Jump to content

Есть Мессия (Клопшток)

Der Messias («Мессия») — эпическая поэма, опубликованная с 1748 по 1773 год немецким поэтом Фридрихом Готлибом Клопштоком .

Публикация

[ редактировать ]

Поэма состоит из 19 458 дактилических гекзаметров по сравнению с 15 693 гомеровской « Илиадой ». В Шульпфорте , классической школе, которую посещал Клопшток в 1739–1745 годах, был сформулирован план поэмы. Проект отразил влияние Иоганна Якоба Бодмера перевода Джона Мильтона » « Потерянного рая , который Клопшток читал в школе. Разработав свой план, Клопшток написал прозаическую версию первых трёх песен . Отправившись в Лейпциг в 1747 году, он переработал прозу в дактилические гекзаметры . В 1748 году этот стих для первых трех песен анонимно появился в Bremer Beiträge («Бременские вклады»). Следующие две песни появились в 1750 году, а следующие пять — в 1755 году. Значительно позже появились ещё десять песен — пять в 1768 году и пять в 1773 году.

Когда появились первые три песни, публике понадобился год, чтобы привыкнуть к новизне формы и содержания, после чего успех поэмы был беспрецедентным; читатели с нетерпением ждали следующих песен. В некоторых кругах это стихотворение стало считаться равным эпосам Данте и Мильтона, особенно среди женщин и религиозных людей. [ нужна ссылка ]

Используя гекзаметры в своих стихах, Клопшток отказался от традиционных александрийских стихов . Это вызвало на его голову шквал критики со стороны школы Иоганна Кристофа Готшеда , который высмеивал то, что он называл «серафическим духом фанатизма» Клопштока, его критику догматизма Готшеда, его женственную и болезненную нежность и его религиозную сентиментальность. Эта критика была позже подтверждена Лессингом , хотя и в более мягком и достойном духе. Зато школа Бодмера аплодировала. [ 1 ] Говорят, что творчество ни одного немецкого поэта до Рихарда Вагнера не вызывало таких споров. рассказывается Гете В «Автобиографии» , что его отец выгнал книгу из дома из-за пустого стиха.

Известность произведения опирается на первые десять песней. К моменту выхода последних десяти песен интерес к произведению утих. Поток эпических подражаний различным библейским сюжетам свидетельствовал о его современном влиянии, и все молодые поэты того времени учились у Клопштока, но XIX век восхищался им со все большего расстояния. [ нужна ссылка ]

Стихотворение было средством знакомства Клопштока с Метой Мёллер , которая стала его женой. Она нашла стихотворение в свернутой бумаге на туалетном столике друга (бумаги были вырезаны из стихотворения) и захотела встретиться с Клопштоком. [ 2 ] Общий друг познакомил их в 1751 году. [ 2 ] [ 3 ]

Тема и стиль

[ редактировать ]

Темой стихотворения является искупление человечества, и стихотворение начинается со входа Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье. Работа Клопштока показывает, что он многому научился у Милтона. Однако вместо резких контрастов, переходов от тьмы к свету, от страдания к блаженству, Клопшток пытается изобразить душевное состояние непрерывного ослепительного блеска. Вместо чередования столкновений происходит созерцание. Примечательными описаниями являются ад, совет дьяволов, их наказание посредством трансформации, путешествия по вселенной, совершаемые ангелами и дьяволами, а также видение Страшного суда.

Критические чтения

[ редактировать ]
  • Вильгельм Шерер, История немецкой литературы (12-е изд. 1910 г.)
  • Франц Мюнкер, Жизнь Клопштока (глава 4, Штутгарт, 1893 г.)
  • Г. Е. Лессинг, «О героической поэме: Мессия», XV из «Брифа» (1753).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). «Клопшток, Фридрих Готлиб » Американская циклопедия .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шуман, Детлев В (1960). «Рецензируемые работы: Мета Клопшток, урожденная Моллер: Переписка Германа Тимана с Клопшток, ее родственниками и друзьями» . Журнал английской и германской филологии . 59 (1): 106–111. JSTOR   27707417 . Проверено 3 марта 2023 г.
  3. ^ Шарп, Лесли (2000). «Просвещение» . В Кэтлинге, Джо (ред.). История женского письма в Германии, Австрии и Швейцарии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-65628-3 . Проверено 3 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7f54294b7f0b0b3d96a67600ad1786__1723193160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/86/fa7f54294b7f0b0b3d96a67600ad1786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Der Messias (Klopstock) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)