Вертикальные ограничения
Вертикальные ограничения — это ограничения конкуренции в соглашениях между фирмами или отдельными лицами на разных уровнях процесса производства и распределения. Вертикальные ограничения следует отличать от так называемых «горизонтальных ограничений», которые встречаются в соглашениях между горизонтальными конкурентами. Вертикальные ограничения могут принимать различные формы: от требования, чтобы дилеры принимали возврат продукции производителя, до соглашений о поддержании перепродажной цены , устанавливающих минимальную или максимальную цену, которую дилеры могут взимать за продукцию производителя.
Так называемые «внутрибрендовые ограничения», такие как поддержание розничной цены, регулируют продукцию, производимую конкретным производителем, тогда как «межбрендовые ограничения» регулируют отношения дилера или производителя с конкурентами его торгового партнера (например, «английские оговорки»). К типичным примерам межбрендовых ограничений относятся связывающие контракты, в соответствии с которыми покупатель соглашается приобрести второй продукт в качестве условия получения так называемого «связывающего» продукта, и эксклюзивные дилерские соглашения, в соответствии с которыми дилер соглашается не приобретать продукцию у поставщиков, которые являются конкурентами. производителя.
Антимонопольное законодательство США
[ редактировать ]Раздел 1 Антимонопольного закона Шермана регулирует все вертикальные ограничения, связанные с торговлей между штатами в Соединенных Штатах. Раздел 3 Закона Клейтона регулирует межбрендовые ограничения, связанные с продажей «товаров». Наконец, раздел 2 Закона Шермана регулирует ограничения, вводимые монополистами. В течение нескольких десятилетий суды весьма враждебно относились ко многим вертикальным ограничениям, объявляя их незаконными сами по себе или почти незаконными. [1] Совсем недавно суды изменили курс и постановили, что большинство таких ограничений следует анализировать с учетом правила разумности. [2]
Английская оговорка
[ редактировать ]«Английская оговорка » — это положение контракта, требующее от покупателя сообщать своему поставщику о любом более выгодном предложении и позволяющее ему принять такое предложение только в том случае, если поставщик не соответствует ему. «Английская оговорка» представляет собой вертикальное ограничение в соответствии с законодательством о конкуренции , и можно ожидать, что она будет иметь тот же эффект, что и отдельное обязательство по брендингу, особенно когда покупатель должен раскрыть, кто делает лучшее предложение. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ например, Альбрехт против Herald Co. , 390 US 145 (1969) (объявляя поддержание максимальной цены перепродажи незаконным само по себе).
- ^ Leegin Creative Leather Products против PSKS , 127 S. Ct. 2705 (2007); Continental TV против GTE Sylvania , 433 US 36 (1978)
- ^ Европейская комиссия (май 2010 г.), Рекомендации по вертикальным ограничениям