Jump to content

Дополнительная система

Дополнительная депутатская система ( АМС ) — смешанная избирательная система , при которой большинство представителей избирается в одномандатных округах (ОМД), а остальные «дополнительные члены» избираются, чтобы сделать распределение мест в палате более пропорциональным способу голоса отдаются за партийные списки . [1] [2] [3] Оно отличается от параллельного голосования (также известного как система дополнительных членов ) тем, что места «дополнительных членов» предоставляются партиям с учетом мест, полученных в SMD (называемых компенсацией или «пополнением» ), что не является осуществляется при параллельном голосовании ( некомпенсационный метод).

AMS обычно классифицируется как полупропорциональная избирательная система, отличная от чисто смешанного пропорционального представительства (MMP). На практике принцип работы пропорциональных систем дополнительных членов зависит от количества дополнительных («дополнительных») мест и голосов, поданных на конкретных выборах.

В этой статье основное внимание уделяется полупропорциональным реализациям AMS, подобным тем, которые используются в Великобритании. AMS используется для выборов в шотландский парламент и Лондонскую ассамблею . В Шотландии члены списка («дополнительные» места) избираются по регионам; в Лондоне существует единый общелондонский пул голосов по спискам.

Сенедд (парламент Уэльса) — один из законодательных органов, использующих систему дополнительных членов.

AMS ранее использовалась для избрания Сенедда , но была заменена системой закрытых списков Законом о Сенедде Симру (члены и выборы) 2024 года . [4]

Как работает АМС

[ редактировать ]

На выборах с использованием системы дополнительных членов каждый избиратель обычно подает два голоса: голос за кандидата, баллотирующегося в своем местном избирательном округе (с дочерней партией или без нее ), и голос за партийный список, баллотирующийся в более широком регионе, состоящем из несколько округов (или один общенациональный округ).

Избиратели не обязаны голосовать за одну и ту же партию на избирательных и региональных выборах. Если избиратель голосует за разные партии на уровне округа и региона, это называется раздельным голосованием . При региональном голосовании избиратель голосует за конкретную партию, но не имеет контроля над тем, какие кандидаты от партии будут избраны. С другой стороны, при голосовании по округу избиратель голосует за конкретного кандидата, а не за партию.

Основным вариантом был итальянский закон о выборах в Сенат 1993 года , который позже был отменен в 2005 году. В этом случае избиратели могли отдать только один голос, в то время как региональные партийные списки автоматически создавались из проигравших в гонках по FPTP . Эту систему можно охарактеризовать как смешанное единое голосование .

Подсчет голосов

[ редактировать ]

Первый голос используется для избрания члена от своего округа по системе первого большинства (FPTP) (т.е. в округе место занимает кандидат, набравший наибольшее количество голосов).

Второй голос используется для определения того, сколько дополнительных мест может получить партия. Партии получают дополнительные места в соответствии с полученным ими процентом голосов, что делает законодательный орган более представительным с точки зрения предпочтений избирателей.

В модели AMS, используемой в Соединенном Королевстве, региональные места делятся по методу Д'Ондта . Однако количество мест, уже завоеванных в местных округах, учитывается при расчете мест по спискам, и первое среднее значение, учитываемое для каждой партии, следует за количеством выигранных мест по FPTP. Например, если партия получила 5 мест в округе, то первый делитель Д'Ондта, взятый для этой партии, будет равен 6 (5 мест + 1), а не 1. В Южной Корее , где используется метод наибольшего остатка , места в округе отбираются. во внимание путем вычитания количества мест в округе, полученных партией, из количества мест, первоначально полученных партией, пропорционально, а затем результат делится на 2. [5]

В собрании на 100 мест 70 членов избираются по одномандатным округам. Поскольку система обычно отдает предпочтение крупнейшей партии и тем партиям/кандидатам, которые сильны в конкретном регионе, общий результат выборов по ФПТП может быть очень непропорциональным. В этом примере партия, получившая большинство голосов избирателей (партия А), получила большинство всех мест (54), тогда как вторая по величине партия (Б) получила только 11 округов. Одна из двух меньших партий (партия C) не выиграла ни одного округа, несмотря на то, что имела поддержку 13% по всей стране, но меньшая (региональная) партия с только 3% на национальном уровне все же получила избрание 5 своих кандидатов, поскольку их избиратели были сконцентрированы в этих округах.

Вечеринка Народное голосование (%) Места в избирательных округах Дополнительные места Всего мест Места в избирательных округах
Сторона А 43% 54 ? ?
Сторона Б 41% 11 ? ?
Сторона С 13% 0 ? ?
Партия Д 3% 5 ? ?
ОБЩИЙ 100% 70 30 100

В примере дополнительные места назначаются на общенациональном уровне. Партии A и D уже перепредставлены, поэтому они не имеют права на дополнительные места. Партии B и C получают дополнительные места, так как их всего 30, этого недостаточно, чтобы результаты были пропорциональными.

Вечеринка Народное голосование (%) Места в избирательных округах Дополнительные места Всего мест Выступающие сиденья Дефицит мест Дополнительные места Всего мест
Сторона А 43% 54 0 54 +11
Сторона Б 41% 11 23 34 7
Сторона С 13% 0 7 7 6
Партия Д 3% 5 0 5 +2
ОБЩИЙ 100% 70 30 100 13

По сравнению с аналогичными системами

[ редактировать ]

Если бы 30 дополнительных мест в примере были распределены независимо путем пропорционального представительства по спискам, такая система называлась бы параллельным голосованием или системой дополнительного голосования . Это будет смешанная мажоритарная система, при которой даже партия А получит дополнительные места, даже несмотря на то, что она перепредставлена, даже не получив их.

Смешанные пропорциональные системы , подобные тем, которые используются для выборов в национальные парламенты Германии и Новой Зеландии , также компенсируют выступающие места , добавляя места в собрание, если это необходимо. В самой базовой реализации, подобной той, которая использовалась в Новой Зеландии (а до 2013 года также в Германии), дополнительные места предоставляются только партиям, имеющим дефицит мест, и только для того, чтобы компенсировать их дефицит, что не является идеальной поправкой к непропорциональность. Реализация с выравниваемыми сиденьями , подобная той, которая используется в Германии с 2013 года, добавляет еще больше дополнительных сидений (называемых выравниваемыми сиденьями к сборке ) для обеспечения полной пропорциональности.

В этом примере размер собрания увеличивается на 13, чтобы компенсировать дефицит мест для партий B и C при базовой реализации, и на 65 (что позволяет партиям A, B и C получить больше мест) при реализации выравнивания мест.

Система дополнительных членов иногда обеспечивает пропорциональное представительство (когда нет лишних мест, которые нужно было бы компенсировать), и в этом случае это то же самое, что и MMP, если бы результаты выборов по ФПТП были полностью пропорциональными (что почти никогда не случается в реальность). Если используются списки-ловушки и тактическое голосование (см. ниже), результаты при AMS будут такими же, как и при параллельном голосовании.

Во всех остальных случаях AMS более пропорционален, чем параллельное голосование, но менее пропорционален, чем MMP.

Только места в избирательных округах

( ФПТП )

Параллельное голосование

( М-М-М )

Дополнительная членская система

(АМС)

Смешанно-членный пропорциональный

(ММП)

только со свесом сидений со свесом и выравниванием сидений
Вечеринка Народное голосование (%) Сиденья Делиться (%) Сиденья Делиться (%) Сиденья Делиться (%) Сиденья Делиться (%) Сиденья Делиться (%)
Сторона А 43% 54 77% 67 (54+13) 67% 54 (54+0) 54% 54 (54+0+0) 48% 71 (54+0+17) 43%
Сторона Б 41% 11 16% 24 (11+13) 24% 34 (11+23) 34% 41 (11+23+7) 36% 68 (11+23+34) 41%
Сторона С 13% 0 0% 3 (0+3) 3% 7 (0+7) 7% 13 (0+7+6) 12% 21 (0+7+14) 13%
Партия Д 3% 5 7% 5 (5+0) 5% 5 (5+0) 5% 5 (5+0+0) 4% 5 (5+0+0) 3%
ОБЩИЙ 100% 70 100% 70+30 100% 70+30 100% 70+30+13 100% 70+30+65 100%
Индекс диспропорции

( Галлахер )

31,55 (крайне непропорционально) 22.01 (непропорционально) 10,25 (умеренно непропорционально) 4,97 (считается пропорциональным) 0,25 (весьма пропорционально)

Как и во многих системах, содержащих или основанных на представительстве по партийным спискам , чтобы иметь право на места по спискам в некоторых моделях AMS, партия должна набрать по крайней мере определенный процент от общего числа партийных голосов, иначе ни один кандидат не будет избран от партии. список. Кандидаты, выигравшие избирательный округ, все равно получат свое место. Почти на всех выборах в Великобритании нет порогов, кроме «эффективного порога», присущего региональной структуре. Однако на выборах в Лондонскую ассамблею установлен порог в 5%, что иногда лишало мест Альянсу христианских народов (на выборах 2000 года ), Британской национальной партии , Коалиции «Уважение – единство» (обе на выборах 2004 года ) и Партия равенства женщин (на выборах 2016 года ).

Определения и варианты AMS

[ редактировать ]

AMS против MMP

[ редактировать ]

Некоторые используют AMS как еще один термин, обозначающий смешанное пропорциональное представительство (MMP), [6] но поскольку здесь используется термин «система дополнительных членов», AMS отличается от некоторых систем MMP, поскольку она не компенсирует непропорциональные результаты, вызванные тем, что ведущая партия занимает так много мест в округе, что фиксированное количество дополнительных мест не может компенсировать. Так обстоит дело, когда ведущая партия занимает дополнительные места , а законодательный орган имеет фиксированное количество мест. В некоторых системах MMP уравнивающие места (дополнительные дополнительные члены) заполняются таким образом, чтобы обеспечить пропорциональное представительство партий, но не в AMS, как здесь используется этот термин.

Из-за проблемы окружных состязаний, избирающих слишком много членов ведущих партий (перевес), обсуждаемые здесь системы AMS вместо того, чтобы давать полностью пропорциональные результаты, часто дают только полупропорциональное представительство . Однако даже полупропорциональное представительство некоторые считают большим достижением по сравнению с избирательной системой, в которой используется только система голосования по принципу «первый прошедший большинство» , где количество мест, которые занимает партия, лишь смутно отражает количество голосов, полученных этой партией. получает.

Термин «система дополнительных членов» , введенный Обществом Хансарда , в литературе путают с термином смешанных членов» «пропорциональное представительство (в более широком смысле), придуманным Королевской комиссией Новой Зеландии по избирательной системе (1984–1986). [7]

Способы сделать выборы в Великобритании с использованием AMS более пропорциональными обсуждаются ниже. Также обсуждаются способы, с помощью которых избиратели могут отдать голоса за отдельного кандидата, а не только за партии. Системы MMP, используемые в Баварии и других частях Германии, обсуждаются ниже для сравнения.

Варианты АМС

[ редактировать ]
Выборы в Шотландии разделены на два уровня.

Комиссия Арбутнотта рекомендовала Шотландии перейти на модель, при которой избиратель может голосовать и за конкретного регионального кандидата (так называемый открытый список ), но это не было реализовано. Аналогичная система используется в Баварии , где второй голос проводится не просто за партию, а за одного из кандидатов в региональный список партии, и оба голоса засчитываются за партию и за кандидатов, так что каждый голос учитывается дважды (Бавария для этого использует семь регионов). цель). В Баден-Вюртемберге списков нет; они используют метод «лучшего, близкого к победителю» ( Zweitmandat ) в модели четырех регионов, где региональными членами являются местные кандидаты от недостаточно представленной партии в этом регионе, которые получили наибольшее количество голосов в своем местном округе, не будучи избранными в это, но эта модель не копировалась в Великобритании.

Чтобы добиться более пропорциональных результатов без увеличения количества мест в палате, реформы могут включать изменение способа избрания членов округа. Если используются STV или SNTV , выборы в округах, вероятно, будут более пропорциональными, чем если бы места в округах заполнялись путем первого прохождения , и, таким образом, имеющиеся дополнительные места можно было бы использовать для создания более пропорционального общего состава палаты.

Тактическое голосование

[ редактировать ]

Списки приманок

[ редактировать ]

Так называемые « списки-приманки » представляют собой уловку, позволяющую расшатать компенсационные механизмы, содержащиеся в пропорциональной части АПП, и фактически установить параллельную систему голосования .

Например, на всеобщих выборах в Италии 2001 года , где система, во многих отношениях аналогичная использовалась AMS, одна из двух основных коалиций (коалиция Дома свобод , выступавшая против системы скорпоро) связала многих кандидатов от своего избирательного округа со списком-приманкой. ( liste civetta ) в пропорциональных частях, под названием Abolizione Scorporo . В качестве защитного шага другая коалиция, Olive Tree , почувствовала себя обязанной сделать то же самое под названием Paese Nuovo . Места в округах, полученные каждой коалицией, не уменьшат количество полученных ими пропорциональных мест. В совокупности два списка-приманки получили 360 из 475 мест в избирательных округах, что составляет более половины из общего числа в 630 доступных мест, несмотря на то, что они в совокупности получили менее 0,2% национальной пропорциональной части голосов. В случае с Forza Italia (часть Палаты свобод) эта тактика оказалась настолько успешной, что у нее не было достаточного количества кандидатов в пропорциональной части, чтобы получить столько мест, сколько она фактически получила, не получив 12 мест.

Хотя это теоретическая возможность, списки-приманки не используются в Шотландии, Уэльсе или большинстве других стран, где используется AMS, где большинство избирателей голосуют за кандидатов от партий с давними названиями. В преддверии шотландских выборов 2007 года Лейбористская партия рассматривала возможность не выставлять кандидатов по спискам в регионах Глазго , Западной Шотландии и Центральной Шотландии . [ нужна ссылка ] поскольку численность их избирательного округа на двух предыдущих выборах привела к отсутствию депутатов по спискам; вместо этого они предложили поддержать список, составленный из кандидатов от Кооперативной партии . [ нужна ссылка ] До этого Кооперативная партия предпочитала не выдвигать собственных кандидатов, а просто поддерживать конкретных кандидатов от Лейбористской партии. Однако Избирательная комиссия постановила, что, поскольку членство в Кооперативной партии зависит от членства в Лейбористской партии, их нельзя считать отдельными юридическими лицами. [ нужна ссылка ]

Напротив, на в Ассамблею Уэльса в 2007 году выборах партия «Передовой Уэльс» заставила своих кандидатов (включая действующего лидера Джона Марека ) баллотироваться как независимые, чтобы попытаться получить места по спискам, на которые они не имели бы права, если бы кандидаты «Передовой Уэльс» были избраны в округах в данном регионе. . Однако уловка не удалась: Марек потерял свое место в Рексхэме , а нападающий Уэльса не смог претендовать на дополнительные места.

На выборах в законодательные органы Южной Кореи 2020 года избирательная система была изменена и было реализовано частичное использование AMS. В ответ возникли две партии-сателлиты , которые баллотировались только по пропорциональной части: Партия Будущей Кореи (контролируемая Партией объединенного будущего ) и Партия Платформа (контролируемая Демократической партией Кореи ). Обе объединились с материнской партией после выборов.

На выборах в парламент Шотландии в 2021 году бывший лидер Шотландской национальной партии Алекс Салмонд объявил о своем руководстве недавно сформированной партией Альба с заявленной целью получить места по спискам для кандидатов, выступающих за независимость. На публичном представлении партии Салмонд процитировал данные опроса, согласно которым ШНП получит миллион голосов на предстоящих выборах, но не получит ни одного регионального места. Он сказал, что включение кандидатов от Альбы в региональные списки положит конец «бесполезной трате голосов», а число депутатов, поддерживающих независимость, может достичь 90 и более. [8]

Использовать

[ редактировать ]

АМС используется в:

Он использовался с 1953 по 2011 год в Германии:

В 1976 году Общество Хансард рекомендовало использовать смешанную избирательную систему в форме, отличной от немецкой, для парламентских выборов в Великобритании , но вместо использования закрытых партийных списков оно предложило заполнять места по принципу «лучший занявший второе место». от немецкой земли Баден-Вюртемберг, где компенсационные места заполняются проигравшими кандидатами от партии, которые были «лучшими близкими к победителю» в каждом из четырех регионов земли. [9] Именно способ распределения компенсационных мест сделал их отчет источником системы дополнительных членов - термина, который также был изобретен в отчете, который затем применялся наряду с гораздо более старой «смешанной системой» англоязычными авторами систем голосования. к системе Западной Германии и аналогичным моделям до тех пор, пока не была изобретена смешанная пропорциональная система (MMP) для принятия немецкой системы, предложенной для Новой Зеландии в отчете королевской комиссии в 1986 году, что объяснило бы, почему AMS и MMP использовались как синонимы. Система, предложенная Обществом Хансарда, в конечном итоге была принята, но с закрытыми списками вместо положения «лучший занявший второе место» (широко известный в Великобритании как «лучший проигравший») для выборов в шотландский парламент , Сенедд и Лондонскую ассамблею , но не для этого. выдвинут на выборах в Палату общин .

Эта система была предложена Независимой комиссией в 1999 году и известна как Альтернативное пополнение голосов (AV+). Это предполагало бы использование альтернативного голосования для избрания членов по одномандатным округам и региональных открытых партийных списков . Однако, вопреки предыдущим обещаниям Лейбористской партии референдум не проводился в манифесте, до всеобщих выборов 2001 года , и это заявление не было повторено.

Система AMS, используемая в Лондонской ассамблее, могла бы использоваться и для других предложенных региональных ассамблей Англии, но после подавляющего большинства голосов «против» на референдуме о передаче полномочий в Северо-Восточной Англии в 2004 году правительство упразднило все региональные ассамблеи в 2008-2010 годах.

Шотландия

[ редактировать ]
Исследование выборов в парламент Шотландии, 1999 г., и Исследование социальных отношений в Шотландии, 2003 г. [10]
% ответили правильно
Вопрос (и правильный ответ) 1999 2003
Вам разрешено голосовать за одну и ту же партию при первом и втором голосовании (верно) 78% 64%
Людям дается два голоса, чтобы они могли показать свое первое и второе предпочтение (ложь). 63% 48%
Ни один кандидат, баллотирующийся в избирательном округе, не может быть избран членом регионального партийного списка (ложь). 43% 33%
Места в региональных партийных списках распределяются таким образом, чтобы каждая партия имела как можно более справедливую долю мест (Правда) 31% 24%
Количество мест, полученных каждой партией, определяется количеством первых голосов, которые она получает (ложь). 30% 26%
Если партия не наберет хотя бы 5% вторых голосов, она вряд ли получит места в региональных партийных списках (Правда) 26% 25%
Средний 45% 37%

Известно, что система, внедренная в парламенте Шотландии, затрудняет получение какой-либо одной партией абсолютного большинства по сравнению с системой первого большинства, используемой для всеобщих выборов в парламент Великобритании в Вестминстере. [11] Однако в 2011 году Шотландская национальная партия получила 69 мест, то есть большинство в четыре. [12]

На первых выборах в новый парламент Шотландии большинство опрошенных избирателей неправильно поняли некоторые ключевые аспекты разницы между «первым» голосованием (избирательный округ) и «вторым» голосованием (региональный список); действительно, во время вторых выборов в некотором смысле понимание ухудшилось.

Комиссия Арбутнотта обнаружила, что ссылки на первое и второе голосование подпитывают ошибочное представление о том, что голосование в округе должно быть первым предпочтением, а голосование на региональном уровне - вторым. Этому заблуждению не помогла тактика Партии зеленых, выдвигающая только региональных кандидатов и призывающая к «второму голосованию». [ нужна ссылка ]

Чтобы устранить недопонимание между «первым» и «вторым» голосами, бюллетень для выборов в парламент Шотландии 2007 года был изменен в соответствии с рекомендацией Комиссии Арбутнотта. Британское правительство объявило 22 ноября 2006 г., что два отдельных избирательных бюллетеня, использовавшиеся на предыдущих выборах в парламент Шотландии, будут заменены на выборах в мае 2007 г. одним бюллетенем, в котором в левой части будут указаны партии, баллотирующиеся на выборах в качестве региональных депутатов парламента, а справа - кандидаты, баллотирующиеся в качестве депутатов от округа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дополнительно-членская система: Политика» . Британская энциклопедия . Проверено 24 марта 2016 г.
  2. ^ «Выборы в Уэльсе» . Кардиффский университет . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  3. ^ «Избирательная реформа и системы голосования» . Politics.co.uk. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  4. ^ «Исторический закон укрепляет демократию в Уэльсе | GOV.WALES» .
  5. ^ «Как работает новая избирательная система Южной Кореи?» . Корейский экономический институт Америки . 15 апреля 2020 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  6. ^ «Смешанная пропорциональная система (MMP)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  7. ^ Лундберг, Томас Карл (2007). «Обзоры избирательных систем в Новой Зеландии, Великобритании и Канаде: критическое сравнение» (PDF) . Правительство и оппозиция . 42 (4): 471–490. дои : 10.1111/j.1477-7053.2007.00232.x . S2CID   153862834 .
  8. ^ «Алекс Салмонд возглавит новую партию Альба на выборах в парламент Шотландии» . Национальный . 26 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  9. Отчет Комиссии Общества Хансард по избирательной реформе. Архивировано 31 октября 2015 г. в Wayback Machine , Общество Хансард , 1976 г.
  10. ^ Кэтрин Бромли; Джон Кертис; Дэвид МакКроун; Элисон Парк (4 июля 2006 г.). Деволюция принесла результаты? . Издательство Эдинбургского университета. п. 126. ИСБН  0748627014 . Доля респондентов, давших правильные ответы на тест на знание избирательной системы
  11. ^ «Подробно о парламенте: Избирательная система: Избирательная система в парламенте Шотландии» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  12. ^ «Шотландские выборы: большинство ШНП на второй срок» . Новости Би-би-си . 7 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be70f034f6e94531322800ee032e8cdc__1720992540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/dc/be70f034f6e94531322800ee032e8cdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Additional-member system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)