Смешанное пропорциональное представительство


Из «Политика и экономика». серии |
Избирательные системы |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Пропорциональное представительство смешанных членов ( MMP или MMPR ) — это тип представительства, обеспечиваемый некоторыми смешанными избирательными системами , которые сочетают в себе местные выборы по принципу «победитель получает все» с компенсационным уровнем с партийными списками , что обеспечивает пропорциональное представительство в целом. Как и пропорциональное представительство , MMP – это не единая система, а принцип и цель нескольких подобных систем. Некоторые системы, разработанные для достижения пропорциональности, по-прежнему называются смешанно-пропорциональными, даже если они, как правило, не обеспечивают полной пропорциональности. В этом случае они обеспечивают полупропорциональное представительство .
В типичных системах MMP избиратели получают два голоса: один для определения представителя от своего одномандатного округа и один для политической партии, но в некоторых странах используются варианты с одним голосованием . Места в законодательном органе заполняются в первую очередь успешными кандидатами от округа, а во-вторых, кандидатами от партий на основе процента голосов по всей стране или в регионе, полученных каждой партией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Представители округа обычно избираются методом большинства голосов (FPTP). В большинстве юрисдикций общенациональные или региональные представители партий выбираются из опубликованных партийных списков , аналогично пропорциональному представительству в партийных списках . Чтобы получить общенационального представителя, партиям может потребоваться получить минимальное количество мест в округе, минимальный процент общенациональных партийных голосов или и то, и другое.
MMP отличается от смешанного мажоритарного представительства (часто достигаемого путем параллельного голосования ) тем, что общенациональные места распределяются между политическими партиями компенсационным образом, чтобы добиться пропорциональных результатов выборов по всем местам (а не только по дополнительным местам). В рамках MMP две партии, каждая из которых получает по 25% голосов, в конечном итоге получают около 25% мест, даже если одна партия получает больше мест в округе, чем другая. В зависимости от конкретной системы, реализованной в стране, и результатов конкретных выборов, пропорциональность выборов может варьироваться. [ 4 ] Выступающие места могут снизить пропорциональность системы, хотя это можно компенсировать выделением дополнительных мест по партийным спискам для устранения любого пробела в пропорциональности. [ 5 ]
Специфическая система выборов в парламент Новой Зеландии называется MMP, тогда как в других странах аналогичные системы известны под другими названиями.
Другие имена
[ редактировать ]Компенсационная смешанная система рычажного механизма сиденья, часто называемая MMP, возникла в Германии , а позже была принята с модификациями под названием MMP в Новой Зеландии. В Германии, где ее отличали от другой компенсаторной смешанной системы, она всегда была известна как персонализированное пропорциональное представительство (PPR) ( нем . personisiertes Verhältniswahlrecht ). Поскольку варианты, используемые в Германии, почти всегда дают очень пропорциональные результаты, пропорциональность подчеркивается смешанным характером избирательной системы и по сути считается локализованной или персонализированной формой PR, используемой вместо традиционных систем с открытыми списками . Новая модифицированная федеральная избирательная система вообще не допускает выступающих мест, поэтому не все местные округа гарантированно изберут победителя по множеству голосов. На немецком языке эта локализованная система списков теперь носит название PPR со смешанными системами, все еще используемыми в федеральных землях Германии, которые на английском языке называются MMP. В английском языке из-за этого изменения система больше не считается MMP в смысле смешанной системы, объединяющей пропорциональное и мажоритарное представительство , но это будет персонализированная/локальная версия PR. Поскольку в ней сохраняется право голоса отдельного кандидата, что явно отличается от систем с открытыми списками , ее все же можно считать смешанной пропорциональной системой в том смысле, что пропорциональная система имеет два типа депутатов: один (может быть) избирается личным (кандидатом) ) голосов, один избирается голосованием (закрытым списком).
Ранее на федеральных выборах использовалось гибкое количество дополнительных компенсационных мест, также известное как уравнивающие места , что по сути гарантировало пропорциональное представительство смешанных членов даже при крайне непропорциональных результатах в округах, но резко увеличивало размер Бундестага. Это означало, что потенциально это была наиболее пропорциональная система MMP, используемая после системы в Новой Зеландии. [ нужна ссылка ] , где в качестве мест по списку снова добавляются только выступающие места, что привело к незначительной гибкости размера парламента.
В канадской провинции , Квебек где в 2007 году изучалась модель MMP, [ 6 ] это называется компенсационной смешанной системой голосования ( système mixte avec communication или SMAC ). В Соединенном Королевстве иногда менее пропорциональное внедрение MMP, используемое в Шотландии и Лондонской ассамблее, называется системой дополнительных членов . [ 7 ] [ 8 ] В Южной Африке MMP обычно называют «смешанной системой». Скандинавские страны имеют долгую историю использования как многомандатных округов (члены избираются по партийному списку), так и компенсационных дополнительных мест на национальном уровне с использованием того же метода, что и MMP, однако, поскольку местные депутаты также избираются с использованием пропорционального представительства, эти системы обычно не считаются MMP, поскольку они не являются смешанными системами .
Поскольку особенно смешанные избирательные системы могут быть совершенно разными, иногда нет единого мнения относительно их классификации на смешанные избирательные системы, смешанные мажоритарные или что-то среднее между ними. Эти случаи включают частично или условно компенсационные системы, такие как системы Венгрии, Мексики и Южной Кореи, которые обычно называют суперсмешанными системами или частично компенсаторными системами, но иногда ошибочно называют MMP, хотя они крайне непропорциональны.
Процедуры
[ редактировать ]

В MMP избиратель отдает два голоса: один за представителя округа и один за партию. В первоначальном варианте, использовавшемся в Германии, граждане отдавали только один голос, так что голосование за представителя автоматически означало также голосование за партию представителя, которая до сих пор используется на некоторых выборах MMP и более устойчива к тактическому голосованию, чем обычное два голоса. версии. Большая часть Германии перешла на вариант с двумя голосами, чтобы повысить личную ответственность местных членов парламента (депутатов). Таким образом, избиратели могут голосовать за местного человека, которого они предпочитают в качестве местного депутата, независимо от партийной принадлежности, поскольку партийный состав законодательного органа определяется только партийным голосованием. На выборах в Новой Зеландии в 2017 году 27,33% избирателей разделили свои голоса (проголосовали за местного кандидата от партии, отличной от голоса их партии) по сравнению с 31,64% в 2014 году. [ 9 ]
В каждом округе представитель по умолчанию выбирается с использованием метода единственного победителя (хотя это не является строго необходимым), обычно по принципу «первый прошедший пост» : побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов (множественность).
использовались закрытые партийные списки В большинстве систем для избрания депутатов, не входящих в избирательные округа, (также называемые депутатами по спискам). В большинстве юрисдикций кандидаты могут баллотироваться как от избирательного округа, так и от партийного списка (в Новой Зеландии это называется двойной кандидатурой ). В Уэльсе в период с 2006 по 2014 год двойное выдвижение кандидатур было запрещено, то есть кандидатам было разрешено баллотироваться либо за избирательный округ, либо за партийный список, но не за то и другое. Если кандидат находится в партийном списке, но получает место в округе, он не получает двух мест; Вместо этого их вычеркивают из партийного списка, и место в партии переходит к следующему кандидату.
В Баварии второе голосование проводится не просто за партию, а за одного из кандидатов в региональный список партии: Бавария использует для этой цели семь регионов. Метод регионального открытого списка был рекомендован для Соединенного Королевства Комиссией Дженкинса (где он известен как AMS), а для Канады – Юридической комиссией Канады ; ни одна рекомендация так и не была реализована.
Напротив, метод MMP с открытым списком был выбран в ноябре 2016 года избирателями на референдуме о реформе избирательной реформы на острове Принца Эдуарда в 2016 году .
В Баден-Вюртемберге списков нет; они используют метод «лучшего, близкого к победителю» в модели четырех регионов, где региональными членами являются местные кандидаты от недостаточно представленной партии в этом регионе, которые получили наибольшее количество голосов в своем местном округе, не будучи избранными в нем ( Zweitmandat буквально «второй мандат»).
Методы распределения
[ редактировать ]На региональном или национальном уровне (т.е. выше уровня избирательного округа) использовалось несколько различных методов расчета, но основной характеристикой MMP является то, что общее количество мест в собрании, включая одномандатные места, а не только партийные. -списочные, распределяются между партиями пропорционально числу голосов, полученных партией в партийной части бюллетеня. Это можно сделать с помощью различных методов распределения : например, метода Д'Ондта или метода Сент-Лаге . Из распределения каждой партии вычитается количество мест в округе, которые выиграла эта партия, так что дополнительные места являются компенсационными (дополнительными).
Борьба со свесом сидений
[ редактировать ]Если партия получает больше мест по системе FPTP, чем пропорциональная квота, полученная при голосовании по партийному списку, эти лишние места называются дополнительными местами ( Überhangmandate на немецком языке), что может быть препятствием для достижения полной пропорциональности.
Когда партия получает больше мест в округе, чем она имела бы право исходя из своей доли голосов (партийный список), большинство систем допускают этих дополнительных мест сохранение за теми кандидатами, которые заработали их на выборах в округе. Контрпримером может служить Бундестаг Германии , где победители округов не всегда могут сохранить свои места после последней поправки к закону о выборах. В варианте MMP, который использовался в Румынии на в 2008 и выборах в законодательные органы 2012 годах , где места в округе мог получить победивший кандидат только в том случае, если он также получил абсолютное большинство в своем округе, тем самым устраняя выступающие места.
В Палате представителей Новой Зеландии все члены, избранные от округов, сохраняют свои места. Например, на всеобщих выборах в Новой Зеландии в 2008 году партия маори получила 2,4% партийных голосов, что давало ей право на 3 места в Палате представителей, но получила 5 мест в округе, оставив свес в 2 места, в результате чего было получено 122 места. -членский дом. Если бы партийное голосование за Партию маори было бы более пропорционально полученным местам в округе, была бы нормальная палата из 120 членов.
Для борьбы с непропорциональностью, вызванной выступающими сиденьями, в большинстве немецких земель добавляются выравнивающие сиденья ( Ausgleichsmandate на немецком языке), чтобы компенсировать выступающие сиденья и тем самым достичь полной пропорциональности. Например, провинциальный парламент ( Ландтаг ) Северного Рейна-Вестфалии имеет вместо обычных 50% компенсационных мест только 29%, если только не требуется больше, чтобы сбалансировать выступающие места. Если партия получает больше мест в местных органах власти, чем оправдывает ее доля в общем числе голосов, размер Ландтага увеличивается так, что общий результат становится полностью пропорциональным голосам, а другие партии получают дополнительные места по спискам для достижения пропорциональности. Уравнивающие места добавляются к обычному количеству мест на протяжении избирательного периода. В немецкой земле Бавария голоса округов и партийные голоса объединяются для определения распределения мест.
Шотландия использует модифицированный вариант MMP, известный как система дополнительных членов , где из-за характера расчетов, используемых для распределения мест в региональном списке, выступающие места невозможны; распределение по спискам работает как смешанная мажоритарная система, но при использовании делителей метода д'Ондта для определения средних значений распределения первый делитель для каждой партии учитывает количество мест в округе, полученных партией; т.е. партия, получившая 7 мест в избирательном округе, начнет с делителя 8 (7 мест + 1 согласно формуле делителя метода) вместо 1. Итоговая таблица затем даст 7 мест для Шотландии и 4 места для Уэльса партиям, обладающим самые высокие средние показатели в таблице, хотя оба децентрализованных парламента не используют таблицы, а используют последовательный метод. Компенсаторный эффект, характерный для MMP, заключается в том, что партия, получившая места в избирательном округе, будет иметь более низкие средние баллы в таблице, чем если бы на выборах использовалась MMM. Из-за отсутствия положения о выступающих местах были случаи, когда партия получала меньше мест, чем ей положено по пропорциональному принципу. Так произошло, например, на выборах в Избирательный регион Юго-Восточный Уэльс как в 2007 году ( уэльские консерваторы недостаточно представлены), так и в 2016 году ( валлийские лейбористы перепредставлены, Плед Камру недопредставлен). По этому признаку лейбористы также были перепредставлены на всех выборах в Западном регионе Южного Уэльса и на всех выборах в Центральном регионе Южного Уэльса, за исключением выборов 2003 года. Такая ситуация возникает потому, что лейбористы продолжают удерживать подавляющее большинство мест в избирательных округах в этих регионах, и только около одной трети от общего числа мест доступно для распределения в качестве дополнительных региональных мест.
Параллельное голосование
( М-М-М ) |
Широко смешанная пропорциональная система (MMP) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дополнительная членская система (AMS) | Свесившиеся сиденья вновь добавлены. | True MMP (с регулируемыми сиденьями) | ||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||
Вечеринка | Народное голосование (%) | Сиденья | Делиться (%) | Сиденья | Делиться (%) | Сиденья | Делиться (%) | Сиденья | Делиться (%) | |
Сторона А | 43% | 67 (54+13) | 67% | 54 (54+0) | 54% | 54 (54+0+0) | 48% | 71 (54+0+17) | 43% | |
Сторона Б | 41% | 24 (11+13) | 24% | 34 (11+23) | 34% | 41 (11+23+7) | 36% | 68 (11+23+34) | 41% | |
Сторона С | 13% | 3 (0+3) | 3% | 7 (0+7) | 7% | 13 (0+7+6) | 12% | 21 (0+7+14) | 13% | |
Партия Д | 3% | 5 (5+0) | 5% | 5 (5+0) | 5% | 5 (5+0+0) | 4% | 5 (5+0+0) | 3% | |
ОБЩИЙ | 100% | 70+30 | 100% | 70+30 | 100% | 70+30+13 | 100% | 70+30+65 | 100% | |
Индекс диспропорции
( Галлахер ) |
22.01 (непропорционально) | 10,25 (умеренно непропорционально) | 4,97 (считается пропорциональным) | 0,25 (весьма пропорционально) | ||||||
Используемый метод | Независимый PR-уровень | Фиксированное количество компенсационных мест | Количество (дополнительных) выравниваемых сидений =
количество сидений с выступом |
Столько выравниваемых сидений, сколько необходимо | ||||||
Этот тип системы используется в | Россия, среди прочих | Шотландия, среди других | Новая Зеландия | ранее в Германии |
Порог
[ редактировать ]Как и во многих пропорциональных системах , во многих моделях MMP, чтобы иметь право на места по спискам, партия должна набрать хотя бы определенный процент от общего числа партийных голосов, иначе ни один кандидат не будет избран из партийного списка. Кандидаты, выигравшие избирательный округ, все равно получат свое место. В Новой Зеландии порог составляет 5%, в Боливии 3%, в Германии 5% для выборов в федеральный парламент и большинство парламентов штатов. Партия также может иметь право на места по спискам, если она получит как минимум три места в избирательном округе в Германии или хотя бы одно в Новой Зеландии. Таким образом, наличие члена с «безопасным» местом в избирательном округе является огромным преимуществом для второстепенной партии Новой Зеландии.
На выборах в шотландский парламент порог не установлен, поскольку размер округа каждого избирательного региона достаточно мал, чтобы установить внутренний порог при расчете распределения мест.
Дополнительные выборы и замена представителей списков
[ редактировать ]Список стран
[ редактировать ]Страны с MMP
[ редактировать ]Следующие страны в настоящее время имеют представительство MMP. Страны, которые номинально используют или использовали MMP, но на практике имели крайне непропорциональное представительство или же оно не было реализовано иным образом, обсуждаются в следующем разделе.
Страна | Законодательный орган | Использовать | Количество голосов (личных и списков) | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
Палата депутатов | 1994 – настоящее время | Два голоса | При голосовании по спискам используется двойное (тройное) голосование одновременно с выборами президента и Сената. [ 10 ] что, как предполагается, уменьшит тактические манипуляции, несмотря на отдельное голосование за кандидата и по списку. [ нужна ссылка ] . Последние выборы имели весьма пропорциональный результат. |
![]() |
Парламенты штатов , за исключением | зависит от штата | зависит от штата | Бавария уникально использует систему открытых списков для получения мест по партийным спискам. Баден-Вюртемберг использует MMP без списков . |
![]() |
Национальное собрание | 2002 – настоящее время | Два голоса (до 2012 г.) | Первоначально использовалась версия с двумя голосами, в 2012 году была заменена на версию с одним голосованием из-за использования списков-приманок , с тех пор результаты были относительно пропорциональными. |
Одиночный голос | ||||
![]() |
Палата представителей | 1994 – настоящее время | Два голоса | После длительного процесса избирательной реформы , начавшегося с создания Королевской комиссии по избирательной системе в 1985 году и закончившегося референдумом 1993 года по избирательной системе . Впервые он был использован на выборах в 1996 году . Использование системы было рассмотрено на референдуме в ноябре 2011 года, при этом большинство (56,17%) проголосовали за ее сохранение. На всеобщих выборах 2020 года Лейбористская партия получила 65 мест из 120, став первой партией MMP, получившей большинство.
Хотя не все выступающие места полностью компенсируются, Новая Зеландия широко считается типичным примером смешанного пропорционального представительства из-за высокой пропорциональности системы (несмотря на избирательный порог). |
![]() |
![]() |
1999 – настоящее время | Два голоса [ 11 ] | Называется дополнительной членской системой . Шотландия разделена на регионы. |
Местные выборы в | 2000 – настоящее время | Два голоса [ 11 ] | Называется системой дополнительных членов. |
Другие страны
[ редактировать ]ММП заменено (изменено):
Германия : называется персонализированным пропорциональным представительством (см. избирательную систему Германии ). [ 12 ] Возник в 1949 году в результате межпартийных переговоров. [ 13 ] Первоначально использовалась версия с одним голосованием, перед выборами 1953 года была переключена на версию с двумя голосами. Уравнивающие места были учреждены для федеральных выборов 2013 года после постановления Федерального конституционного суда с небольшими изменениями для федеральных выборов 2021 года, направленными на уменьшение размера Бундестага. Недавно система была изменена на по сути (несмешанную) пропорциональную систему с закрытыми списками и голосованием местных избирательных округов (так называемое персонализированное пропорциональное представительство ), чтобы устранить необходимость в выступающих местах. В новой системе количество мест, которые может получить партия, ограничено: если она «выиграет» больше мест большинством голосов, не все ее победители будут избраны. [ 14 ]
Уэльс - Сенедд (Парламент Уэльса) : В Уэльсе, начиная с 2026 года, система дополнительных членов будет заменена системой с закрытым списком пропорционального представительства после одобрения законопроекта о реформе Сенедда .
Есть несколько других стран, которые пытались ввести MMP путем компенсации за привязку мест , но либо для этого не было предоставлено достаточно уравнивающих мест, либо механизмом компенсации манипулировали с помощью ложных списков.
Албания (ранее): Избирательная система компенсации мест в парламенте (Кувенди) с двумя голосами использовалась с 2001 по 2005 год (после использования параллельного голосования на выборах 1996 и 1997 годов), но ею манипулировали с помощью ложных списков. [ 15 ] [ 16 ]
Тыграя Государственный совет в Эфиопии должны были состояться всеобщие выборы : 29 августа 2020 года в Эфиопии , но они были отложены из-за пандемии COVID-19. [ 17 ] Но правительство Тыграя отклонило отсрочку и решило создать собственную избирательную комиссию и провести региональные выборы. 6 августа 2020 года Государственный совет Тыграя принял решение внести изменения в конституцию и изменить избирательную систему на ММП, это повлияет на предстоящие региональные выборы. Поправка увеличивает количество мест в совете со 152 до 190 (+38), 80% мест будут заполнены путем мажоритарного голосования, а остальные 20% - путем пропорционального голосования. [ 18 ] Этот закон о национальных региональных штатах Тыграй аннулирован Палатой Федерации , которая уполномочена толковать конституцию в нарушение положений конституции Федеративной Демократической Республики Эфиопия. [ 19 ]
Республика Корея (Южная Корея): с 2019 года на выборах в Национальное собрание использовалась гибридная система с двумя голосами с 253 местами по одномандатным округам, 17 дополнительными местами (а-ля параллельное голосование ) и 30 компенсационными местами (связь мест). Крупные партии использовали списки-приманки, чтобы нейтрализовать компенсацию. Хотя с 2024 года все места по спискам являются компенсационными, ожидается, что широкое использование ложных списков продолжится, и пропорциональное представительство смешанных членов не будет достигнуто.
Румыния (ранее): система единого голосования, использовавшаяся в 2008 и 2012 годах, когда местные кандидаты, не набравшие не менее 50% голосов в своих округах, не получали прямого мандата, но эти места добавлялись к списку мест, распределяемых пропорционально. Не удалось добиться пропорционального представительства смешанных членов в 2012 году. На 2016 года выборах пропорциональное представительство по закрытым партийным спискам . вместо этого использовалось [ 20 ]
Таиланд (ранее): в 2019 году использовалась система увязки мест с одним голосом, называемая «распределением смешанных членов». Она использовала смешанный одиночный голос как для округа, так и для партийного списка. 350 мест в округе получаются путем большинства голосов, как и на предыдущих выборах. Однако 150 мест по партийным спискам выполняли компенсирующую функцию и распределялись таким образом, чтобы дать каждой партии общее количество мест, пропорциональное общенациональному количеству полученных голосов (дополнение). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Свес сидений не компенсировался. Следующие выборы снова прошли в рамках параллельного голосования из-за изменения конституции. [ 25 ]
Венесуэла (ранее): Введенная компенсационная система с двумя голосовыми связями была разработана для обеспечения MMP, но системой манипулировали с помощью ложных списков. Связь между местами между списками и представителями округов была отменена в 2009 году, в результате чего система была изменена на параллельное голосование. [ нужна ссылка ]
Страны с системами, которые путают со смешанным пропорциональным представительством:
Венгрия: Венгрия использовала смешанную систему с 1990-х годов, которую из-за ее частично компенсационного характера иногда ошибочно называли системой MMP, но это была смешанная мажоритарная система , в основном независимая комбинация двухтурового голосования и партийных списков. ПР. Изменения, произошедшие после 2010 года, сделали систему более явно смешанной, мажоритарной .
Мексика: В Мексике существует явно смешанная мажоритарная система, которая в основном представляет собой параллельное голосование, однако существует ограничение на количество мест, которое может получить одна партия, и ограничение на максимальную разницу между долей мест и результатом доли голосов по списку. Это делает его частично ( условно ) компенсаторным, но не ММП.
Местный
[ редактировать ]Южная Африка : местные выборы во всех муниципалитетах, обозначенных как столичный совет, совет округа/графства (DC) или местный/городской совет (LC). [ 26 ]
Предложения по использованию
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В марте 2004 года Юридическая комиссия Канады предложила систему MMP, [ 27 ] только 33% депутатов избраны из региональных открытых списков в Палате общин Канады. [ 28 ] но рассмотрение отчета парламентом в 2004–2005 годах было остановлено после выборов 2006 года. Новая демократическая партия долгое время поддерживала MMP. Партия зеленых Канады в целом является стойким сторонником перехода к пропорциональной избирательной системе. В июне 2016 года был сформирован Специальный комитет Палаты общин Канады по избирательной реформе для изучения потенциальных изменений в системе голосования, причем одним из рассматриваемых вариантов была MMP. Комитет представил свой отчет парламенту 1 декабря того же года. В начале 2017 года правительство заявило, что примет лишь некоторые рекомендации комитета и больше не будет заниматься вопросом избирательной реформы. [ 29 ] [ 30 ]
- Остров Принца Эдуарда: Предложение о принятии MMP с закрытыми общепровинциальными списками для выборов в Законодательное собрание острова Принца Эдуарда было отклонено на референдуме в 2005 году и на последующем референдуме в 2019 году. На необязывающем плебисците, состоявшемся 27 октября, и 7 ноября 2016 г. жители островов Принца Эдуарда проголосовали за MMP, а не за FPTP в последнем туре подсчета голосов, 52–43%; однако правительство провинции, несмотря на то, что не установило порог явки избирателей , впоследствии заявило, что явка в 36 процентов недостаточна для изменения избирательной системы. [ 31 ] На втором референдуме , проведенном одновременно с провинциальными выборами , MMP была отклонена с перевесом в 48% за и 52% против, при явке 76%.
- Онтарио: В 2007 году Гражданская ассамблея по избирательной реформе в Онтарио , Канада, также рекомендовала использовать MMP на будущих выборах в Законодательное собрание Онтарио с бюллетенями, аналогичными избирательным бюллетеням Новой Зеландии, и с использованием закрытых списков по всей провинции. в Новой Зеландии, но только с 30% компенсационных членов. Обязательный референдум по этому предложению, проведенный в связи с провинциальными выборами 10 октября 2007 года, привел к его отклонению. [ 32 ]
- Британская Колумбия: в октябре – декабре 2018 года в Британской Колумбии прошел референдум по пропорциональному представительству. [ 33 ] обещано в рамках предвыборной платформы Новой демократической партии Британской Колумбии, пришедшей к власти после провинциальных выборов в мае 2017 года . На референдуме гражданам были поставлены два вопроса. В первом вопросе им предлагалось выбрать, хотят ли они сохранить голосование по принципу «первым большинством голосов» или перейти на пропорциональное представительство . Во втором вопросе им предлагалось ранжировать три типа пропорциональных систем голосования в порядке предпочтения; одним из них был ММП. [ 34 ] Граждане по-прежнему могли бы ранжировать системы голосования, даже если бы они выбрали голосование «первым прошедшим» в первом вопросе. По официальным данным, по первому вопросу избиратели предпочли ФПТП ПР с 61,3% против 38,7%. Хотя первый вопрос не принес успеха с точки зрения пропорционального представительства, второй вопрос привел к победе MMP над двумя другими системами в бюллетенях для голосования. Если бы PR добился успеха по первому вопросу, MMP был бы принят к следующим провинциальным выборам и стал бы предметом второго референдума после двух избирательных циклов.
- Квебек: В сентябре 2019 года правительство Квебека при поддержке двух из трех оппозиционных партий (PQ и Quebec Solidaire) ввело референдум по MMP, который должен состояться в 2022 году. Однако 28 апреля 2021 года министр юстиции Соня ЛеБель проинформировала законодательный орган. слушания комитета о том, что правительство не будет проводить референдум по избирательной реформе в 2022 году. ЛеБел обвинил пандемию COVID-19 в изменении сроки, установленные правительством, и не смогли или не захотели предоставить альтернативную дату референдума, что фактически положило конец дискуссиям об избирательной реформе в Квебеке. [ 35 ]
Другие страны
[ редактировать ]- Коста-Рика: Коста-Рика обсуждала переход от нынешней с закрытыми партийными списками системы пропорционального представительства к пропорциональному представительству смешанных членов, основанному на немецкой модели . Законопроект, представленный движением «Гражданская власть сейчас» и одобренный большинством парламентских групп, предусматривает создание двух типов депутатов; 42 депутата будут избираться пропорционально по спискам, представленным политическими партиями, и будут называться «национальными» депутатами, а еще 42 депутата будут избираться напрямую по избирательным округам по численности населения по принципу «первое большинство» . [ 36 ] Поскольку законопроект требует конституционной реформы, для него потребуется большинство в две трети голосов, однако по состоянию на 2019 год фракции четырех основных партий поддержали реформу. [ 37 ]
- Венгрия: В 2017 году Движение «Единая страна» (КОМ) предложило ввести распределение мест для достижения MMP в Национальном собрании, но законопроект, внесенный в парламент пятью оппозиционными партиями, был отклонен правящей коалицией. [ 38 ] [ 39 ]
- Шри-Ланка: В сентябре 2015 года Шри-Ланки министр иностранных дел Мангала Самаравира объявила, что они изменят систему страны на MMP. [ 40 ]
- Южная Африка: Комиссия Ван Зила Слабберта по избирательной реформе (опубликовано в январе 2003 г.) [ 41 ] рекомендовал распространить многомандатную систему, принятую для муниципальных выборов, на выборы в Национальное собрание . Он предложил избирать 300 из 400 членов по закрытым избирательным спискам (из 69 национальных многомандатных округов) и 100 членов по закрытым партийным спискам национального уровня. В отчете парламентской комиссии высокого уровня за 2017 год под председательством бывшего президента Кгалемы Мотланте была одобрена смешанная система Ван Зила Слабберта и рекомендовано ее принятие, заявив: «Такая система будет служить для ограничения власти отдельных партийных лидеров и стимулировать членов парламента голосовать в соответствии с потребностями и желаниями своих избирателей, а не только следуя партийной линии». [ 42 ] Хотя внесение поправок в конституцию не требуется, и простое большинство в парламенте может внести поправки в Закон о выборах (№ 73 от 1998 года), маловероятно, что такая поправка будет представлена парламенту до всеобщих выборов 2019 года. Бывший член парламента Майкл Луис, желающий баллотироваться в качестве независимого кандидата, активно использует судебный путь, чтобы добиться внесения поправки. [ 43 ] Независимая избирательная комиссия (НИК) заявила, что она не против поправки, но просто не хватает времени для ее реализации к выборам 2019 года. После того, как Конституционный суд Южной Африки объявил Закон о выборах неконституционным в 2020 году, поскольку у независимых кандидатов не было возможности быть избранными, а в 2021 году министр внутренних дел Аарон Мотсоаледи заявил парламенту , что необходимо ввести новую избирательную систему, призывает MMP усилилась, и был сформирован назначенный Мотсоаледи и возглавляемый Валли Мусой министерский консультативный комитет для определения новой системы.
Европейский Союз (Европейский Парламент)
[ редактировать ]Панъевропейская партия VOLT Europa предлагает транснациональное смешанное пропорциональное представительство с сочетанием решения большинства и PR по партийным спискам . [ 44 ]
Тактические манипуляции
[ редактировать ]Раздельное голосование по билетам
[ редактировать ]В других случаях партия может быть настолько уверена в получении большого количества мест в округе, что не ожидает дополнительных мест при пропорциональном пополнении (места по списку). Поэтому некоторые избиратели могут стремиться добиться двойного представительства, тактически голосуя за другую партию на региональных выборах, поскольку голос за предпочитаемую ими партию на региональных выборах будет потрачен впустую. Эта тактика гораздо менее эффективна в моделях MMP с относительно большой долей мест по спискам (50% в большинстве земель Германии и 40% в Палате представителей Новой Зеландии ) и/или в моделях, которые добавляют « балансирующие места », что приводит к меньшему количеству мест в списках. возможности для перевеса и сохранения полной пропорциональности, даже если партия получает слишком много мест в избирательных округах.
Решения
[ редактировать ]Проблему стратегий разделения билетов можно решить либо устранив хотя бы один из двух механизмов, создающих возможность злоупотреблений:
- Либо двойное голосование может быть отменено, вернувшись к смешанному одиночному голосованию (исходная версия MMP, используемая в Германии), и в этом случае избиратели не смогут разделить свой билет, даже если это является искренним предпочтением.
- Другое решение состоит в том, чтобы исключить механизм привязки мест и вместо этого использовать механизм привязки голосов, и в этом случае, скорее всего, потребуется больше компенсационных мест. [ 5 ] Система, основанная на отрицательной передаче голосов (скорпоро), сохраняет недостаток, заключающийся в том, что списки-ловушки могут использоваться для злоупотреблений, но если бы два голоса были равны в смешанном передаваемом голосовании , возможность такого рода стратегических манипуляций была бы устранена. Однако в этом случае партийная пропорциональность маловероятна, и общее равенство голосов будет во многом зависеть от специфики системы (размера компенсаций).
Компенсаторные смешанные системы | ||
---|---|---|
системы единого голосования (MSV) | системы двойного голосования | |
Соединение сиденья | смешанное одиночное голосование, версии с пополнением
|
смешанное пропорциональное представительство (MMP) |
дополнительная членская система (AMS) | ||
альтернативное голосование плюс (AV+) | ||
Гибриды: например, параллельное голосование+AMS (Южная Корея) | ||
Связь с голосованием | положительная передача голосов (PVT/MSV)
|
Гибриды:
|
Другие системы: | ||
двухмандатная пропорциональная партия (DMP) | передаваемое смешанное голосование (MBTV) |
Разделение партий
[ редактировать ]![]() | Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием « Список приманок» . ( Обсудить ) (март 2024 г.) |
Такого рода стратегия коалиции партий, направленная на захват большей доли мест в списках, может быть формально принята в качестве стратегии. Например, на парламентских выборах 2005 года в Албании две основные партии не рассчитывали получить ни одного места по спискам, поэтому они призвали избирателей использовать свои голоса по спискам для союзных второстепенных партий. [ который? ] Эта тактика исказила работу модели до такой степени, что партии, получившие места по спискам, почти всегда отличались от партий, получивших места в округах. Только один член округа был избран от партий, получивших места по спискам. Выборы были осуждены Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, которая заявила, что они не соответствовали международным стандартам из-за «серьезных нарушений», запугивания, подкупа голосов и «насилия, совершенного экстремистами с обеих сторон». [ 45 ] Вместо того, чтобы увеличивать количество мест по спискам или «выступающих» мест, Албания впоследствии решила перейти на систему чистых списков.
Используя оскорбительный гамбит, аналогичный тому, который использовался в Албании, крупные партии, считающие, что они вряд ли получат большое количество мест по спискам из-за своего преимущества на уровне округа, могут решить разделить свою партию на две части, при этом одно подразделение партии будет бороться за право голоса. места от округа, в то время как другой оспаривает места по списку - при условии, что это разрешено избирательным законодательством. Две связанные партии смогут затем координировать свою кампанию и работать вместе в законодательном органе, оставаясь при этом юридически отдельными образованиями. Результатом такого подхода, если его будут использовать все стороны, станет превращение MMP в механизм де-факто параллельного голосования .
Примером могут служить всеобщие выборы в Лесото в 2007 году . В этом случае две ведущие партии, Конгресс Лесото за демократию (LCD) и Всебасуто конвенция (ABC), использовали списки-приманки, названные соответственно Национальной независимой партией и Рабочей партией Лесото, чтобы избежать компенсаторных механизмов MMP. В результате ЖК и его приманка смогли занять 69,1% мест, набрав лишь 51,8% голосов. Лидер ABC Том Тейбейн назвал голосование «свободным, но несправедливым». На выборах 2012 года система голосования была скорректирована таким образом, чтобы связать места в местных органах власти и места в списках, чтобы ограничить эффективность ложных списков, что привело к почти идеально пропорциональному результату выборов для конкурирующих партий. [ 46 ]
Еще одним интересным примером является Венесуэла, которая также в конечном итоге изменила свою систему, в данном случае формально приняв параллельную систему голосования и легитимизировав усилия партий по игре на подходе MMP. MMP Венесуэла ввела избирательную систему в 1993 году, но тактика создания партии-приманки была введена только в 2000 году оппозиционным губернатором Яракуя . Позже в 2005 году эта тактика была принята партиями, поддерживающими Чавеса, на национальном уровне. [ нужны дальнейшие объяснения ] После того, как тактика ложных списков выдержала конституционный вызов, Венесуэла в конечном итоге формально вернулась к параллельной системе голосования , которая обеспечивает меньшую степень пропорциональности по сравнению с MMP. 26 сентября 2010 года партия Чавеса, Объединенная социалистическая партия Венесуэлы, получила 57,4% мест в парламенте, набрав лишь 48,2% голосов при новой системе (игнорируя роль небольших союзных партий). Можно увидеть, в какой степени параллельное голосование, тем не менее, помогло несколько восстановить баланс в сторону пропорциональности, если отметить, что партия Чавеса получила бы еще большую долю мест в законодательном собрании при строгом подходе с одним победителем (71 место в избирательном округе из 109, или 65%). [ нужна ссылка ]
Другим примером являются всеобщие выборы в Италии 2001 года , на которых одна из двух основных коалиций ( Палата свобод ), выступавшая против системы скорпоро (компенсационной системы, аналогичной MMP), связала многих кандидатов от своих округов с приманкой. список ( liste civetta ) в пропорциональных частях, под названием Abolizione Scorporo . В качестве защитного шага другая коалиция, Olive Tree , почувствовала себя обязанной сделать то же самое под названием Paese Nuovo . Это означало, что места в округах, полученные каждой коалицией, не уменьшали количество доступных им мест по спискам. из списка Палаты свобод В случае фракции Forza Italia эта тактика оказалась настолько успешной, что у нее не было достаточного количества кандидатов в пропорциональной части, чтобы получить столько мест, сколько она фактически выиграла, и ей не хватило 12 мест. Впоследствии Италия изменила свою систему.
В преддверии выборов в законодательные органы Южной Кореи в 2020 году избирательная система была изменена с параллельного голосования на гибридную смешанную пропорциональную систему с 30 местами, распределенными в компенсационном порядке. Оппозиционная партия «Свобода Кореи» впоследствии создала ложный список « Партия будущего Кореи» , чтобы получить дополнительные пропорциональные места. [ 47 ] Правящая Демократическая партия Кореи осудила их за использование закона о выборах, но, тем не менее, в ответ создала свой собственный список-приманку — Партию «Платформа» . [ 48 ] Списки-приманки оказались успешными в день выборов: «Будущая Корея» получила 12 компенсационных мест, а «Платформа» - 11. После выборов оба списка-приманки объединились в свои материнские партии.
Избирательные пороги
[ редактировать ]В системах с пороговым значением люди, предпочитающие более крупную партию, могут тактически голосовать за второстепенную партию, которая, по прогнозам, будет голосовать близко к порогу или немного ниже него. Некоторые избиратели могут опасаться, что второстепенная партия наберет голоса ниже порога, и что это ослабит более крупный политический лагерь, к которому принадлежит второстепенная партия. Например, немецкая умеренно-правая Свободная демократическая партия (СвДП) часто получала голоса от избирателей, которые предпочитали более крупную партию Христианско-демократический союз (ХДС), поскольку они опасались, что, если СвДП получит менее 5% голосов, ХДС не будет иметь парламентских союзников и не сможет самостоятельно сформировать правительство. Такое тактическое голосование также гарантирует, что меньше голосов будет потрачено впустую, но за счет предоставления СвДП больше мест, чем в идеале предпочли бы избиратели ХДС. Эта тактика одинакова для любого метода пропорционального представительства с порогом. [ нужна ссылка ]
Аналогичным образом, в Новой Зеландии некоторые избиратели, предпочитавшие крупную партию, проголосовали за местного кандидата от второстепенной партии, чтобы обеспечить ей право на места по спискам в случае победы на одном электорате. Это особенно произошло с правым внутренним электоратом Окленда в Эпсоме в 2008 и 2011 годах, когда избиратели Национальной партии отдали свои местные голоса Партии ACT . В этом случае тактика сохранила некоторую пропорциональность за счет обхода 5%-го порога, но в значительной степени не одобряется общественностью, поскольку она предоставляет меньшим партиям дополнительные места в списке, в то время как партии с более высоким процентом партийных голосов, которые не получают электората, не получают мест; это произошло в 2008 году, когда ACT получила 5 мест после одного места избирателей и 3,7% партийных голосов, в то время как New Zealand First без мест электората и 4,1% партийных голосов не получила ни одного. В 2011 году некоторые избиратели Эпсома, голосовавшие за левые партии Лейбористской партии и Зеленых, попытались заблокировать эту тактику, отдав свои местные голоса Национальному кандидату; хотя это и не увенчалось успехом, оно все же уменьшило большинство ACT над National с 12 900 до 2300. В августе 2012 года в первоначальном отчете о проверке системы MMP Избирательной комиссией рекомендовалось отменить порог в одно место избирателя, то есть партия, получившая место избирателя, но не преодолевшая порог в 5% (который в том же отчете рекомендуется снизить до 4%). ) получает только это место избирателя. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Система дополнительных членов , иногда полупропорциональная система, направленная на MMP, внедренная в Соединенном Королевстве.
- Регулировка сиденья
- Смешанное одиночное голосование
- Передаваемый голос смешанного голосования
- Двухмандатная пропорциональная
- Бипропорциональное распределение
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сеть избирательной информации проекта ACE. «Пропорционально-смешанная партия (MMP)» . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Шугарт, Мэтью; Ваттенберг, Мартин П. (2001). Смешанные избирательные системы: лучшее из обоих миров? . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191528972 .
- ^ Бохслер, Дэниел (13 мая 2010 г.). «Глава 5. Как развиваются партийные системы в смешанных избирательных системах» . Территория и избирательные правила в посткоммунистических демократиях . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230281424 .
- ^ Линхарт, Эрик; Раабе, Йоханнес; Статч, Патрик (1 марта 2018 г.). «Смешанные пропорциональные избирательные системы – лучшее из обоих миров?». Журнал выборов, общественного мнения и партий . 29 (1). Информа Великобритания Лимитед: 21–40. дои : 10.1080/17457289.2018.1443464 . ISSN 1745-7289 . S2CID 149188878 .
- ^ Перейти обратно: а б Голосов, Григорий В. (1 октября 2013 г.). «Дело в пользу смешанной избирательной системы с одним голосованием» . Журнал социальных, политических и экономических исследований . 38 (3). ISSN 0278-839X . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Характеристики компенсационной смешанной системы голосования членов: отчет главного избирательного директора» (PDF) . Генеральный директор выборов в Квебеке. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2018 г. . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Избирательная реформа и системы голосования» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Дополнительно-членская система: Политика» . Британская энциклопедия . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Статистика разделенного голосования за 2017 год» . www.electionresults.govt.nz .
- ^ Майорга 1997 ; Майорга 2001 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б «Дополнительная членская система» . www.electoral-reform.org.uk . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Система голосования» . ИМТ . Федеральное министерство внутренних дел, строительства и сообщества.
- ^ Креннерих, Майкл. «Германия: первоначальная смешанная пропорциональная система» . Проект АСЕ . Сеть избирательной информации.
- ^ Шоркопф, Франк (24 марта 2023 г.). «Прощание с Аденауэром, или почему реформа избирательного законодательства является проблемой конституционного права» . Конституционный блог (на немецком языке). дои : 10.17176/20230324-185228-0 .
- ^ Галлахер 2011 , с. 185; Галлахер 2014 , с. 18.
- ^ Люблин, Дэвид. «Албания» . Избирательный паспорт . Американский университет . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «NEBE заявляет, что провести выборы в запланированные сроки невозможно из-за COVID-19» . fanabc.com . 31 марта 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Парламент Тыграя получил 38 мест благодаря поправкам в конституцию » bbc.com . августа 6 Получено 6 августа.
- ^ К прекращению вражды Эфиопии между Федералом и Тыграем https://www.crisisgroup.org/africa/horn-africa/ethiopia/b160-toward-end-ethiopias-federal-tigray-feud
- ^ Филимон, Павел (20 июля 2015 г.). «Закон о парламентских выборах по спискам, обнародованный Иоаннисом» . Свободная Румыния (на румынском языке).
- ^ Бангкокский эксперт (10 февраля 2016 г.). «Последствия предлагаемой избирательной системы Таиланда» . Азиатский корреспондент . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Кендалл, Дэйв (6 января 2019 г.). «Объяснитель: Новые правила Палаты представителей» . Почта Бангкока . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Бангкокский эксперт (10 февраля 2016 г.). «Последствия предлагаемой избирательной системы Таиланда» . Азиатский корреспондент . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Кендалл, Дэйв (6 января 2019 г.). «Объяснитель: Новые правила Палаты представителей» . Почта Бангкока . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «В преддверии следующих выборов правительство Таиланда меняет правила голосования» .
- ^ «Виды выборов» . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Юридическая комиссия Канады, 2004 г.
- ^ Милнер, Генри (январь 2005 г.), «Пропорциональная система смешанного состава, примененная к выборам 2004 года» , Electoral Insight , Elections Canada Online
- ^ «Трюдо отказывается от избирательной реформы, нарушая ключевое предвыборное обещание» . Глобус и почта . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Уэрри, Аарон (4 апреля 2017 г.). «Либералы говорят нет обязательному и онлайн-голосованию» . Новости ЦБК . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Брэдли, Сьюзен (7 ноября 2016 г.). «Плебисцит PEI поддерживает пропорциональное представительство смешанных членов» . Новости ЦБК . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ↑ Для получения дополнительной информации о недавних предложениях в Онтарио, Квебеке и на острове Принца Эдуарда см. Андре Барнс и Джеймс Р. Робертсон, Инициативы по реформе избирательной системы в канадских провинциях , Библиотека парламента, пересмотрено 18 августа 2009 г.
- ^ «Выборы БК — Референдум 2018 года по избирательной реформе» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Выборы Британской Колумбии — пропорционально-смешанная избирательная комиссия (MMP)» . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Монтпети, Джонатан (28 апреля 2021 г.). «Квебек отказывается от обещания не проводить референдум по избирательной реформе в 2022 году» . Си-Би-Си Монреаль . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Рамирес, Александр (2016). "Группа предлагает увеличить число депутатов до 84" . CRToday.
- ^ Кармона, Фиорелла (29 марта 2019 г.). «Конгресс приближается к изменению системы выборов депутатов» . Журнал «Пульс» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Вот новый избирательный законопроект общей страны». Index.hu (на венгерском языке). 16 октября 2017 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Закон 2017 года о выборах членов парламента» [Закон 2017 года о выборах членов парламента] (PDF) . 4cdn.hu (на венгерском языке).
- ^ «Новая избирательная система по немецкой модели – Мангала» . www.adaderana.lk .
- ^ Ван Зил Слабберт, Фредерик. «Отчет избирательной целевой группы» (PDF) . Группа парламентского мониторинга . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Группа высокого уровня по оценке ключевого законодательства и ускорению фундаментальных изменений (ноябрь 2017 г.). «Отчет Группы высокого уровня по оценке ключевого законодательства и ускорению фундаментальных изменений» (PDF) .
- ^ Герман, Пол. «Могут ли независимые кандидаты баллотироваться на национальных выборах в ЮАР? Конкорт говорит да» . Новости24 .
- ^ «Политика избирательной реформы Вольта: сделать Европу более демократичной» (PDF) .
- ^ Стюарта Стивенса ... Предыдущие клиенты | Пенн Баллок | 29 октября 2012 г. | tnr.com| по состоянию на 29.10.2012
- ^ См. статьи в блоге о выборах 2007 и 2012 годов, опубликованные профессором политологии Мэтью Собери Шугардом, Калифорнийский университет в Дэвисе, страница «Фрукты и голоса» - Лесото . По состоянию на 26 апреля 2014 г.
- ^ «Основная оппозиция создаст партию-сателлит для получения более пропорциональных мест» . Информационное агентство Йонхап . 24 декабря 2019 г.
- ^ «Закон о выборах должен быть пересмотрен до интеграции с пропорциональными партиями» . Донг-а Ильбо . 25 апреля 2020 г.
- ^ «Обзор системы голосования MMP: Документ с предложениями» (PDF) . Избирательная комиссия. 13 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2012 г. . Проверено 13 августа 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Батто, Натан Ф.; Хуан, Чи; Тан, Александр К.; Кокс, Гэри В., ред. (2016). Смешанные избирательные системы в конституционном контексте: Тайвань, Япония и другие страны . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.8084028 . hdl : 2027/ku01.r2_9 . ISBN 978-0-472-90062-6 .
- Феррара, Федерико; Херрон, Эрик С.; Нисикава, Миса (2005). Смешанные избирательные системы: загрязнение и его последствия . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781403978851 . ISBN 978-1-4039-7885-1 .
- Фордер, Джеймс (2011). Аргументы против реформы голосования: почему AV-система нанесет ущерб Британии . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-825-8 .
- Галлахер, Майкл (2011). «Выборы и референдумы». В Карамани, Даниэле (ред.). Сравнительная политика (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 181–197. ISBN 978-0-19-957497-1 .
- ——— (2014). «Избирательные институты и представительство». В ЛеДюке, Лоуренс; Ниеми, Ричард Г.; Норрис, Пиппа (ред.). Сравнение демократий: выборы и голосование в меняющемся мире (4-е изд.). Публикации SAGE. ISBN 978-1-4739-0508-5 .
- Юридическая комиссия Канады (2004 г.). Подсчет голосов: избирательная реформа в Канаде (PDF) . Оттава: Общественные работы и государственные услуги Канады. ISBN 978-0-662-36426-9 . Проверено 6 мая 2011 г.
- Майорга, Рене Антонио (1997). «Боливия: Избирательная реформа в Латинской Америке» (PDF) . В Рейнольдсе, Эндрю; Рейли, Бен (ред.). Международный справочник IDEA по проектированию избирательных систем (2-е изд.). Стокгольм: Международный институт демократии и помощи в выборах (опубликовано в 2002 г.). стр. 79–84. ISBN 978-91-89098-00-8 . ISSN 1402-6759 . Проверено 31 августа 2017 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ——— (2001). «Избирательная реформа в Боливии: истоки смешанной пропорциональной системы». В Шугарте, Мэтью Соберг ; Ваттенберг, Мартин П. (ред.). Смешанные избирательные системы: лучшее из обоих миров? . Сравнительная политика. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2003 г.). дои : 10.1093/019925768X.001.0001 . ISBN 978-0-19-925768-3 .
- Рейнольдс, Эндрю; Рейли, Бен; Эллис, Эндрю (2005). Проектирование избирательной системы: Новый международный справочник IDEA (PDF) . Стокгольм: Международный институт демократии и помощи в выборах (опубликовано в 2008 г.). ISBN 978-91-85391-18-9 . ISSN 1402-6759 . Проверено 31 августа 2017 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэлоун, Р. (2008). Изменение баланса Конституции: проблемы государственного законотворчества в рамках MMP . Институт политических исследований, Веллингтонский университет Виктории: Веллингтон, Новая Зеландия.
- Массикотт, Луи; Бле, Андре (1999). «Смешанные избирательные системы: концептуальный и эмпирический обзор», Electoral Studies, Vol. 18, 341–366.
- Мудамби Р. и Наварра П. 2004. Избирательные стратегии в смешанных системах представительства. Европейский журнал политической экономии , Том 20, № 1, стр. 227–253.
- Шугарт, С. Мэтью и Мартин П. Ваттенберг, (2000a), «Смешанные избирательные системы: определение и типология», в Шугарт, С. Мэтью и Мартин П. Ваттенберг (2000). Смешанные избирательные системы: лучшее из обоих миров? Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 9–24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект ACE: «Германия: оригинальная система MMP». Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- Руководство по проектированию избирательной системы от International IDEA
- Справочные материалы по избирательному дизайну от проекта ACE
- Шотландское исследование социальных отношений, 2003 г.
- Справочник по выбору избирательной системы