Гэри Трусдейл
Гэри Трусдейл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Занятия |
|
Годы активности | 1982 – настоящее время |
Работодатель(и) | Анимационные студии Уолта Диснея (1984–2003) DreamWorks Animation (2003–2019) |
Гэри Трусдейл — американский аниматор, кинорежиссер, сценарист и художник-раскадровщик. Он наиболее известен как режиссер таких фильмов, как «Красавица и чудовище» (1991), «Горбун из Нотр-Дама» (1996) и «Атлантида: Затерянная империя» (2001). Он часто работает с Кирком Уайзом и Доном Ханом .
Биография
[ редактировать ]Трусдейл вырос в Ла-Кресенте , к северу от Глендейла , Калифорния . Он планировал стать архитектором, но потерпел неудачу с математикой. Вместо этого он решил изучать анимацию в CalArts , где проучился три года. После учебы он подал заявку на работу аниматором в Carter/Mendez Productions. [ 1 ] Его наняли в 1982 году для разработки раскадровки и другой анимации. Затем он приступил к разработке ресторанных меню и футболок.
Трусдейл был нанят Walt Disney Productions в 1984 году в качестве аниматора по промежуточным эффектам в фильме «Черный котел» (1985). Затем Трусдейл работал художником-раскадровщиком в фильмах «Оливер и компания» (1988) и «Русалочка» (1989). [ 2 ] Именно на съемках бывшего фильма Трусдейл вновь познакомился с Кирком Уайзом , своим будущим соратником. Уайз вспоминал: «На самом деле мы с Гэри встретились в Калифорнийском университете искусств на первом курсе, это был 1981 год… Мы больше не пересекались, пока я не поступил в Дисней. Я работал в конце « Великого мышиного детектива ». меня уволили на год, и мы вернулись в 87-88 годах в отдел сюжета «Оливера и компании» , и именно здесь мы с Гэри начали работать вместе». [ 3 ]
Во время работы над «Спасателями внизу » (1990) Трусдейл и Уайз были уволены из проекта из-за творческих разногласий, особенно после того, как их желание нанять ребенка-актера из числа австралийских аборигенов для озвучивания Коди было проигнорировано. [ 4 ] Они оба переехали в Орландо , штат Флорида , в студию Disney-MGM , где создали «Кролик Роджер» короткометражный фильм под названием «Багги Багги Блундер» , в котором рассказывается о том, как коляска Малыша Германа ускользнула от Роджера , пока они были в городе. [ 3 ] Их предложение было отклонено руководством студии. [ 5 ] Затем Трусдейл и Уайз сняли анимационный вступительный эпизод для Cranium Command , аттракциона в на курорте Walt Disney World Resort центре EPCOT . Трусдейл объяснил: «... в режиссерском составе произошла встряска... они сказали, ребята, идите, вот так мы и собрались». [ 3 ]
В 1988 году Ричард Пурдум был нанят для постановки фильма «Красавица и чудовище» (1991). был показан ролик раскадровки Джеффри Катценбергу , на что он категорически не одобрял, заявив, что он слишком мрачный и драматичный. В результате в декабре 1989 года Пурдум мирным путем ушел с поста директора. [ 6 ] В то время Трусдейл и Уайз разрабатывали « Гуфи из обезьян» , пародию на Тарзана из обезьян в главной роли с Гуфи . [ 3 ] Трусдейлу и Уайзу позвонил Чарли Финк, вице-президент студии по творческим вопросам, и попросил их сесть «в следующий понедельник на самолет в Нью-Йорк». Вспоминая об их успехе в фильме «Cranium Command» , Катценберг рассматривал их как потенциальных кандидатов на роль режиссера фильма. Оба мужчины встретились с Катценбергом, Говардом Эшманом , Питером Шнайдером , Доном Ханом и Линдой Вулвертон , чтобы начать переработку истории, а затем улетели обратно в Глендейл. [ 1 ] [ 5 ] В течение трех месяцев они исполняли обязанности режиссеров, прежде чем стали официальными режиссерами фильма. [ 7 ] В качестве режиссера Трусдейл руководил справочными материалами живых выступлений и руководил макетом и спецэффектами, а Уайз руководил анимацией и очисткой персонажей. Тем не менее оба режиссера занимались художественным руководством, раскадровкой, записью голоса, монтажом и дизайном фона. [ 8 ]
«Красавица и чудовище» получил признание критиков, и к февралю 1992 года он стал первым анимационным фильмом, собравшим 100 миллионов долларов только в Северной Америке. [ 9 ] Впоследствии фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм , став первым анимационным фильмом, добившимся такого результата. [ 10 ] В том же месяце Трусдейл и Уайз помогли переписать «Короля Льва» (1994), работая вместе с Ханом, Роджером Аллерсом , Брендой Чепмен и Крисом Сандерсом , чтобы за два дня придумать новую схему истории. [ 11 ] Около года Трусдейл и Уайз разрабатывали «Песню моря» — анимированный пересказ греческого мифа об Орфее и Эвридике , но с горбатыми китами . [ 12 ] Однако в 1993 году обоим режиссерам позвонил Катценберг и сказал: « Ребята, бросайте все — вы сейчас работаете над «Горбуном . » » [ 13 ]
«Горбун из Нотр-Дама» (1996) воссоединил большую часть продюсерской группы, работавшей над «Красавицей и чудовищем» (1991), с включением двух парижских аниматоров Поля и Гаэтана Бриззи . Вместе они приступили к созданию более сложного, литературного и изысканного фильма, чем его предшественник. [ 14 ] Во время производства фильма, в ноябре 1995 года, Трусдейл и Уайз подписали долгосрочное продление контракта с Disney. [ 2 ] После выхода фильм заработал по всему миру 325 миллионов долларов. [ 15 ] хотя он получил неоднозначную реакцию кинокритиков. [ 12 ]
В октябре 1996 года Трусдейл, Уайз, Хан и сценарист Тэб Мерфи во время обеда в мексиканском ресторане решили, что их следующий фильм должен быть приключенческим. [ 16 ] В результате получился фильм «Атлантида: Затерянная империя» , выпущенный в 2001 году. Перед выходом фильма Трусдейл и Уайз работали над театральным продолжением, в котором рассказывалось бы об еще одной попытке повторного захвата Атлантиды, в которой Майло Тэтч и его команда сражаются. Хельга Синклер. [ 17 ] Позже эти планы были отложены после того, как фильм разочаровал кассовые сборы, заработав 186 миллионов долларов по всему миру. После «Атлантиды» выхода Трусдейл был назначен режиссером «Гномео и Джульетты» (2011) в качестве своего первого сольного проекта. Кейт Уинслет , Юэн МакГрегор и Джуди Денч были наняты для озвучивания главных героев. В июне 2003 года, после того как Майкл Эйснер выразил обеспокоенность по поводу коммерческой привлекательности проекта, Трусдейл был уволен из проекта после возникновения творческих разногласий с Дэвидом Стейнтоном , тогдашним президентом студии Feature Animation. [ 18 ]
Позже Трусдейл перешел в DreamWorks Animation в 2003 году, где работал художником-раскадровщиком в фильмах «Мадагаскар» (2005) и «Смытые» (2006). Затем он снял несколько специальных анимационных фильмов, в том числе «Мадагаскарские пингвины в рождественском веселье» (2005), «Шрек в залах» (2007) и «Напуганный Шреклесс» (2010). В 2010 году он был номинирован на премию Энни за выдающиеся достижения в режиссуре телевизионного производства за последний специальный выпуск. [ 19 ] В 2014 году он снял анимационный короткометражный фильм «Рокки и Буллвинкль» . [ 20 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Позиция | Примечания |
---|---|---|---|
1985 | Черный котел | по промежуточным Художник эффектам | |
Мой научный проект | Аниматор эффектов | ||
Пойдем | Дизайнер персонажей/аниматор | ||
1988 | Оливер и компания | История | |
1989 | Русалочка | Художник-раскадровщик | |
Черепная команда | Режиссер вступительной сцены | ||
1990 | Спасатели внизу | Художник-раскадровщик | |
Принц и нищий | |||
1991 | Красавица и чудовище | Директор | Совместно с Кирком Уайзом |
1992 | Аладдин | Предварительная разработка сюжета: компьютерная графика | |
1994 | Король Лев | История | |
1996 | Горбун из Нотр-Дама | Режиссер / Старик (голос) | Совместно с Кирком Уайзом |
2001 | Атлантида: Затерянная империя | Режиссер / Сюжет | |
2005 | Мадагаскар | Художник-раскадровщик | |
Мадагаскарские пингвины в рождественском веселье | Директор | Короткометражный фильм | |
2006 | Смыто | Дополнительный сюжетный художник | |
2007 | Шрек Холлы | Режиссер / Телеспектакль / Санта (голос) | |
2008 | Кунг-фу Панда | Особая благодарность | |
2010 | Мегамозг | ||
Испуганный Шреклесс | Режиссер / Телеспектакль | Телевизионный фильм | |
2011 | Триллер Ночь | Директор | |
Свинья, которая кричала: оборотень | |||
2014 | Мистер Пибоди и Шерман | Сюжетный художник | |
Рокки и Буллвинкль [ 20 ] | Директор | Прямая трансляция короткометражного видео | |
2016 | Флойд Норман: анимированная жизнь | Сам | |
2017 | Красавица и чудовище | Креативный консультант |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас 1991 , с. 159 .
- ^ Jump up to: а б «Дисней привлекает больше мультяшных талантов» . Разнообразие . 5 ноября 1995 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейф, Алекс (14 мая 2020 г.). «10 вещей, которые мы узнали от Кирка Уайза и Гэри Трусдейла во время работы WDFM «Долго и счастливо»» . Место смеха . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Тейлор, Дрю (11 августа 2020 г.). «Collider Connected: легендарные режиссеры Кирк Уайз и Гэри Трусдейл о создании классики Диснея» . Коллайдер (Интервью) . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Джим (8 июня 2004 г.). «Вспоминая «Красавицу и чудовище» » . Джим Хилл Медиа . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Томас 1991 , с. 144 .
- ^ Соломон, Чарльз (10 ноября 1991 г.). «Создание волшебного «зверя» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Томас 1991 , с. 158 .
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (4 февраля 1992 г.). «Кассы выходного дня: 10 лучших фильмов Disney Divisions Animate» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Файнберг, Скотт (23 марта 2022 г.). « Красавица и чудовище» и беспрецедентная церемония вручения «Оскара» в 1992 году: «Это был гигантский момент для всех » . Голливудский репортер . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Интервью за круглым столом: Король Лев» . Blu-ray.com (Интервью). 28 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шпигель, Джош (21 июня 2021 г.). «Горбун из Нотр-Дама» в 25 лет: устная история самого мрачного классического анимационного мультфильма Диснея» . /Фильм . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Брант, Джонатан (21 июня 1996 г.). «Режиссёры объясняют выбор мрачной истории» . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Получено 30 ноября 2014 г. - через HighBeam Research .
- ^ Томпсон, Энн; Крагер, Дэйв (21 июня 1996 г.). «Игра в догадку» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Горбун из Нотр-Дама» . Касса Моджо . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Атлантида: Затерянная империя» . Развлекательный еженедельник . 15 мая 2001 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Тейлор, Дрю (5 июня 2020 г.). «Эксклюзив: содиректор «Атлантиды: Последняя империя» Кирк Уайз раскрывает подробности предлагаемого продолжения» . Коллайдер . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Хилл, Джим (26 января 2004 г.). «О Гномео, Гномео. Откуда ты, Гномео?» . Джим Хилл Медиа . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Флорес, Терри (5 сентября 2010 г.). «Энни добавляет новые категории» . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Амиди, Амид (4 ноября 2013 г.). Режиссер « Красавицы и чудовища» Гэри Трусдейл снял короткометражку «Рокки и Буллвинкль» от DreamWorks . Мультяшное пиво . Проверено 27 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Томас, Боб (1991). Искусство анимации Диснея: от Микки Мауса до Красавицы и Чудовища . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 1-56282-899-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские художники 21 века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские художники-раскадровщики
- Сценаристы анимации
- Аниматоры из Калифорнии
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Сотрудники DreamWorks Animation
- Режиссеры из Калифорнии
- Живые люди
- Люди из Ла-Кресента-Монтроуз, Калифорния.
- Сценаристы из Калифорнии
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея