Усталость СМИ

Усталость от средств массовой информации – это психологическое истощение из-за информационной перегрузки со стороны любых средств массовой информации, обычно новостей. [ 1 ] и социальные сети. [ 2 ] Появление Интернета во многом способствовало усталости средств массовой информации, поскольку огромные объемы информации легко доступны и легко распространяются. Психологическое истощение, вызванное усталостью от средств массовой информации, может привести к ряду вредных последствий, включая эмоциональную нестабильность, повышенный стресс, чувство подавленности или сенсорную перегрузку . [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Усталость от средств массовой информации может затем привести к избеганию средств массовой информации или к преднамеренной избирательности в отношении типа и количества используемых средств массовой информации. [ 4 ]
Политические и новостные СМИ
[ редактировать ]Повторное воздействие одной и той же темы в средствах массовой информации в течение длительного периода времени вызывает психологическую усталость. [ 1 ] Хотя психологическая усталость не имеет однозначного определения, ее можно охарактеризовать негативными эмоциями, такими как стресс, подавленность, напряжение и сенсорная перегрузка. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Гурр и Метаг предполагают, что некоторые примеры этого явления произошли в ответ на освещение COVID-19 , Брексита и изменения климата. [ 1 ] Обширное освещение одной и той же темы в течение длительного периода времени может истощать как морально, так и физически. В ответ на ощущение усталости те, кто потребляет средства массовой информации, будут использовать стратегии избегания, чтобы не просматривать эту конкретную тему. [ 1 ] В частности, что касается морально значимых тем, чем больше человек видит средства массовой информации по этой теме, тем более апатичным он становится (см. Усталость от сострадания ). [ 5 ] Это может быть новостное вещание, политическая или гуманитарная реклама, радио, газеты, социальные сети и т. д.
Концепция избегания новостей предполагает усилия, направленные на то, чтобы избежать общения с темой, которая вызывает у зрителя беспокойство. [ 6 ] Темы, которые неоднократно показываются в новостях, могут вызвать непреодолимое чувство беспокойства, например, освещение кризиса. [ 7 ]
Социальные сети
[ редактировать ]
Социальные сети сегодня стали важной частью нашей жизни: около 3 миллиардов человек пользуются той или иной платформой социальных сетей. [ 8 ] Социальные сети могут оказывать аналогичное влияние на усталость и избегание средств массовой информации. Несколько исследований продемонстрировали влияние социальных сетей на нашу концентрацию внимания, показав, как быстро меняющееся общество влияет на нашу способность сосредотачиваться на чем-то одном. Фактически, сообщалось, что наша продолжительность внимания снизилась до 8 секунд. [ 9 ] Исследования показали, что чрезмерное использование социальных сетей приводит к информационной перегрузке и когнитивной усталости. Поскольку многие пользователи социальных сетей получают новости на сайтах социальных сетей в дополнение к другим обновлениям и информации, это может вызвать большее напряжение, больший психологический стресс и усталость, чем другие, более традиционные формы СМИ. [ 2 ] Социальные сети также оказывают большую нагрузку на человека из-за проблем конфиденциальности и самораскрытия . [ 3 ] Эти два аспекта уникальны для сайтов социальных сетей и требуют более тщательного мониторинга того, как человек взаимодействует и участвует в социальных сетях, если они не анонимны, что потенциально вызывает большую усталость, чем традиционные СМИ.
Онлайн-исследование, проведенное в Литве, показало, что во время пандемии COVID-19 наблюдался рост усталости от социальных сетей. [ 10 ] Поскольку социальные сети являются основным способом общения с другими людьми во время карантина, их присутствие в жизни людей выросло до пандемии. Эти обстоятельства привели к чрезмерному потреблению социальных сетей.
Forbes опубликовал статью о различных способах преодоления социальной усталости, в которой демонстрируются различные способы, с помощью которых мы можем работать над тем, чтобы не позволить использованию социальных сетей влиять на нашу повседневную жизнь. [ 8 ] Прежде всего, особенно с учетом того, что во время пандемии наши дни были заняты социальными сетями, важно заставить себя отойти в сторону и заняться нетехнической деятельностью. Это может включать в себя рисование, приготовление пищи/выпечку, прогулки, общение с друзьями и т. д. Далее мы можем научиться более избирательно использовать социальные сети. Это означает выбор одной платформы для использования наших телефонов в течение короткого периода времени, что, в свою очередь, сводит к минимуму перегрузку информацией и усталость от социальных сетей. Поскольку работа многих людей вращается вокруг социальных сетей, в течение дня может быть особенно трудно отойти от экрана. Тем не менее, важно по-прежнему делать перерывы и не тратить наши дни на экранное время, что на самом деле может привести к тому, что вы станете более творческими и продуктивными, когда вы вернетесь к работе в социальных сетях.
Избегание
[ редактировать ]Избегание может происходить во время выбора средств массовой информации, например, при активном выборе одного источника информации над другим. Избегание также может происходить во время потребления медиа, например, путем переключения канала или отключения сообщения. [ 1 ] Тило Хартманн предлагает людям избегать когнитивного диссонанса , потому что текущие сообщения, которые они получают, бросают вызов их нынешним системам убеждений. [ 11 ] «Например, диссонансы могут возникнуть в результате когнитивного перенапряжения, что приведет к прекращению воздействия телевидения». [ 11 ] Еще одной теоретической основой является анализ затрат и выгод, который потребитель средств массовой информации выполняет намеренно или подсознательно. Существуют предполагаемые преимущества и издержки потребления медиа, и одна из причин, по которой человек может решить избегать медиа с этой точки зрения, заключается в том, чтобы избежать таких затрат, как «деньги, время, физические и умственные усилия, а также возможное чувство вины, страха, раздражения и диссонанс». [ 11 ]
Привычки в социальных сетях также могут включать в себя выборочное избегание, то есть пользователь предпочитает знакомиться с определенными темами и новостями в Интернете. [ 12 ] Технологии фильтрации в социальных сетях позволяют пользователям предлагать контент, который поддерживает их мнение. [ 13 ] Благодаря этим технологиям пользователи могут проводить больше времени в социальных сетях. Короче говоря, избирательное избегание является результатом усталости от средств массовой информации, при которой пользователь предпринимает шаги, чтобы не чувствовать себя подавленным, когда поднимается конкретная тема. [ 12 ]
Усталость от масштабирования
[ редактировать ]Рене Ридл определяет усталость от Zoom как склонность избегать программного обеспечения для видеоконференций из-за чрезмерного использования. [ 14 ] Что касается пандемии COVID-19, существует зависимость от программного обеспечения для видеоконференций, позволяющего поддерживать связь с теми, кто не живет в одном доме. Хотя термин «усталость от Zoom» относится непосредственно к программному обеспечению для онлайн-видеоконференций, его также можно применять ко всем другим типам программного обеспечения для онлайн-видеоконференций, которые нам приходилось использовать на протяжении всей пандемии. За последние два года с ростом пандемии Zoom стал важной частью нашей повседневной жизни. Zoom используют все типы людей, включая студентов, преподавателей, сотрудников, менеджеров и т. д. [ 14 ] Переход от личного общения к онлайну оказался непростым для многих людей, и необходимость учиться и общаться через экран затронула многих, что привело к таким вещам, как усталость от Zoom.
Лиз Фосслиен и Милли Уэст Даффи заявляют, что звонки в Zoom истощают и приводят к усталости от Zoom, потому что «они заставляют нас более пристально концентрироваться на разговорах, чтобы усваивать информацию». [ 15 ] Поскольку пребывание дома и карантинный режим не позволили нам встретиться лично, Zoom стал решением, к которому пришлось прибегнуть большинству людей. Поэтому нам пришлось найти решения и способы помочь справиться с усталостью от Zoom, поскольку мы не могли просто вернуться к нему лично. Некоторые исправления и решения проблемы усталости Zoom перечислены как отказ от многозадачности, чтобы не слишком отвлекать ваше внимание во время вызовов Zoom, планирование перерывов между вызовами Zoom, чтобы иметь время вне экрана, чтобы не утомлять вашу усталость от мультимедиа, сокращение встреч, если вы можете и контролируют это и т. д. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гурр, Гвендолин; Метаг, Юлия (27 марта 2021 г.). «Изучение уклонения от текущих политических проблем в новостях: продольное исследование влияния усталости аудитории от проблем» . Международный журнал коммуникации . 15:21 . ISSN 1932-8036 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Э Ри; Сын Су-Мин; Ким, Кён Гю (1 февраля 2016 г.). «Перегрузка информационных и коммуникационных технологий и усталость от социальных сетей: взгляд на стресс» . Компьютеры в поведении человека . 55 : 51–61. дои : 10.1016/j.chb.2015.08.011 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Jump up to: а б с Мале, Амандип; Каур, Пунит; Чен, Суфен; Паллесен, председатель (1 октября 2019 г.). «Предпосылки и последствия усталости от социальных сетей» . Международный журнал информационного менеджмента . 48 : 193–202. doi : 10.1016/j.ijinfomgt.2019.05.021 . hdl : 1956/22540 . ISSN 0268-4012 . S2CID 198476114 .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Сун Гён; Линдси, Натан Дж.; Ким, Кюн Су (1 октября 2017 г.). «Влияние потребления новостей через социальные сети и перегрузки новостной информацией на восприятие журналистских норм и практик» . Компьютеры в поведении человека . 75 : 254–263. дои : 10.1016/j.chb.2017.05.007 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Мёллер, Сьюзан Д. (2016). Усталость от сострадания: как СМИ продают болезни, голод, войну и смерть . Рутледж. ISBN 978-1-138-17358-3 . OCLC 1001612000 .
- ^ Ванденплас, Рубен; Труйенс, Полжан; Вис, Сара; Пиконе, Айк (30 октября 2021 г.). «Отключение новостей. Межмедийный взгляд на практику избегания новостей молодыми пользователями новостей во Фландрии во время пандемии COVID-19» . Журналистские исследования . 22 (16): 2197–2217. дои : 10.1080/1461670X.2021.1990788 . ISSN 1461-670X . S2CID 240320346 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Маннелл, Кейт; Миз, Джеймс (5 января 2022 г.). «От обреченной прокрутки к избеганию новостей: ограничение новостей как стратегия благополучия во время изоляции от COVID» . Журналистские исследования . 23 (3): 302–319. дои : 10.1080/1461670X.2021.2021105 . ISSN 1461-670X . S2CID 245809592 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Агарвал, доктор Прагья (30 июля 2018 г.). «5 способов преодолеть усталость от социальных сетей в Интернете для достижения психического благополучия» . Форбс . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Субраманиан, доктор КР (май – июнь 2018 г.). «Миф и тайна сокращения концентрации внимания» (PDF) . Международный журнал тенденций в области исследований и разработок . 5 (3): 1.
- ^ Буневичене, И.; Бунявичюс, Р.; Багдонас, С.; Бунявичюс, А. (июль 2021 г.). «Усталость СМИ от COVID-19: предсказатели снижения интереса и избегания новостей, связанных с COVID-19» . Общественное здравоохранение . 196 : 124–128. дои : 10.1016/j.puhe.2021.05.024 . ПМЦ 8164337 . ПМИД 34192604 .
- ^ Jump up to: а б с Хартманн, Тило (2009). Выбор СМИ: теоретический и эмпирический обзор . Рутледж. ISBN 978-0-203-93865-2 . OCLC 401768048 .
- ^ Jump up to: а б Мукерджи, Субхаян; Ян, Тянь (25 мая 2020 г.). «Выбор избегать? Совместное экспериментальное исследование для понимания избирательного воздействия и избегания в социальных сетях» . Политическая коммуникация . 38 (3): 222–240. дои : 10.1080/10584609.2020.1763531 . ISSN 1058-4609 . S2CID 219496842 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Пармели, Джон Х.; Роман, Наталья (сентябрь 2020 г.). «Insta-echos: избирательное воздействие и избирательное избегание в Instagram» . Телематика и информатика . 52 : 101432. doi : 10.1016/j.tele.2020.101432 . S2CID 218961908 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ридль, Рене (6 декабря 2021 г.). «О стрессовом потенциале видеоконференций: определение и основные причины усталости от Zoom» . Электронные рынки . 32 (1): 153–177. дои : 10.1007/s12525-021-00501-3 . ISSN 1422-8890 . ПМЦ 8645680 . ПМИД 35600914 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Шихан, Ханна (1 ноября 2021 г.). «Усталость от масштаба: симптомы, причины и способы борьбы с ней» . Приложение Fellow.app . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Хаггинс, Блейк (29 апреля 2021 г.). «6 советов, как победить усталость от масштабирования» . Лучшие школы . Проверено 5 апреля 2022 г.