Jump to content

Выступающее сиденье

(Перенаправлено с выступающих сидений )

Выступающие места - это места в округах, полученные на выборах в рамках традиционной пропорциональной смешанной системы (MMP) (как она возникла в Германии ), когда доля партии в общенациональных голосах дает ей право на меньшее количество мест, чем количество отдельных округов выигранных . Избирательная реформа в Германии удалила выступающие места и заменила их Zweitstimmendeckung («освещение второго голосования»). [ 1 ] [ нужны разъяснения ]

Как возникает свес сидений

[ редактировать ]

Согласно MMP, партия имеет право на определенное количество мест в зависимости от ее доли от общего числа голосов. Если доля партии дает ей право на десять мест, а ее кандидаты получают семь избирательных округов, она получит три места по списку, что доведет ее до необходимого количества. Однако это работает только в том случае, если партия имеет право на мандат не меньше, чем число избирательных округов, которые она выиграла. Если, например, партия имеет право на пять мест, но выигрывает шесть округов, шестое место в округе называется выступающим местом. Навес обычно возникает из «победитель получает все» -за тенденции одномандатных округов или из-за того, что географическое распределение партий позволяет получить много мест с небольшим количеством голосов. [ 2 ]

Зарабатываем места с выступом

[ редактировать ]

Два механизма, которые вместе увеличивают количество выступающих сидений: [ 3 ]

  1. завоевание многих избирательных округов;
  2. уменьшение количества партийных голосов и, следовательно, количества мест, на которые партия имеет пропорциональное право.

Во многих странах выступающие места редки: партия, которая может получить места в избирательных округах, обычно также может получить значительную часть партийных голосов. Однако существуют некоторые обстоятельства, при которых свес сидений может возникнуть относительно легко:

  • Мало крупных партий, большое количество второстепенных партий . Когда есть только одна или две основные партии, но относительно большое количество второстепенных партий, которые в совокупности набирают значительную долю общего числа пропорциональных голосов, но не могут избрать ни одного места в округе. большие вечеринки часто заканчиваются нависающими сиденьями.
  • Одинаковое лидерство в избирательных округах . Если одна партия побеждает во всех или большинстве избирательных округов соответствующей территории с довольно низким отрывом, она будет более склонна к перевесу мандатов, чем если бы разные партии лидировали в разных округах с одинаковой общей долей каждой из партий. . Таким образом, если разница между округами меньше, более вероятны выступающие места.
  • Большое количество округов по сравнению с общим количеством мест . Если для округов используется слишком много мест, остальные с меньшей вероятностью обеспечат строгую пропорциональность.
  • Неравномерный размер округов . Кандидаты, которые побеждают в небольших округах с небольшим перевесом, не набирают достаточного количества голосов, чтобы оправдать свои полные места в соответствии с пропорциональной системой.
  • Низкая явка в некоторых округах . Это имеет тот же эффект, что и в небольших округах. Более того, явка и партийные предпочтения могут сильно коррелировать, например, сельские и городские районы.
  • Небольшое количество мест, которые необходимо распределить . Чем выше абсолютное количество округов, тем больше вероятность того, что различные причины перевеса мест сбалансируются между партиями. Например, после выборов в федеральный Бундестаг Германии в 2013 году основной причиной выступающих мест стало то, что некоторая компенсация происходит по партийным спискам штатов, а не только на федеральном уровне.
  • Отдельные кандидаты с сильными местными сторонниками . Иногда конкретный политик имеет сильную поддержку в своем собственном округе, но принадлежит к партии с очень низкой поддержкой даже в своем регионе. Кандидат будет избран на основе его собственных качеств, но партия, к которой он принадлежит, не получит достаточного количества голосов, чтобы оправдать место кандидата. В случае с независимыми кандидатами это обычно гарантировано: у них вообще нет партии, и поэтому они, очевидно, не могут набрать голоса в рамках пропорционального представительства по партийным спискам ММП. Однако в некоторых странах, таких как Новая Зеландия , действуют особые правила в отношении независимых кандидатов – места, полученные этими кандидатами, вообще освобождаются от пропорциональной системы.
  • Региональные партии . Партии, базирующиеся в определенном регионе, могут получить значительное количество мест в округе в этом регионе, не обязательно набирая значительную долю голосов по всей стране. Партии, ориентированные на определенные этнические или религиозные меньшинства, также могут попасть в эту категорию, особенно если места зарезервированы для этих групп.
  • Тактическое голосование . Избиратели в странах, которые могут голосовать по списку и голосовать на местном уровне (например, в Германии), могут решить не голосовать за местного кандидата, у которого мало шансов на победу, но при этом поддерживать эту партию при голосовании по списку. Партии, которые получают много мест в местных органах власти, но получают голоса по сокращенному списку, в результате могут получить перевес.
  • Партии -приманки. Партийные ярлыки в избирательных округах могут намеренно не совпадать с партийными ярлыками, участвующими в пропорциональном голосовании, в попытке вызвать тактическое голосование . В Италии в 2001 году два списка получили значительное большинство от общего числа мест, прошедших большинством голосов, несмотря на то, что они не получили почти ни одного голоса по пропорциональной системе. Система, получившая прозвище скорпоро , не представляла собой тип дополнительной членской системы, в которой могли возникнуть навесы, она приводила к значительному искажению желаемого компенсаторного характера.

Борьба со свесом сидений

[ редактировать ]

Разные системы решают проблему свеса сидений по-разному.

Исключить количество дополнительных мест по спискам из пропорционального права других партий.

[ редактировать ]

Партии разрешается сохранять любые дополнительные места, которые она выиграет, а соответствующее количество мест по спискам, выделенных другим партиям, исключается для сохранения количества мест в собраниях. Это означает, что партия с выступающими местами имеет больше мест, чем ей положено, а другие партии - меньше. Такой подход используется в Палате депутатов Боливии и Национальной ассамблее Лесото . безуспешно рекомендовала его В 2006 году Гражданская ассамблея Онтарио по реформе избирательной системы для принятия Законодательным собранием Онтарио , и предлагаемая двухмандатная система пропорционального представительства также использует этот подход. Если по первому дополнительному списку партиям просто отказывают в мандатах, то в трех последних случаях [ указать ] была предложена более справедливая процедура вычитания мандатов по округам, полученных партиями с выступающими мандатами, из общего числа мандатов и перерасчета квоты ( метод наибольшего остатка рекомендовался также ) для пропорционального перераспределения мандатов по спискам между другими партиями.

В шотландском парламенте , валлийском Сенеде и лондонской ассамблее эффект схож, но механизм разный. При распределении мест во втором списке для голосования с использованием метода наибольшего среднего значения уже полученные места в первом избирательном округе учитываются при расчете средних партийных показателей с целью сделать общий результат пропорциональным. Если партия получает больше мест в первом голосовании, чем можно было бы предположить по ее доле вторых голосов, или если независимый кандидат получает место в избирательном округе, то автоматический эффект заключается в уменьшении общего количества мест, полученных другими партиями ниже чего они могут ожидать пропорционально.

Разрешить навес

[ редактировать ]

Партии разрешается сохранять любые дополнительные места, которые она выиграет, но другие партии по-прежнему получают то же количество мест, на которое они имеют право. Это означает, что партия с выступающими местами имеет больше мест, чем ей положено. Парламент Новой Зеландии использует эту систему; [ 4 ] одно дополнительное место было добавлено на выборах 2005 и 2011 годов , а также два дополнительных места на выборах 2008 года . Эта система также использовалась в Бундестаге Германии до 2013 года, когда Германия перешла на полностью компенсационную систему.

Компенсация свеса

[ редактировать ]

Другим партиям могут быть предоставлены дополнительные места по списку (иногда называемые «балансирующими местами» или уравнивающими местами ), чтобы они не оказались в невыгодном положении. При этом сохраняется то же соотношение партий, которое было установлено на выборах. Это также увеличивает размер законодательного органа, поскольку добавляются выступающие места, а также могут быть добавлены дополнительные места по спискам, чтобы противодействовать этому. Результаты этой системы менее пропорциональны, чем полная компенсация, поскольку сторона с избытком по-прежнему получает «бонус» сверх своего пропорционального права. После того, как Федеральный конституционный суд Германии постановил в 2008 году, что установленная реализация Варианта 1 была неконституционной (поскольку в редких случаях он позволял голосам отрицательно влиять на количество мест для данной партии, что противоречило воле избирателя - см. Ниже), полная Компенсация свисающих сидений применяется с 2013 года в Бундестаге Германии, впервые предусматривая создание балансирующих сидений. Однако, поскольку внедрение системы выравнивания свеса сидений привело к резкому увеличению размеров В Бундестаге с тех пор предпринимаются постоянные усилия по реформированию.

Непредоставление мест с выступом

[ редактировать ]

Партии не разрешается сохранять какие-либо дополнительные места, которые она выиграет, при этом количество мест фактически сокращается до тех пор, пока оно не будет соответствовать положению партии. Этот метод поднимает вопрос о том, какие места в избирательных округах партия не может сохранить. После того, как это будет определено, необходимо будет решить, кто (если таковые имеются) будет представлять эти округа. Это использовалось в Ландтаге Баварии до 1966 года, когда кандидаты, набравшие наименьшее количество голосов, не сохраняли места в округе. Баварская система позволяет сделать это проще, поскольку и первый, и второй голос являются «персонализированными», поскольку оба они отдаются отдельным кандидатам, представляющим свою партию, причем первый голос отдается кандидату, баллотирующемуся в этом округе, а второй отдается кандидату, баллотирующемуся в этом округе. отдельный кандидат, баллотирующийся в том же регионе, за исключением кандидатов, баллотирующихся в том же округе. В отличие от выборов на федеральном уровне и в большинстве других земель Германии, на выборах в земли Баварии количество мест, распределяемых в Ландтаге, основано на совокупной доле как первых, так и вторых голосов. Какие отдельные кандидаты имеют право на места, выделенные их партии, снова рассчитывается на основе количества полученных ими голосов, а не на их позиции на заранее определенном закрытый список (как на федеральных выборах). Это похоже на «панахаж» — систему, используемую на местных выборах в Баварии , которая позволяет избирателям изменять порядок кандидатов в партийных списках в ходе всеобщих выборов. В результате этой системы на государственных выборах в Баварии 1954 года два дополнительных места не были предоставлены.

конституционность

[ редактировать ]

До воссоединения Германии дополнительные мандаты - особенно на федеральном уровне - были относительно редкими и никогда не составляли более пяти (из более чем 400 общих мест) в любом конкретном Бундестаге, а несколько федеральных выборов вообще не приводили к перевесу. [ 5 ] Отчасти это произошло из-за относительной силы двух «Volksparteien» ХДС / ХСС и СДПГ, которые в совокупности набрали более 60%, а иногда и более 80% федеральных голосов, а число избирательных округов в два раза меньше, чем существует мест. партия, которая получит более чем на несколько больше избирательных округов в любом конкретном штате, чем их доля голосов дала бы им в списках. [ 6 ] [ 7 ]

Однако ситуация начала меняться, когда Восточная Германия начала участвовать в федеральных выборах в Германии, начиная с федеральных выборов в Германии 1990 года . Поскольку результаты выборов заметно различаются на Востоке и Западе [ 8 ] [ 9 ] Тем более, что ПДС (позже объединенная и переименованная в Die Linke ) добилась гораздо лучших результатов на выборах на Востоке, где она приблизилась к статусу «Народной партии». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, округа, в которых ранее было получено абсолютное большинство или, по крайней мере, большое большинство, теперь могут быть завоеваны меньшим большинством, чем на предыдущих выборах. Например, СДПГ, одержав победу во всех 6 округах Мекленбурга Передней Померании в на федеральных выборах в Германии 2021 году, набрала «всего» 29,1% голосов de:Zweitstimmen по всему штату . На федеральных выборах в Германии 1994 года переизбранное правительство Коля , поддержанное «черно-желтой» коалицией (ХДС/ХСС и СвДП ), получило относительно незначительное большинство в 341 из 672 мест для оппозиции (СДПГ, Альянс 90/Зеленые). , ПДС) 331 место на первом заседании. Это большинство было бы еще уже, если бы не двенадцать дополнительных мандатов, полученных ХДС/ХСС, которые, однако, были частично смягчены четырьмя дополнительными мандатами для оппозиционной СДПГ. [ 14 ] Это привело к гораздо большему количеству публичных дебатов о существовании дополнительных мандатов и о том, что с ними делать. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Был даже поставлен под сомнение достоверность результатов выборов на основании вопроса о выступающем месте, поднятого частным лицом после выборов 1994 года, который, однако, был отклонен как «очевидно необоснованный» («offensichtlich unbegründet»). [ 19 ]

Таким образом, проблема превратилась из теоретического рассмотрения в реальную проблему: Конституционный суд Германии еще в 1997 году постановил, что «значительное количество» дополнительных мандатов, которые не были уравнены путем выравнивания мест, были неконституционными. [ 20 ] Проблема стала еще более актуальной, поскольку отрицательный вес голосов был представлен как явление широкой общественности из-за того, что федеральные выборы 2005 года в Германии в округе Дрезден I пришлось провести позже, чем выборы в других 298 округах после смерти кандидата от этого округа. дней до даты выборов. Der Spiegel опубликовал статью между основными выборами и повторными выборами в Дрездене, в которой рассказывается, как большее количество голосов за ХДС может привести к потере ими места в Бундестаге в целом. [ 21 ] Ожидаемое тактическое голосование в Дрездене I, похоже, действительно состоялось, поскольку Андреас Ламмель (ХДС) выиграл округ, набрав примерно 37% голосов de:Erststimme (~ голосов в округе), в то время как его партия получила только 24,4% голосов de:Zweitstimmen (~ голосование по списку) в округе, при этом правоцентристская СвДП получила 16,6%, что более чем в полтора раза превышает их долю голосов на федеральном уровне в 9,8%. [ 22 ]

Это привело к еще одному постановлению Конституционного суда Германии в 2008 году, который постановил, что существующий федеральный закон о выборах частично неконституционен, поскольку он нарушает принцип « один человек – один голос» и создает слишком непрозрачную взаимосвязь между количеством поданных голосов и местами в парламенте. . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Однако суд также разрешил установить трехлетний срок для внесения изменений в закон о выборах, что позволило федеральные выборы в Германии 2009 года провести в соответствии с предыдущим сводом правил.

Избирательная реформа, принятая голосами правящей «черно-желтой» коалиции в конце 2011 года (через несколько недель после крайнего срока, установленного в 2008 году) – и без консультаций с оппозиционными партиями – снова была признана Конституционным судом неконституционной. [ 27 ] [ 24 ] Более того, Суд разъяснил, что федеральная избирательная система должна была быть в первую очередь системой пропорционального представительства , и количество некомпенсируемых лишних мандатов, превышающее 15, «разбавит» этот пропорциональный характер. [ 28 ] [ 29 ]

Поскольку в Бундестаге отсутствовал конституционный избирательный механизм [ 30 ] Поскольку федеральные выборы 2013 года в Германии приближались , правительство согласилось на переговоры с оппозиционными партиями, что привело к принятию нового закона о выборах в начале 2013 года при широкой поддержке всех партий в Бундестаге, за исключением партии «Левые» , которая проголосовала против реформы из-за опасения по поводу возможного значительного увеличения размеров Бундестага из-за свеса и выравнивания сидений [ 31 ]

На уровне штата нечеткая формулировка в законе о выборах земли Шлезвиг-Гольштейн привела к различным возможным распределениям выравнивающих мест для выравнивания нависающих мест, что в конечном итоге привело к тому, что на выборах в земле Шлезвиг-Гольштейн в 2009 году большинство мест было передано партии Питера Гарри Карстенсена во главе. «черно-желтая» коалиция, несмотря на то, что они набрали меньшую долю голосов, чем оппозиция СДПГ, Зеленые, Левые и SSW . После иска в Конституционном суде штата, поданного оппозиционными партиями, [ 32 ] было постановлено, что закон о выборах в его действующей на тот момент интерпретации действительно нарушал конституцию штата , но что Ландтаг должен был сохранить свой состав до тех пор, пока не будет принят новый закон о выборах (что произошло в 2011 году), после чего будут назначены новые выборы с достаточным количеством голосов. Настало время для кампаний по назначению следующих выборов на 2012 год , на два года раньше, чем если бы Ландтаг отслужил свой полный пятилетний срок. [ 33 ]

Дебаты об еще одной избирательной реформе вскоре возобновились, поскольку Бундестаг действительно увеличился в размерах благодаря избирательной реформе 2013 года: после выборов 2009 года в нем было 622 члена, после выборов 2013 года - 631, но после выборов 2017 года оно увеличилось до 709 членов. потребуется уместить 735 мест, В результате выборов 2021 года в Бундестаг будет добавлено еще больше членов, в здании Рейхстага чтобы вместить всех членов Бундестага 20-го созыва . Меры по сокращению размера Бундестага (вызванные, в немалой степени, перевесом мандатов и мерами, принятыми для их выравнивания) обсуждались в ходе 19-го созыва Бундестага . [ 34 ] [ 35 ]

Германия

[ редактировать ]

На выборах штата и федерального правительства в Германии каждому избирательному округу предоставляется место. [ а ] в то время как избирательная система требует, чтобы партия получила 5% голосов в партийном списке, чтобы получить места в списке. Если на федеральных выборах партия не получает хотя бы три места в избирательном округе, она исключается (т. е. в силу) избирательного порога. В 1994 году ПДС упала ниже порога в 5% , но все же получила свою долю мест по спискам, поскольку она получила достаточно мест в избирательных округах, и то же самое произошло в 2021 году с Die Linke . Но в 2002 году ПДС выиграла только в двух округах и была исключена из списка мест, в результате чего остались два дополнительных места. ПДС получила четыре места в Берлине на выборах 1998 года (помимо преодоления избирательного барьера в 5,1% вторых голосов), но – отчасти из-за перераспределения избирательных округов , изменившего границы округов, которые ПДС выиграла в 1998 году, потеряла два места. мест в своих округах, в том числе занял третье место после Ганса-Кристиана Штрёбеле в недавно созданном восточном округе Берлин-Фридрихсхайн-Кройцберг – Пренцлауэр-Берг . [ б ] [ 36 ]

На федеральных выборах 2021 года места левые едва не преодолели избирательный порог, набрав 4,9% голосов по всей стране, но получили три в одномандатном округе ; Берлин-Лихтенберг , Берлин-Трептов-Кёпеник и Лейпциг II . [ 37 ] Это давало им право на пропорциональное представительство в Бундестаге согласно второму голосу. [ 38 ] Дополнительные компенсационные места для других партий означали, что Бундестаг станет крупнейшим в истории Германии - 736 депутатов . [ 39 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии Те Пати Маори (Партия маори) обычно получает менее 5% партийных голосов — порог, необходимый для прохождения в парламент, — если только партия не получит место избирателя . Те Пати Маори выиграл одно выступающее место в 2005 и 2011 годах и два выступающих места в 2008 году . [ 40 ] В 2005 году их доля партийных голосов составляла менее 2% при первоначальном подсчете голосов в ночь выборов, но составила 2,12% при окончательном подсчете, который включал особые голоса, поданные за пределами электората. В ночь выборов выяснилось, что партия, кандидаты которой получили четыре места избирателей, получит два дополнительных места в парламенте. Однако, поскольку их партийные голоса превысили 2%, партия получила дополнительное место, и, следовательно, ей требовалось только одно дополнительное место. При окончательном подсчете голосов «Нэшнл» получила на одно место меньше, а затем признала поражение (результат был близким между двумя крупнейшими партиями, «Национальной» и «Лейбористской» ). Те Пати Маори получила шесть мест электората в 2023 году , что на два больше, чем 3,08% партийных голосов, на которые ему полагалась; и вскоре после всеобщих выборов дополнительные выборы в Порт-Вайкато привели к дополнительному перевесу места для National. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ За исключением Баварии , там для получения места в избирательном округе партии необходимо набрать 5% голосов в штате.
  2. ^ ПДС выиграла предшественник округа Bundestagswahlkreis Берлин-Митте - Пренцлауэр Берг [ де ] в 1994 и 1998 годах; они также потеряли перераспределенный и переименованный избирательный округ Берлин-Панков в пользу Вольфганга Тирзе .
  1. Германия принимает закон о сокращении размера парламента XXL.
  2. ^ «Причины свеса сидений» . www.wahlrecht.de . Проверено 14 июня 2021 г.
  3. ^ «Обращение со свесом сидений» . www.wahlrecht.de . Проверено 14 июня 2021 г.
  4. ^ Правительство Новой Зеландии. «Закон о выборах 1993 года, раздел 192 (5)» . Проверено 7 октября 2023 г.
  5. ^ Федеральный офицер по возвращению (20 сентября 2021 г.). «Нависающие мандаты - Федеральный офицер по возвращению» . Bundeswahlleiter.de . Проверено 25 ноября 2021 г.
  6. ^ Карл-Рудольф Корте (7 января 2021 г.). «Закон о выборах в Бундестаг в споре мнений: дополнительные мандаты и положение об основных мандатах | bpb» (на немецком языке). М.bpb.de. ​Проверено 25 ноября 2021 г.
  7. ^ Гостевая статья члена KR Фрэнка Хибера (3 сентября 2020 г.). «Реформа избирательного законодательства, четко объясненная» . Krautreporter.de . Проверено 25 ноября 2021 г.
  8. ^ Шультайс, Эмили (7 июля 2021 г.). «Восточная Германия по-прежнему остается собственной страной на выборах в Германии» . Foreignpolicy.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
  9. ^ «Выборы в Германии обнажили сохраняющийся политический раскол между Востоком и Западом – POLITICO» . 24 сентября 2021 г.
  10. ^ Хаф, Дэниел (2002). «ПДС и концепция всеобъемлющей партии» . Немецкая политика и общество . 4 (65): 27–47. дои : 10.3167/104503002782385309 . JSTOR   23740513 .
  11. ^ «Интервью: Барч: ПДС в Народной партии Востока - Политика» . Фаз.нет . ФАЗ. 11 апреля 2001 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  12. ^ Кюппер, Мехтильд. «Слева: бывшая Народная партия – Внутренняя» . Фаз.нет . ФАЗ . Проверено 25 ноября 2021 г.
  13. ^ Косс, Майкл; Хаф, Дэн (2006). «Между камнем и многими наковальнями: ПДС и участие правительства в восточногерманских землях1» . Немецкая политика . 15 : 73–98. дои : 10.1080/09644000500534907 . S2CID   154895309 .
  14. ^ http://www.bpb.de/politik/wahlen/bundetagswahlen/62538/wahlrecht-im-meinungsstreit?p=all [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Матиас Вис (автор) (15 декабря 2006 г.). Нависающие мандаты – спорный элемент федерального закона о выборах . УХМЫЛКА . Проверено 25 ноября 2021 г.
  16. ^ «Ошибка 8: нависающие мандаты менее важны» .
  17. ^ Штурм, Даниэль Фридрих (17 февраля 2009 г.). «Федеральные выборы: почему нависающие мандаты являются фактором силы» . Мир .
  18. ^ «История нависающих мандатов в немецком Бундестаге» .
  19. ^ «Бундестаг – возражение против выборов – превышение мандата (30 ноября 1995 г.) – федеральные выборы 1994 г.» .
  20. ^ «BVerfG: Нависающие мандаты без компенсации являются конституционными» .
  21. ^ Виттрок, Филипп; Тодт, Йенс (19 сентября 2005 г.). «Довыборы: почему Союз не должен победить в Дрездене» . Зеркало .
  22. ^ «Microsoft PowerPoint — Титульный лист_Федеральные выборы_2005_общий» (PDF) . Проверено 25 ноября 2021 г.
  23. ^ «Федеральный конституционный суд – Решения – Неконституционность влияния отрицательного веса голоса в связи с перевесом мандатов и возможностью соединения списков посредством положений Федерального закона о выборах: Нарушение принципов равенства и прямоты выборов – Ошибка голосования не приведет к роспуску 16-го немецкого Бундестага» . 3 июля 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Реформа избирательного законодательства» . 31 мая 2012 г.
  25. ^ «BVerfG – BVerfGE 121, 266 – 2 BVC 1/07, 2 BVC 7/07 – Жалобы на аудит выборов – Отрицательный вес голосования (3 июля 2008 г.)» .
  26. ^ «Приговор по превышению мандата обеспечивает избирательное правосудие» . 3 июля 2008 г.
  27. ^ «Федеральный конституционный суд - Решения - Новое регулирование порядка распределения мест на выборах в немецкий Бундестаг неконституционно» . 25 июля 2012 г.
  28. ^ «Закон о голосовании – Новости – о постановлении Федерального конституционного суда от 25 июля 2012 года» .
  29. ^ «Закон о голосовании неконституционен | DW | 25 июля 2012 г.» . Немецкая волна .
  30. ^ «Федеральное правительство осталось без права голоса» . 25 июля 2012 г.
  31. ^ «Новый избирательный закон и суть дополнительных мандатов | БПБ» .
  32. ^ «Коалиция стоит – результаты выборов шаткие» . Тагесшпигель онлайн .
  33. ^ Рат, Чр (30 августа 2010 г.). «Приговор в земле Шлезвиг-Гольштейн: новые выборы – но только через два года» . Ежедневная газета: Таз .
  34. ^ «Бундестаг: Конец роста? Предложения и перспективы реформы избирательного законодательства | APuZ» . 11 сентября 2020 г.
  35. ^ «Агония выбора» .
  36. ^ Хипп, Дитмар (16 сентября 2002 г.). «Реформа избирательного округа: разрушенные оплоты ПДС» . Зеркало .
  37. ^ «Факты: немецкая коалиция «светофора» рассматривается как наиболее вероятная» . Рейтер . 27 сентября 2021 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
  38. ^ «Голосование в Германии: большие успехи левоцентристских партий, тяжелые потери консерваторов — как это было» . Немецкая волна. 27 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  39. ^ «Германия начинает новую парламентскую эру» . Немецкая волна (ДВ) . 26 октября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  40. ^ Грин, Энтони (22 сентября 2017 г.). «Руководство по выборам в Новой Зеландии» . Новости АВС . Проверено 14 июня 2021 г.
  41. ^ «Стоимость трех дополнительных депутатов парламента составляет 5 миллионов долларов - и что только 29% - это зарплата» . Новозеландский Вестник . 12 декабря 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f81feeebf75624a7d2dfac43d2dae9fe__1722688440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/fe/f81feeebf75624a7d2dfac43d2dae9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overhang seat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)