Элизабет Риф

Элизабет Риф , расположенный по адресу 29 ° 57'25 "ю.ш. 159 ° 4'32" в.д. / 29,95694 ° ю.ш. 159,07556 ° в.д. — коралловый риф в Коралловом море . Риф отделен глубоким океаническим перевалом шириной около 47 км от близлежащего рифа Миддлтон , оба из которых являются частью подводного плато, известного как Подъем Лорд-Хау . Он находится примерно в 150 км от острова Лорд-Хау и в 600 км от побережья Нового Южного Уэльса в Австралии . Закон о внесении поправок в законодательство об окружающей среде, спорте и территориях 1997 года включил Риф Элизабет в территорию австралийских островов Кораллового моря . [ 1 ]
Это самый южный коралловый атолл в мире и один из самых южных платформенных рифов в мире. Его размеры 10,5 на 6,1 км. большое разнообразие флоры и фауны Несмотря на относительно высокую широту, на рифе и в окружающих его водах обитает благодаря их расположению там, где сходятся тропические и умеренные океанские течения .
Во время отлива большая часть рифовой равнины обнажается; во время прилива и риф , и песчаная коса видны . Остров Элизабет диаметром около 50 м находится на высоте одного метра над уровнем моря. Рифы Элизабет и Миддлтон образуют морской национальный парк-заповедник «Рифы Элизабет и Миддлтон», управляемый правительством Австралии в рамках Фонда природного наследия . [ 2 ]

История
[ редактировать ]Наблюдения
[ редактировать ]Дэвид Блэкберн , который ранее был капитаном HMS Supply , впервые увидел и назвал риф Миддлтон (и, таким образом, знал о нем) в сентябре 1788 года, что тогда называлось мелководьем Золотой Рощи.
« Золотая роща» , вернувшись в этот порт, увидела очень опасный риф, южный конец которого, по наблюдению г-на Блэкберна, капитана снабжения, командовавшего судном в плавании, находился в 29°25' южной широты и 159°29' восточной долготы. Когда она была примерно в четырех лигах от него, оно, по-видимому, простиралось с северо-востока на север до севера. [ 3 ]
Это могло быть либо наблюдение рифа Элизабет (приблизительно в 70 км к юго-западу), либо повторное обнаружение рифа Миддлтон (примерно 32 км к западу).
Риф Элизабет также называют рифом Серингапатам или рифом Кларка. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] в честь китобойного судна «Серингапатам» и его капитана Кларка, которые находились в районе рифа примерно в 1808 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
19 июля 1815 года Мэтью Боулз, капитан корабля «Неутомимый» , проплыл мимо рифа с Джозефа Арнольда. записью
Ветер был сильный и противный, но мы движемся на север и восток. Бриг «Кэмпбелл Маккуори» и корабль «Коччи» плывут очень плохо, поэтому мы движемся медленно. Этим утром при дневном свете мы были недалеко от обширного рифа, который простирался от кормы до почти вперед, мы находились с подветренной стороны от него и, возможно, можем считать, что нам повезло, что ветер был противным, поскольку мы, скорее всего, должны были натолкнуться на него. это ночью; ибо не похоже, что капитан Боулз ожидал попасть туда, потому что утром, когда я спросил его, есть ли это место на карте, он ответил, что нет, но считает, что это часть рифа Миддлтона. Кочина не было видно, и мы увидели ее только в девять часов. Если обратиться к таблице и произвести расчет, то оказалось, что это действительно подводный камень Миддлтона; хотя хозяин Маккуори это отрицал. Риф казался очень обширным и состоял из гребней, потому что от Мизена до я видел три или четыре, один за другим, с высокими волнами на каждом. [ 10 ]
Но их хронометрист был неверным, и его долгота не была определена. [ 11 ]
Мы
[ редактировать ]В 1820 году была опубликована выписка из бортового журнала корабля «Клодин» , в которой описывалось открытие рифа Элизабет.
Клодин и маркиз Гастингс 16 мая 1820 года в 14:30 видели ряд бурунов (с шапки) в северо-западном квартале. На 4, свернули, когда пронесли SW. В 17.00, когда в 2 кабельтовых от рифа прозвучало 14 саженей, твердый каменистый грунт, когда в ¼ мили от него 25 саженей, то грунта нет. Восточная сторона этого рифа простирается примерно на одну милю с юго-юго-запада и северо-северо-востока, но наибольшая протяженность, по-видимому, простирается от восточно-юго-востока до западно-северо-запада. Кажется, что все это имеет не более 3 миль в окружности, имеет глубокую воду внутри и образует почти четырехугольный край, края которого (за исключением нескольких камней, покрытых водой и над которыми высоко поднимается море. Я не видел прохода через него). поэтому после утверждения этой ситуации мы возобновили наш курс к северной широте рифа, 30 5' южной долготы по хронометристу 159 восточной долготы. Поскольку это новое открытие, я назвал его Рифом Элизабет. [ 12 ]
Опросы
[ редактировать ]В 1851 году исследовательское судно HMS Acheron под командованием лейтенанта Хутвейта было отправлено из Сиднея к месту крушения « Тириана» . [ 13 ] « Ашерон» сообщил о местонахождении рифа. [ 14 ]
Первая попытка целенаправленного исследования рифа Элизабет была предпринята в июне 1853 года, когда HMS Herald под командованием Денхэма после исследования рифа Миддлтон в период с 5 по 22 июня попыталась бежать от Миддлтона к рифу Элизабет, но 22 июня наткнулась на Лорда Хоу, а затем обратно. в Сидней. [ 15 ]
2 сентября 1853 года HMS Herald снова покинул Сидней и 5-го числа прибыл на остров Лорд-Хау с намерением обследовать риф Элизабет, но ему помешала ненастная погода, и он отплыл дальше в Тихий океан. [ 16 ]
На обратном пути после второго визита на Фиджи (25 июня 1855 г. - 3 февраля 1856 г.) HMS Herald снова попытался обследовать Элизабет Риф в январе 1856 г., где он пробежал меридиональное расстояние между Миддлтоном и Элизабет Рифс, проверяя положение относительно Лорда. остров Хау, [ 17 ] который был описан как отрывочный [ 18 ]
В 1878 году Элизабет Риф была обследована лейтенантом Дж.Э. Ричардсом на корабле HMS Renard , план которого до сих пор опубликован на карте AUS 213. [ 19 ]
Спасательная шлюпка на рифе Элизабет
[ редактировать ]После крушения «Колониста » в 1870 году в лагуне была пришвартована спасательная шлюпка, чтобы поддержать будущих моряков, потерпевших кораблекрушение, предоставив провизию, медикаменты, карты и компасы. Однако в конечном итоге эта лодка была унесена штормом и так и не была заменена. Тем не менее, последующее крушение « Альмы» предоставило убежище и использовалось в качестве такового выжившим после крушения « Наяды» . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Флора и фауна
[ редактировать ]Исследования Австралийского института морских наук выявили здоровое количество черной трески Epinephelus daemelii , вида, находящегося под угрозой исчезновения. [ 27 ] в водах Нового Южного Уэльса . [ 28 ] Исследование 2003 года выявило 111 видов кораллов и выявило 181 вид рыб. Общее количество зарегистрированных видов рыб по данным нескольких исследований составило 311. На рифе наблюдалось большое количество галапагосских акул Carcharhinus galapagensis , что может указывать на то, что риф является питомником. трепанг (черный сиски), Holothuria Whitmaei , [ 29 ] были обнаружены в большом количестве. Хотя исследование 2003 года обнаружило лишь небольшое количество морских звезд с терновым венцом , исследование 2005 года показало, что они активны. [ 30 ]
Кораблекрушения
[ редактировать ]И Элизабет-Риф, и Миддлтон-Риф были местом многочисленных кораблекрушений . Согласно Национальной базе данных кораблекрушений , среди кораблей, застрявших на рифе Элизабет, есть:
«Британия» потерпела крушение 25 августа 1806 года и представляла собой 301-тонное китобойное судно с полным вооружением, построенное в 1783 году в Бридпорте, Англия, и принадлежавшее китобойной фирме Samuel Enderby & Sons . Судно также совершило два рейса с доставкой осужденных в Порт-Джексон. [ 31 ]
Розетта Джозеф ударила Элизабет Риф 1 декабря 1850 года во время путешествия из Сан-Франциско в Сидней. 27-метровая деревянная баркентина была построена на реке Мэннинг Мозесом Джозефом, Новый Южный Уэльс, в 1847 году и зарегистрирована в Сиднее. [ 32 ] Судно было описано как находящееся на северо-западной стороне рифа Кларка (или Элизабет). [ 33 ] 15 января 66-тонная шхуна Bride отправилась из Сиднея к рифу Элизабет. [ 34 ] после того, как их зафрахтовал Дж. С. Хэнсон под командованием капитана Далмейджа, после 18 дней в море они обнаружили, что затонувший корабль посетил «Китобой Джейн» , где его капитан (Фаулер) забрал все ценное из затонувшего корабля и передал им к своему законнику по прибытии в Сидней [ 35 ] Место крушения « Розетты Джозеф» до прибытия «Китобоя Джейн» посетили китобойное судно «Канрарвон» (sp Caernarvon ) и неизвестный американский китобойное судно. Судно « Розетта Джозеф» , которое было довольно высоким и сухим, в течение нескольких лет оставалось убежищем для любой команды, потерпевшей крушение на рифе Элизабет, до 1858 года, когда капитан Дж. Чейз с американского китобойного барка « Элизабет Свифт» приказал своей команде уничтожить затонувшее судно огнем, чтобы медные болты не были повреждены. некоторое осуждение [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Тириан сел на мель и потерпел крушение у рифа Элизабет 24 ноября 1851 года. В декабре Эол (1850 г.) и «Джейн» помогли вытащить выживших из места крушения обратно в Сидней. 226-тонный Tyrian представлял собой деревянную баркентину, построенную в Скарборо в Соединенном Королевстве в 1828 году и зарегистрированную в Лондоне. [ 39 ] «Тириан » застрял около часа ночи, море перенесло судно через внешний барьер, поставив его высоко на внутренний риф, где оно было сносно защищено от моря. В ближайший порт был отправлен баркас под командованием капитана Биркеншоу (бывшего Минервы пассажира « »). Через 5 дней они достигли Порт-Маккуори. [ 40 ] 5 декабря HMS Acheron под командованием лейтенанта Огастеса Джорджа Донстона Хутвейта был отправлен из Сиднея на место крушения. [ 41 ] Второй капитан Наполеон Сьюэлл сообщил, что судно прибыло к месту крушения 9-го числа и вернуло шесть застрявших членов экипажа, а также узнал, что 30-го числа китобойный барк « Джейн» забрал 17 пассажиров и команду и что шхуна « Эол» 5 декабря взял на борт 4 пассажиров и 3 членов экипажа. « Ахерон» сообщил о местонахождении Тириана как 29 53 30 ю.ш., 159 3 30 в.д., а « Розета Иосиф» — как 29 52 30 ю.ш., 158 55 0 в.д. [ 42 ] С Розетой Джозеф, как сообщается, лжет 4 + 1 ⁄ от мили Тириана [ 43 ] 75-тонная шхуна «Уильям и Джеймс» Сообщалось, что спасала Тириан в январе 1852 года, когда на рифе был найден вход на северо-восток с большой гаванью, где якорная стоянка производилась на глубине 15 саженей и 7 сажен над входом в перелив во время отлива. [ 44 ] [ 45 ]
» Китобойное судно «Пакет потерпело крушение в полночь во время шторма 24 февраля 1857 года. 25-метровая бригантина с капитаном Дэвидсоном направлялась в Сидней с грузом китового жира, 150 бочками и командой из 26 человек, построенной на верфи Принца Эдуарда. Остров в Канаде в 1849 году принадлежал компании Messers Mitchell & Co. [ 46 ] [ 47 ] В январе 1858 года сообщалось, что капитана Дулитла с американского брига «Фантом китобоя » видели у Элизабет Риф, лежащего на якоре возле места крушения «Пакета», где он собрал большое количество обломков и сжигал их, чтобы добраться до меди. болты [ 48 ]
« Дуглас» потерпел крушение на юго-восточной оконечности окаймляющего рифа Элизабет 8 мая 1869 года. Судно направлялось из Ньюкасла в Китай. 36-метровое деревянное судно внесено в реестр Сиднея, поскольку баркентина была построена в Макиасе в США в 1861 году. [ 49 ] Затонувший корабль лежит на внешнем рифе примерно в «5 часов». [ 50 ]
Colonist — грузовая и пассажирская шхуна, построенная в 1861 году в Дамбартоне, Шотландия, компанией Denny & Rankine. Он провел почти 30 лет, курсируя по западной части Тихого океана, базируясь в Сиднее. Он потерпел крушение в полночь 22 мая 1870 года, а затем снова спустился на воду и вернулся в гавань Сиднея 2 марта 1871 года, более чем через восемь месяцев после того, как судно ударилось о риф, а затем затонуло в гавани Сиднея 1 марта 1890 года. [ нужна ссылка ]
«Альма » потерпела крушение у рифа Элизабет 3 августа 1883 года под командованием капитана Джона Патерсона. Железное парусное судно было спущено на воду как 3-мачтовая шхуна, построенная в Данди в Шотландии в 1854 году братьями Горли, но к 1880 году уже превратилась в бригантину. [ 51 ] [ 52 ]

Железный корабль «Рэмси» сел на мель и затонул 31 октября 1883 года. Судно весило 767 тонн железа, трехмачтовое судно, позже барк, 821 тонна, ON45885, 209,5 × 32,0 × 19,2. Она была построена в 1863 году компанией Gibson and Co., Рэмси. [ 53 ] [ 54 ] Есть некоторые разногласия относительно того, где потерпело крушение судно. Первоначально сообщалось, что судно потерялось на рифе Элизабет, в том числе в Морском следственном суде. [ 55 ] [ 56 ] хотя к январю следующего года барк «Разведка» сообщает о спасении материалов с «Рэмси» на рифе Миддлтон и отмечает, что видел трехмачтовую шхуну «Альма» на рифе Элизабет. [ 57 ]

Askøy потерпел крушение у рифа Элизабет 27 декабря 1911 года. Судно было построено как Argus компанией Barclay, Curle & Co., Глазго, 1615 т, 255,5 футов. Норвежское полностью оснащенное судно на момент гибели принадлежало Маркуссену Йенсу М.А., Рисору, и находилось в балласте из Салавери, Перу, в Сидней. Две лодки были укомплектованы людьми, и команда была разделена поровну: капитан брал одну, а помощник капитана — другую. Лодка помощника капитана после шести тяжелых дней и ночей достигла Ямбы, Кларенс-Хедс, а капитаны прибыли в Нумеа. [ 58 ] [ 59 ]
« Кайнео Мару» потерпел крушение на рифе Элизабет примерно 20 января 1969 года. Его также называли «Ёсин Мару Иваки» или «Косим Мару». 29 ° 56,019688' ю.ш., 159 ° 01,542613' в.д. / 29,933661467 ° ю.ш., 159,025710217 ° в.д.
Британский моряк Стив Лэндлс был доставлен лебедкой на вертолет Королевских ВМС Австралии Sea Hawk с застрявшей яхты Lamachan 2 августа 2007 года; яхту не удалось восстановить. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прескотт, Виктор (1998). «Неопределенность Миддлтона и Элизабет Рифс» (PDF) . Морские исследования . 1998 (100): 8–14. дои : 10.1080/07266472.1998.10878528 .
- ^ Заповедник морского национального парка Элизабет и Миддлтон-Рифс. Архивировано 3 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Коллинз, Дэвид (1798). Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе [Том 1] (PDF) . Т. Каделл-младший и У. Дэвис 1798. с. 74.
- ^ «ДОСТАВОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» . Утренний бюллетень . Том. XXXI, нет. 4824. Квинсленд, Австралия. 11 сентября 1883 г. с. 2 . Проверено 26 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВОСТИ ДОСТАВКИ» . Ньюкаслская хроника . Том. XIII. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 июля 1871 г. с. 2 . Проверено 26 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "ПЕРЕВОЗКИ" . Брисбенский курьер . Том. XXXVIII, нет. 8 005. Квинсленд, Австралия. 7 сентября 1883 г. с. 4 . Проверено 26 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СИДНЕЙ» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Том. ВИ, нет. 246. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 сентября 1808 г. с. 1 . Проверено 26 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Действующий судья на предстоящую неделю - У. ЛОУСОН, эсквайр» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Том. ВИ, нет. 228. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 мая 1808 г. с. 1 . Проверено 26 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОВЫЕ НОВОСТИ» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Том. ВИ, нет. 237. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 июля 1808 г. с. 2 . Проверено 26 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Арнольд, Джозеф (1815). «Джозеф Арнольд - Журналы» (PDF) . Джозеф Арнольд — Журналы, 1810-1815 гг . 8 марта — 17 декабря 1815 г.
- ^ Джеймс Хорсбург (1836). Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию, Китай, Австралию, мыс Доброй Надежды, Бразилию и из соседних портов и обратно . Том. 2. WH Allen Ltd. п. 730.
- ^ «Наблюдения и открытия в южной части Тихого океана» . Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий . Часть 6 (11): 342. 1821.
- ^ "ОТПРАВЛЕНИЯ" . The Shipping Gazette и Сиднейский общий торговый список . Том. VIII, нет. 401. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 декабря 1851 г. с. 350 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Редакции Sydney Morning Herald» . Сидней Морнинг Геральд . Том. XXXI, нет. 4550. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 декабря 1851 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Ховард, Фредерик (1852–1854). Журнал Фредерика Ховарда HMS Herald 1852–1854 гг . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «МАВРИКИЙ» . Сидней Морнинг Геральд . Том. [?]XV, нет. 5185. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 января 1854 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗВЕДЕНИЯ. [№ 2—1856.] ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТИХИЙ ОКЕАН» . Сидней Морнинг Геральд . Том. XXXVIII, нет. 5849. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 марта 1857 г. с. 5 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Дэвид, Эндрю (1995), Путешествие HMS Herald в Австралию: и юго-западную часть Тихого океана 1852-1861 под командованием капитана Генри Манглса Денхэма / Эндрю Дэвид , издательство Мельбурнского университета в издательстве Miegunyah Press, стр. 213
- ^ Дэвид, Эндрю (1995), Путешествие HMS Herald в Австралию: и юго-западную часть Тихого океана 1852-1861 под командованием капитана Генри Манглса Денхэма / Эндрю Дэвид , издательство Мельбурнского университета в издательстве Miegunyah Press, стр. 213
- ^ «СЦЕНА КРУШЕНИЯ» . Дейли Телеграф . Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 января 1913 г. с. 9ф . Проверено 27 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮДКА ЭЛИЗАВЕТ РИФ» . Ньюкаслская хроника . Том. XIII. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 февраля 1871 г. с. 2 . Проверено 25 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РЕДАКЦИИ ВЕСТНИКА» . Сидней Морнинг Геральд . Том. LXII, нет. 10 023. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 июля 1870 г. с. 3 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КОВЧЕГ, ИЛИ ПЛАВАЮЩЕЕ УБЕЖИЕ НА РИФЕ ЭЛИЗАВЕТЫ» . Сидней Морнинг Геральд . Том. LXII, нет. 10 024. Новый Южный Уэльс, Австралия. 7 июля 1870 г. с. 4 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮДКА ЭЛИЗАБЕТ РИФ» . Сидней Морнинг Геральд . Том. LXII, нет. 10, 044. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 июля 1870 г. с. 6 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРЛАМЕНТ НОВОГО ЮЖНОГО УЭЛЬСА» . Сидней Морнинг Геральд . Том. LXII, нет. 10 059. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 августа 1870 г. с. 2 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮДКА ЭЛИЗАБЕТ РИФ» . Сидней Морнинг Геральд . № 16, 004. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 июля 1889 г. с. 4 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Сеть черной трески
- ^ Морские исследования, проведенные в Национальном морском заповеднике «Рифы Элизабет и Миддлтон», декабрь 2003 г. Архивировано 2 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Интернет-библиотека рифовой базы
- ^ «Мониторинг рифов AIMS Элизабет Риф» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «База данных морского наследия Нового Южного Уэльса» . Наследие Нового Южного Уэльса .
- ^ «База данных морского наследия Нового Южного Уэльса» . Наследие Нового Южного Уэльса .
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . Том. XXIX, нет. 4239. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 декабря 1850 г. с. 4 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОХОДНАЯ РАЗВЕДКА. ОТПРАВЛЕНИЯ» . Сидней Морнинг Геральд . Том. ХХХ, нет. 4265. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 января 1851 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «АДЕЛАИДА» . The Shipping Gazette и Сиднейский общий торговый список . Том. VIII, нет. 360. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 февраля 1851 г. с. 47 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД КАТБЕРТА» . The Shipping Gazette и Сиднейский общий торговый список . Том. XV, нет. 740. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 июля 1858 г. с. 135 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОХОДНАЯ РАЗВЕДКА» . Аргус (Мельбурн) . № 3770. Виктория, Австралия. 12 июля 1858 г. с. 4 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЭЛИЗАБЕТ РИФ» . Империя . № 4, 563. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 мая 1866 г. с. 5 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «База данных морского наследия Нового Южного Уэльса» . Наследие Нового Южного Уэльса .
- ^ «ОТПРАВКА ПОЧТЫ» . Империя . № 277. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 декабря 1851 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "ОТПРАВЛЕНИЯ" . The Shipping Gazette и Сиднейский общий торговый список . Том. VIII, нет. 401. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 декабря 1851 г. с. 350 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Редакции Sydney Morning Herald» . Сидней Морнинг Геральд . Том. XXXI, нет. 4550. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 декабря 1851 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОХОДНАЯ РАЗВЕДКА» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Том. Х, нет. 790. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 января 1852 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОВАЯ ПОЧТА» . Империя . № 323. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 января 1852 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОХОДНАЯ РАЗВЕДКА» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Том. Х, нет. 790. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 января 1852 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «База данных морского наследия Нового Южного Уэльса» . Наследие Нового Южного Уэльса .
- ^ «КРУШЕНИЕ КИТОБОРНОГО БРИГА» . Империя . № 1927. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 марта 1857 г. с. 2 . Проверено 19 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУДОВАЯ ПОЧТА» . Сидней Морнинг Геральд . Том. XXXIX, нет. 6117. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 января 1858 г. с. 4 . Проверено 2 июня 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «База данных морского наследия Нового Южного Уэльса» . Наследие Нового Южного Уэльса .
- ^ «КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ МИДДЛТОНА И ЭЛИЗАБЕТ РИФС, ТИХИЙ ОКЕАН» . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВСТРАЛИЙСКИХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «База данных морского наследия Нового Южного Уэльса» . Наследие Нового Южного Уэльса .
- ^ « Алма (55981)» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «ПОЛНОЕ КРУШЕНИЕ РЭМСИ» . Брисбенский курьер . Том. XXXVIII, нет. 8, 061. Квинсленд, Австралия. 10 ноября 1883 г. с. 6 . Проверено 19 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Отчет eSpace , дата обращения 19 мая 2021 г.
- ^ «ПОЛНОЕ КРУШЕНИЕ РЭМСИ» . Брисбенский курьер . Том. XXXVIII, нет. 8, 061. Квинсленд, Австралия. 10 ноября 1883 г. с. 6 . Проверено 25 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПОТЕРЯ РЭМСИ» . Брисбенский курьер . Том. XXXVIII, нет. 8, 069. Квинсленд, Австралия. 20 ноября 1883 г. с. 3 . Проверено 25 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МИДДЛТОНСКИЙ РИФ — КРУШЕНИЕ РАМЗЕЯ» . Сидней Морнинг Геральд . № 14, 291. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 января 1884 г. с. 8 . Проверено 25 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КРУШЕНИЕ АСКОЯ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . № 11, 596. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 января 1912 г. с. 6 . Проверено 19 мая 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « Аргус (1417)» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Спасение Ламахана 1 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.