Первомай (рассказ)
"Первое мая" | |
---|---|
Рассказ Фицджеральда Ф. Скотта | |
![]() Впервые опубликовано в июльском номере журнала The Smart Set за 1920 год. | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | Умный набор |
Тип публикации | Периодическое издание |
Издатель | Компания Смарт Сет, Инк. |
Тип носителя | Печатная версия (журнал, твердый и мягкий переплет) |
Дата публикации | 1 июля 1920 г. [ 1 ] |
« Первомайский день » — рассказ Ф. Скотта Фицджеральда, опубликованный в журнале The Smart Set в июльском номере 1920 года. [ 2 ] История была включена в его сборник рассказов 1922 года «Сказки эпохи джаза» . [ 3 ] Сюжет повествует о веселой группе привилегированных выпускников Йельского университета , которые встречаются для светских танцев во время первомайских беспорядков 1919 года . Беспорядки вспыхнули во многих городах, включая Кливленд, Огайо и Нью-Йорк, после того как социалисты опротестовали приговор Юджину Дебсу . Эту историю сравнивают с « Идеальным днем для рыбы-банана » Дж. Д. Сэлинджера. [ 4 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с притока недавно списанных солдат Первой мировой войны, спустившихся в Нью-Йорк. Гордон Стерретт, ветеран армии, направляется в отель «Билтмор», чтобы встретиться со своим другом по колледжу Филипом Дином. Стерретт сообщает ему, что ему нужно занять денег, потому что он безработный и стал жертвой заговора шантажа со стороны женщины по имени Джуэл Хадсон. Стерретту нужно 300 долларов, чтобы расплатиться с Джуэл. Он мечтает продолжить карьеру художника. Дин, однако, не убежден в этом и характеризует Стерретта как «банкрота – как морального, так и финансового».
Дин приглашает Стерретта на завтрак, где они обсуждают танец выпускников Йельского университета, организованный братством Гамма Пси. Дин платит за завтрак и предлагает Стерретту 80 долларов. Они соглашаются встретиться на братских танцах.
Представлены еще два демобилизованных солдата, Кэрролл Ки и Гас Роуз. Ки и Роуз описываются как «уродливые и плохо питающиеся». Еврей проповедует на улице о пагубных последствиях войны, прежде чем на него нападает группа солдат. Группа увеличивается в размерах и движется по Шестой авеню к Десятой улице. Ки и Роуз присоединяются к группе, но покидают ее в поисках выпивки. Они едут в ресторан Дельмонико, где брат Ки, Джордж, работает официантом. Джордж ведет их в кладовую, соединенную с бальным залом, где проходят танцы братства.
Эдит Брэйдин, бывшая девушка Стерретта, на танцах. Она пытается бросить своего парня Питера Химмеля и встретиться со Стерреттом. Однако, когда она видит его, она встревожена его внешним видом. Химмель, понимая, что Эдит потеряла к нему интерес, смешивается с Ки и Роуз, которые присоединились к группе и находятся в состоянии алкогольного опьянения. Эдит покидает вечеринку, чтобы встретиться со своим братом Генри, репортером радикальной газеты New York Trumpet, в редакции газеты. Эдит чувствует, что ее брат не одобряет ее образ жизни, поскольку, как социалист, он хочет мира, в котором такие вечеринки будут невозможны. Однако он говорит ей наслаждаться жизнью, пока она молода.
Джуэл Хадсон приходит на танцы в поисках Стерретта. Стерретт сообщает ей, что не смог получить 300 долларов. Они покидают вечеринку вместе.
В редакции газеты Генри и его коллега Бартоломью объясняют Эдит жестокий характер конфликта, происходящего на улицах. Солдаты, хотя и выступают против протестующих против войны и социалистов, они «не знают, чего они хотят, или что они ненавидят, или что им нравится». Группа солдат, в которую входит Ки, нападает на офис. Репортеров называют предателями. Ключ выброшен из окна и насмерть. Нога Генри сломана.
Пьяные участники вечеринки после танца идут в ресторан Чайлдс. Эта группа, как и Дин и Химмель, состоит из богатых. Роуз нет. Он узнает, что его друг Ки умер. Джуэл и Стерретт появляются в ресторане, когда вспыхивает хаос. В отличие от группы солдат, это собрание состоит из состоятельных людей. Химмеля и Дина выгнали из ресторана за то, что они угрожали официанту и начали драку за еду.
После «завтрака и выпивки» Химмель и Дин возвращаются в «Билтмор», увидев Эдит, которая не хочет с ними разговаривать. Стерретт просыпается пьяным в захудалом отеле на Шестой авеню. Он узнает, что они с Джуэл поженились накануне вечером. Затем он покидает отель, чтобы купить пистолет, и возвращается в свою арендованную комнату на Ист-стрит, где, перегнувшись через стол со своими художественными принадлежностями, стреляет себе в голову.
Фон и композиция
[ редактировать ]
«Первомайский день» был продан непосредственно The Smart Set до того, как у Фицджеральда появился литературный агент (позже Гарольд Обер ). Отмечается, что Фицджеральд основывал некоторые события на событиях, которые он пережил в Нью-Йорке . [ 5 ] История примечательна своей длиной, знакомыми темами потерянной молодости и богатства, а также двумя разными, но взаимосвязанными сюжетами. Все это были темы, к которым Фицджеральд возвращался на протяжении всей своей литературной карьеры. Фицджеральд описал эту историю как иллюстрацию истерии, ознаменовавшей начало эпохи джаза :
«Эта... неприятная история... повествует о ряде событий, произошедших весной предыдущего года. Каждое из трех событий произвело на меня большое впечатление. В жизни они не были связаны между собой, если не считать общей истерии той весной, которая положила начало эпохе джаза, но в своем рассказе я попытался, боюсь, безуспешно, сплести их в узор - узор, который передал бы эффект тех месяцев в Нью-Йорке, какими они показались, по крайней мере, одному представитель того, что тогда было молодым поколением». [ 3 ]
По сюжету социалистическую толпа избивает еврея, излагающего риторику . Фицджеральд, однако, не был антисемитом , и его характеристику еврея можно рассматривать как комментарий к жестокости толпы, контрастирующей с его остроумием и пылом. [ 6 ]
Главной проблемой в этой истории являются классовые различия между богатыми выпускниками Йельского университета и солдатами рабочего класса, уволенными с военной службы и столкнувшимися с неопределенной гражданской жизнью и перспективой безработицы. Социалисты пытаются связаться с солдатами и сказать им, что их тяжелое положение связано с капитализмом, но солдаты реагируют насилием по отношению к самим социалистам.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фицджеральд 1920 .
- ^ Фицджеральд 1920 ; Тернбулл 1962 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Фицджеральд 1998 , с. 116.
- ^ Смит 2003 , с. 639.
- ^ Фицджеральд 1998 , с. 116; Тернбулл 1962 , с. 95.
- ^ Гидли 1973 , стр. 178–179.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фицджеральд, Ф. Скотт (1 июля 1920 г.). "Первое мая" . Умный набор . Том. 62, нет. 3. Нью-Йорк: Smart Set Company, Inc. Получено 1 января 2022 г. - через проект Modernist Journals Project .
- Фицджеральд, Ф. Скотт (1998) [1989]. Брукколи, Мэтью Дж. (ред.). Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда . Нью-Йорк: Скрибнерс . ISBN 0-684-84250-5 – через Интернет-архив.
- Гидли, Мик (август 1973 г.). «Заметки о Ф. Скотте Фицджеральде и уходе великой расы» . Журнал американских исследований . 7 (2): 171–81. дои : 10.1017/S0021875800013426 . JSTOR 27553049 . S2CID 144249671 .
- Смит, Доминик (2003). «Девять рассказов Сэлинджера: пятьдесят лет спустя» . Антиохийский обзор . 61 (4): 639–649. дои : 10.2307/4614550 . ISSN 0003-5769 . JSTOR 4614550 .
- Тернбулл, Эндрю (1962) [1954]. Скотт Фицджеральд . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . LCCN 62-9315 - через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]