Jump to content

Джим МакВильямс

Джим МакВильямс (родился 10 февраля 1937 г.) - американский художник и графический дизайнер , который был активным авангардным исполнителем и композитором в 1960-х и 1970-х годах.

Книги художника, дизайн и обучение

[ редактировать ]

Маквильямс работал графическим дизайнером и создателем книг для художников с 1962 года. В том же году, в возрасте двадцати пяти лет, он возглавил типографскую студию в Филадельфийском колледже искусств , которой до этого руководил Юджин Фельдман. основатель Falcon Press. [ 1 ] В качестве руководителя студии Маквильямс сотрудничал в экспериментальных книжных проектах с художницей Клэр Ван Влит , основательницей Janus Press и одной из его коллег по школе. [ 2 ] -авангардисту Он также помогал швейцарскому художнику Дитеру Роту с его выставкой и книгой «Снег» , которую Рот реализовал в 1964 году, находясь в резиденции в колледже. [ 2 ] В 2015 году собственные книги Маквильямса были частью выставки в библиотеке Северо-Западного университета , где хранятся архивы Маквильямса. На выставке были представлены ранние работы, такие как «Книга N» (1965 г.), типографская деконструкция буквы «N», а также более поздние эксперименты, такие как «Спиральное закручивание » (1998 г.), 600 кусков вырезанной бумаги, которые вращаются вокруг металлического стержня. [ 3 ]

Будучи преподавателем искусства и дизайна, Маквильямс привнес в колледж новую авангардную направленность. По словам историка искусства Сида Сакса, Маквильямс «радикализировал» факультет с помощью такой тактики, как открытие экспериментальных мастерских своих классов для всех студентов, независимо от специальности или среднего балла . [ 1 ] Стремясь повысить посещаемость, он стремился к созданию менее иерархической и более непринужденной атмосферы, устанавливая автомат для игры в пинбол в своем офисе и каждую пятницу днем ​​приглашая танцоров гоу-гоу в типографскую студию. [ 1 ]

В 1964 году Маквильямс начал серию концертов в школе, которые дали ученикам возможность услышать произведения таких современных музыкантов и выступления, как корейский композитор Нам Джун Пайк и его соратница, виолончелистка Шарлотта Мурман ; японский композитор Такехиса Косуги ; немецкий хеппенинг художник- Вольф Фостелл ; команда музыкантов и композиторов Ла Монте Янга и Мэриан Зазила ; и -минималист композитор Терри Райли . [ 1 ] События иногда были противоречивыми. Концерт Пайка и Мурмана был почти остановлен, когда Мурман начал стриптиз в рамках « Поп-сонаты Пайка» . [ 4 ] Первый в истории ночной концерт Райли, задуманный Маквильямсом и исполненный с Янгом и Зазилой 17–18 ноября 1967 года, вызвал опасения судебных разбирательств среди школьной администрации. Идея Маквильямса заключалась в том, чтобы люди могли взять с собой свои семьи и спальные мешки и провести ночь в галерее, но поскольку школа никогда раньше не работала ночью, администраторы потребовали, чтобы он лично застраховал свою ответственность на время мероприятия. [ 1 ]

Переехав в Нью-Йорк в 1968 году, Маквильямс расширил свою дизайнерскую деятельность, включив в нее одежду и интерьеры. Под псевдонимом Джо Миллионс он разработал линию одежды для мужчин и женщин, в которой использовал вырезы, чтобы неожиданным образом обнажить тело. [ 5 ] Он также привлек внимание к «творческой и провокационной» мебели и декоративным предметам, полностью сделанным из бумаги, которыми он украсил свою квартиру на Манхэттене . [ 6 ]

Производительность

[ редактировать ]

Преподавая в Филадельфии , Маквильямс расширил свою творческую практику, включив в нее перформанс. Вместе с группой своих учеников, известных как «Шутники МакВильямса», он стал широко известен на авангардной сцене города. [ 1 ] в Филадельфии В 1968 году на площади Риттенхаус он представил мероприятие под названием «Танец на воздушном шаре для детей» , в котором дебютировал со своей композицией Sky Kiss — попыткой левитировать, подвешиваясь на связке воздушных шаров, наполненных гелием . Ему это не удалось. Шарлотта Мурман аккомпанировала ему, играя на виолончели, подвешенной на второй связке воздушных шаров. [ 7 ] [ 8 ]

В мае 1967 года Маквильямса пригласили принять участие в Музее товаров , выставке мебели, модной одежды и предметов домашнего обихода, созданной художниками, проходившей в Филадельфийском YMHA . организованной местными меценатами Одри Сабол На выставке, и Джоан Крон, были представлены духи Энди Уорхола , светильники Джеймса Розенквиста , корзина для мусора Армана и «загадочные салфетки» Уильяма Т. Уайли , которые можно приобрести. [ 9 ] [ 10 ] Стива Райха попросили сочинить музыку, чтобы создать настроение покупателям; он предоставил запись, на которой художники скандируют фразу «покупайте искусство». [ 11 ] Маквильямс разработал сумки для покупок, галстуки и пуговицы, а в ночь премьеры он руководил показом мод, на котором было представлено свадебное платье, созданное венгерским художником Христо . [ 12 ]

После 1966 года работы и перформансы Маквильямса часто создавались в сотрудничестве с Мурманом. Он сочинил для нее множество произведений, в том числе «Ледяную музыку» (1972), в которой она использовала напильник, пилу, длинную полоску оргстекла и другие инструменты, чтобы играть на виолончели, сделанной изо льда, пока он не растаял; [ 13 ] [ 14 ] Candy (1973), в котором она и ее инструмент были покрыты шоколадной помадкой, сидя в галерее, пол которой был покрыт пасхальной травой и мармеладками; [ 15 ] [ 16 ] и К. Мурман в фильме «Перетаскивание» (1973), в котором она была в смокинге и маске Пабло Казальса , имитируя исполнение сюиты Баха для виолончели соло. [ 17 ] В 1970-е годы произведения, которые он писал для нее, становились все более впечатляющими. В фильме «Водная виолончель для Шарлотты Мурман» (1972) она и ее виолончель были погружены в резервуар с водой, закачанной из реки Гудзон . [ 18 ] [ 19 ] В фильме «Летающая виолончель» (1974) Мурман попыталась вступить в контакт со своей виолончелью, пока они качались на отдельных трапециях . [ 20 ] [ 21 ] а в «Кембриджском специальном выпуске для Шарлотты, слона и виолончели» (1978) она ехала по улицам Кембриджа на спине слона , одетая как Клеопатра . [ 22 ] В 2001 году виолончелистка Жоан Жанрено , бывшая участница квартета «Кронос» , возродила Ice Music для выступлений в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско . [ 23 ]

Одной из самых известных работ Мурмана была «Небесный поцелуй» МакВильямса, пьеса, которую он написал для себя в 1968 году. прикрепиться к воздушным шарам. [ 8 ] Позже пьеса была исполнена, среди прочего, в Сиднейском оперном театре , на реке Дунай и в пустыне Мохаве . [ 24 ]

Маквильямс регулярно участвовал в ежегодном фестивале авангарда Мурмана в Нью-Йорке (1963–1980), серии из пятнадцати мероприятий, на которых были представлены экспериментальное искусство, музыка и перформанс. В 1966 году он принял участие в 4-м фестивале, проходившем в Центральном парке Манхэттена , с работой под названием «Американский пикник» , пьесой с участием публики, посвященной проблеме чрезмерного потребления . [ 25 ] [ 26 ] На фестивале 1967 года, проходившем на борту парома Стейтен-Айленда , он и группа студентов, одетых в гидрокостюмы, налобные фонари и накрашенные красной краской лица , скользили по палубе лодки в работе под названием « Медленный танец на пароме» . [ 27 ] Для фестиваля 1977 года он установил «Извилистую желтую линию» в северной башне Всемирного торгового центра : вертикальное ожерелье из мигающих желтых огней, установленное в окнах на каждом из 107 этажей башни. [ 28 ]

Начиная с 1966 года Маквильямс был официальным графическим дизайнером фестиваля Мурмана. Он разработал двенадцать из пятнадцати фестивальных плакатов; их характерная, весьма оригинальная графика эффективно подчеркивала авангардный характер мероприятий. [ 29 ] Плакаты находятся в коллекциях многочисленных государственных и частных учреждений, в том числе Центра искусств Уокера , Фонда Бонотто и Исследовательского института Гетти .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбара Мур, «Мягкая виолончель», SoHo Weekly News , 13 февраля 1980 г.
  • Шарлотта Мурман в интервью Харви Матусову, октябрь 1969 года.
  • Стивен Варбл , «Интервью с Шарлоттой Мурман о авангардных фестивалях», в книге Джеффри Хендрикса , изд., Критическая масса: Fluxus , Happenings, Performance, Intermedia и Rutgers University 1958–1972 (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press , 2003 ). ). ISBN   978-0813533032
  • Майкл Т. Кауфман , В свое время (Нью-Йорк: Saturday Review Press , 1973). ISBN   978-0841502291
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сакс (2003) , с. 16
  2. ^ Jump up to: а б Добке (2004) , стр. 61, 63
  3. ^ «Сцена с Шарлоттой | Библиотека Северо-Западного университета | www.library.northwestern.edu» . www.library.northwestern.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г.
  4. ^ Ротфусс (2014) , стр. 109–110.
  5. Стефани Харрингтон и Блэр Сабол, «Джо Миллионс: Вне моды», The Village Voice , 23 мая 1968 г.
  6. Сюзанна Слесин, «Бумажная власть: стильное видение одного человека», The New York Times , 22 октября 1981 г.
  7. ^ Джереми Хеймсфельд, «Вверх, вверх и в сторону?» The Philadelphia Inquirer , 11 марта 1968 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ротфусс (2015) , с. 123
  9. Рита Рейф, «В Филадельфии художники обращают внимание на мебель и моду», New York Times , 12 мая 1967 года.
  10. ^ Харпер (2003) , стр. 54–57.
  11. ^ Харпер (2003) , с. 56
  12. ^ Харпер (2003) , с. 57
  13. ^ Ротфусс (2014) , стр. 275–281.
  14. ^ Карман Мур, «Международный карнавал экспериментального звука», Saturday Review 55, вып. 45 (4 ноября 1972 г.), 66.
  15. ^ Барбара Мур, «Шарлотта Мурман: вариации эрочелло», журнал EAR (май 1987 г.).
  16. ^ Ротфусс (2014) , стр. 292–295.
  17. ^ Ротфусс (2014) , стр. 289 и далее.
  18. Аннет Кун , «Подводная виолончелистка: толкните ее дальше», Village Voice , 2 ноября 1972 г.
  19. ^ Ротфусс (2014) , стр. 286–287.
  20. Робин Рейзиг , «В которой Шарлотта Мурман пытается сыграть на виолончели на трапеции и ей удается ударить по ней ногой, тем самым издавая звук», Village Voice , 21 ноября 1974 г.
  21. ^ Ротфусс (2014) , с. 302
  22. ^ Ротфусс (2014) , с. 330
  23. ^ «Шарлотта Мурман», The Strad 117, вып. 1399 (ноябрь 2006 г.), 75–76.
  24. ^ Ротфусс (2015) , с. 126
  25. ^ Ротфусс (2014) , с. 167
  26. ^ Кауфманн (1973) , стр. 186–211.
  27. ^ Лестер, Эленор (8 октября 1967 г.). «Ночь, когда хиппи вторглись на паром Статен-Айленда» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Ротфусс (2014) , с. 326
  29. ^ Граноф (2015) , стр. 92–107.
  • Добке, Дирк (2004). Дитер Рот в Америке . Лондон: Издание Хансйорга Майера. ISBN  978-0-500-97642-5 .
  • Граноф, Коринн, изд. (2015). Праздник удивлений: Шарлотта Мурман и авангард, 1960–1980-е годы . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-3327-3 .
  • Харпер, Шерил (2003). «Музей товаров». В Шерил Харпер (ред.). Происходящее место: как Совет по делам искусств произвел революцию в художественной сцене Филадельфии в шестидесятые годы . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейские общинные центры Большой Филадельфии.
  • Кауфманн, Майкл Т. (1973). В свое время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Saturday Review Press. ISBN  978-0-8415-0229-1 .
  • Ротфусс, Джоан (2014). Топлесс виолончелистка: невероятная жизнь Шарлотты Мурман . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-02750-2 .
  • Ротфусс, Джоан (2015). «Небесный поцелуй». В Коринн Граноф (ред.). Праздник удивлений: Шарлотта Мурман и авангард, 1960–1980-е годы . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-3327-3 .
  • Сакс, Сид (2003). «Пункт назначения: Широкий и Сосновый». В Шерил Харпер (ред.). Происходящее место: как Совет по делам искусств произвел революцию в художественной сцене Филадельфии в шестидесятые годы . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейские общинные центры Большой Филадельфии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5146a3f15a628ca30f1f89378c3739a8__1694535120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/a8/5146a3f15a628ca30f1f89378c3739a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim McWilliams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)