Джордж Вашингтон Спротт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Джордж Вашингтон Спротт (6 марта 1829 — 27 октября 1909) был шотландским священником и литургическим учёным, известным как сторонник реформы служб Шотландской церкви и её воссоединения со Свободной церковью Шотландии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Маскодобойте, Новая Шотландия , 6 марта 1829 года и был старшим из пяти детей Джона Спротта, тамошнего пресвитерианского священника, от его третьей жены Джейн Нилсон. Оба его родителя были родом из Уигтауншира . После раннего образования в колонии Спротт поступил в колледж Глазго в 1845 году, где одним из его сокурсников был Генри Кэмпбелл-Баннерман , который консультировал его по поводу обучения для служения. [ 1 ]
Спротт получил степень бакалавра в 1849 году. Он познакомился с семьями Нормана Маклеода младшего , Эндрю Кеннеди Хатчисона Бойда и Лоуренса Локхарта, брата Джона Гибсона Локхарта . [ 1 ]
Годы путешествий
[ редактировать ]Его отец одобрил решение сына присоединиться к Шотландской церкви, и, рукоположенный в 1852 году пресвитерием Дануна, Спротт вернулся в Новую Шотландию, чтобы работать помощником в церкви Святого Матфея в Галифаксе . Там он также служил капелланом 72-го горского полка , позднее отправленного в Крым . После посещения Ньюфаундленда и Соединенных Штатов он вернулся в Шотландию в 1856 году и, прослужив некоторое время помощником министра в Гриноке и Дамфрисе , был назначен капелланом шотландских войск в Канди отправился на Цейлон и в 1857 году . где он был капелланом шотландского Кирка, Канди, в течение семи лет. [ 1 ]
В 1865 году Спротт покинул Цейлон и какое-то время служил капелланом шотландских войск в Портсмуте . [ 1 ]
шотландский министр
[ редактировать ]Спротт был представлен приходу часовни Гариоч , Абердиншир , в 1866 году. Он выступал против движения за отмену патронажа в Шотландской церкви и провел через Синод Абердина увертюру к Генеральной Ассамблее в пользу празднования святой причастие во время его заседаний. С помощью Томаса Лейшмана он получил рекомендации по использованию Апостольского Символа веры при крещении . Будучи модератором Синода в 1873 году, он произнес на его апрельском заседании проповедь о необходимости действительного рукоположения . [ 1 ]
После неудачной заявки на должность кафедры церковной истории в Эдинбургском университете Спротт в начале 1873 года был представлен приходу Норт-Бервика . На собрании 1882 года Спротт успешно присоединился к Лейшману в протесте против допуска служителей конгрегаций без пресвитерианского рукоположения. В 1884 году он увидел возведение новой приходской церкви. Летом 1879 года собрание направило его посетить пресвитерианские церкви Канады, а также назначило его читать лекции по пастырскому богословию . Он был разочарован еще двумя заявлениями на должность профессора церковной истории — в Глазго в 1886 году и в Абердине в 1889 году. [ 1 ]
Спротт присоединился к Абердинскому (позже Шотландскому) экклезиологическому обществу при его создании в 1886 году, а в 1892 году принял ведущее участие в основании и руководстве Шотландским церковным обществом ортодоксального учения; он был основателем Общества церковного права. Сторонник воссоединения после распада 1843 года , он поддерживал усилия Чарльза Вордсворта и Шотландской ассоциации христианского единства, основанной Джорджем Говардом Уилкинсоном . [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1902 году Спротт отпраздновал свой 50-летний юбилей служения, но с сердечной слабостью в следующем году он обратился к пресвитерию с просьбой о назначении помощника и преемника и удалился в Эдинбург. Он умер в Эдинбурге от болезни сердца 27 октября 1909 года и был похоронен в Норт-Бервике. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]На Цейлоне Спротт написал брошюру о голландской церкви. Выступая против склонения шотландских церковников к епископству , он опубликовал «Богослужение, обряды и церемонии церкви Шотландии» , продвигая идеи, которые привели к формированию Общества церковного служения (1865). Вернувшись в Шотландию, он занялся литургическими и историческими исследованиями и стал влиятельным членом редакционного комитета Общества церковного служения . В 1868 году он опубликовал критическое издание «Книги общего порядка» , обычно называемой «Литургией Джона Нокса», а в 1871 году — свои «Шотландские литургии Якова VI» . [ 1 ]
Будучи преподавателем пастырского богословия, Спротт выступал в четырех шотландских университетах и опубликовал книгу «Богослужение и служение Шотландской церкви» (1882 г.). Его лекции принесли ему степень доктора медицины Университета Глазго , присвоенную в 1880 году. [ 1 ]
В конце жизни Спротт опубликовал: [ 1 ]
- Его лекция памяти Джона Маклеода «Доктрина раскола в Шотландской церкви» (Эдинбург, 1902 г.);
- новое издание «Литургии» Джона Нокса (1901 г.);
- издание (1905 г.) «Литургии компромисса», использовавшейся в английской конгрегации во Франкфурте в 1557 г. Г. Дж. Уотерспуна , в переплете со «Вторым молитвенником Эдуарда VI» ; и
- новое издание (1905 г.) Евхологиона, Книги общего порядка , с историческим введением.
Все эти книги были выпущены Обществом церковного служения. Он также написал отчет о своем отце и жизни Новой Шотландии « Мемориалы преподобного Джона Спротта» (Эдинбург, 1906 г.) и внес информацию о шотландских министрах в Национальный биографический словарь . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]В 1856 году Спротт женился на Мэри (ум. 1874), дочери Чарльза Хилла из Галифакса, Новая Шотландия. Четыре сына также умерли раньше своего отца; выжили сын Гарольд, адвокат из Эдинбурга, и четыре замужние дочери. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1912). « Спротт, Джордж Вашингтон ». Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.