Мирское президентство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Президентство мирян — это форма празднования Вечери Господней (иногда называемой Евхаристией ), при которой лицо, председательствующее над причастием, не является рукоположенным служителем религии. [ 1 ] Точно так же, когда священнослужитель является дьяконом, а не пресвитером, термин диаконское президентство используется .
Использовать
[ редактировать ]Большинство независимых христианских церквей имеют своего рода президентство мирян как часть своего общественного богослужения. Основные конфессии менее склонны позволять мирянам председательствовать причастие, предпочитая использовать для этой роли рукоположенных служителей или священников.
Деноминации, в которых используется президентство мирян
[ редактировать ]В Объединенной методистской церкви президентство мирян является нормой. Хотя многие из них рукоположены в пресвитеры (старейшины), большинство священнослужителей в ОМЦ являются назначенными или лицензированными местными пасторами. Эти миряне, хотя и называются духовенством в Книге дисциплины, тем не менее не рукоположены. Этим мирянам разрешено совершать таинства только в рамках своих назначений.
Богословские соображения
[ редактировать ]Одной из областей конфликта для христиан-евангелистов в основных церквях является то, что, хотя причастие является символической проповедью Евангелия, только уполномоченные и рукоположенные служители могут председательствовать, тогда как людям, не рукоположенным, не разрешается это делать, несмотря на то, что им разрешено проповедовать Евангелие. Евангелие в некоторых случаях. Это можно рассматривать как превознесение важности причастия над проповедью Евангелия: символическая проповедь важнее буквальной. В связи с этим евангелические элементы в некоторых основных церквях, например, Сиднейской епархии в Англиканской церкви Австралии , рассматривают возможность введения президентства мирян.
Североамериканский лютеранский взгляд
[ редактировать ]Евангелическо -лютеранская церковь в Америке и Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде разрешают мирянское и диаконическое президентство в определенных чрезвычайных обстоятельствах, в течение ограниченного периода времени и в ограниченном месте и только с одобрения синодального епископа. В некоторых случаях лицам, получившим пастырское призвание, разрешается совершать Вечерю Господню до их возможного рукоположения, хотя эта практика не соответствует собственному заявлению о поклонении деноминации « Использование средств благодати» .
Президентство мирян любого рода, похоже, противоречит «Призванию к общей миссии» , полному соглашению о общении между ELCA и Епископальной церковью, которое запрещает эту практику. Богословские мнения относительно целесообразности президентства мирян не являются редкостью в ELCA, которая представляет собой слияние традиций, включающих как квазисакраментальное, так и чисто функциональное понимание рукоположенного служения. В то время как ELCA приняла исторический епископат как часть «Призванных к общей миссии», лютеране исторически не понимали, что рукоположение оставляет неизгладимый пастору след. Тем не менее, рукоположенные пасторы, которые покидают список служителей и позже восстанавливаются, не подвергаются повторному рукоположению, что, казалось бы, указывает на безоговорочное принятие этого сакраментального характера. Президентство мирян также, похоже, противоречит статье 14 Аугсбургского исповедания, в которой говорится, что «никто не должен публично преподавать в Церкви или совершать Таинства, если [его/ее] не будут регулярно вызывать».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ллойд, Тревор (1977). Мирянское председательство в Евхаристии? . Книги Гроува. ISBN 9780905422091 .