимо определить, занимает ли фирма доминирующее положение на рынке. Это можно сделать с помощью различных индексов концентрации, таких как индекс Герфиндаля-Хирхмана (HHI). Как правило, если выясняется, что доля компании на рынке превышает 40%, это считается угрозой для конкуренции.
Из главы II не существует исключений, поскольку по самому ее определению как «злоупотреблению» рыночным положением для применения этой главы необходимо быть виновным в правонарушении.
Примером последствий этого закона является то, что в 2004 году государственные школы расследовало на предмет установления платы Управление добросовестной торговли , а в 2005 году пятьдесят ведущих школ (в том числе Амплфорт , Итон , Чартерхаус , Грешемс , Харроу , Хейлибери , Мальборо , Регби , Севеноукс , Шрусбери , Стоу , Веллингтон и Винчестер ) было приказано собрать между собой 3 миллиона фунтов стерлингов, которые будут потрачены на благотворительные цели, назначенные учениками школ, участвовавших в 2001–2003 годах, и им было запрещено в дальнейшем делиться информацию об их внешних сборах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таунли, Цели главы I Закона Великобритании о конкуренции 1998 года (британский эквивалент статьи 101 TFEU), (2010) 29 Ежегодник европейского права, обсуждает цели главы I.
- ^ Примечание. Поскольку эти два основных положения антимонопольного законодательства ЕС (ст. 81 и 22) были статьями договора и, таким образом, неизбежно были обязательными для государств-членов, любопытно, что правительство Великобритании решило воспроизвести положения Договора ЕС в британском законодательстве. Как статьи Договора ЕС, так и Регламенты ЕС не требуют дальнейшего законодательного внедрения государствами-членами.
- ^ Примечание: нумерация статей 81 и 81 была изменена на статьи 101 и 102.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона о конкуренции 1998 года , действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .