Единорог в саду (фильм)
Единорог в саду | |
---|---|
![]() Кадр из мультфильма | |
| |
Режиссер | Уильям Хёрц |
На основе | Единорог в саду Джеймс Тербер |
Продюсер: | Стивен Босустоу |
Музыка | Дэвид Рэкс |
Анимация от |
|
Фоны от | Роберт Дранко |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 минут 41 секунда |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Единорог в саду» (также известный как «Единорог в саду ») — мультфильм американской компании United Productions of America (UPA) 1953 года, снятый Уильямом Херцем. Мультфильм основан на одноименном рассказе Джеймса Тербера 1939 года . Он был выпущен 24 сентября 1953 года.
В 1955 году он был номинирован за лучший анимационный фильм на премию Британской киноакадемии . [ 2 ] признала его 48-м местом среди 50 величайших мультфильмов всех времен. В 1994 году группа из 1000 историков мультфильмов, профессионалов анимации и кинокритиков [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Однажды ранним утром муж завтракает, а его жена спит наверху. Сидя за кухонным столом, он смотрит в окно и видит единорога в саду , поедающего розу. Он выходит, чтобы посмотреть, настоящий ли он, и касается его рога. Он мчится обратно в дом и наверх, где спит его жена. Он трясет ее и говорит: «В саду единорог ест розы». С сердитым выражением лица она говорит ему: «Единорог — мифическое животное». С встревоженным выражением лица он возвращается в сад и предлагает единорогу съесть лилию. Он снова бежит обратно в дом и наверх, где сообщает жене, что «единорог съел лилию». Она отвечает: «Ты олух, и я собираюсь посадить тебя в люк». Он сердито выходит из спальни, отвечая ей: «Посмотрим».
Он возвращается в сад, но единорога уже нет, а его жена тем временем пробралась вниз и вызывает полицию и психиатра, говоря им, что она «абсолютно уверена, что им понадобится смирительная рубашка». Когда они приезжают, она говорит доктору: «Мой муж сегодня утром видел единорога». Затем врач жестом предлагает стоящим рядом полицейским надеть на нее смирительную рубашку. Муж возвращается в дом, и врач спрашивает его, говорил ли он жене, что видел единорога, он отвечает: «Конечно, нет, единорог - мифическое животное». Затем врач приказывает офицерам забрать ее. Врач говорит мужу: «Мне очень жаль, но твоя жена сумасшедшая, как сойка». Когда доктор уходит, муж лукаво улыбается. История заканчивается моралью: «Не считайте своих олухов, пока они не вылупятся».
Бросать
[ редактировать ]Неуказанные голоса: [ 4 ]
- Джон Браун (муж / доктор И. Эго, психиатр)
- Коллен Коллинз (жена)
Производство и предыстория
[ редактировать ]Директор Уильям Хёрц присоединился к УПА после ухода из Корпуса связи армии США . Он работал с бывшими аниматорами Диснея Джоном Хабли и Стивеном Босустоу в качестве художника-оформителя мультфильма « Джеральд МакБоинг Боинг» , получившего «Оскар» 1950 года . [ 5 ]
В 1951 году журнал Time сообщил, что УПА собиралась выпустить «80-минутный цветной фильм с восемью барабанами», основанный на произведениях и рисунках Джеймса Тербера. Проект должен был объединить анимацию и живое действие и предварительно назывался « Мужчины, женщины и собаки» , но финансирование этой функции оказалось неуловимым, и от нее отказались. Стивен Босустоу , автор этой идеи, затем попросил Хёрца вместо этого адаптировать один из рассказов Тубера. Хурц выбрал «Единорога в саду », «потому что в нем изображены человеческие персонажи», а УПА пыталась «избегать сюжетов о животных», которые были распространены в голливудских мультфильмах того времени. Чтобы быть верным «грубому стилю рисования линий» Тербера, Хёрц изучил работы Тербера, отметив, что «поначалу меня беспокоило использование цвета, но я подумал, что если он когда-нибудь доберется до этого, он, вероятно, сделает это таким образом, как пока оно было строго линейным». [ 6 ] [ 3 ] Хурц поручил часть работы над мультфильмом наименее компетентным рисовальщикам студии, потому что ему нужен был «красивый, неровный вид». [ 7 ]
Сообщается, что после завершения Босустоу был разочарован мультфильмом и отказался выставлять его на рассмотрение премии Оскар. [ 3 ] По словам дочери, Хёрц считал «Единорога в саду» своим лучшим произведением. [ 7 ]
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]
Музыкальная партитура, написанная Дэвидом Раксином , была написана до начала анимации фильма. Раскин охарактеризовал свою музыку к фильму как «рондоэску» и использовал, по его словам, «роскошь оркестра из шести человек». [ 8 ] Небольшой оркестр состоял из трех струнников, двух духовых солистов в сопровождении Андре Превена на клавесине . [ 9 ] Изначально Раксин собирался сыграть на альт-флейте для музыки к фильму, но быстро понял, что не может одновременно играть и дирижировать. Назначенному ему на замену было два дня на то, чтобы ознакомиться с инструментом. [ 8 ]
Марк Эванс написал в своей книге «Саундтрек: Музыка фильмов» , что музыка Раскина имеет «явно неоклассический характер»; что ему нравятся « каноны , фугато и все виды полифонического развития ». Он охарактеризовал музыку Раскина как «нежную, с причудливым оттенком». [ 9 ] Он утверждает, что музыка Раскина «тонко комментирует» персонажей. жены « Например, он говорит, что мотивы имеют тенденцию быть хрупкими и несимпатичными», как она изображена в мультфильме, а в сценах с единорогом соло альтовой блокфлейты слышно «в высоком регистре, играющей причудливую мелодию с ложно-военный вид». [ 9 ] Раксин говорил, что «единороги наводят на мысли о гобеленах, где вы впервые увидели зверя, и это ведет к Ренессансу и звукам альтовой блокфлейты». [ 8 ]
Джон Ньюсом, руководитель музыкального отдела Библиотеки Конгресса, также согласен с тем, что партитура Раскина представляет собой комментарий к персонажам. Он говорит, что использование высокого саксофона-сопрано в сценах с женой представляет собой «скулящие звуки и хроматические линии, которые некрасивы», что «соответствует жалкой и зловещей стороне натуры жены». [ 8 ] Он согласен с Раскиным в том, что альт-блокфлейта представляет собой «мотив единорога», «лирический и диатонический ». [ 8 ] Ньюсом также отметил, что, когда в финале фильма полиция увозит жену в смирительной рубашке, «триумфальные звуки Свадебного марша Мендельсона провозглашают освобождение мужа». [ 8 ]
После просмотра фильма Тербер написал Раскину письмо, в котором говорилось:
Я не создатель музыки, но мне понравилась ваша партитура, и я с любовью вспоминаю диктофон, который заговорил, когда появился единорог. Это звучало совершенно правильно для единорогов. Композитор, который может писать музыку для единорогов, безусловно, проделал идеальную работу! [ 10 ]
— Джеймс Трабер
Прием
[ редактировать ]Кинокритик Босли Кроутер дал резкую оценку мультфильму, заявив, что «он хитрый, остроумный и ловко забавный ». [ 11 ] Американский искусствовед Алин Б. Луххейм высказала мнение, что мультфильм демонстрирует «непоколебимое уважение к возможностям и ограничениям среды [мультфильмов]». Далее она сказала, что мультфильмы УПА «никогда не пытаются имитировать фотографическую или художественно реалистичную трехмерную обстановку». [ 12 ]
Американский писатель Гилберт Селдес сказал, что «лучший способ определить качество продукта — это сказать, что каждый раз, когда вы смотрите один из их мультфильмов, вы, скорее всего, вернете то ощущение, которое у вас было, когда вы впервые увидели « Пароходик Вилли ». [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1955 году он был номинирован за лучший анимационный фильм на премию Британской киноакадемии . [ 2 ] В 1994 году он занял 48-е место в списке 50 величайших мультфильмов всех времен, который был определен группой из 1000 историков мультфильмов, профессионалов анимации и кинокритиков. [ 3 ]
В 2012 году он был выпущен на трехдисковом DVD в составе сборника The Jolly Frolics Collection , в который в общей сложности вошли 38 мультфильмов УПА. Мультфильмы прошли цифровой ремастеринг, а в бокс-сет вошли аудиокомментарии Леонарда Малтина и Джерри Бека . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Единорог в саду» .
- ^ Перейти обратно: а б «Фильм | Анимационный фильм 1955 года» . Награды BAFTA .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бек 1994 , с. 181.
- ^ Скотт, Кейт (3 октября 2022 г.). «Голосовые титры мультфильмов УПА» . Мультфильм «Голоса золотого века», 1930-1970 гг . Том. 2. Медвежья Манор Медиа. п. 164. ИСБН 9798887710112 .
- ^ Берган, Рональд (1 ноября 2000 г.). «Уильям Хёрц: привнесение современного стиля в анимацию» . Хранитель .
- ^ «Бесценный дар смеха» . Время . 9 июля 1951 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лайман, Рик (29 октября 2000 г.). «Уильям Хёрц, «Актер с карандашом», изменивший лицо анимации, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюсом, Джон (1980). « Музыка «Звучная идея» для анимационных фильмов» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 37 (3/4). Библиотека Конгресса : 279–309. ISSN 0041-7939 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс 1975 , стр. 105–107.
- ^ Эванс 1975 , с. 107.
- ^ Кроутер, Босли (10 декабря 1953 г.). «Обзор экрана: триумф альпинистов на Эверест получил достойную дань уважения в документальном фильме о изящных искусствах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Луххайм, Алин Б. (23 августа 1953 г.). «Мультфильмы как искусство: фильмы УПА выполняют важную функцию». Нью-Йорк Таймс . п. Х8.
- ^ «Уильям Хёрц, пионер-аниматор. Работа простиралась от «Фантазии» до «Ох уж эти детки» ». Южная Флорида Sun-Sentinel . Форт-Лодердейл, Флорида: Издательская компания Tribune. 30 октября 2000 г. с. 7Б.
- ^ Саттер, Хизер (6 марта 2012 г.). «Turner Classic Movies и Sony Pictures Home Entertainment впервые выведут на DVD 38 классических мультфильмов UPA» . Целевая служба новостей Вашингтона, округ Колумбия.
Источники
[ редактировать ]- Бек, Джерри , изд. (1994). 50 величайших мультфильмов: по мнению 1000 профессионалов анимации . предисловие Чака Джонса (1-е изд.). Атланта, Джорджия : Turner Publishing. ISBN 1-878685-49-Х .
- Эванс, Марк (1975). «Некоторые особые взгляды на музыку к кино». Джейкобс , Льюис (ред.). Саундтрек: Музыка из фильмов . Исследования кино. Введение Миклоша Рожа ; рисунки Марка Наделя (1-е изд.). Нью-Йорк: Хопкинсон и Блейк. ISBN 0-911974-19-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Наблюдение за единорогом в саду» . в Интернет-архиве . Columbia Pictures и United Productions of America.
- Единорог в саду на IMDb
- «Molto Animato! Музыка и анимация: Единорог в саду » . в Библиотеке Конгресса .
- «Единорог в саду» Пресс-буклет и раскадровки на TCM
- Единорог в саду в большой базе данных мультфильмов
- фильмы 1953 года
- анимационные фильмы 1953 года
- Короткометражные анимационные фильмы 1950-х годов
- Американские анимационные фильмы 1950-х годов.
- Анимационные фильмы по мотивам короткометражных игр
- Анимационные фильмы по американским рассказам.
- фильмы УПА
- Короткометражные анимационные фильмы Columbia Pictures
- Короткометражные фильмы Columbia Pictures
- Фантастика про единорогов
- Рассказы, адаптированные к фильмам
- Фильмы о единорогах