Jump to content

Чарльз Лидьяр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Чарльз Лидьяр
Рожденный эт. 13 мая 1780 г.
Умер 29 декабря 1807 г.
На борту HMS Anson , Маунтс-Бэй , Корнуолл.
Верность  Великобритания
 Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1780–1807
Классифицировать Капитан
Команды HMS Полезное
HMS Fury
HMS Кайт
HMS Энсон
Битвы/войны

Шарль Лидьяр ( 13 мая 1780 — 29 декабря 1807) был офицером Королевского флота , служившим во время Французской революционной и Наполеоновской войн .

Происхождение Лидьяра неясно, но он поступил на флот в 1780 году и поднялся по служебной лестнице после выдающейся службы в первые годы французских революционных войн, особенно во время осады Тулона . Он участвовал в нескольких сражениях в Средиземном море и участвовал в разгроме французского фрегата в 1795 году. Однако шанс на повышение упустил его, когда французский корабль сбежал. Он вновь продемонстрировал свои качества в штурмовой экспедиции под орудиями французской береговой батареи, и на этот раз ему удалось уйти со своим призом. Он получил повышение и был назначен командиром своего приза, а затем был капитаном нескольких небольших судов до периода безработицы, вызванного его повышением до пост-капитана . Он вернулся на действительную службу в 1805 году под командованием корабля HMS Anson , на котором он отличился в ряде инцидентов в Вест-Индии , захватив испанский фрегат, атаковав французский линейный корабль и помог захватить остров. из Кюрасао . После этих подвигов он вернулся в Британию, но его корабль попал в шторм и, несмотря на все его усилия, был выброшен на берег и потерпел крушение. Лидьяр сделал все возможное, чтобы спасти как можно больше своих людей, прежде чем его унесло и утонул.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Происхождение Лидьярда практически неизвестно, но записано, что его поступление на флот произошло 13 мая 1780 года, когда он присоединился к 100-пушечному HMS Britannia в качестве слуги капитана. [ 1 ] « Британия» в это время была флагманом вице-адмирала Джорджа Дарби , командующего флотом Ла-Манша . [ 2 ] Лидьяр был назначен опытным моряком 25 июля 1781 года, а 27 мая 1782 года был переведен на 44-пушечный HMS Resistance получил повышение до мичмана . , сначала в качестве опытного моряка, но 12 октября того же года [ 1 ] Он продолжил службу на борту 74-пушечных HMS Bombay Castle и HMS Edgar и 27 мая 1791 года сдал экзамен на лейтенанта. [ 1 ] Он служил во лорда Худа флоте во время оккупации Тулона в первые месяцы Французской войны за независимость . Лидьяр отличился своими действиями во время упорной защиты форта Малгрейв и получил комиссию 25 ноября 1793 года. [ 1 ]

Лейтенант

[ редактировать ]

Затем он стал первым лейтенантом HMS «Сирен» , одного из призов Тулона, под командованием командира Уильяма Шилда . Шилд и Лидьяр служили вдоль французского побережья Средиземного моря до октября 1794 года и занимались отсечением вражеских кораблей от французских гаваней. [ 3 ] Затем «Синеру» заплатили, и Лидьяра перевели в 74-пушечный HMS Captain , где он участвовал в битве при Генуе 14 марта и битве при Йерских островах 13 июля 1795 года. [ 3 ] Его бывший командир Уильям Шилд получил командование 32-пушечным HMS Southampton к июлю 1795 года, и Лидьярд в том же месяце перешел в качестве своего первого лейтенанта. [ 1 ] [ 3 ] Лидьяр остался в Саутгемптоне после замены Шилда капитаном Джеймсом Макнамарой , и в сентябре 1795 года они провели 15 дней, блокируя французский конвой с зерном в порту Генуи .

Саутгемптон и французы

[ редактировать ]

Конвой охраняли два фрегата — « Вестале» и « Брун» . [ 4 ] Наконец, вечером пятнадцатого дня французы вышли и вступили в бой с Саутгемптоном , несмотря на то, что французы обладали значительно большей огневой мощью. [ 4 ] После продолжительного боя Саутгемптон вынудил Вестале поднять свое знамя, в то время как « Брун» сбежал с конвоем, оставив Вестале на произвол судьбы. [ 4 ] Но когда «Саутгемптон» готовился спустить шлюпки, чтобы завладеть французским кораблем, ее фок-мачта, поврежденная во время боя, упала за борт. [ 4 ] Воспользовавшись этим, Вестале подняла тревогу и скрылась с места происшествия. [ 4 ] Победа над Весталой должна была принести повышение по службе Саутгемптона офицерам , в том числе и Лидьярду, но ее побег лишил их этого. Теперь Лидьяру нужно было добиться еще одного триумфа, чтобы обеспечить свое продвижение по службе. [ 1 ]

Сбор полезного

[ редактировать ]

Следующая возможность Лидьярду отличиться представилась в июне 1796 года. 9 июня французский корвет, был замечен входящий в залив Йер , и вице-адмирал сэр Джон Джервис , командующий Средиземноморским флотом , вызвал Макнамару на свой флагманский корабль HMS Victory . [ 4 ] Он попросил Макнамару вывести французский корабль, если тот сможет. Осознавая трудности и риск, которые могут возникнуть, он не отдал этого официального письменного приказа, а вместо этого поручил Макнамаре «вывести вражеский корабль, если сможете; Я не дам вам письменного приказа; но я приказываю тебе позаботиться о королевском корабле под твоим командованием». [ 5 ] Макнамара быстро взял свой корабль под орудие батарей и, очевидно, был принят за французский или нейтральный фрегат, приблизился к французскому кораблю на расстояние пистолетного выстрела и потребовал от своего капитана сдаться. [ 5 ] Капитан ответил залпом, Макнамара подвел к себе Саутгемптон и отправил Лидьярда командовать абордажами. Подавив ожесточенное сопротивление, Лидьяр завладел французским кораблем и вместе с Макнамарой бежал в море под шквальным огнем французских береговых батарей. [ 5 ] Макнамара написал письмо Джервису.

В это время, находясь совсем рядом с тяжелой батареей форта Брегансон, я немедленно положил его на борт, а лейтенант Лидьяр во главе абордажников с бесстрашием, которое невозможно описать словами, вошел и вынес ее минут за десять, хотя он встретил энергичное сопротивление со стороны капитана (который пал) и сотни вооруженных людей, которые его встретили. В этом коротком конфликте поведение всех офицеров и корабельной роты «Саутгемптона» получило мое полное одобрение, и я не хочу принижать их заслуги, заявляя вам, что поведение лейтенанта Лидьярда было выше всех похвал.

Дж. Макнамара, [ 5 ]

Приз, 24-пушечный корвет под названием «Утил» , был принят на вооружение Королевского флота, когда HMS «Утил» и «Лидьярд» получили повышение и получили командование им, что подтвердила комиссия 22 июля 1796 года. [ 1 ] [ 6 ]

Лидьяр провел некоторое время на Адриатике, а затем вернулся в Великобританию в 1797 году в качестве сопровождающего конвоя, после чего Утилю заплатили. [ 7 ] В мае 1798 года он был назначен командиром бомбардировщика HMS Fury шлюпа HMS Kite . , а в ноябре того же года — [ 8 ] [ 9 ] Он служил на борту «Кайта» в Северном море до своего повышения до пост-капитана 1 января 1801 года, после чего его сменили в командовании « Кайтом» . [ 7 ] Никаких дополнительных команд для него найти не удалось, а Амьенский мир еще больше продлил его вынужденный уход с действительной службы. [ 1 ] [ 7 ] В это время он сошёл на берег и воспользовался возможностью жениться. [ 1 ] У пары было трое сыновей. [ 1 ]

HMS Arethusa и HMS Anson захватывают Помону у Гаваны, изображение Томаса Уиткомба

Лидьяр наконец вернулся на действительную службу в декабре 1805 года, получив назначение командовать 38-пушечным HMS Anson . [ 1 ] [ 10 ] Первоначально «Ансон» был 64-пушечным кораблем третьего ранга , но был снесен в 1794 году. [ 11 ] Он отплыл с Ансоном в Вест-Индию в начале 1806 года, а в августе плыл в компании с капитана Чарльза Брисбена , HMS Arethusa когда 23 августа они натолкнулись на 38-пушечный испанский фрегат Pomona у Гаваны , охраняемый береговой батареей и двенадцатью канонерскими лодками. . [ 7 ] « Помона » пыталась войти в гавань, после чего Лидьяр и Брисбен поддержали ее и вступили в бой. [ 12 ] Канонерские лодки вышли на ее защиту, после чего два британских фрегата встали на якорь между береговой батареей и канонерскими лодками с одной стороны и « Помоной» с другой. Началась упорная борьба, которая длилась 35 минут, пока «Помона» не подняла свой флаг. [ 12 ] Три канонерские лодки были взорваны, шесть потоплены, остальные три получили серьезные повреждения. [ 13 ] Береговая батарея была вынуждена прекратить огонь после взрыва в одной из ее частей. [ 12 ] потерь не было На борту «Энсона» , но «Аретуза» потеряла двоих убитыми и 32 ранеными, среди последних был «Брисбен». [ 12 ] Захваченный «Помона» впоследствии был принят в состав ВМФ как HMS Cuba . [ 14 ] [ 15 ]

Энсон и Фудройант

[ редактировать ]

«Лидьяр» продолжал курсировать у Гаваны и 15 сентября заметил французский 84-пушечный « Фудроян» . [ 16 ] , Судно Foudroyant несущее флаг вице-адмирала Жана-Батиста Вильоме , во время шторма лишилось мачты и несло присяжную установку. Несмотря на превосходство противника и близость берега, Лидьяр попытался приблизиться к французскому судну и открыл огонь. [ 16 ] Ансон попал под обстрел укреплений замка Морро , а несколько испанских кораблей, в том числе 74-пушечный « Сан-Лоренцо» , вышли из Гаваны на помощь французам. [ 17 ] Не сумев занять выгодную позицию и попав под шквальный огонь, Лидьяр оторвался и сбежал. [ 17 ] Во время боя у Энсона было двое убитых и 13 раненых, а такелаж был сильно поврежден. Тем временем у Фудройана было 27 убитых и раненых. [ 17 ]

Захват Кюрасао

[ редактировать ]
Захват Кюрасао, изображенный Томасом Уиткомбом

Затем Энсон был назначен в эскадрилью Чарльза Брисбена и присоединился к брисбенскому «Аретузе» и Атола Вуда Джеймса HMS Latona . Корабли были отправлены в ноябре 1806 года вице-адмиралом Джеймсом Ричардом Дакресом на разведку Кюрасао . [ 13 ] [ 18 ] В декабре к ним присоединился HMS Fisgard , и Брисбен решил начать атаку 1 января 1807 года. [ 18 ] Британские корабли подошли рано утром 1 января и бросили якорь в гавани. [ 18 ] Они подверглись нападению голландцев, при котором «Брисбен» поднялся на абордаж и захватил 36-пушечный фрегат «Халстаар» , а «Лидьярд» атаковал и взял под контроль 20-пушечный корвет «Суринам» . [ 19 ] И Лидьяр, и Брисбен затем вывели свои войска на берег и штурмовали форт Амстердам , который защищали 270 голландских солдат. [ 19 ] Форт был взят после десяти минут боев, после чего были взяты также два меньших форта, цитадель и весь город. [ 19 ] Было высажено еще больше войск, пока корабли обходили гавань, чтобы атаковать форт Републик. К 10 часам утра форт сдался, а к полудню капитулировал весь остров. [ 19 ] Лидьярда отправили обратно в Великобританию с депешами и захваченными знаменами. [ 20 ] Впечатляющий успех небольшого британского отряда, захватившего хорошо защищенный остров, был щедро вознагражден. Брисбен был посвящен в рыцари, а капитаны получили мечи, медали и вазы. [ 21 ]

Крушение Энсона

[ редактировать ]
«Потеря фрегата Энсон у Корнуолла», изображение Уильяма Элмса 1808 года.

Вскоре после этого Энсона отправили обратно в Великобританию, а Лидьяр воссоединился со своим кораблем в Плимуте . [ 13 ] После некоторого переоборудования Энсон был назначен во флот Ла-Манша и получил приказ поддерживать блокаду Бреста путем патрулирования у Блэк-Рокс. [ 13 ] Она отплыла из Фалмута 24 декабря и достигла Иль-де-Ба 28 декабря. Из-за шторма, налетевшего с юго-запада, Лидьяр решил вернуться в порт. [ 22 ] Он направился к «Ящерице» , но в плохую погоду подошел не с той стороны и оказался в ловушке на подветренном берегу, впереди были прибои. [ 22 ] Энсон тяжело катился в бурном море, сохранив рангоут с тех времен, когда он был 64-пушечным кораблем после того, как его сравняли с землей. [ 13 ] Единственным вариантом для Лидьярда было встать на якорь, но рано утром 29 декабря из-за нарастающего шторма якорные тросы разорвались, и судно было выброшено на берег. [ 23 ] Лидьяр приказал вывести корабль на берег в надежде спасти как можно больше жизней, и решил остаться на борту, чтобы наблюдать за эвакуацией. [ 13 ] [ 24 ] Удар прибоя не позволил лодкам спуститься с корабля или с берега, и часть экипажа была унесена прочь. Некоторым удалось вскарабкаться по упавшей грот-мачте на берег, а Лидьяр цеплялся за штурвал, подбадривая их. [ 24 ] [ 25 ] Очевидцы записали, что Лидьяр изнурил себя усилиями по организации эвакуации и цеплялся за обломки в ярости шторма. [ 25 ] Он попытался покинуть корабль, но отвлекся, пытаясь помочь мальчику. При этом Лидьярда смыло водой и он утонул. [ 25 ] В отчете The Naval Chronicle о затонувшем корабле зафиксировано, что

Большим желанием капитана было спасти жизни корабельной команды, и он все время руководил ею. Он сел у руля, держась за спицы, где подвергался насилию моря, которое сильно обрушилось на него, и, слишком долго оставаясь в этом положении, желая увидеть людей из корабля, он стал настолько слаб, что при попытке самому покинуть корабль, но ему помешал мальчик, стоявший на его пути и которому он пытался помочь, его смыло водой и утопило.

«Морская хроника» , том 19, 1808, с. 453

Всего погибло шестьдесят членов экипажа «Энсона » , включая капитана и старшего лейтенанта. Тело Лидьярда было обнаружено, и в Фалмуте была проведена панихида, на которой присутствовали адмирал сэр Чарльз Коттон и большое количество офицеров армии и флота, а также местные высокопоставленные лица. [ 13 ] [ 26 ] Позже тело было похоронено в семейном склепе в Хаслемире , графство Суррей . [ 26 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Лидьярд кратко упоминается в романе Хорнблауэр» Лорд К.С. Форестера « 1946 года . Первая сцена — церковная служба для членов Ордена Бани , на которой присутствует ряд выдающихся морских офицеров. Сюда входят Лидьярд, Сэмюэл Худ , Джеймс Лукас Йео и вымышленный Горацио Хорнблауэр . Однако действие романа происходит в 1813 году, через шесть лет после смерти Лидьярда. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 231.
  2. ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 188.
  3. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 189.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 190.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 191.
  6. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 214.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 192.
  8. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 231.
  9. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 263.
  10. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 92.
  11. ^ Гардинер. Фрегаты наполеоновских войн . п. 41.
  12. ^ Jump up to: а б с д Джеймс. Джеймс «Военно-морская история» . п. 317.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 232.
  14. ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 85.
  15. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 202.
  16. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 193.
  17. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 194.
  18. ^ Jump up to: а б с Аллен. Бои британского флота . п. 186.
  19. ^ Jump up to: а б с д Аллен. Бои британского флота . п. 187.
  20. ^ Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 198.
  21. ^ Аллен. Бои британского флота . п. 188.
  22. ^ Jump up to: а б Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 126.
  23. ^ Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 127.
  24. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 201.
  25. ^ Jump up to: а б с Джилли. Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота . п. 128.
  26. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл. Военно-морская история Великобритании . п. 202.
  27. ^ Форестер, Сесил (1946). «1». Лорд Хорнблауэр . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   16481131 . и еще дюжина адмиралов и капитанов, некоторые из которых даже были младше его в списке военно-морского флота: Лидьяр, захвативший «Помону» у Гаванны; Сэмюэл Худ, командовавший «Ревным» на Ниле; и Йео, штурмовавший форт Эль-Муро.
  • Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли (2007). Война за все океаны (Мягкая обложка). Лондон: Абакус. ISBN  978-0-349-11916-8 .
  • Аллен, Джозеф (1852). Бои британского флота . Том. 2. Генри Дж. Бон.
  • Кэмпбелл, Джон; Стокдейл, Джон Джозеф (1818). Военно-морская история Великобритании: начиная с самого раннего периода истории и продолжая экспедицией против Алжира под командованием лорда Эксмута в 1816 году. Включая историю и жизнь британских адмиралов . Том. 8. Болдуин и компания.
  • Кларк, Джеймс Стэньер ; Джонс, Стивен (1808). Военно-морская хроника . Том. 18. Дж. Голд.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-292-5 .
  • Джилли, Уильям Стивен ; Гилли, Уильям Октавиус Шекспир (1851). Рассказы о кораблекрушениях Королевского флота: между 1793 и 1849 годами . Дж. У. Паркер.
  • Джеймс, Уильям (январь 1999 г.). Джеймс «Военно-морская история». Изложено в одном томе Робертом О'Бирном . Адамант Медиа Корпорация. ISBN  1-4021-8133-7 .
  • Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-244-5 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98f9fdb8e12278e953c7e8f34dad8dc5__1723456680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c5/98f9fdb8e12278e953c7e8f34dad8dc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Lydiard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)