Джим МакВильямс
Джим МакВильямс (родился 10 февраля 1937 г.) - американский художник и графический дизайнер , который был активным авангардным исполнителем и композитором в 1960-х и 1970-х годах.
Книги художника, дизайн и обучение
[ редактировать ]Маквильямс работал графическим дизайнером и создателем книг для художников с 1962 года. В том же году, в возрасте двадцати пяти лет, он возглавил типографскую студию в Филадельфийском колледже искусств , которой до этого руководил Юджин Фельдман. основатель Falcon Press. [ 1 ] В качестве руководителя студии Маквильямс сотрудничал в экспериментальных книжных проектах с художницей Клэр Ван Влит , основательницей Janus Press и одной из его коллег по школе. [ 2 ] -авангардисту Он также помогал швейцарскому художнику Дитеру Роту с его выставкой и книгой «Снег» , которую Рот реализовал в 1964 году, находясь в резиденции в колледже. [ 2 ] В 2015 году собственные книги Маквильямса были частью выставки в библиотеке Северо-Западного университета , где хранятся архивы Маквильямса. На выставке были представлены ранние работы, такие как «Книга N» (1965 г.), типографская деконструкция буквы «N», а также более поздние эксперименты, такие как «Спиральное закручивание » (1998 г.), 600 кусков вырезанной бумаги, которые вращаются вокруг металлического стержня. [ 3 ]
Будучи преподавателем искусства и дизайна, Маквильямс привнес в колледж новую авангардную направленность. По словам историка искусства Сида Сакса, Маквильямс «радикализировал» факультет с помощью такой тактики, как открытие экспериментальных мастерских своих классов для всех студентов, независимо от специальности или среднего балла . [ 1 ] Стремясь повысить посещаемость, он стремился к созданию менее иерархической и более непринужденной атмосферы, устанавливая автомат для игры в пинбол в своем офисе и каждую пятницу днем приглашая танцоров гоу-гоу в типографскую студию. [ 1 ]
В 1964 году Маквильямс начал серию концертов в школе, которые дали ученикам возможность услышать произведения таких современных музыкантов и выступления, как корейский композитор Нам Джун Пайк и его соратница, виолончелистка Шарлотта Мурман ; японский композитор Такехиса Косуги ; немецкий хеппенинг художник- Вольф Фостелл ; команда музыкантов и композиторов Ла Монте Янга и Мэриан Зазила ; и -минималист композитор Терри Райли . [ 1 ] События иногда были противоречивыми. Концерт Пайка и Мурмана был почти остановлен, когда Мурман начал стриптиз в рамках « Поп-сонаты Пайка» . [ 4 ] Первый в истории ночной концерт Райли, задуманный Маквильямсом и исполненный с Янгом и Зазилой 17–18 ноября 1967 года, вызвал опасения судебных разбирательств среди школьной администрации. Идея Маквильямса заключалась в том, чтобы люди могли взять с собой свои семьи и спальные мешки и провести ночь в галерее, но поскольку школа никогда раньше не работала ночью, администраторы потребовали, чтобы он лично застраховал свою ответственность на время мероприятия. [ 1 ]
Переехав в Нью-Йорк в 1968 году, Маквильямс расширил свою дизайнерскую деятельность, включив в нее одежду и интерьеры. Под псевдонимом Джо Миллионс он разработал линию одежды для мужчин и женщин, в которой использовал вырезы, чтобы неожиданным образом обнажить тело. [ 5 ] Он также привлек внимание к «творческой и провокационной» мебели и декоративным предметам, полностью сделанным из бумаги, которыми он украсил свою квартиру на Манхэттене . [ 6 ]
Производительность
[ редактировать ]Преподавая в Филадельфии , Маквильямс расширил свою творческую практику, включив в нее перформанс. Вместе с группой своих учеников, известных как «Шутники МакВильямса», он стал широко известен на авангардной сцене города. [ 1 ] в Филадельфии В 1968 году на площади Риттенхаус он представил мероприятие под названием «Танец на воздушном шаре для детей» , в котором дебютировал со своей композицией Sky Kiss — попыткой левитировать, подвешиваясь на связке воздушных шаров, наполненных гелием . Ему это не удалось. Шарлотта Мурман аккомпанировала ему, играя на виолончели, подвешенной на второй связке воздушных шаров. [ 7 ] [ 8 ]
В мае 1967 года Маквильямса пригласили принять участие в Музее товаров , выставке мебели, модной одежды и предметов домашнего обихода, созданной художниками, проходившей в Филадельфийском YMHA . организованной местными меценатами Одри Сабол На выставке, и Джоан Крон, были представлены духи Энди Уорхола , светильники Джеймса Розенквиста , корзина для мусора Армана и «загадочные салфетки» Уильяма Т. Уайли , которые можно приобрести. [ 9 ] [ 10 ] Стива Райха попросили сочинить музыку, чтобы создать настроение покупателям; он предоставил запись, на которой художники скандируют фразу «покупайте искусство». [ 11 ] Маквильямс разработал сумки для покупок, галстуки и пуговицы, а в ночь премьеры он руководил показом мод, на котором было представлено свадебное платье, созданное венгерским художником Христо . [ 12 ]
После 1966 года работы и перформансы Маквильямса часто создавались в сотрудничестве с Мурманом. Он сочинил для нее множество произведений, в том числе «Ледяную музыку» (1972), в которой она использовала напильник, пилу, длинную полоску оргстекла и другие инструменты, чтобы играть на виолончели, сделанной изо льда, пока он не растаял; [ 13 ] [ 14 ] Candy (1973), в котором она и ее инструмент были покрыты шоколадной помадкой, сидя в галерее, пол которой был покрыт пасхальной травой и мармеладками; [ 15 ] [ 16 ] и К. Мурман в фильме «Перетаскивание» (1973), в котором она была в смокинге и маске Пабло Казальса , имитируя исполнение сюиты Баха для виолончели соло. [ 17 ] В 1970-е годы произведения, которые он писал для нее, становились все более впечатляющими. В фильме «Водная виолончель для Шарлотты Мурман» (1972) она и ее виолончель были погружены в резервуар с водой, закачанной из реки Гудзон . [ 18 ] [ 19 ] В фильме «Летающая виолончель» (1974) Мурман попыталась вступить в контакт со своей виолончелью, пока они качались на отдельных трапециях . [ 20 ] [ 21 ] а в «Кембриджском специальном выпуске для Шарлотты, слона и виолончели» (1978) она ехала по улицам Кембриджа на спине слона , одетая как Клеопатра . [ 22 ] В 2001 году виолончелистка Жоан Жанрено , бывшая участница квартета «Кронос» , возродила Ice Music для выступлений в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско . [ 23 ]
Одной из самых известных работ Мурмана была «Небесный поцелуй» МакВильямса, пьеса, которую он написал для себя в 1968 году. прикрепиться к воздушным шарам. [ 8 ] Позже пьеса была исполнена, среди прочего, в Сиднейском оперном театре , на реке Дунай и в пустыне Мохаве . [ 24 ]
Маквильямс регулярно участвовал в ежегодном фестивале авангарда Мурмана в Нью-Йорке (1963–1980), серии из пятнадцати мероприятий, на которых были представлены экспериментальное искусство, музыка и перформанс. В 1966 году он принял участие в 4-м фестивале, проходившем в Центральном парке Манхэттена , с работой под названием «Американский пикник» , пьесой с участием публики, посвященной проблеме чрезмерного потребления . [ 25 ] [ 26 ] На фестивале 1967 года, проходившем на борту парома Стейтен-Айленда , он и группа студентов, одетых в гидрокостюмы, налобные фонари и накрашенные красной краской лица , скользили по палубе лодки в работе под названием « Медленный танец на пароме» . [ 27 ] Для фестиваля 1977 года он установил «Извилистую желтую линию» в северной башне Всемирного торгового центра : вертикальное ожерелье из мигающих желтых огней, установленное в окнах на каждом из 107 этажей башни. [ 28 ]
Начиная с 1966 года Маквильямс был официальным графическим дизайнером фестиваля Мурмана. Он разработал двенадцать из пятнадцати фестивальных плакатов; их характерная, весьма оригинальная графика эффективно подчеркивала авангардный характер мероприятий. [ 29 ] Плакаты находятся в коллекциях многочисленных государственных и частных учреждений, в том числе Центра искусств Уокера , Фонда Бонотто и Исследовательского института Гетти .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбара Мур, «Мягкая виолончель», SoHo Weekly News , 13 февраля 1980 г.
- Шарлотта Мурман в интервью Харви Матусову, октябрь 1969 года.
- Стивен Варбл , «Интервью с Шарлоттой Мурман о авангардных фестивалях», в книге Джеффри Хендрикса , изд., Критическая масса: Fluxus , Happenings, Performance, Intermedia и Rutgers University 1958–1972 (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press , 2003 ). ). ISBN 978-0813533032
- Майкл Т. Кауфман , В свое время (Нью-Йорк: Saturday Review Press , 1973). ISBN 978-0841502291
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сакс (2003) , с. 16
- ^ Jump up to: а б Добке (2004) , стр. 61, 63
- ^ «Сцена с Шарлоттой | Библиотека Северо-Западного университета | www.library.northwestern.edu» . www.library.northwestern.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г.
- ^ Ротфусс (2014) , стр. 109–110.
- ↑ Стефани Харрингтон и Блэр Сабол, «Джо Миллионс: Вне моды», The Village Voice , 23 мая 1968 г.
- ↑ Сюзанна Слесин, «Бумажная власть: стильное видение одного человека», The New York Times , 22 октября 1981 г.
- ^ Джереми Хеймсфельд, «Вверх, вверх и в сторону?» The Philadelphia Inquirer , 11 марта 1968 г.
- ^ Jump up to: а б Ротфусс (2015) , с. 123
- ↑ Рита Рейф, «В Филадельфии художники обращают внимание на мебель и моду», New York Times , 12 мая 1967 года.
- ^ Харпер (2003) , стр. 54–57.
- ^ Харпер (2003) , с. 56
- ^ Харпер (2003) , с. 57
- ^ Ротфусс (2014) , стр. 275–281.
- ^ Карман Мур, «Международный карнавал экспериментального звука», Saturday Review 55, вып. 45 (4 ноября 1972 г.), 66.
- ^ Барбара Мур, «Шарлотта Мурман: вариации эрочелло», журнал EAR (май 1987 г.).
- ^ Ротфусс (2014) , стр. 292–295.
- ^ Ротфусс (2014) , стр. 289 и далее.
- ↑ Аннет Кун , «Подводная виолончелистка: толкните ее дальше», Village Voice , 2 ноября 1972 г.
- ^ Ротфусс (2014) , стр. 286–287.
- ↑ Робин Рейзиг , «В которой Шарлотта Мурман пытается сыграть на виолончели на трапеции и ей удается ударить по ней ногой, тем самым издавая звук», Village Voice , 21 ноября 1974 г.
- ^ Ротфусс (2014) , с. 302
- ^ Ротфусс (2014) , с. 330
- ^ «Шарлотта Мурман», The Strad 117, вып. 1399 (ноябрь 2006 г.), 75–76.
- ^ Ротфусс (2015) , с. 126
- ^ Ротфусс (2014) , с. 167
- ^ Кауфманн (1973) , стр. 186–211.
- ^ Лестер, Эленор (8 октября 1967 г.). «Ночь, когда хиппи вторглись на паром Статен-Айленда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ротфусс (2014) , с. 326
- ^ Граноф (2015) , стр. 92–107.
Ссылки
[ редактировать ]- Добке, Дирк (2004). Дитер Рот в Америке . Лондон: Издание Хансйорга Майера. ISBN 978-0-500-97642-5 .
- Граноф, Коринн, изд. (2015). Праздник удивлений: Шарлотта Мурман и авангард, 1960–1980-е годы . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-3327-3 .
- Харпер, Шерил (2003). «Музей товаров». В Шерил Харпер (ред.). Происходящее место: как Совет по делам искусств произвел революцию в художественной сцене Филадельфии в шестидесятые годы . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейские общинные центры Большой Филадельфии.
- Кауфманн, Майкл Т. (1973). В свое время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Saturday Review Press. ISBN 978-0-8415-0229-1 .
- Ротфусс, Джоан (2014). Топлесс виолончелистка: невероятная жизнь Шарлотты Мурман . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-02750-2 .
- Ротфусс, Джоан (2015). «Небесный поцелуй». В Коринн Граноф (ред.). Праздник удивлений: Шарлотта Мурман и авангард, 1960–1980-е годы . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-3327-3 .
- Сакс, Сид (2003). «Пункт назначения: Широкий и Сосновый». В Шерил Харпер (ред.). Происходящее место: как Совет по делам искусств произвел революцию в художественной сцене Филадельфии в шестидесятые годы . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейские общинные центры Большой Филадельфии.